СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ» для обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ» для обучающихся 2 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово» 665413 Иркутская обл., г. Черемхово, ул. Ленина, д.19, тел. 8 (39546) 5-23-66 e-mail: [email protected]




Принята на заседании ШМО

учителей начальных классов.
Руководитель____________________

Бахматова Е.В.

Протокол от 25.08.2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

Еропова М.А.

Дата 31.08.2023 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

для обучающихся 2 класса






Составитель: Ракевич Т.Г.,

учитель начальных классов



г. Черемхово, 2023 г.


Содержание курса во 2 классе

Задания повышенной сложности

Задания ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Особенности заданий: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания

Задачи логического характера: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания

Задания на совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти

Задания на развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображения, наблюдательности, речевых способностей через слуховое восприятие.

Тренировка зрительной памяти

Зрительные диктанты.

Поиск закономерностей

Задания на последовательное выявление одной мысли из другой, одних суждений из других, непротиворечивое распределение событий во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.


Воспитательный потенциал предмета реализуется через:

  1. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

  2. Организацию работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего отношения к ней;

  3. Демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  4. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

  5. Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  6. Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Планируемые результаты освоения курса «Умники и умницы»

Воспитательные результаты:

  • Результаты первого уровня. Приобретение школьником социальных знаний: положительное отношение к школе; взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, об эвристических приёмах рассуждений, о выборе стратегии решения, об основах разработки учебных проектов и организации коллективной творческой деятельности; нахождения и обработки информации.

  • Результаты второго уровня. Развитие ценностных отношений при взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы; практическое подтверждение приобретённых социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

  • Результаты третьего уровня. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Школьник приобретет опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с другими поколениями, опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления.


Результаты развития УУД во 2 классе:

Личностные:

  • положительное отношение к школе;

  • готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в творческой деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

  • умение адекватно воспринимать оценки деятельности;

  • умение действовать по плану;

  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Познавательные:

  • установление причинно-следственных связей.

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.



Формы достижения воспитательных результатов на занятиях курса «Умники и умницы»


Уровень рез-ов

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

2 класс

Познавательные беседы.

Познавательные игры

Веселая переменка Поведенческие тренинги, игры. Олимпиады. Турниры.

Участие в интеллектуальных конкурсах на школьном уровне. Дистанционные интеллектуальные конкурсы


Тематическое планирование

2 класс

Тема

Количество часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

2

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

1

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

6

Поиск закономерностей. Развитие логического мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

1

8

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

9

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

1

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

13

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

1

15

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

16

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

1

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

Итого: 17 часов




Методическое и материально-техническое сопровождение программы


1. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). Методическое пособие для 2 класса.- Москва: РОСТ книга, 2012.

2. Холодова О. Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях. - Москва: РОСТ книга, 2012.

3.Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Институт повышения квалификациии переподготовки работников образования2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

7. Семченко П. 399 задач для развития ребёнка. – М.: Олма-Пресс, 1998.