СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности отряда юид

Нажмите, чтобы узнать подробности

)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности отряда юид»

































































Согласовано Утверждаю

Зам.директора по ВР Директор МБОУ СОШ №14

МБОУ СОШ №14 х.Красный Пахарьх.Красный Пахарь

_____________ Л.В.Крохмаль __И.М.Смекалова

«_____» ______________ 2022г. « «___________ 2022г


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

х.Красный Пахарь



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТРЯДА ЮИД

4 класс (9 лет)

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

Юридический адрес:

х .Красный Пахарь

ул Широкая ,1

Ф,И.О. руководителя учреждения:

Смекалова Ирина Михайловна

Контактные телефоны учреждения:

Директор: 7-52-11,

секретарь:7-53-7





Информационная карта программы



1

Полное название программы

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОТРЯДА ЮИД

«Дорожный патруль»

4 класс (9лет )

Срок реализации: 2022-2023учебный год

2

Цель программы

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

3

Направление деятельности

социально-педагогическое;

 учебно-познавательное; 

индивидуально

ориентированное, групповое


4

Краткое содержание программы

Программа содержит план реализации программы; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Авторы программы

Учитель начальных классов ФИО



6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу



МБОУ СОШ № 14

х Красный Пахарь

7

Адрес, телефон

Юридический адрес:

х. Красный Пахарь

ул Широкая ,1

Ф,И.О. руководителя учреждения:

Смекалова Ирина Михайловна

Контактные телефоны учреждения:

Директор: 7-52-11,

секретарь:7-53-72

8

Место реализации

МБОУ СОШ № 14 х.Красный Пахарь

9

Возраст учащихся

9 лет

10

Сроки проведения, количество смен

2022-2023г.





























Нормативно-правовые документы



  • Законодательные и нормативные документы в области безопасности дорожного движения и мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Приказ по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы №14 х.Красный Пахарь «О состоянии и мерах по обеспечению безопасности движения учащихся».

  • План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

  • Отчет о проделанной работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма за учебный год.

  • План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Операция «Внимание, дети!»

  • Отчет о проведении операции «Внимание, дети!»

  • Программа отряда «Дорожный патруль»

  • План работы с отрядом ЮИД «Дорожный патруль» Основные направления работы отряда ЮИД «Дорожный патруль» Структура и организация работы отряда ЮИД «Дорожный патруль»

  • Основные обязанности командира и комиссара ЮИД.

  • Обязанности юного инспектора движения.

  • Права юного инспектора.

  • Девиз отряда ЮИД «Дорожный патруль»

  • Речевка отряда ЮИД«Дорожный патруль»

  • Песня отряда ЮИД«Дорожный патруль»

  • Законы и заповеди юного инспектора движения.

  • Актив отряда ЮИД «Дорожный патруль»

  • Список отряда ЮИД «Дорожный патруль»

  • Фотоальбом отряда ЮИД «Дорожный патруль»

  • Детские рисунки.

  • Разработки открытых уроков и уроков по правилам дорожного движения.

  • Сценарии.

  • Методичка по ПДД

  • Материалы для бесед по профилактике предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

  • Методическая помощь классным руководителям.

















































Пояснительная записка.



 

  1.  Общие положения о работе отряда ЮИД

             Программа кружка  «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

             Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-х классов.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной  и средней школы.  

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы:

  •  активизация деятельности общеобразовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);

  • – создание условий для широкого привлечения учащихся общеобразовательных учреждений к пропаганде безопасного поведения детей на улицах и дорогах;

  • – профессиональная ориентация учащихся на службу в органах ГИБДД;

  • – организация активного досуга детей и подростков;

  • – создание условий для правового и гражданского воспитания школьников.


Задачи программы: 

  • углубленное изучение Правил дорожного движения, знакомство с оперативно- техническими средствами регулирования дорожного движения;

  • – содействие педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений, инспекциям по делам несовершеннолетних в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

  • – волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;

  • – организация работы с юными велосипедистами;

  • – участие в слетах отрядов ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, в рейдах с инспекторами ГИБДД;

  • – овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях;

  • – овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;

  • – сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении.

 

  1. Основные направления работы ЮИД

  • Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

  • Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасного движения.

  • Организация работы с юными велосипедистами.

