ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат № 25"
Согласовано Заместитель директора по ВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 » ______________/Пыжова И.В./ «28» августа 2020г. | Утверждаю Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 » ___________/Жваков А.Ю./ Приказ № _______ от «31» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
"Ловкие пальчики"
1 (дополнительный) "а" класс
на 2020 - 2021 учебный год
учитель Зеленина Светлана Николаевна
высшая квалификационная категория
с. Красногвардейское
2020 г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения являются:
Ученик научится:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развитие самостоятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ученик получит возможность научиться:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
развитие самостоятельности и реализация в реальном поведении и поступках;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств и реализация в реальном поведении и поступках;
реализация в реальном поведении и поступках навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами обучения являются:
Оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев;
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место;
Объяснять свой выбор инструментов и материалов;
Прогнозировать результат своей деятельности;
Понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом.
Анализировать знаково – символические средства; работать по заданному алгоритму;
Усваивать под руководством учителя операционный состав действий;
Развивать навыки работы по шаблону.
Предметными результатами обучения являются:
Ученик научится:
развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту;
умение создавать художественный образ своего изделия;
овладение разными видами трудовой деятельности;
умение соотносить форму, пропорцию;
овладение нормами этики поведения.
Ученик получит возможность научиться:
работать с шаблонами;
уметь вырезать, накладывать различные формы и закреплять их на другом материале, принятым за фон;
знать правила подготовки материалов для работы, правила техники безопасности работы на занятиях;
улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память с помощью графических упражнений: графические диктанты, штриховки, рисование по клеточкам, графические игры.
программа «Ловкие пальчики» ориентирована на воспитательные результаты: обретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов | Всего часов | Виды учебной деятельности | Предметные УУД |
1. | Ловкие пальчики | | Совместно – распределенная (групповая); игровая | 1. Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо; б) обводить контуры предмета по точкам; в) дорисовывать предметы; г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест. 2. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. - развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. - развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий. 3. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе. - воспитывать внимательность к выполнению заданий. - воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду. |
| Итого | 33 ч | | |
Программа «Ловкие пальчики» реализует общекультурное направление внеурочной деятельности. Формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям.
На этапе занятия «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
2.1. Формы организации
парная;
групповая;
фронтальная;
индивидуальная.
2.2. Основные виды учебной деятельности
Программа «Ловкие пальчики» реализует интеллектуальное направление внеурочной деятельности. Формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности учащегося.
На этапе занятия «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
Организуются методы обучения:
метод самопознания;
метод сотрудничества;
личный пример педагога;
метод упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Дата |
1 | Узор | 1 | 02.09 |
2 | Узор | 1 | 09.09 |
3 | Узор | 1 | 16.09 |
4 | Ракета | 1 | 23.09 |
5 | Ключик | 1 | 30.09 |
6 | Слоник | 1 | 07.10 |
7 | Домик | 1 | 14.10 |
8 | Машина | 1 | 21.10 |
9 | Ключ | 1 | 28.10 |
10 | Заяц | 1 | 11.11 |
11 | Жираф | 1 | 18.11 |
12 | Летящая птица | 1 | 25.11 |
13 | Змея. Осиновый листик | 1 | 02.12 |
14 | Уточка. Бабочка | 1 | 09.12 |
15 | Гусь. Дом | 1 | 16.12 |
16 | Собачка. Цветочек | 1 | 23.12 |
17 | Волк. Рыбка | 1 | 30.12 |
18 | Медведь. Кораблик | 1 | 13.01 |
19 | Сторожевой пес. Ель | 1 | 20.01 |
20 | Журавль. Робот | 1 | 27.01 |
21 | Груша. Утка | 1 | 03.02 |
22 | Конь. Курица | 1 | 17.02 |
23 | Олень. Зонт | 1 | 24.02 |
24 | Белочка. Кот | 1 | 03.03 |
25 | Цапля. Кенгуру | 1 | 10.03 |
26 | Страус. Слон | 1 | 17.03 |
27 | Гиппопотам. Крокодил | 1 | 07.04 |
28 | Самовар. Верблюд | 1 | 14.04 |
29 | Рыба. Попугай | 1 | 21.04 |
30 | Лебедь. Бабочка | 1 | 28.04 |
31 | Верблюд. Лошадь | 1 | 05.05 |
32 | Летящая утка | 1 | 12.05 |
33 | Белка | 1 | 19.05 |