СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Туманный Альбион" для учащихся 1 - 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку

для 1-4 классов

«Туманный Альбион»



Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Красивое, поэтичное и таинственное словосочетание «Туманный Альбион» является вторым названием Великобритании. Оно создает яркий образ этой прекрасной страны, чье прошлое и настоящее полно загадок. Почему «Альбион» и почему «туманный»? Есть немало версий. К примеру, древние римляне, подплывая к Англии, прежде всего видели огромные скалы Дувра, - отсюда и появилось название Англии – Albus, что в переводе с латыни означает «белый». Прилагательное «туманный» связано с густым туманом, который часто окутывает низменности острова Британия и города Англии. Для тех же, кто только начинает свой путь в изучении английского языка, это прилагательное имеет несколько иное значение – «неизвестный, скрытый, неопределенный». Приоткрыть завесу тайны, раскрыть некоторые секреты и хитрости английского языка, иными словами, «рассеять густой туман» - главная задача данной программы.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе «Туманный Альбион» имеет общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 4 года:

1-й год (1 класс) – «Знакомство с тайнами английского языка»;

2-й год (2 класс) – «Секреты английских букв»;

3-й год (3 класс) – «Загадочный разговорный»;

4-й год (4 класс) – «Грамматические головоломки».


Программа создает условия для развития коммуникативных и социальных навыков у младших школьников, раскрытия их творческих способностей, преодоления языкового барьера. Дополнительная работа по изучению ИЯ в рамках внеурочной деятельности открывает множество возможностей для углубления и расширения знаний обучающихся, способствует более раннему приобщению младших школьников (с 1 класса) к миру английского языка. Практика показывает, что обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Этому способствует включение во внеурочную работу большого количества творческих заданий, игр (в том числе подвижных), что не всегда возможно в рамках урока. Это позволяет осуществить переход от дошкольного детства к младшему школьному возрасту менее болезненно, ведь игры как вид деятельности, которым в дошкольном детстве занимались дети, остаются еще очень актуальными и в младшем школьном возрасте. Внеурочная деятельность по иностранному языку в начальной школе создает условия для того, чтобы, учитывая особенности возраста младших школьников, снизить учебную нагрузку, обеспечить более легкую адаптацию к сложному предмету ИЯ и в то же время расширить кругозор обучающихся, сформировать коммуникативные компетенции, иными словами решить целый ряд образовательных и воспитательных задач.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.



В результате освоения программы обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности; умения планировать и контролировать действия в соответствии с поставленной задачей; осваивать начальные формы рефлексии.


Предметными результатами являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.



«Знакомство с тайнами английского языка»

1-й год обучения


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Говорение

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный (знакомство, встреча, приветствие, прощание, вежливые слова), диалог-расспрос (какие игрушки / питомцы есть у одноклассника), диалог-побуждение к действию;

  • составлять небольшое описание игрушки / животного (цвет, что умеет / не умеет делать, отношение к ним);

  • рассказывать о себе (что умеют / не умеют делать).

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;


Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух песни и рифмовки для физкультминуток.

  • воспринимать на слух песни и рифмовки и полностью понимать содержащуюся в них информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух речи учителя, песен и рифмовок, содержащих некоторые незнакомые слова.


Фонетическая сторона речи

      • различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;

      • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

      • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • соблюдать интонацию перечисления;


Лексическая сторона речи

  • понимать значение лексических единиц в устном тексте в пределах изученной тематики (знакомство, глаголы движения, цвета, цифры, животные, игрушки);

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • опираться на языковую догадку в процессе аудирования.

Грамматическая сторона речи

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

- существительные в единственном и множественном числе;

- глагол­-связку to be;

- глаголы see, like, have got в Present Simple;

- модальный глагол can / cannot;

- некоторые притяжательные местоимения;

- прилагательные в положительной степени;

- количественные числительные (до 10).