  1. Обязанности и права юного инспектора движения

      • Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда

  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения

  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом

      • Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения

  • Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков

  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения

  1. Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной   помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

  1. Нормативно – правовое обеспечение программы: 

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - План воспитательной работы ОУ

  • - План воспитательной работы класса

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.

           

  1.    Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

  1. Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

  1. Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • Газета «Добрая Дорога Детства»

  • Журнал «Путешествие на зеленый свет»

   

10. В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

  • •       общие положения;

  • •       обязанности пешеходов;

  • •       сигналы светофора;

  • •       правила для водителей;

  • •       дорожные знаки;

  • •       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

  • •        общие принципы оказания доврачебной помощи;

  • •        техника наложения повязок;

  • •        первая помощь при общих ранениях;

  • •        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

  • •        первая помощь при несчастных случаях;

  • •        первая помощь при ожогах и отморожениях;

  • •        транспортировка при различных видах травм.

  • Фигурное вождение велотранспортных средств.

 

11. Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • минутки безопасности


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:



 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 часа в неделю (68 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



 Общая характеристика юного инспектора дорожного движения

Юный инспектор движения – активный помощник учителей, педагогов воспитателей МБОУ, Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор должен знать:

– Положение об отрядах юных инспекторов движения;

– историю развития Правил дорожного движения, службы ГИБДД и движения
ЮИД;

– требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;

– формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;

– устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;

– основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-
транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;

– основы страхования жизни.

Юный инспектор должен уметь:

– оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;

– использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации агитационной работы и пропаганды безопасности дорожного движения;

– проводить воспитательную беседу по ПДД с детьми младшего возраста;

– составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для стенной газеты, школьного радиоузла;

– оказывать первую доврачебную помощь;

– хорошо ездить на велосипеде и устранять возникающие неисправности.

Основные задачи юного инспектора движения:

– овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

– активная помощь учителям школ, воспитателям в МБОУ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;

– борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;

– содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.

Клятва юного инспектора движения:

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды отряда Юных инспекторов движения, клянусь:

– быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

– хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

– непримиримо относиться к нарушениям Правил дорожного движения;

– постоянно совершенствовать свои знания;

– активно участвовать в работе отряда ЮИД;

– закалять волю;

– знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

– быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить гордое звание – Юный инспектор движения России!»

1.4. Права и обязанности юного инспектора движения

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор движения». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения;

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в местные органы ГИБДД.



Юный инспектор движения обязан:

Дорожить честью общеобразовательного учреждения, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда ЮИД, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

Добросовестно изучать Правила дорожного движения и быть примером их неукоснительного соблюдения на улицах и дорогах;

Вести разъяснительную работу среди сверстников, детей дошкольного возраста, взрослого населения по пропаганде безопасности дорожного движения;

Всемерно содействовать учителям в проведении мероприятий, направленных на предупреждение ДДТТ;

Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

1.5. Деятельность отрядов ЮИД

Информационная деятельность предусматривает организацию школьных передач, подготовленных членами ЮИД, по радиоузлу школы, создание стендов, выпуск стенгазет, боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние аварийности на дорогах района, города, региона и работу юных инспекторов. Проведение разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, МБОУ.

Пропагандистская деятельность юных инспекторов движения заключается в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения; проведении бесед, викторин; организации и проведении игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников; постановке спектаклей; создании агитбригад; участии в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД в школе и МБОУ, а также в оформлении информационных уголков по безопасности дорожного движения и активизации деятельности школьных автоплощадок.

Шефская деятельность состоит в оказании помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов, организации среди
дошкольников и младших школьников конкурсов по теме безопасности дорожного движения и проведении других совместных мероприятий.




















План работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на учебный год.



Мероприятия

Срок выполнения

1

Выборы состава и актива отряда ЮИД

Распределение обязанностей. Составление плана работы.

сентябрь

2

Проведение сборов отряда ЮИД

1 раз в неделю

3

Проведение операции

безопасности дорожного движения

«Внимание, дети!»

