СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу»




 





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность

по спортивно-оздоровительному направлению

«спортивные игры» (баскетбол 7 класс) ФГОС второго поколения

на 2015- 2016 учебный год









Составитель: учитель физической культуры

Миронов Н.Н.



г. Железногорск

2015г.







Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 3 часа в неделю (102 часа) для учащихся 7- х классов.

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по баскетболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в баскетбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 2015-2016 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

        Режим занятий: Занятия в секции проводится  3раза в неделю по (45мин).



Форма подведения итогов реализации программы:

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,конкурсы, соревнования.

Средства обучения: Баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел




Цель:



Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.



Задачи:



Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;



Развивающие:



- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.



Воспитательные:



- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

























Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  •  о способах и особенностях движений и передвижений чело­века,

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

 

  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

 

  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

  • компетентности  интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;

  • компетентности   познавательной  деятельности:   постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность 



Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты

Предметные

Метапредметные

Формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально – нравственной отзывчивоси, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность, формирование навыка системного наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества









Учебно-тематический план.





п/п

Разделы, темы

Рабочая  программа



всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

36

1

36

4.

Основы техники и тактики игры

46

1

46

5.

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

6.

Тестирование

8

-

8


Итого:

102

4

98





Содержание учебного предмета.

-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами дви­жений, занимают одно из главных мест в физическом воспита­нии школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построен­ных друг за другом и направленных на освоение учебного мате­риала конкретной темы.





Развёрнутое календарно-тематическое планирование.

п/п

Название темы

Тип урока

Виды деятельности/Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту


1.

1

Развитие баскетбола в России

Теор.

История зарождения баскетбола в России. Где и кем был зарожден этот вид спорта.



2.

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Теор.

Инструктаж по т/б на занятиях баскетбола, правила поведения при получение травмы.



3.


Общая и специальная физическая подготовка


Круговая тренировка,6 станций по 6 повторений.




3

Единая спортивная классификация..

ОФП

Теор.

ОФП

Классификация по баскетболу от юношеских разрядов до мастера спорта международного класса,10 станций по 4 круга.




4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

Правильное передвижение при нападении, постановка ног.




5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Техн.

Показ правильного отбора, положение ног и рук. Финт с мячом.




6

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

Броски на время,броски на 2 шага,штрафной бросок. 4 по 8-10мин.




7

Костно-мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор.

Техн.

Рассказ про правильное строение человека, полезное выполнение упр. Для организма.




8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

Правильное выполнение упр. С мячом и без него




9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Правильное выполнение упр. С мячом и без него.4 по 8-10мин учебная игра.




10

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

Составление режима питания,6 кругов по 8 станций.




11

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

СФП

Передвижение с изменением направления и скорости. 5 кругов по 4 станции.




12

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Такт.

Правильный прием в зависимости,как он летит от партнера.




13

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Обучение игроков техники заслона,учебная игра 4 по 8-10 мин




14

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор.

Техн.

Прием мяча в различных положениях и из различных положений.




15

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Такт.

Правильное выполнение переходов игроков в ходе движения атаки.




16

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

Специальные упражнения по баскетболу,учебная игра 4 по 8-10 мин




17

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

Правильное питание. Режим питания




18

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

Правильная передача мяча в парах.
специальные физические упражнения по баскетболу.




19

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Такт.

Выполнение заданий в парах с мячом.




20

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

Правильное выполнение заданий прр прессинге.




21

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

Упражнение на восстановление. Правила судейства игры в баскетбол. Учебная игра 4 по 10мин.




22

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

Контр.

Техн.

СФП

Упражнения на время и точность.специальная физическая подготовка по баскетболу.




23

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор.

ОФП

Такт.

Общая физическая подготовка,правильное выполнение заданий в командном нападении.




24

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр.

Правильное применение изученного материала в игре.




25

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

Теор.

Техн.

ОФП

Правильное ведение мяча, общая физическая подготовка.




26

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

Правильное выполнение броска.




27

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




28

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Такт.

СФП

Специальная физическая подготовка.




29

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

Общая физическая подготовка, правильное выполнение броска мяча.




30

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

Правильное выполнение задания, блокировка мяча.




31

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

Правильное выполнение финтов с мячом и без него.