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Региональный компонент

Фауна Великобритании и России (Калужского края)





«Секреты английских букв»

2-й год обучения


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Говорение

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный (приветствие, прощание, вежливые слова, речевое клише – как дела), диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • составлять небольшое описание животного;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику животного;


Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

  • правильно списывать;

  • делать подписи к рисункам;


  • составлять рассказ в письменной форме с опорой на образец.

Графика, каллиграфия, орфография


  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).


Фонетическая сторона речи

      • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

      • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

      • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

      • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

      • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;


  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);


Лексическая сторона речи

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики.

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол­-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени.

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Региональный компонент

Фауна Великобритании и России (Калужского края). Зоопарки мира и России.








«Загадочный разговорный»

3-й год обучения


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Говорение

  • вести этикетный диалог (знакомство, приветствие), рассказывать о себе, задавать вопросы собеседнику с тем, чтобы узнать о нем больше (возраст, семья, предпочтения, хобби, умения и т.д.).

  • вести этикетный диалог (за столом), рассказывать о своих предпочтениях в еде.

  • вести этикетный диалог (в магазине, в незнакомом месте), высказывать собственное мнение.

  • вести этикетный диалог (спрашивать и говорить, который час), рассказывать о своем распорядке дня.

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткий рассказ о себе.


Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

  • правильно списывать;

  • делать подписи к рисункам;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

Графика, каллиграфия, орфография


  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).


Фонетическая сторона речи

      • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

      • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

      • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

      • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

      • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

      • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);


Лексическая сторона речи

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах изученной тематики (продукты питания, одежда, игрушки, транспорт, время, распорядок дня);

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

  • употреблять в речи изученные лексические единицы, глагол have got / has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, другие глаголы в Present Simple, повелительные предложения в утвердительной (Let’s…) и отрицательной форме (Don’t…), модальный глагол may, предлоги места и времени.

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Региональный компонент

Особенности национальной английской и русской кухни. Английские и русские деньги.





«Грамматические головоломки»

4-й год обучения


Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Говорение

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником).

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

Графика, каллиграфия, орфография


  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).


Фонетическая сторона речи

      • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

      • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

      • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

      • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

      • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

      • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);


Лексическая сторона речи

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах изученной тематики;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; предложения с конструкцией there is/there are; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 100); наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Региональный компонент

Особенности выходного дня английской и русской семьи. Английская и русская деревня.



Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

Режим проведения занятий, основные формы организации внеурочной деятельности

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.

1-й год обучения (1 класс) – 1 раз в неделю по 1 часу (33 часа);

2-й год обучения (2 класс) – 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа);

3-й год обучения (3 класс) – 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа);

4-й год обучения (4 класс) – 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа);

Основные формы организации – индивидуальная и групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Основные виды деятельности – игровая (в том числе подвижные игры), изобразительная, проектная, литературно-художественная (рифмовки, стихи, песни на ИЯ).

Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра-это прекрасный способ погрузиться в язык; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать, выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.

Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.

Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе можно каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.


Основные формы контроля – педагогическое наблюдение, выставка работ учащихся, а также участие в конкурсах, открытых мероприятиях, где учащиеся могут проявить свои знания, творчество и фантазию.





Содержание курса внеурочной деятельности (предметное содержание программы)

Содержание программы внеурочной деятельности по английскому языку «Туманный Альбион» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Красногороденская ООШ». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Обучение английскому языку в начальных классах ведётся по программе Н.И.Быковой и др. («Английский в фокусе»). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.

Предметное содержание устной и письменной речи включает следующие темы:

Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья/мои друзья (члены семьи, друзья, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Семейные праздники. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать).

Мир моих увлечений (Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы).

Мир вокруг меня (Мой дом/квартира. Природа. Любимое время года. Погода. Транспорт).

Здоровый образ жизни (Распорядок дня, домашние обязанности, гигиена, продукты питания, любимая еда).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине).


1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

4-й год обучения

Темы:

Предметное содержание речи

Знакомство.