сентябрь, май

4

Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

октябрь

5

Обучающие занятия по ПДД

«Фликеры»

По согласованию с кл. руководителями

6

Рейды на наличие световозвращающих элементов у учащихся школы

ноябрь, декабрь, январь, февраль

7

Проведение викторин по правилам дорожного движения в начальной школе

сентябрь-апрель

8

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню памяти жертв ДТП

ноябрь

9

Рейды по соблюдению правил

дорожного движения учащимися школы

в течение учебного года

10

Подготовка и участие в

мероприятиях по ПДД различного уровня

в течение учебного года

12

Проведение конкурса плакатов по ПДД

Апрель

14

Участие в городских мероприятия и акциях

"

В течении года

14

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (перед каникулами)

В течении года

15

Знакомство с профессией – инспектор ГИБДД. Встреча с

аботниками ГИБДД.

Май 2023


16

Сбор отряда. Подведение итогов, Планирование на следующий год.

май








Привлечение родителей к работе отряда ЮИД

В течение года

Выступление агитбригады по профилактике ДДТТ на

общешкольных родительских собраниях

В течение года






































Х.Красный Пахарь

___________________И.М. Смекалова

________________________2022 года

Календарно-тематическое планирование

 работы кружка ЮИД


 

в  4-м классе

2 раза в неделю (68 занятий в год)

на 2022– 2023 учебный год

 


урока



Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения


План.

Фактич.

Тема 1: Введение (2ч)


  1. (1)

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

1

02.09


  1. (2)

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

1

06.09


Тема 2: История правил дорожного движения (2ч)


  1. (1)

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1

09.09


  1. (2)

ПДД. Общие положения.

1

13.09


Тема 3: Изучение правил дорожного движения (42ч)


  1. (1)

Обязанности пешеходов.

1

16.09


  1. (2)

Обязанности пассажиров.

1

20.09


  1. (3)

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

23.09


  1. (4)

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

1

7.09


  1. (5)

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

1

30.09


  1. (6)

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

4.10


  1. (7)

Предупреждающие знаки.

1

07.10


  1. (8)

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1

11.10


  1. (9)

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

14.10


  1. (10)

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

18.10


  1. (11)

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

1

21.10


  1. (12)

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

25.10


  1. (13)

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

28.10


  1. (14)

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

1

08.11


  1. (15)

Места установки дорожных знаков.

1

11.11


  1. (16)

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

1

15.11


  1. (17)

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1

18.11


  1. (18)

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

25.11


  1. (19)

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

1

29.11


  1. (20)

Сигналы светофора.

1

02.12


  1. (21)

Виды светофоров.

1

04.12


  1. (22)

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

09.12


  1. (23)

Сигналы регулировщика.

1

13.12


  1. (24)

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

16.12


  1. (25)

Сигналы автомобиля.

1

20.12


  1. (26)

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

23.12


  1. (27)

Перекрестки и их виды.

1

27.12


  1. (28)

Проезд перекрестков.

1

13.01


  1. (29)

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

17.01


  1. (30)

Правила перехода перекрестка.

1

20.01


  1. (31)

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

1

24.01


  1. (32)

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

1

27.01


  1. (33)

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

1

31.01


  1. (34)

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

1

03.02


  1. (35)

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

1

07.02


  1. (36)

Перевозка людей.

1

10.02


  1. (37)

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

1

14.02


  1. (38)

П/З: Правила перехода для каждого пешехода.

1

17.02


  1. (39)

П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

1

21.02


  1. (40)

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1

24.02


  1. (41)

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

1

28.02


  1. (42)

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

1

03.03


Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (8ч)


  1. (1)

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

07.03


  1. (2)

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

10.03


  1. (3)

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

14.03


  1. (4)

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

1

17.03


  1. (5)

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

1

28.03


  1. (6)

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

1

31.03


  1. (7)

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1

04.04






  1. (8)

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

07.04


Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (11 ч)


  1. (1)

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1

11.04


  1. (2)

Правила движения велосипедистов.

2

14.04


  1. (3)


18.04


  1. (4)

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

1

21.04


  1. (5)

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

1

25.04


  1. (6)

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

1

28.04


  1. (7)

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

1

02.05


  1. (8)

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

2

05.05


  1. (9)


12.05


  1. (10)

Движение групп велосипедистов.

1

16.05


  1. (11)

П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

1

19.05


Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (3ч)


  1. (1)

Подготовка выступления агитбригады.

1

23.05


  1. (2)

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

26.05


  1. (3)

Зачет по ПДД. Тестирование.

