СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Ловкие пальчики" 1 (дополнительный) "а" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Ловкие пальчики" реализует общекультурное направление внеурочной деятельности.Формы рабогты носят в основном игровой характер, который наиболее доступен и близок детям.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Ловкие пальчики" 1 (дополнительный) "а" класс»

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 25"


Согласовано

Заместитель директора по ВР

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 »


______________/Пыжова И.В./

«28» августа 2020г.

Утверждаю

Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 »


___________/Жваков А.Ю./

Приказ № _______

от «31» августа 2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

"Ловкие пальчики"

1 (дополнительный) "а" класс

на 2020 - 2021 учебный год




учитель Зеленина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория









с. Красногвардейское

2020 г.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Личностными результатами обучения являются:

Ученик научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Ученик получит возможность научиться:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • развитие самостоятельности и реализация в реальном поведении и поступках;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств и реализация в реальном поведении и поступках;

  • реализация в реальном поведении и поступках навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    1. Метапредметными результатами обучения являются:

  • Оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев;

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

  • Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место;

  • Объяснять свой выбор инструментов и материалов;

  • Прогнозировать результат своей деятельности;

  • Понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом.

  • Анализировать знаково – символические средства; работать по заданному алгоритму;

  • Усваивать под руководством учителя операционный состав действий;

  • Развивать навыки работы по шаблону.

Предметными результатами обучения являются:

Ученик научится:

  • развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту;

  • умение создавать художественный образ своего изделия;

  • овладение разными видами трудовой деятельности;

  • умение соотносить форму, пропорцию;

  • овладение нормами этики поведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать с шаблонами;

  • уметь вырезать, накладывать различные формы и закреплять их на другом материале, принятым за фон;

  • знать правила подготовки материалов для работы, правила техники безопасности работы на занятиях;

  • улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память с помощью графических упражнений: графические диктанты, штриховки, рисование по клеточкам, графические игры.

  • программа «Ловкие пальчики» ориентирована на воспитательные результаты: обретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности


Предметные УУД

1.

Ловкие пальчики


Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо;

б) обводить контуры предмета по точкам;

в) дорисовывать предметы;

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

2. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

- развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.

3. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

- воспитывать внимательность к выполнению заданий.

- воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.


Итого

33 ч



Программа «Ловкие пальчики» реализует общекультурное направление внеурочной деятельности. Формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям.

На этапе занятия «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

2.1. Формы организации

  • парная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

2.2. Основные виды учебной деятельности

Программа «Ловкие пальчики» реализует интеллектуальное направление внеурочной деятельности. Формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности учащегося.

На этапе занятия «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

Организуются методы обучения:

  • метод самопознания;

  • метод сотрудничества;

  • личный пример педагога;

  • метод упражнений.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Дата

1

Узор

1

02.09

2

Узор

1

09.09

3

Узор

1

16.09

4

Ракета

1

23.09

5

Ключик

1

30.09

6

Слоник

1

07.10

7

Домик

1

14.10

8

Машина

1

21.10

9

Ключ

1

28.10

10

Заяц

1

11.11

11

Жираф

1

18.11

12

Летящая птица

1

25.11

13

Змея. Осиновый листик

1

02.12

14

Уточка. Бабочка

1

09.12

15

Гусь. Дом

1

16.12

16

Собачка. Цветочек

1

23.12

17

Волк. Рыбка

1

30.12

18

Медведь. Кораблик

1

13.01

19

Сторожевой пес. Ель

1

20.01

20

Журавль. Робот

1

27.01

21

Груша. Утка

1

03.02

22

Конь. Курица

1

17.02

23

Олень. Зонт

1

24.02

24

Белочка. Кот

1

03.03

25

Цапля. Кенгуру

1

10.03

26

Страус. Слон

1

17.03

27

Гиппопотам. Крокодил

1

07.04

28

Самовар. Верблюд

1

14.04

29

Рыба. Попугай

1

21.04

30

Лебедь. Бабочка

1

28.04

31

Верблюд. Лошадь

1

05.05

32

Летящая утка

1

12.05

33

Белка

1

19.05