Приветствие, прощание

Раздел 1. «Давайте познакомимся»

Раздел 1. «Поиграем с английскими буквами»

Раздел 1. «Знакомство. Правила речевого этикета»

Раздел 1. «Все обо мне и моей семье»


Я и моя семья/мои друзья

Раздел 1. «Давайте познакомимся»

Раздел 3. «Давайте поиграем!» (ч.2)

Раздел 1. «Поиграем с английскими буквами»

Раздел 3. «Секреты английских букв (гласные)»

Раздел 1. «Знакомство. Правила речевого этикета»

Раздел 2. «Еда и правила поведения за столом»

Раздел 3. «Идем за покупками. Как добраться до…?»

Раздел 1. «Все обо мне и моей семье»

Раздел 2. «Место, где я живу. Мой день»

Раздел 3. «Мои планы»

Раздел 4. «Мой лучший день в прошлом»

Мир моих увлечений

Раздел 2. «Давайте поиграем!» (ч.1)

Раздел 3. «Давайте поиграем!» (ч.2)

Раздел 3. «Секреты английских букв (гласные)»

Раздел 4. «Мы чтецы»

Раздел 3. «Идем за покупками. Как добраться до…?»


Раздел 3. «Мои планы»

Раздел 4. «Мой лучший день в прошлом»

Мир вокруг меня

Раздел 4. «Мир вокруг нас (дикие и домашние животные)»

Раздел 2. «Секреты английских букв (согласные)»

Раздел 3. «Идем за покупками. Как добраться до…?»

Раздел 4. «Говорим, который час»

Раздел 2. «Место, где я живу. Мой день»

Здоровый образ жизни



Раздел 2. «Еда и правила поведения за столом»

Раздел 2. «Место, где я живу. Мой день»

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Раздел 1. «Давайте познакомимся»

Раздел 2. «Давайте поиграем!» (ч.1)

Раздел 3. «Давайте поиграем!» (ч.2)

Раздел 4. «Мир вокруг нас (дикие и домашние животные)»

Раздел 1. «Поиграем с английскими буквами»

Раздел 2. «Секреты английских букв (согласные)»

Раздел 3. «Секреты английских букв (гласные)»

Раздел 4. «Мы чтецы»

Раздел 1. «Знакомство. Правила речевого этикета»

Раздел 2. «Еда и правила поведения за столом»

Раздел 3. «Идем за покупками. Как добраться до…?»

Раздел 4. «Говорим, который час»

Раздел 1. «Все обо мне и моей семье»

Раздел 2. «Место, где я живу. Мой день»

Раздел 3. «Мои планы»

Раздел 4. «Мой лучший день в прошлом»

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Говорение

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового общения;

вести диалог-расспрос;

пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, характеристика (персонажей).

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового общения, в том числе;

вести диалог-расспрос;

пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового общения;

вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

вести диалог-побуждение к действию;

пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового общения;

вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

вести диалог-побуждение к действию;

пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, а также тексты песен и рифмовок.


Воспринимать на слух и понимать

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

Воспринимать на слух и понимать

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова.

Понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи).

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

Чтение


Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т.д.).

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т.д.).

Письмо


Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо.

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография


Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Писать буквы алфавита и знать их последовательность;

применять основные правила орфографии при письме;

применять основные правила чтения.

Писать буквы алфавита и знать их последовательность;

применять основные правила орфографии при письме;

применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.


Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r». Ударение в слове. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.


Адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы.

Адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, простейшие устойчивые словосочетания.


Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, простейшие устойчивые словосочетания. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффикация.


Использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;

ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);

узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;

ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);

узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи

Распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

существительные в ед. и мн. числе; глагол­-связку to be; глаголы see, like, have got в Present Simple; модальный глагол can / cannot; некоторые притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные числительные (до 10).

Распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол­-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени.

Употреблять в речи изученные лексические единицы, глагол have got / has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, другие глаголы в Present Simple, повелительные предложения в утвердительной (Let’s…) и отрицательной форме (Don’t…), модальный глагол may, предлоги места и времени.

