Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, самых выдающихся и прославленных спортсменов страны; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) разнообразными способами в различных изменяющихся внешних условиях.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета физическая культура.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.
- Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического)
- Осознание значимости занятий уроками физической культуры и спорта.
- Овладение представлениями о главных разделах физической культуры в школе.
- Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Баскетбол (34 часа)
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Осанка — интегральная характеристика состояния организма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что, в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям.
Содержание данной программы рассчитано на одно занятие в неделю. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствует повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.
Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому — к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата | Тема | Содержание | Форма занятия | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1 | | Общая характеристика игры | Сформировать основные понятия по теме Техника безопасности на занятиях | теоретическая | 1 | Понятие темы |
2 | | Игры с элементами баскетбола | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
3 | | Игры с элементами баскетбола | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
4 | | Эстафеты и игры с мячом | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
5 | | Эстафеты и игры с мячом | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
6 | | Техническая подготовка. Стойки и перемещения. Остановка. | ОРУ обучать основным техническим приёмам без работы с мячом. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
7 | | Техническая подготовка. Стойки и перемещения. Остановка. | ОРУ обучать основным техническим приёмам без работы с мячом. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
8 | | Ловля и передача мяча на месте в движении, от плеча, передача после ведения. | ОРУ закреплять и совершенствовать основы ловли и передачи мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
9 | | Ловля и передача мяча на месте в движении, от плеча, передача после ведения. | ОРУ закреплять и совершенствовать основы ловли и передачи мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
10 | | Ведение мяча. | ОРУ формировать навыки ведения мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
11 | | Ведение мяча. | ОРУ формировать навыки ведения мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
12 | | Броски мяча с места, в движении, одной рукой от плеча, двумя руками от груди. | ОРУ совершенство- вать навыки бросков мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
13 | | Броски мяча с места, в движении, одной рукой от плеча, двумя руками от груди. | ОРУ совершенство- вать навыки бросков мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
14 | | Разновидности прыжков, многоскоков | ОРУ совершенствовать навыки прыжков | практическая | 1 | Выполнение заданного |
15 | | Разновидности прыжков, многоскоков | ОРУ совершенствовать навыки прыжков | практическая | 1 | Выполнение заданного |
16 | | Игры с мячом | Закреплять и совершенствовать владение мяча | практическая | 1 | Выполнение заданного |
17 | | Игры с мячом | Закреплять и совершенствовать владение мяча | практическая | 1 | Выполнение заданного |
18 | | Упражнения с набивными мячами | ОРУ формировать закреплять навыки передачи, ловли мяча | практическая | 1 | Выполнение заданного |
19 | | Упражнения с набивными мячами | ОРУ формировать закреплять навыки передачи, ловли мяча | практическая | 1 | Выполнение заданного |
20 | | Эстафеты и игры с мячом | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
21 | | Эстафеты и игры с мячом | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
22 | | Упражнения с предметами на развитие координации движений, гибкости | ОРУ формировать и закреплять навыки сохранения правильной осанки | практическая | 1 | Выполнение заданного |
23 | | Упражнения с предметами на развитие координации движений, гибкости | ОРУ формировать и закреплять навыки сохранения правильной осанки | практическая | 1 | Выполнение заданного |
24 | | Игра по упрощенным правилам баскетбола | ОРУ закреплять и совершенствовать правила игры | практическая | 1 | Выполнение заданного |
25 | | Игра по упрощенным правилам баскетбола | ОРУ закреплять и совершенствовать правила игры | практическая | 1 | Выполнение заданного |
26 | | Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости движения правой и левой рукой. | ОРУ формировать навыки ведения мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
27 | | Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости движения правой и левой рукой. | ОРУ формировать навыки ведения мяча. | практическая | 1 | Выполнение заданного |
28 | | Развитие выносливости | ОРУ медленный бег до 4-6мин | практическая | 1 | Выполнение заданного |
29 | | Развитие выносливости | ОРУ медленный бег до 4-6мин | практическая | 1 | Выполнение заданного |
30 | | Разновидности прыжков, многоскоков | ОРУ совершенствовать навыки прыжков | практическая | 1 | Выполнение заданного |
31 | | Разновидности прыжков, многоскоков | ОРУ совершенствовать навыки прыжков | практическая | 1 | Выполнение заданного |
32 | | Общая характеристика игры. Правила | Сформировать основные понятия по теме Техника безопасности на занятиях | теоретическая | 1 | Понятие темы. Знание правил игры |
33 | | Эстафеты и игры с мячом | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
34 | | Эстафеты и игры с мячом | ОРУ формировать навыки владения мячом | практическая | 1 | Выполнение заданного |
Итого | 34 |
Праздники: ________ Возможна корректировка и замена игр.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
В области воспитания:
- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- формирование морально-волевых качеств.
В области физического воспитания:
- потребность в здоровом и активном образе жизни;
- стремление к физическому совершенствованию;
- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.
Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности учащихся.