1

30.05




Заместитель директора по ВР
































Методическое обеспечение программы


п/п

Раздел

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Фор-мы подве

дения итогов

1

Раздел I


Введение в образователь

ную программу кружка.

Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Плакаты


взаимозачет

2

Раздел  II


История правил дорожного движения.

Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Передвижные знаки

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина

3

Раздел III


Изучение правил дорожного движения.

Презентации, практические занятия

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Интерактивная доска по ПДД

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

4

Раздел IV


Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Презентации, практические занятия

видеометод,  объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина

5

Раздел  V


Фигурное вождение велосипеда.

Занятие-беседа, практические занятия

наглядный метод, практический метод

Авто-площадка

Мультимедийный проектор, компьютер

сорев-

нова-

ния



















6

Раздел  VI


Традиционно-массовые мероприятия.

Занятие-беседа, занятия-игры, занятия-соревнования

наглядный метод,

практический метод

плакаты, схемы


тест, игра, сорев-нова-ния







































Паспорт отряда


1

Полное название отряда

Отряд ЮИД

«Дорожный патруль»

4 класс (9-лет)

2

Девиз отряда

«Красный зажегся, постой, не спеши!

Желтый зажегся, вокруг посмотри!

Зеленый зажегся, смело вперед!

Прямая дорога тебе пешеход!»


3

Речевка отряда

Эй, пешеход!

Смелей вперед,

Вперед к дорожным знаниям,

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познанья.

На светофоре красный свет!

Постой, дороги дальше нет!

Зажегся желтый – подожди,

По сторонам ты посмотри!

А как зажегся свет зеленый -

Вперед иди, народ веселый!

4

Гимн ЮИД

Спешат машины, каждый день свой прибавляя бег,

Но вот поняв угрозу, бьет тревогу человек!

На свете появляется особенный отряд,

Инспекторов движения из маленьких ребят!

Припев:

ЮИДовцы шагают по планете,

С ГАИ ГИБДД уж 40 лет,

Стоят на страже жизни сами дети,

Пускай для них горит зеленый свет!

Нет миссии достойнее на свете,

Отряды пополняя каждый год,

ЮИДовцы шагают по планете,

Активный и ответственный народ!

Задача основная пропаганда ПДД,

Примером нужно быть теперь во всем, всегда, везде!

Беседы, викторины, фестиваль агитбригад,

И много дел полезных выполняет тот отряд.


Ведь звание инспектор - это гордость, это честь!

Пока лишь дети, но обязанности есть!

Традиции страны хранить доверено не зря,

Инспекторы движения особая семья!

5

Песня отряда

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом  не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги - 2 раза.


2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.


3. Нам ГИБДД помочь  готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза


6

Командир отряда

Зам.командира

Уруджов Султан

Звонко Григорий

7

Члены отряда

  • Айдабулова Нурия

  • Козлова Вероника

  • Мирзабекова Малика

  • Шеховцова Анастасия

  • Звонко Григорий

  • Погорельский Евгений

  • Подгородецкий Михаил

  • Уруджов Султан

8

Место реализации

МБОУ СОШ № 14 х.Красный Пахарь

9

Возраст учащихся

с9 лет

10

Сроки проведения

2022-2023г.







































































































Приложение 1.

Краткий словарик терминов дорожного движения

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных ко­лясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Вынужденная остановка - прекращение движения транс­портного средства из-за его технической неисправности или опас­ности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) либо появлением препятствия на дороге.

Дорога - обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искус­ственного сооружения. Дорога может включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение - совокупность общественных отноше­ний, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с по­мощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, воз­никшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Железнодорожный переезд - пересечение дороги с желез­нодорожными путями на одном уровне.

Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не бо­лее 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными ха­рактеристиками.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него; трех- и четырехколес­ные механические транспортные средства, имеющие массу в сна­ряженном состоянии не более 400 кг.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 мет­ров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой поло­сы движения.

Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы произ­водственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не отно­сящемся к маршрутному транспортному средству.

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непо­средственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.

Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транс­портного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо за­грузки или разгрузки транспортного средства.

Пассажир - лицо, кроме водителя, которое находится в транс­портном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Перекресток - место пересечения, примыкания или раз­ветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемы­ми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилега­ющих территорий.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначен­ный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пеше­ходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходно­го перехода определяется расстоянием между знаками.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. ч

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного дви­жения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоян­ки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двига­телем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разделительная полоса — конструктивно выделенный эле­мент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предна­значенный для движения или остановки безрельсовых транспорт­ных средств и пешеходов.