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол­-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; предложения с конструкцией there is/there are; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 100); наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).

Социокультурная осведомлённость


Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи и песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения


Вести словарь (словарную тетрадь), в том числе словарь в картинках в 1-й год обучения;

Систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения


совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

осуществлять самоконтроль, самооцеку.


совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

овладевать более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы; контекст;

совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку.

Региональный материал


Фауна Великобритании и России (Калужского края)

Фауна Великобритании и России (Калужского края). Зоопарки мира и России.

Особенности национальной английской и русской кухни. Английские и русские деньги.

Особенности выходного дня английской и русской семьи. Английская и русская деревня.







Раздел 3. Тематическое планирование



«Знакомство с тайнами английского языка»

1-й год обучения (33 часа)

Раздел 1.

Давайте познакомимся!

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Знакомство. Я и моя семья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Приветствие и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом). Вежливые слова. Счет 1-7. Некоторые страны.

Языковой материал

Hi! Hello! Goodbye! Good morning! Good afternoon! Good evening!

Great Britain, America, Canada, Australia, Russia

Boy, girl, kids, my, name, is, what, your, I, am, fine, good, not so, how, are, you, where, from, please, one – seven, old.

Физкультминутка:

Hands up, hands down,

Hands on knees and sit down.

Clap your hands and stand up.

One, two, three – hop, hop, hop.

Four, five, six, seven – stop, stop, stop.

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you;

Притяжательные местоимения: my, your;

Глаголы-связки: am, is, are;

Вопросы: What is your name? Where are you from? How are you? How old are you?

Познавательный/ страноведческий материал

Языки мира, англоговорящие страны, Великобритания на карте.

Имена английских мальчиков и девочек.

Некоторые традиции англоговорящих стран.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, приветствие, прощание, употребляют вежливые слова).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных лексико-грамматических тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток).

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в устной речи.

Употребляют некоторые личные и притяжательные местоимения, ЛЕ по теме «Знакомство», количественные числительные от 1 до 7, глаголы-связки: am, is, are; вопросы: What is your name? Where are you from? How are you? How old are you?

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 2.

Давайте поиграем (часть1)

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Мир моих увлечений. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Любимые игры и занятия российских детей и детей из Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям. Глаголы движения.

Языковой материал

He, she, jump, sit, go, let’s, can, cannot, run, swim, fly, dance, sing, play, one – ten, game, hide-and-seek, football, hopscotch, like, don’t like.

Грамматический материал

Местоимения: he, she. Модальные глаголы: can/cannot

Настоящее простое время: 1-е лицо ед.ч.; отрицание с don’t.

Познавательный/ страноведческий материал

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, hopscotch, snakes and ladders, scrabble.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут диалог-побуждение к действию. Рассказывают о том, что умеют и не умеют делать (монологическое высказывание).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных лексико-грамматических тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в устной речи.

Употребляют в речи некоторые личные местоимения, модальный глагол can/cannot, предложения в повелительном наклонении, количественные числительные от 1 до 10.

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 3.

Давайте поиграем (часть2)

Кол-во часов

10 часов

Предметное содержание

Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Названия игрушек, животных (питомцев). Рассказ о своей любимой игрушке/питомце, описание их при помощи прилагательных (цвет), выражение своего отношения к ним.

Языковой материал

White, red, blue, green, yellow, orange, brown, pink, black, grey, colour, see, this, that, toy, ball, doll, teddy-bear, robot, car ship, train, have got, it.

Грамматический материал

Местоимения: it; Глаголы в простом настоящем времени в 1-м лице ед.ч.: see, have got; Прилагательные, означающие цвет; Указательные местоимения: this, that.

