Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
школа № 7 имени Н.В. Сиротинина города Орла
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Олимпионики»
(физкультурно - оздоровительное направление)
для 1-4 классов
срок реализации 4 года
Учитель физической культуры
первой квалификационной категории:
Башкатова Н.И.
Орел,2018
Планируемые результаты
В результате освоения содержания материала на занятиях во внеурочное время учащиеся научатся:
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;
-понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки;
-лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; сохранять правильную осанку, освоят навыки организовывать и самостоятельно проводить подвижные игры, использовать элементы и простейшие технические действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности;
освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Содержание курса
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС по предмету физическая культура.
Программа рассчитана на 33 часа - 1 классах, 34 часа в год во - 2-4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю.
Подвижные игры (34ч)
Игры на материале легкой атлетики
Игры с использованием бега:
- «Рывок за мячом», «Гонка с выбыванием», « Сумей догнать»
Игры на развитие прыгучести:
- «Челнок», «Перемена мест», «Кто выше?»
Игры на материале спортивных игр
Игры с мячом на совершенствование ведения, бросков, передач в баскетболе:
- «Наперегонки с мячом», «Перестрелка», «Передал-садись», «Перестрелбол», «Гонка с выбыванием», »Метко в цель», «Мяч в кольцо».
Игры с мячом на разучивание и закрепление навыков игры в волейбол: «По наземной мишени», «Летучий мяч», «Лапта волейболистов», «волейбол с выбыванием».
Игры на материале гимнастики:
- «Мостик и кошка», «Построить мост», «Гимнастический марафон», «Полоса препятствий».
Игры-эстафеты, игры - соревнования.
Тематическое планирование
№ | Тема | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Игры на материале легкой атлетики | 9 ч | 9 ч | 9 ч | 9 ч |
2 | Игры на материале спортивных игр | 12 ч | 12 ч | 12 ч | 12 ч |
3 | Игры на материале гимнастики | 9 ч | 9 ч | 9 ч | 9 ч |
4 | Игры-эстафеты, игры - соревнования. | 4 ч | 4 ч | 4 ч | 4 ч |
Тематическое планирование занятий во 2 классах
№ | Наименование | 1чет. | 2чет. | 3чет. | 4чет. | всего |
1. 2. | Основы знаний | + | + | + | + | |
Игры на материале легкой атлетики | 4 ч | | | 5 ч | 9 ч |
Игры на материале спортивных игр | 4 ч | 6 ч | | 2 ч | 12 ч |
3. | Игры на материале гимнастики | | 3 ч | 6 ч | | 9 ч |
4. | Игры-эстафеты, игры - соревнования. | | 2 ч | 2 ч | | 4 ч |
Календарно-тематическое планирование занятий во 2 классах
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Кор-ка даты |
1 | Инструктаж на занятиях. Игры на материале л/а. «Рывок за мячом» | 1 | | |
2 | «Рывок за мячом», «Челнок» | 1 | | |
3 | «Челнок», «Перемена мест» | 1 | | |
4 | «Перемена мест», «Кто выше». | 1 | | |
5 | Подвижные игры в занятиях спортивными играми. «Наперегонки с мячом». | 1 | | |
6 | «Наперегонки с мячом» | 1 | | |
7 | «Перестрелка» | 1 | | |
8 | «Перестрелка», «Метко в цель» | 1 | | |
9 | «Не давай мяч водящему» | 1 | | |
10 | «Летучий мяч» | 1 | | |
11 | Эстафета с ведением и броском мяча в корзину. | 1 | | |
12 | Подвижные игры на материале гимнастики. «Мостик и кошка» | 1 | | |
13 | «Гимнастический марафон» | 1 | | |
14 | «Построить мост» | 1 | | |
15 | «Полоса препятствий» | 1 | | |
16 | Занятие - соревнование. Игры по выбору детей. | 1 | | |
17 | «Мяч в кольцо» | 1 | | |
18 | Эстафета с ведением мяча и броском в кольцо | 1 | | |
19 | «По наземной мишени» | 1 | | |
20 | «По наземной мишени» | 1 | | |
21 | «Перестрелбол» | 1 | | |
22 | «Перестрелбол» | 1 | | |
23 | «Лапта волейболистов» | 1 | | |
24 | «Лапта волейболистов» | 1 | | |
25 | Занятие – соревнование. Игры по выбору детей. | 1 | | |
26 | Подвижные игры на основе легкой атлетики и спортивных игр. «Гонка с выбыванием» | 1 | | |
27 | «Гонка с выбыванием» | 1 | | |
28 | «Передал – садись» | 1 | | |
29 | «Сумей догнать» | 1 | | |
30 | «Прыгуны и пятнашки» | 1 | | |
31 | «Прыгуны и пятнашки» | 1 | | |
32 | «Волейбол с выбыванием» | 1 | | |
33 | «Волейбол с выбыванием» | 1 | | |
34 | Игровое итоговое занятие. Игры по выбору детей. | 1 | | |