Разрешённая максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства (с грузом, водителем и пассажирами), ус­тановленная предприятием-изготовителем в качестве максималь­но допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть транспортных средств, сцеплен­ных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешен­ных максимальных масс всех транспортных средств, образующих состав.

Регулировщик - лицо, наделенное в установленном поряд­ке полномочиями по регулированию дорожного движения с по­мощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах). Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транс­портного средства на время более 5 минут по причинам, не свя­занным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечер­них сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов.

Тротуар - примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, озна­чающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников дви­жения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее не­посредственное участие в процессе движения в качестве водите­ля, пешехода, пассажира транспортного средства.















































Приложение 2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима­тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Лови - не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), шли слова, обозна­чающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если жел­тый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного дви­жения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраи­ваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы­ездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произ­носить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего(автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака напи­сано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знако­мые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной же­тон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофе­ра I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.

















Приложение 3

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного  движения 1 задание. «Устройство улицы».
Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.
Материал: макет улицы.
Вопросы (ответь и покажи):
1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему?
3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться?
4. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги? 2 задание. «Светофор».
Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.
Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.
Вопросы:
1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?
Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора. 3 задание. «Дорожные знаки».
Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.
Материал: картинки с изображением знаков.
Вопросы:
1. Зачем нужны дорожные знаки?
2. Какие группы знаков ты знаешь?
3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.)
Задание: назови дорожный знак.4 задание. «Мы пешеходы».
Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.
Задание (объяснить ситуации):
1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?
2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит, как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?
4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину? 5 задание. «Мы пассажиры».
Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.
Материал: сюжетные картинки.
Задание: какое правило нарушается на картинке.
Вопросы:
1. Где пассажиры ожидают транспорт?
2. Почему нельзя высовываться из окна?
3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
5. Кому нужно уступать места?
6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения? 6 задание. «Регулировщик».
Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.
Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.
Вопросы:
1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
2. Что означают сигналы регулировщика?
Задание: дидактическая игра «Найди пару».
7 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».
Материал: сюжетные картинки.
Вопросы:
1. Где можно кататься на велосипеде?
2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
4. Где детям разрешается играть?
Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.
8. Зачётная игра.
Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.
Задания:
1. Расставь знаки на площадке.
2. Пройти от дома в школу, в больницу, столовую, магазин.
3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком. Оценка
Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.
Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.



















































Приложение 4

Паспорт отряда ЮИД


Паспорт отряда ЮИД представляет собой журнал (тетрадь), содержащий основные сведения о деятельности отряда ЮИД, заполняется командиром отряда, а все указанные сведения заверяются руководителем отряда ЮИД.

Паспорт отряда содержит следующие разделы:

  • общие сведения об отряде ЮИД (заполняются ежегодно в начале учебного года).

  • отчет о работе отряда юных инспекторов движения (составляется в конце каждого полугодия).


Общие сведения об отряде ЮИД

Город (район)

Полное название образовательного учреждения

_

Отряд создан _

дата создания отряда

Руководитель отряда

_

фамилия, имя, отчество, должность, номер и дата приказа о назначении руководителем отряда

Командир отряда _ учащийся(ая) класса.

фамилия, имя, отчество

Имеется форма юных инспекторов движения

да, нет

Наличие кабинета безопасности дорожного движения _

да, нет

Оборудована авто площадка на территории школы

да, нет






















Список членов отряда

п/п

ФИучащихся

Дата

рождения

Класс

Примечание

АйдабуловаНурия

24.09.12



Арсеньев Платон

06 1112



Звонко Григорий

16.10.12


Командир отряда

Козлова Вероника

09.10.12



Красельников Артем

30.12.11



Маясова Ариана

13.08.12



Мирзабекова Малика

21.06.12



Подгородецкий Мизаил

18.01.13



Поляков Александр

09,04,11



Уруджов Султан

02.09.12



Шеховцова Анастасия

23.06.12




Приложение 5


Отчет о работе

отряда юных инспекторов движения за полугодие года

  1. В отряде состоит (указать количество) _

  2. Членами отряда проведено дежурств на постах у школ и рейдов

  3. Выявлено нарушений правил движения

  4. Направлено сигналов в школы _



указать количество и название учреждений

  1. Проведено бесед с учащимися школы и дошкольниками.