Познавательный/ страноведческий материал

Любимые игрушки английских и американских детей; персонажи мультфильмов разных стран.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают о своей игрушке/питомце (описывают их при помощи прилагательных, говорят о том, что они умеют/не умеют делать, выражают свое отношение к ним). Ведут диалог-расспрос о том, какие игрушки/питомцы есть у друга/одноклассника.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных лексико-грамматических тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в устной речи.

Употребляют в речи некоторые личные местоимения, глаголы в простом настоящем времени в 1-м лице ед.ч.: see, like, have got; прилагательные, означающие цвет; указательные местоимения: this, that, ЛЕ по теме «Игрушки», «Животные».

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 4.

Мир вокруг нас (дикие и домашние животные)

Кол-во часов

7 часов

Предметное содержание

Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Названия диких и домашних животных; рассказ о диких и домашних животных, их описание, выражение своего отношения к ним; животные во множественном числе.

Языковой материал

Crocodile, tiger, monkey, hare, bare, frog, fox, wolf, hedgehog, pig, hen, cow, horse, duck, goose, like, have got, see, can, cannot, it, they, colour, one – ten.

Грамматический материал

Множественное число имен существительных;

Счет 1-10. Прилагательные (цвет). Местоимения: it, they;

Глаголы в простом настоящем времени в 1-м лице ед.ч.;

Познавательный/ страноведческий материал

Фауна Великобритании и России.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают о животных (описывают их при помощи прилагательных, говорят о том, что они умеют/не умеют делать, выражают свое отношение к ним).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных лексико-грамматических тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в устной речи.

Употребляют в речи существительные в единственном и множественном числе, некоторые личные местоимения, количественные числительные от 1 до 10, модальный глагол can/cannot и глаголы в простом настоящем времени.

Знакомятся со страноведческим материалом.





«Секреты английских букв»

2-й год обучения (34часа)

Раздел 1.

Поиграем с английскими буквами!

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Знакомство. Я и мои друзья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Приветствие и прощание. Вежливые слова. Выражения классного обихода.

Языковой материал

Hi! Hello! Goodbye! Good morning! Good afternoon! Good evening!

Thank you! Give me…, please. What letter/sound is it? It’s a small letter… It’s a capital letter… It’s sound …

Игры: “What letter is missing”, “Find the letter and the sound”

Song “The ABC”, скороговорки.

Грамматический материал

Английский алфавит. Транскрипция. Звуки.

Познавательный/ страноведческий материал

Английское чаепитие.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных лексико-грамматических тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 2.

Секреты английских букв (согласные)

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Английские рифмовки и песенки о животных.

Языковой материал

[k] monkey, crocodile, snake, cat, cockerel, cow, donkey, duck, kitten, duckling, chicken, park, kennel, cage, black, to climb, to bark, to quack, to croak.

[ʃ] fish, sheep, short. [tʃ] chicken, to cheep.

[f], [p] elephant, frog, fox, wolf, giraffe, butterfly, funny, forest, pig, pigling, puppy.

[ŋ], [n], [g] lion, hen, long, strong, clean, angry, kind, nest, hen-house, bird-house, tiger, hedgehog, dog, goose, big.

Игры: “Whose baby is it?”, “Where do animals live?”

Riddles about animals (Приложение 1)

“It rains cats and dogs” (Льет как из ведра), “When pigs fly” (когда рак на горе свистнет)

Стихи:

Little bird, little bird

Look at me!

I have a bird-house,

Come and see!

Little boy, little boy,

Under the tree,

I like this house,

Give it to me!


The dog likes to bark:

“Take me to the park”.

The cow likes to moo:

“I’m a cow. What are you?”

The duck likes to quack:

“I’m white, I’m not black”.

The chicken likes to cheep:

“It’s late, it’s time to sleep”.

I have a pig,

Not very little, not very big,

Not very pink, not very green,

Not very dirty, not very clean.

Not very weak, not very strong,

Not very short, not very long.

Грамматический материал

Множественное число имен существительных.

Познавательный/ страноведческий материал

Зоопарки мира. Животные – символы праздников. Фауна Великобритании и России.

