СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной службы» на 2023 – 2025 учебный год.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Рабочих программ «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 8-9-10-11 классы общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М: Просвещение, 2017. – 96 с. – ISBN 978-5-09-023283-8.

Программа соответствует содержанию Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,                         учитывает обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательном учреждении                    и является его логическим продолжением.

В программе конкретизируется содержание предметных тем, даётся последовательность изучения тем и разделов курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы военной службы» на 2023 – 2025 учебный год.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НЫРОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.В. ФЛОРЕНКО».




«Согласовано с заместителем

по учебно-воспитательной работе»:


« _____ » ____________ 2023 г.


____________________ Лашковой Ю.А.




«Утверждаю»

Директор МАУ ДО «Чердынский ЦДО»



____________________ Ведрова Е.Б.



Приказ № ____ от « ____ » ____________ 2023 г.


____________________ Лаптева О.А.









Рабочая программа внеурочной деятельности

«Основы военной службы»

на 2023 – 2025 учебный год.






Срок реализации:2 год.


.




Составитель: учитель физической культуры и ОБЖ

высшая квалификационная категория

Мальцева Валентина Николаевна














Ныроб 2023 год.

Пояснительная записка

Количество недельных часов – 2.

Количество часов в год – 72.

Направленность программы – военно-прикладная, спортивно-оздоровительная.

Программа составлена на основе Рабочих программ «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 8-9-10-11 классы общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М: Просвещение, 2017. – 96 с. – ISBN 978-5-09-023283-8.

Программа соответствует содержанию Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, учитывает обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательном учреждении и является его логическим продолжением.

В программе конкретизируется содержание предметных тем, даётся последовательность изучения тем и разделов курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон № 317-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 г.; № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции Изменений № 2, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 72 от 25.12.2013 г., Изменений № 3, утверждённых Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 81 от 24.11.2015 г.); (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 18.12.2015 г., регистрационный номер 40154);


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28.01.2021 г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010 г., зарегистрированы в Министерстве юстиции России 02.02.2011 г.);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3564 от 14.12.2015 г. «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-1672 от 18.08.2017 г. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» № 03-2960 от 12.05.2011 г.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Архангельская СОШ»;

  • План внеурочной деятельности МКОУ Архангельская СОШ на 2021 – 2022 учебный год.

Учебно-методический комплект.


Автор

Название

Издательство

Год


Учебник

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности:

8 класс.


Просвещение


2017


Учебник

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности:

9класс.


Просвещение


2017


Учебник

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности:

10 класс.


Просвещение


2017


Учебник

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности:

11 класс.


Просвещение


2017

Актуальность программы.

В настоящее время в связи проведением СВО и с оснащением армии и флота новой техникой значительно усложнились задачи обучения и воспитания молодых воинов. Овладеть в короткие сроки современным оружием, стать достойным защитником своего Отчества – дело сложное, поэтому каждый юноша должен заранее готовить себя к военной службе, глубоко сознавать свою гражданскую ответственность перед Родиной и народом. Освоение внеурочной деятельности «Основы военной службы» помогает молодым людям подготовиться к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Направленность программы.

Программа предусматривает ознакомление обучающихся с историей создания и развития Вооруженных Сил России, боевыми традициями, символами воинской чести, воинской обязанностью граждан и службой в Вооруженных Силах Российской Федерации, с нравственными ценностями.

Программа направлена на воспитание уважения к Вооруженным Силам Российской Федерации, формирование морально-психологических качеств, необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера – защитника Отечества.

Начальная военная подготовка по основам военной службы обеспечивает достаточно высокий уровень знаний, позволяющий обучающимся по окончании обучения поступать в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью программы является углубленное изучение отдельных элементов основ военной службы и начальной военной подготовки.

Освоение программы способствует совершенствованию военно-патриотического воспитания и повышению мотивации к военной службе в современных условиях.

Основной акцент учебно-воспитательного процесса в данной программе сделан на формирование у учащихся духовных и физических качеств защитника Отечества.

Практическая направленность программы позволяет повысить эффективность процесса формирования у обучающихся готовности к военной службе с учётом их интересов, возрастных особенностей и уровня подготовки, а также с учётом особенностей сложившейся обстановки и положении России в современном мире.

Цели и задачи программы.

Цель курса: пробудить интерес обучающихся к службе и профессии защищать Родину через изучение основ знаний, объясняющих историю создания Вооруженных Сил России, их структуру, функции и основные задачи, место и роль в обеспечении национальной безопасности, а также правовую основу и сущность военной службы.

