СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа

внеурочной деятельности

общекультурного  направления "Чудеса творчества"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса творчества"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

Г.о. Подольск Московская область





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7»

_____________ /Е.В. Назарова/

«31» августа 2018 г.











Рабочая программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

на 2018 – 2019 учебный год


Васильева Татьяна Алексеевна

Ф.И.О. преподавателя

«Чудеса творчества»

название кружка

3 з класс / 1 час в неделю

Классы / количество часов в неделю

3 з класс / 34 часа в год

Классы / количество часов в год






















Г.о. Подольск

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.



Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.









Содержание программы

3 класс (34 часа)

Программа составлена на основе авторской: Т.Н. Проснякова

«Художественное творчество: станем волшебниками»

Работа с бумагой и картоном

Объемные изделия в технике оригами. Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Моделирование из конусов и бумажных салфеток. Квиллинг. Простое торцевание. Многослойное торцевание. Моделирование из фольги.

Текстильные материалы

Аппликация из резаных нитей, распущенного трикотажа. Мозаика из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из ткани и ниток. Моделирование из помпонов. Изонить.

Пластические материалы

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей. Аппликация. Лепка из соленого теста.

Модульное оригами

Художественные образы на основе модуля кусудамы «Супершар». Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Объемные изделия из треугольных модулей. Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля.

Основные виды деятельности учащихся:

  • познавательная деятельность;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество.

Основные формы деятельности учащихся:

  • познавательные беседы;

  • художественные выставки;

  • КТД (коллективное творческое дело).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Разделы

Количество часов

Примечание

Работа с бумагой и картоном

10


Текстильные материалы

9


Работа с пластическими материалами

6


Модульное оригами

9



Итого:

34





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Количество

часов

Дата план

Дата

факт

Корректировка


Работа с бумагой и картоном (10 часов)

1

ИТБ. Объемные изделия в технике оригами.

1

03.09.-07.09.



2

Симметричное вырезание

1

10.09.-14.09.



3

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

17.09.-21.09.



4

Моделирование из конусов

1

24.09.-28.09.



5

Моделирование из бумажных салфеток

1

01.10-05.10.



6

Квиллинг из салфеток

1

08.10.-12.10.



7

Простое торцевание на бумажной основе

1

15.10.-19.10.



8

Многослойное торцевание. Коллективная работа

1

22.10.-26.10.



9

Многослойное торцевание. Коллективная работа

1

05.11-09.11.



10

Моделирование из фольги

1

12.11.-16.11.



Текстильные материалы – 9 часов

11

Аппликация из резаных нитей

1

19.11-23.11.



12

Аппликация из распущенного трикотажа

1

26.11.-30.11.



13

Мозаика из нитяных валиков

1

03.12.-07.12.



14

Приклеивание ниток по спирали

1

10.12.-14.12.



15

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

17.12.-21.12.



16

Аппликация из ткани и ниток

1

24.12.-28.12.



17

Моделирование из помпонов

1

14.01.-18.01.



18

Моделирование из помпонов


1

21.01.-25.01.



19

Изонить на картонных шаблонах

1

28.01-01.02.



Работа с пластическими материалами – 6 часов

20

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений


1

04.02-08.02.



21

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей

1

11.02.- 15.02.



22

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей

1

18.02-22.02.



23

Разрезание пластилина. Аппликация

1

25.02.-01.03.



24

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

1

04.03.-08.03.



25

Лепка из соленого теста на основе из фольги

1

11.03.-15.03.



Модульное оригами – 8 часов

26

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

1

18.03.-22.03.



27

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

1

01.04.-05.04.



28

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

1

08.04.-12.04.



29

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы

1

15.04.-19.04.



30

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы

1

22.04.-26.04.



31

Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны

1

29.04.-03.05.



32

Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны

1

06.05.-10.05.



33

Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

1

13.05.-17.05.



34

Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

1

20.05.-24.05.







Рассмотрено на заседании

кафедры начальных классов

протокол № 1

от « 29 » августа 2018 года

Руководитель кафедры ___________/Е.О. Журба/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ О.М.Пискурева /


«30» августа 2018 года