  2. Выпущено стенгазет _

  3. Проведено соревнований, игр, выставок и др. мероприятий _



указать общее количество, дату, место проведения и название каждого мероприятия

  1. Для обучения сверстников и младших школьников Правилам дорожного движения и для усовершенствования материальной базы отрядом

ЮИД создано наглядных пособий



  1. Выступления агитбригады

_

указать количество, дату и место проведения

  1. Шефство над дошкольными учреждениями _



указать название учреждений и что сделано

  1. Работа проводимая с учащимися, имеющими вело- и мототехнику:

_

_

  1. Другая работа по безопасности движения

_

указать какая

  1. Участие отряда ЮИД в муниципальных и областных мероприятиях по безопасности дорожного движения

_

дата, место проведения, название мероприятия с указанием достигнутых результатов

_

Командир отряда _ _

фамилия, имя, отчество, подпись

Все указанные сведения заверяю.

Руководитель отряда _

фамилия, имя, отчество, подпись

Дата « » 200 год

Копия отчета о работе отряда юных инспекторов движения за полугодие направляется в муниципальные органы управления образованием или в городские (районные) управления (отделы) внутренних дел (ГРУОВД) лицам, отвечающим за данное направление работы.

















































Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь

Смекалова И.М. /_________/

от ____ октября 2022г.

Согласовано

МО классных руководителей

МБОУ СОШ № 14

х. Красный Пахарь

от ____ октября 2022г.

Согласовано

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 14

х. Красный Пахарь

от ____ октября 2022г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ

для обучающихся 1-11 классов МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах «Добрая дорога» х. Красный Пахарь


Основание разработки программы

Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2015-2025 годах» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 864 от 3 октября 2013 года.

Цель программы

Создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы

        Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

        Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

        Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы.

        Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

        Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

        Использовать материально-технический потенциал школы и другие возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы

        Количество нарушений, совершенных учащимися МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь

        Количество повторных случаев совершения нарушений, совершенных учащимися МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь

        100% успеваемость, при качестве знаний не менее 60%.

Сроки реализации программы

2015-2015 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

        Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице;

        Недопущение нарушений ПДД, совершаемых учащимися МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь

        Создание системы классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма учащихся МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь

Разработчик программы

Зуева Александра Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь

Макарова Юлия Юрьевна, помощник заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. А охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения. Главной целью педагогов является – формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улице города.


Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Поэтому была разработана Программа по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Данная программа составлена на основе Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 864 от 3 октября 2013 года.


Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов. В рамках классных часов для каждой параллели четко определено необходимое количество часов на изучение раздела ПДД. Она содержит необходимые сведения по Правилам дорожного движения в объеме 16 часов в год (10 часов теоретического материала, 2 часа – экскурсии, 4 часа – контрольные срезы знаний) для обучающихся 1-4 классов; 14 часов (10 часов теоретического материала, 4 часа – контрольные срезы знаний) для обучающихся 5-8 классов; 10 часов (8 часов теоретического материала, 2 часа контрольные срезы знаний) для обучающихся 9-11 классов.


С учетом познавательных возможностей школьников Программа строится на основе «спирального» развертывания системы знаний, что позволяет на каждом этапе обучения с 1 по 11 класс формировать целостную картину изучения Правил дорожного движения, довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил, постепенно воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение контролировать свое поведение. При построении программы по изучению ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

•ребенок – пешеход;

•ребенок – пассажир городского транспорта;

•ребенок – водитель детских транспортных средств.


Необходимо отметить еще один исключительно важный источник накопления знаний, который должен активно использовать учитель, - осмысление детьми личного опыта, осознание совершенных ими действий, поступков.


Домашние задания к каждой теме предполагают работу в рабочих тетрадях с привлечением родителей в 1-4 классах. Лишь объединив усилия семьи и школы, можно добиться радикальных успехов в обеспечении безопасности детей на дорогах и улицах, существенного снижения уровня детского дорожно – транспортного травматизма.


Контроль знаний учащихся в 1-8 классах проводится 1 раз в учебную четверть, 9-11 класс – 1 раз в полугодие.