Основные задачи курса:

  • усиление практической направленности в изучении основных вопросов военной службы и в прикладной физической подготовке;

  • формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков по основам военной службы;

  • ориентирование на службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, МЧС России и других силовых структурах;

  • выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • формирование сознательного отношения к вопросам личной и коллективной безопасности, развитие стремления к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям по основам военной службы и более успешного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач предусмотрены разнообразные формы и методы проведения занятий.

Теоретические занятия являются составной частью программы и предназначены для расширения и обобщения знаний, получаемых при изучении курса «Основы военной службы».

Для освоения теоретического материала предусмотрены различные методы обучения, основными из них являются лекции и практические занятия. Формами применения указанных методов являются беседа, рассказ, показ, практическая отработка навыков и др.

Особенность занятий по основам военной службы заключается в их практической направленности. Предназначение практических занятий – более глубокое и осознанное усвоения теоретических знаний. С этой целью предусмотрены занятия по физической, тактической, медицинской, огневой и строевой подготовке, радиационной, химической и биологической защите, для которых оборудованы учебные места и площадки, имеются технические средства обучения, дидактические материалы.

В группу практических занятий входят тактические занятия, занятия в тире, на строевом плацу, в спортивном зале и на спортивной площадке, оборудованной элементами полосы препятствий.

Изучаемый материал также отрабатывается на мероприятиях гражданско-патриотической и военно-спортивной направленности.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая.

Формирование и развитие УУД.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

  • социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение ориентироваться в прикладных науках;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины;

  • уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, Воинские Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации, военной топографии, РХБЗ, военно-инженерной подготовки, военно-медицинской подготовки и их значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и государства.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки с учетом индивидуальных возможностей.

В коммуникативной сфере:

  • умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы.

В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия основного стрелкового, инженерного и другого вооружения, используемого в современной армии.

В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Планируемые результаты реализации программы.

В результате освоения курса «Основы военной службы» обучающиеся получат представления:

  • об истории развития Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • о предназначении Вооруженных Сил Российской Федерации, их структуре, организации, целях, задачах, деятельности, традициях;

  • о требованиях воинских Уставов, размещении военнослужащих, распределении времени, распорядке дня;

  • о назначении и составе суточного наряда, обязанностях лиц суточного наряда;

  • о порядке подготовки караулов, обязанностях часового;

  • о правилах техники безопасности при выполнении учебных стрельб;

  • о действиях солдата в бою, обязанностях солдата в бою.

Приобретут практические навыки:

  • выполнения строевых приемов;

  • выполнения комплексов физических упражнений и развития физических качеств;

  • применения средств индивидуальной защиты;

  • оказания первой помощи пострадавшим;

  • действий в наступлении и обороне, инженерного оборудования позиций, преодоления препятствий;

  • подготовки оружия к применению и стрельбе из боевого оружия (автомата АК-74М).

  • подготовка к районной игре «Зарница».

Формы подведения итогов работы по программе.

Основными формами контроля освоения программы предусмотрены:

  • текущий контроль: беседы с учащимися по изученным темам во время теоретических занятий;

  • тематический контроль: выполнение тестовых заданий и контрольных упражнений;

  • итоговый контроль: по разделам практической части программы на практических заданиях.

Итогом работы по данному курсу предусмотрено написание реферата, исследовательской работы; выполнение проекта; участие в учебных сборах по основам военной службы, в соревнованиях военно-прикладной и спортивно-прикладной направленности.

Оптимальными условиями реализации данного курса являются:

  • накопление банка материалов;

  • оборудование мест занятий;

  • активное использование информационно-коммуникативных технологий;

  • проведение практических занятий по физической, огневой, строевой, тактической, медицинской подготовке, радиационной, химической, биологической защите, учебных сборов и учебных стрельб на базе воинских частей;

  • участие в мероприятиях гражданско-патриотической и спортивно-прикладной направленности.

Содержание программы.

Тема 1. Основы обороны государства.

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

Вооружённые Силы РФ – основа обороны государства.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

Боевые традиции Вооружённых Сил Российской Федерации.

Символы воинской чести.

Тема 2. Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учёта.

Первоначальная постановка граждан на воинский учёт.

Обязанности граждан по воинскому учёту.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт.

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Тема 3. Основы воинской службы.

Особенности военной службы

Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил Российской Федерации.

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Прохождение военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту.

Прохождение альтернативной гражданской службы.

Тема 4. Общевоинские Уставы.