“The three little kittens” (Перевод С.Я.Маршака)

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают о животных (описывают их при помощи прилагательных, говорят о том, что они умеют/не умеют делать, выражают свое отношение к ним).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен. Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Знакомятся со страноведческим материалом.



Раздел 3.

Секреты английских букв (гласные)

Кол-во часов

10 часов

Предметное содержание

Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Мой питомец. Рассказ о питомце.

Языковой материал

[ei], [æ] name, face, black, angry, sad, happy, have got, has got, and.

[i:], [e] neck, teeth, see, pet, red, green.

[ai], [i] I, like, climb, swim, big, kind, live, sit, is, pink.

[əu], [ɒ] nose, strong.

[ju:], [u], [] run, jump, blue.

[ai], [j] my, yellow.



I have a pet, he is a dog,

And he says woof, woof, woof, woof, woof.

I have a pet, she is a cat,

And she says meow, meow, meow, meow, meow.

I have a pet, he is a mouse,

And he says squeak, squeak, squeak, squeak, squeak,

I have a pet, he is a bird,

And he says tweet, tweet, tweet, tweet, tweet.

I have a pet, she is a fish,

And she says glub, glub, glub, glub, glub.

I have a pet, he is a lion,

And he says roar, roar, roar, roar, roar.




Грамматический материал

Глаголы в Present Simple (утвердительные предложения); have got / has got.

Познавательный/ страноведческий материал

Любимые питомцы королевы Великобритании.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут диалог-расспрос, рассказывают о питомце (описывают его при помощи прилагательных, говорят о том, что он умеет/не умеет делать, выражают свое отношение к нему).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Употребляют в речи изученные лексические единицы, глагол have got / has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, другие глаголы в Present Simple.

Знакомятся со страноведческим материалом.







Раздел 4.

Мы чтецы

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Стихотворения из сборника «Mother Goose Rhymes» и др.

Языковой материал

Правила чтения английских гласных и согласных букв, основных буквосочетаний (повторение).


Грамматический материал

Глаголы в Present Simple (утвердительные предложения);

Познавательный/ страноведческий материал

Английские стихи.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Употребляют в речи изученные лексические единицы, глаголы в Present Simple.

Знакомятся со страноведческим материалом.







«Загадочный разговорный»

3-й год обучения (34часа)

Раздел 1.

Знакомство. Правила речевого этикета.

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Знакомство. Я и моя семья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Приветствия. Знакомство. Сведения о себе.

Языковой материал

Hello! Hi! Good morning! Good afternoon! Good evening! How do you do? How are you? Fine! I’m very well, thank you! Quiet well. Not too bad. Not very well, I’m afraid. A bit tired. So-so. Nice to see you. This is my friend.

What’s your name? My name is…

How old are you? I am…

It’s nice to meet you. It’s nice to meet you too.

Where are you from? I’m from… I live in/with…

What’s your favourite…? My favourite … is/are…

Грамматический материал

Глагол-связка to be, модальный глагол can в утв-х, отриц-х и вопр-х предложениях, глагол have got, Present Simple, повелительные предложения в утвердительной (Let’s…) и отрицательной форме (Don’t…).

Познавательный/ страноведческий материал

«Наблюдая за англичанами» или разговоры о погоде.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие), рассказывают о себе, задают вопросы собеседнику с тем, чтобы узнать о нем больше (возраст, семья, предпочтения, хобби, умения и т.д.).

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Употребляют в речи изученные лексические единицы, глагол have got / has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, другие глаголы в Present Simple, повелительные предложения в утвердительной (Let’s…) и отрицательной форме (Don’t…).

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 2.

Еда и правила поведения за столом

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Я и моя семья. Здоровый образ жизни. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Еда и напитки. Правила речевого этикета за столом.

Языковой материал

ЛЕ по теме «Продукты питания»;

Tastes differ. Do you like…? What’s your favourite food?

Would you like (some)…? Yes, please. No, thank you.

