СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: «Мультипликация»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  курса по внеурочной деятельности «Мультстудия» (общеинтеллектуальное направление) для начальных классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: «Мультипликация»»

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей № 281

Адмиралтейского Санкт-Петербурга




















Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу:

«Мультипликация»



для 4 класса

















Срок реализации программы 2021-2022 учебный год



Санкт-Петербург

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Мультстудия» (общеинтеллектуальное направление) для начальных классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


2.Общая характеристика курса

Мультипликация совмещает в себе несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепка, музыкальное и литературно-художественное сопровождение, историю, фольклор, позволяющие развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и др. творческие данные учащихся.

Цель программы внеурочной деятельности:

Создание условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребенка, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу кинематографического искусства посредством создания авторской детской мультипликации с учётом их возможностей, способностей и состояния здоровья.




3.Место в учебном плане.

Срок реализации программы – один год. Занятия проходят 1 раза в неделю по 3 учебных часа – 102 часа в год.



4.Ценностные ориентиры курса.

;

— развитие творческой активности и самостоятельности учащихся;

— формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


5.Результаты изучения курса


К концу обучения дети должны

Знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов и работе с инструментами и мультоборудованией;

- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, тканью и др. материалов;

- способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками);

- различные материалы - бумага, текстиль, пластилин и др.;

- различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, рисунок и другие);

- основы анимации;

- основы технологии перекладной мультипликации;

- принципы работы аниматоров;

- профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка, фон, персонаж, сценарий и т.д.);

- компьютерные программы, применяемые для перекладной мультипликации.

Уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;

- анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- применять различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, рисунок и др.);

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- передавать движения фигур человека и животных;

- решать анимационные задачи, пользуясь раскадровкой;

- проявлять творчество в создании своей работы;

- составлять сценарий, создавать раскадровку к мультипликационному фильму, анимировать героев, озвучивать.





6.Содержание программы.



1. Введение (1 ч)

Вводное занятие. Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения в студии. Знакомство со студией анимацией. Знакомство с оборудованием, материалами, инструментами. Показ известных мультфильмов.

2. История анимации. Разновидности анимации. Выполнение простых анимационных упражнений. ( 35 ч)

Анимационная деятельность детей имеет огромный потенциал и может иметь различные акценты в своей реализации. В этом разделе дети знакомятся с творчеством известных классиков анимации, с различными техниками анимации, снимают маленькие мультфильмы-этюды. Это даёт им возможность выбрать для своего авторского мультфильма - технику.

Виды анимационных техник:

  1. Стоп моушен- оживление предметов, предметная анимация.

  2. Перекладочная рисованная анимация.

Самая простая анимационная техника, позволяет избежать сложных процессов прорисовки, заливки и фазовки . В тоже время обладающая широчайшими возможностями. Доступна и понятно ребенку, потому что позволяет ему работать не с абстрактными предметами и явлениями, а с марионеткой. С помощью красок, карандашей, фломастеров, мелков, угля дети рисуют персонажей, фон отдельно, происходит съемка различных объектов и получается анимационный фильм.

  1. Перекладочная пластилиновая анимация.

Пластилин очень благодарный материал, даже самая простая поделка в анимации может выглядеть эффектно. Пластичный и смешиваемый позволяет делать перевоплощения и превращения. Позволяет имитировать различные фактуры и поверхности. Изготовление сказочных героев из пластилина, покадровая съемка сказочных героев в движении.

  1. Объёмная пластилиновая анимация.

Одна из самых сложных техник. Завлекает и завораживает зрителя. Позволяет создать красивые декорации. Персонаж может крутиться и вращаться вокруг своей оси без использования подменок.

  1. Оживающие фоны.

Создание оживающего фона задает атмосферу, настраивает зрителя. Позволяет участникам привыкнуть к технологическим особенностям создания фона,

позволяет малыми силами создавать эффектные переходы в сценах. Можно настроить детей на изучение конкретных тем в игровой форме. С помощью красок, акварели, гуаши и туши дети рисуют на стекле или бумаге под камерой, происходит съемка различных объектов и получается анимационный фильм в определенной последовательности рисунка.


3. Этапы создания мультфильмов. (66 ч)

  1. Литературная часть. Поиск идеи. Составление истории, сюжета, сценария. Знакомство с этапами развития сюжета (экспозиция, завязка,  развитие действия и кульминация, развязка и эпилог). Литературный сценарий( что снимаем), режиссёрский( как снимаем).

  2. Изобразительная часть. Изготовление героев, фонов, бутафории, необходимой по сценарию.

  3. Актёрско-режисёрская часть. Проигрывание истории вживую( дети исполняют роли мультяшных героев, обращая внимание на выразительность мимики и пластики героев).

  4. Раскадровка. Составление раскадровки. Разделение фильма на эпизоды. Картинка эпизода. План, которым снимается эпизод( дальний, общий, средний, крупный, сверхкрупный, деталь).Описание действия, происходящего в эпизоде. Описание звука в эпизоде. Время эпизода. Описание техники анимации, применяемой в эпизоде.

  5. Озвучивание. Составление фонограммы. Запись речи. Подбор музыки, шумовых эффектов. Расчёт фонограммы по времени.

  6. Съёмочная. Предварительные этюды на движение героев, подготовка к съёмкам героев, фонов, выбор техники анимации, съёмки фильма по эпизодам.

  7. Монтаж. Сведение видеоряда и звукоряда. Обработка. Составление титров.

  8. Просмотр и обсуждение. Просмотр и анализ собственных мультфильмов. Выявление достоинств, недостатков, ошибок, удачных находок.


Тематическое поурочное планирование


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Виды анимации

1

2-3

Основные законы анимации

2

4-6

Заставка к мультфильму. Идеи

3

7-9

Заставка к мультфильму. Изобразительная часть.

3

10-12

Заставка к мультфильму. Съёмка и монтаж


3

13-15

Изготовление человека из пластилина.

3

16-18

Человек из пластилина. Съёмка движений.


3

19

Ближний, средний и дальний план. Адресный план


1

20-21

Живой фон.

2

22-24

Рекламный ролик. Идеи

3

25-27

Рекламный ролик. Съёмка

3

28-30

Социальная реклама. Сценарий

3

31-33

Социальная реклама. Изобразительная часть

3

34-36

Социальная реклама. Съёмка и монтаж

3

37-51

Работа над проектами в группах «Happy New Year»

15




52-54

Познавательные мультфильмы. Идеи и сбор материала.

3

55-57

Познавательные мультфильмы. Изобразительная часть

3

58-60

Познавательные мультфильмы. Съёмка и монтаж

3

61-63

Своя история. Сценарий, сюжет, герои, раскадровка


3

64-66

Своя история. Изобразительная часть


3

67-69

Своя история. Съёмка и монтаж.

3

70-72

Знакомство с особенностями песочной анимации

3

73-75

Разноцветные кляксы. Живопись в анимации

3

76-78

Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения для экранизации.

3

79-87

Сказка на экране. Изготовление героев и фона

9

88-93

Сказка на экране. Съёмка

6

94-96

Сказка на экране. Озвучивание

3

97-99

Сказка на экране. Монтаж.

3

100-102

Просмотр и обсуждение.


3