СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу 3 класс»






























































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностные результаты

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, самых выдающихся и прославленных спортсменов страны; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

- Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) разнообразными способами в различных изменяющихся внешних условиях.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

- Использование знаково-символических средств представления информации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета физическая культура.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.

- Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты  

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического)

- Осознание значимости занятий уроками физической культуры и спорта.

- Овладение представлениями о главных разделах физической культуры в школе.

- Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


2.Содержание учебного предмета, курса.


Баскетбол (34 часа)


В настоящее время происходит резкое снижение уровня здо­ровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевоз­можные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в со­стоянии опорно-двигательного аппарата. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические меро­приятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно про­филактика нарушений осанки и плоскостопия.
Осанка — интегральная характеристика состояния организ­ма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внут­ренних органов, что, в свою очередь, может привести к серь­ёзным заболеваниям.

Содержание данной программы рассчитано на одно занятие в неделю. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, соз­дания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и са­мооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внима­ния, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выпол­нять саморегуляцию и способствует повышению работоспособ­ности, снижению энергозатрат организма.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспита­ния и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поко­ление ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следст­вие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных со­циальных ценностей: любви и уважения ко всему живому — к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответст­венности и сопричастности ко всему происходящему.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Дата

Тема

Содержание

Форма занятия

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1


Общая характеристика игры


Сформировать основные понятия по теме Техника безопасности на занятиях

теоретическая

1

Понятие темы

2


Игры с элементами баскетбола

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

3


Игры с элементами баскетбола

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

4


Эстафеты и игры с мячом

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

5


Эстафеты и игры с мячом

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

6


Техническая подготовка. Стойки и перемещения. Остановка.

ОРУ обучать основным техническим приёмам без работы с мячом.

практическая

1

Выполнение заданного

7


Техническая подготовка. Стойки и перемещения. Остановка.

ОРУ обучать основным техническим приёмам без работы с мячом.

практическая

1

Выполнение заданного

8


Ловля и передача мяча на месте в движении, от плеча, передача после ведения.

ОРУ закреплять и совершенствовать основы ловли и передачи мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

9


Ловля и передача мяча на месте в движении, от плеча, передача после ведения.

ОРУ закреплять и совершенствовать основы ловли и передачи мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

10


Ведение мяча.

ОРУ формировать навыки ведения мяча.


практическая

1

Выполнение заданного

11


Ведение мяча.

ОРУ формировать навыки ведения мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

12


Броски мяча с места, в движении, одной рукой от плеча, двумя руками от груди.

ОРУ совершенство- вать навыки бросков мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

13


Броски мяча с места, в движении, одной рукой от плеча, двумя руками от груди.

ОРУ совершенство- вать навыки бросков мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

14


Разновидности прыжков, многоскоков

ОРУ совершенствовать навыки прыжков

практическая

1

Выполнение заданного

15


Разновидности прыжков, многоскоков

ОРУ совершенствовать навыки прыжков

практическая

1

Выполнение заданного

16


 Игры с мячом

Закреплять и совершенствовать владение мяча


практическая

1

Выполнение заданного

17


 Игры с мячом

Закреплять и совершенствовать владение мяча


практическая

1

Выполнение заданного

18


Упражнения с набивными мячами

ОРУ формировать закреплять навыки передачи, ловли мяча

практическая

1

Выполнение заданного

19


Упражнения с набивными мячами

ОРУ формировать закреплять навыки передачи, ловли мяча


практическая

1

Выполнение заданного

20


Эстафеты и игры с мячом

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

21


Эстафеты и игры с мячом

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

22


 Упражнения с предметами на развитие координации движений, гибкости

ОРУ формировать и закреплять навыки сохранения правильной осанки

практическая

1

Выполнение заданного

23


 Упражнения с предметами на развитие координации движений, гибкости

ОРУ формировать и закреплять навыки сохранения правильной осанки

практическая

1

Выполнение заданного

24


Игра по упрощенным правилам баскетбола

ОРУ закреплять и совершенствовать правила игры

практическая

1

Выполнение заданного

25


Игра по упрощенным правилам баскетбола

ОРУ закреплять и совершенствовать правила игры

практическая

1

Выполнение заданного

26


Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости движения правой и левой рукой.

ОРУ формировать навыки ведения мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

27


Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости движения правой и левой рукой.

ОРУ формировать навыки ведения мяча.

практическая

1

Выполнение заданного

28


Развитие выносливости


ОРУ медленный бег до 4-6мин

практическая

1

Выполнение заданного

29


Развитие выносливости

ОРУ медленный бег до 4-6мин

практическая

1

Выполнение заданного

30


Разновидности прыжков, многоскоков

ОРУ совершенствовать навыки прыжков

практическая

1

Выполнение заданного

31


Разновидности прыжков, многоскоков

ОРУ совершенствовать навыки прыжков

практическая

1

Выполнение заданного

32


Общая характеристика игры. Правила


Сформировать основные понятия по теме Техника безопасности на занятиях

теоретическая

1

Понятие темы. Знание правил игры

33


Эстафеты и игры с мячом

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

34


Эстафеты и игры с мячом

ОРУ формировать навыки владения мячом

практическая

1

Выполнение заданного

Итого

34


Праздники: ________ Возможна корректировка и замена игр.













ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ 

В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- формирование морально-волевых качеств.

В области физического воспитания:

- потребность в здоровом и активном образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности учащихся.