Help yourself! I am hungry. I am thirsty.

May I…? – Yes, you may. No, you may not.

Give me…, please. – Here you are!

Thank you. – You are welcome!

Грамматический материал

Выражение would like, модальный глагол may (разрешение).

Познавательный/ страноведческий материал

Особенности национальной английской кухни. Традиционный английский завтрак.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог (за столом), рассказывают о своих предпочтениях в еде.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Продукты питания», глаголы в Present Simple, модальный глагол may.

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 3.

Идем за покупками. Как добраться до…?

Кол-во часов

10 часов

Предметное содержание

Я и моя семья. Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Как привлечь внимание незнакомого человека, спросить дорогу. Список покупок. Правила речевого этикета в магазине продуктов/ одежды/ игрушек.

Языковой материал

ЛЕ по темам «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Транспорт».

Excuse me! I am sorry!

Where is the..? Can you tell me where…is? - It is…

Shop, supermarket, café, cinema, theatre, toy shop, clothes shop, music shop, bookshop, park, square, school, museum. Go up/down, turn right/left. It’s on the corner of…

A packet, a jar, a bottle, a box, a bar.

How can I help you? - I’m looking for a… I want to buy…

What colour do you want?

How much is it? Pound/pence.

What do you think of my…? It looks great/terrible on you.


Грамматический материал

Предлоги места. Глаголы в Present Simple.

Познавательный/ страноведческий материал

Разница между Excuse me! и I’m sorry. Английские и русские деньги.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог (в магазине, в незнакомом месте), высказывают собственное мнение.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Употребляют в речи изученные лексические единицы по темам «Продукты питания», «Одежда», «Игрушки», «Транспорт», глаголы в Present Simple, модальный глагол can, предлоги места.

Знакомятся со страноведческим материалом.


Раздел 4.

Говорим, который час

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Я и моя семья. Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Количественные числительные. Время. Распорядок дня.

Языковой материал

Clock, alarm clock, watch. What’s the time?

Hour, half, quarter past, quarter to.

Exactly, about, almost.

It’s time to…

“Tick-tock, tick-tock,

Little Dino,

Play and walk!”

Says the clock.

Грамматический материал

Предлоги at, in, on. Глаголы в Present Simple.

Познавательный/ страноведческий материал

Big Ben и другие достопримечательности Лондона.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог (спрашивают и говорят, который час), говорят о своем распорядке дня.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен. Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Употребляют в речи изученные лексические единицы по теме, глаголы в Present Simple, предлоги at, in, on для обозначения конкретной даты и времени.

Знакомятся со страноведческим материалом.



«Грамматические головоломки»

4-й год обучения (34часа)

Раздел 1.

Все обо мне и моей семье

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Я и моя семья/мои друзья. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Члены семьи. Описание внешности, качеств характера.

Языковой материал

ЛЕ «Члены семьи», «части тела»

Years old, tall, short, sad, fat, angry, lazy, brave, slim, strong, weak, merry, kind, industrious, timid, smart, stupid, friendly;

Round, oval, big, small, beautiful, short, long, blond, dark.

Mister Lynn is very thin,

Mr. Prat is very fat,

Mr. Cort is very short,

Mr. Hall is very tall,

Mr. Gold is very old,

Mr. Sung is very young.

Грамматический материал

Личные и притяжательные местоимения, глагол-связка to be, to have got в Present Simple.

Познавательный/ страноведческий материал

Особенности выходного дня английской семьи. Современная британская королевская семья.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают о себе и своей семье (возраст, качества характера, внешность), расспрашивают одноклассников о их семьях. Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.

Употребляют в речи изученные лексические единицы по теме, глаголы to be, to have got в Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, личные и притяжательные местоимения.

Знакомятся со страноведческим материалом (узнают о членах британской королевской семьи, описывают некоторых из них по картинке, знакомятся с особенностями проведения выходного дня английской семьи в сравнении с российской семьей).


Раздел 2.