Основы обеспечения безопасности военной службы.

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих.

Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени.

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте.

Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин.

Комната для хранения оружия, её оборудование. Порядок хранения оружия и боеприпасов. Допуск личного состава в комнату для хранения оружия.

Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

Тема 5. Физическая подготовка.

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на военизированной утренней физической зарядке.

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 60,100 м.

Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 2- 3 - 5 км.).

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км.

Преодоление военизированной полосы препятствий.

Тема 6. Строевая подготовка.

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Строевые приёмы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Построения, перестроения, повороты, перемена направления повороты, перемена направления приветствия в строю на месте и в движении.

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.

Тема 7. Огневая подготовка.

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

Требования безопасности при подготовке к стрельбе. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

Выполнение упражнений начальных стрельб.

Тема 8. Тактическая подготовка.

Движения солдата в бою. Передвижения на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нём для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

Тема 9. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

Тема 10. Военно-медицинская подготовка.

Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.

Приложение .

Тематическое планирование учебного материала.

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Основы обороны государства.

1

Воинская обязанность.

1

Основы воинской службы.

1

Общевоинские Уставы.

2

Физическая подготовка.

30

Строевая подготовка.

10

Огневая подготовка.

10

Тактическая подготовка.

5

Радиационная, химическая и биологическая защита.

2

Военно-медицинская подготовка.

10

Приложение.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по Основам военной службы для юношей и девушек 5-8 классов на 2023– 2024 учебный год.

Учитель: Фролов О.В.

занятия

Дата занятия

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1



Основы обороны государства.

Вопросы для обсуждения:

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

Вооружённые Силы РФ – основа обороны государства.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

Боевые традиции Вооружённых Сил Российской Федерации.

Символы воинской чести.

1


2



Тактическая подготовка.

Содержание занятия:

Движения солдата в бою. Передвижения на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.


1

3



Физическая подготовка.

Содержание занятия:

Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней физической зарядке.

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине.

Тренировка в беге на длинные (кросс на 3 - 5 км.).


1


Продолжение таблицы.

занятия

Дата занятия

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Теоретическое занятие

Практическое занятие

4



Строевая подготовка.

Содержание занятия:

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.


1

5



Огневая подготовка.

Содержание занятия:

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.


1

6



Воинская обязанность.

Вопросы для обсуждения:

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учёта.

Первоначальная постановка граждан на воинский учёт.

Обязанности граждан по воинскому учёту.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1



Продолжение таблицы.

занятия

Дата занятия

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Теоретическое занятие

Практическое занятие




Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт.

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.






Радиационная, химическая и биологическая защита.

Содержание занятия:

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.


2




Строевая подготовка.

Содержание занятия:

Строевые приёмы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.


1




Основы воинской службы.

Вопросы для обсуждения:

Особенности военной службы

Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил Российской Федерации.

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Прохождение военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту.

Прохождение альтернативной гражданской службы.

1



Продолжение таблицы.

занятия

Дата занятия

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Теоретическое занятие

Практическое занятие




Военно-медицинская подготовка.

Содержание занятия:

Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.


5




Огневая подготовка.

Содержание занятия:

Требования безопасности при подготовке к стрельбе. Правила стрельбы из стрелкового оружия.


5




Общевоинские Уставы.

Вопросы для обсуждения:

Основы обеспечения безопасности военной службы.

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих.

Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени.

Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

2





Строевая подготовка.

Содержание занятия:

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.


5


Продолжение таблицы.

занятия

Дата занятия

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Теоретическое занятие

Практическое занятие




Построения, перестроения, повороты, перемена направления повороты, перемена направления приветствия в строю на месте и в движении.






Общевоинские Уставы.

Вопросы для обсуждения:

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте.

Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин.

Комната для хранения оружия, её оборудование. Порядок хранения оружия и боеприпасов. Допуск личного состава в комнату для хранения оружия.

Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

4





Тактическая подготовка.

Содержание занятия:

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нём для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.


6



Продолжение таблицы.

занятия

Дата занятия

Тема занятия

Количество часов

план

факт

Теоретическое занятие

Практическое занятие




Физическая подготовка.

Содержание занятия:

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 60, 100 м.

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км.


4




Строевая подготовка.

Содержание занятия:

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.


5




Физическая подготовка.

Преодоление военизированной полосы препятствий


4




Тема. Огневая подготовка.

Содержание занятия:

Выполнение упражнений начальных стрельб.


5




Военно-медицинская подготовка.

Содержание занятия:

Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.


5




Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на военизированной утренней физической зарядке.

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



20


12