32

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Игра 4 по 10 мин.




33

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

Режим дня, правильное питание. Общая физическая подготовка.




34

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

СФП

Правильное передвижение игроков в игре




35

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

Такт.

Принимание решение самостоятельно в игре во время ловли мяча.




36

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Выполнение «заслона»,игра 4 по 10 мин.




37

Взаимодействие трех игроков - «с крестный выход».

Такт.

Правильное передвижение игроком во время выполнения задания.




38

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

Выполнение упражнений на разные группы мышц, учебная игра 4 по 10 мин.



4.


Основы техники и тактики игры






39

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр.





40

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

Общая физическая подготовка,правильное выполнение передачи мяча.




41

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

Правильное передвижение игроков во время учебной игры, 4 по 10 мин.




42

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт.

СФП

Правильное принятие решения во время защиты кольца против двух игроков, специальная физическая подготовка.




43

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор.

Техн.

Правильное распределение нагрузки во время тренировки.




44

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

Правильное выполнение ранее изученного материала.




45

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Повторение технических и тактических приемов игры.




46

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

 Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Правильное выполнение защиты, учебная игра 4 по 10 мин.




47

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

Общая физическая подготовка, правильное выполнение броска мяча в кольцо.




48

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Такт.

Правильное выполнение техники защиты.




49

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Тактика прорыва, учебная игра 4 по 10 мин.




50

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Теор.

СФП

Техн.

Специальная физическая подготовка, психологическая подготовка игроков.




51

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10мин.




52

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.


Правила судейства, учебная игра 4 по 10 мин.




53

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

Тактика нападения.




54

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




55

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

Общая физическая подготовка, круговая тренировка.




56

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

Тактика передачи мяча в парах.




57

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

Тактика командных действий.




58

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

Тактика подготовки спортсмена, общая физическая подготовка.




59

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

Техника броска мяча в кольцо.




60

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр.

Технически правильное выполнение передач мяча в парах.




61

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

Правильное положения игрока во время пердвижения.




62

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Такт.

СФП

Специальная физическая подготовка, тактика противодействия трех игроков.




63

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Теор.

Интегр.

Техн.

Учебная игра 4 по 10 мин.




64

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Тактика ловли, передачи, ведения, бросков мяча.




65

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

Упражнения на все группы мыщц.




66

63 Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегр.

Тактика действий во время игры.





67

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр.

Выполнение приемов игры.




68

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

Тактика передачи мяча.




69

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




70

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт.

СФП

Тактика защиты кольца против двух игроков в защите.




71

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор.

Техн.

Техника ведения мяча.




72

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

Правильное применение стойки игрока во время игры.




73

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Правильное выполнение технических и тактических действий.




74

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

 Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




75

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

Общая физическая подготовка, круговая тренировка.




76

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




77

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

Техника ведения мяча поочередно руками.




78

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

Техника передачи мяча двумя руками от пола.




79

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

Правильный выбор и применение действий во время игры.




80

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

Правильное чередование технически приемов игры.




81

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

Учебная ига 4 по 10 мин.




82

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр.

Техника выполнения передачи мяча в парах.




83

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

Правильное перемещение игрока во время игры.




84

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Такт.

СФП

Специальная физическая подготовка.



5.


Контрольные игры и соревнования






85

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




86

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

Ведение мяча различными способами.




87

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

Общая физическая подготовка.




88

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Правила судейства игры в баскетбол.




89

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

Общая физическая подготовка.




90

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

Ведение мяча различными способами.




91

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Такт.

СФП

Специальная физическая подготовка.




92

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Учебная игра 4 по 10 мин.




93

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

Ведение мяча различными способами.




94

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

Общая физическая подготовка.



6.


Тестирование






95

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

История баскетбола.




96

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Теор.

Учебная игра 4 по 10 мин.




97

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

Правильное положение рук во время передачи и приема мяча.




98

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Повторение упражнений.




99-100

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Повторение упражнений специальной физической подготовки.




101

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

Правильное выполнение приема и передачи мяча.




102

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Техн.

Учебная игра 4 по 10 мин.




1



Материально-техническое обеспечение программы

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

9. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

14.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15.«Физическая культура »Н.В.РешетниковЮ.Л.КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007