Как правило, занятия по обучению Правилам дорожного движения проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.


Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать преподавателя ОБЖ, работников дорожной полиции, водителей транспортных средств.


В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются видеофильмы, слайд-шоу, организуются КВНы, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.


Таким образом, формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов, данная программа помогает решить нам эту задачу.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


ЗАДАЧИ:

1.Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

2.Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

3.Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы.

4.Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

5.Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

6.Использовать материально – технический потенциал школы и другие возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.


Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.


НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


1.Конституция РФ.

2.Конституция УР.

3.Закон РФ «Об образовании»

4.Конвенция «О правах ребенка».

5. Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

6.Правила дорожного движения.

7.Устав образовательного учреждения.

8.Учебный план.

9.Положение об отряде юных инспекторов движения.



НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


1.Государственный образовательный стандарт.

2.Учебный план школы.

3.Учебные программы.

4.Планы воспитательной работы.

5.Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.


6. Учебно-методическое пособие «Дорожная безопасность»

7.Рабочие тетради «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 класс (редакция В.Н. Кирьянова); «Безопасность на улицах и дорогах» 5-6, 7-8 класс (М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов).


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:


1.Анализ кадрового обеспечения.

2.Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу.

3.Повышение квалификации педагогических кадров.

4.Привлечение работников ГИБДД.





УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:


1.Создание банка данных:

•разработок уроков;

•лекций и бесед для родителей;

•бесед для учащихся;

•видео и аудиоматериалы.

2.Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3.Сбор текущей информации:

•о результатах тестов, срезов знаний;

•о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

4.Сбор аналитической информации:

•о ходе работы по программе;

•о результатах выполнения программы.

5.Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

6.Консультационные совещания.

7.Проведение контрольных срезов, тестов.

8.Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий.

9.Проверка документации учителей – предметников, классных руководителей.

10.Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).

11.Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

12.Систематическое оформление информационного стенда.


Функциональное обеспечение создания реализации программы.


1. .Функции директора и администрации школы в реализации программы:

•Общее руководство разработкой и реализацией программы;

•Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

•Организация работы классных руководителей по программе и ее контроль;


2. Функции классного руководителя в реализации программы:


· Проведение классных часов по профилактики ДДТТ;

· Организация и проведение профилактической работы с родителями;

· Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы;


Прогнозируемый результат:


- Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице;

- Уровень усвоения программного материала учащихся должен быть не менее 60%.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

Год обучения

Всего часов

Теорет.

Экскурс.

Итоги и контроль

.

Первый год

 

16

10

2

4

2.

Второй год

 

16

10

2

4

3.

Третий год

 

16

10

2

4

4.

Четвертый год

 

16

10

2

4

5.

Пятый год

 

14

10

-

4

6.

Шестой год

 

14

10

-

4

7.

Седьмой год

 

14

10

-

4

8.

Восьмой год

 

14

10

-

4

9.

Девятый год

 

10

8

-

2

10.

Десятый год

 

10

8

-

2

11.

Одиннадцатый год

 

10

8

-

2


Циклограмма проведения срезов знаний учащихся по изучению ПДД

Срок

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

4 неделя

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

3 неделя

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

3 неделя




9класс

10 класс

11клас

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

4 неделя

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

3 неделя



Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах.


1 класс:

Учащиеся должны знать:

1.Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.

2.Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.

3.Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

4.Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

5.Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

6.Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.


Правила:

1.Переход улиц и дорог по сигналам светофора.

2.Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.

3.Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.

4.Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

5.Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

6.Движение группы детей в сопровождении взрослых.

7. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.


Учащиеся должны уметь:

1. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

2. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.


































Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися


4 класса


Тематический план


№ темы

Тема

Содержание

Колич. часов

1.

Вводное занятие.

повторить с учащимися материал, изученный в 3 классе. Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности движения. Разбор ДТП в городе (по сводкам ГИБДД)

1

2.

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

повторить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и регулировщика, расширить словарный запас по дорожной лексике

1

3.

На загородной дороге.

Учить предвидеть особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

1

4.

Контрольная работа № 1

проверить ЗУН учащихся по теме: «Загородная дорога», «Сигналы регулировщика»

Контрольная работа № 1

1

5.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Повторить изученный материал 3 класса, правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Перекрестки и их виды, воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность

1

6.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

сформировать чувство опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; дать понятие остановочный и тормозной путь автомобиля»; от каких факторов зависит; развивать понимание, осознание и осмысление опасности, связанной с данным понятием; расширить словарный запас по дорожной лексике

1

7.

Правила перехода железной дороги.

Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность окружающей среды; дать понятие о правилах перехода железнодорожных путей

1

8.

Контрольная работа № 2

проверить ЗУН учащихся по теме: «Дорожная разметка», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила перехода железной дороги».

Контрольная работа № 2

1

9.

Дорожные знаки и их группы.

Повторить ранее изученные дорожные знаки, познакомить со знаками сервиса.

1

10.

Виды транспортных средств.

О назначении различных видов транспорта, в том числе машин со спец. сигналами, правила поведения на городском и железнодорожном транспорте.

1

11.

Правила поведения на городском и железнодорожном транспорте.

воспитать культуру поведения учащихся в городском и железнодорожном транспорте, научить посадке и высадке из железнодорожного транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках

1

12.

Контрольная работа № 3

проверить ЗУН учащихся по теме: «Правила поведения на железнодорожном транспорте», «Виды транспортных средств», «Группы дорожных знаков»

Контрольная работа № 3

1

13.

Правила езды на велосипеде.

Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих, познакомить с дорожным знаком «Велосипедная дорожка»

1

14.

Правила перехода с двусторонним и односторонним движением транспорта.

закрепить знания, полученные в 3 классе, правила перехода односторонним и двусторонним движением, загородной дороги

1

15.

Экскурсия. Я пешеход .

закрепить знания учащихся, полученных по курсу 4 класса.

1

16.

Годовая контрольная работа.

проверить ЗУН учащихся по БДД за год.

Контрольная работа № 4

1

 

 

 

16



































Контрольно-измерительные материалы



4 класс


Контрольная работа № 1

Тема: «Загородная дорога. Сигналы регулировщика».


1.Сколько сигналов у светофора?

Подчеркни правильный ответ: 2, 3, 5

2.Можно ли при мигающем желтом сигнале светофора переходить проезжую часть дороги?

Подчеркните правильный ответ: да, нет

3.Можно ли при мигающем красном сигнале светофора начать переход проезжей части дороги?

Подчеркнуть правильный ответ: да, нет

4.Вспомни правила движения по загородной дороге. Выбери правильные фразы:

А) Нужно двигаться по середине дороги.

Б) Нужно двигаться по обочине навстречу идущему транспорту.

В) Нужно двигаться по направлению идущего транспорта.


Контрольная работа № 2

Тема: «Дорожная разметка. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила перехода железной дороги».


1. Нарисуй четырехсторонний перекресток.

2. Может ли автомобиль сразу же остановиться?

3. От чего зависит длина тормозного пути автомобиля? Выбери правильные ответы:


· Скорость движения автомобиля

· Масса автомобиля

· Погодные условия

· От состояния тормозной системы и изношенности шин колес

· От освещенности дороги.


4. С какой стороны на железной дороге может появиться поезд?










Контрольная работа № 3

Тема: «Виды транспортных средств. Группы дорожных знаков. Правила поведения учащихся в городском и железнодорожном транспорте».


1. Допиши предложения:


Автобус переходят _________________.


В автомобиле ребенок до 12 лет должен сидеть на __________ сиденье.


2. Выбери названия групп дорожных знаков:

А) Запрещающие

Б) Предупреждающие

В) Разрешающие

Г) Предписывающие

Д) Знаки сервиса

Е) Знаки приоритета

Ж) Информационные


3. Перечисли виды транспортных средств. (4 вида)


























Годовая контрольная работа по теме № 4

Тема: «Повторение пройденного за год».


1. Перечисли группы дорожных знаков.

2. Когда можно начинать посадку и высадку из маршрутного транспорта?

3. Что запрещается делать пассажирам?

4. Допиши предложение. На велосипеде можно ездить с _______ лет.

5. Как нужно переходить с двусторонним движением транспорта.

6. Какие типы перекрестков вы знаете?


1.Грамотно ( с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом».

2.Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств.

3.Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

4.Ориентироваться в дорожных ситуациях ( распознавать опасности и принимать адекватные решения).

5.Соблюдать требования Правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

6.Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

7.Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.