Место, где я живу. Мой день

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Я и моя семья. Мир вокруг меня. ЗОЖ. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Город и деревня. Транспорт. Распорядок дня.

Языковой материал

Country, city, station, garage, café, theatre, hospital, post office, street. It’s in Bridge Street.

Bus, car, train, plain, trolley-bus, bicycle, motor-bike, by…, get to.

Have breakfast/lunch/dinner, eat…for lunch, clean teeth, wash face, get up, do morning exercises, go to school, play, go home, help, do homework, watch TV, go to bed, clean the room, wash the dishes.

Грамматический материал

Конструкция there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Present Simple; наречия usually, always, often, sometimes.

Познавательный/ страноведческий материал

Современная английская деревня

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают о месте, в котором живут (основные достопримечательности, виды транспорта), о своем распорядке дня и о распорядке дня своих родственников.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.

Употребляют в речи изученные лексические единицы по теме, конструкцию there is/there are, глаголы в Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, наречия usually, always, often, sometimes.

Знакомятся со страноведческим материалом


Раздел 3.

Мои планы

Кол-во часов

10 часов

Предметное содержание

Я и моя семья/друзья. Мир моих увлечений. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Планы на будущее/каникулы.

Языковой материал

Now, tomorrow, next…

Holiday, vacation.

Грамматический материал

Present Simple, Present Continuous, Future Simple, конструкция to be going to.

Познавательный/ страноведческий материал

Места, которые стоит посетить в Англии.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают и расспрашивают друг друга о планах на будущее, говорят о том, что делают в данный момент.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.

Употребляют в речи изученные лексические единицы по теме, глаголы в Present Simple, Present Continuous, Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, конструкцию to be going to.

Знакомятся со страноведческим материалом


Раздел 4.

Мой лучший день в прошлом

Кол-во часов

8 часов

Предметное содержание

Я и моя семья/друзья. Мир моих увлечений. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Речевой материал

Разговор о прошлом, лучший день в прошлом.

Языковой материал

Yesterday, last…, …ago.

In the garden, at home/school/work, in the room, in London.

Грамматический материал

Глагол to be в Present Simple, Future Simple, Past Simple, правильные и неправильные глаголы в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Познавательный/ страноведческий материал

Некоторые знаменательные даты Англии прошлого.

Краткая характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Рассказывают о том, где были и что делали, о своем лучшем дне.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников в пределах изученных тем, слушают и понимают небольшие тексты в аудиозаписи (песни, рифмовки для физкультминуток), видеозаписи. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен.

Выразительно читают небольшие тексты, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.

Употребляют в речи изученные лексические единицы по теме, глаголы в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Знакомятся со страноведческим материалом







Учебно-методическое обеспечение программы и материально-техническое обеспечение программы

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция для учителя и учащихся

1

Учебники «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Поспелова М.Д. и др. для 1-4 классов.

2

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

3

Easy English /сост. : Т.Жирова, В.Федиенко. – Х. :ИД «ШКОЛА», 2013.

4

Учебное издание Детский английский Курбанова Ю.Г. «Стихи и загадки о животных» пособие для детей 4-6 лет. – Титул, 2015.

5

Read up! : английский язык: учебное пособие: книга для чтения для 2 класса общеобразовательных учреждений / Е.В.Костюк и др. – Обнинск: Титул, 2015.

6

Read up! : английский язык: учебное пособие: книга для чтения для 3 класса общеобразовательных учреждений / Е.В.Костюк и др. – Обнинск: Титул, 2015.

7

Read up! : английский язык: учебное пособие: книга для чтения для 4 класса общеобразовательных учреждений / Е.В.Костюк и др. – Обнинск: Титул, 2015.

Печатные пособия

8

Алфавит (настенный плакат)

9

Тематические картинки («Животные», «Цвета», «Игрушки», «Цифры»).

Технические средства обучения

10

Ноутбук

11

Мультимедийный проектор

12

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийные средства обучения

13

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

14

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight