СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ историко-филологического цикла

Руководитель ШМО

______Е.В.Жахина

Протокол № ____

от «___» ______2023г.

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

______Р.Х. Захарова


«___» ______2023 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор школы

________В.С. Совина


« ____» ______2023 г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Немецкий – это здорово!»


Направление «общее интеллектуальное»


2023-2024 учебный год


Класс 9

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю: 1 час.



Учитель: Захарова Рано Хамрокуловна












Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Немецкий – это здорово!» для 9 класса

Предмет

«Немецкий – это здорово!»

Класс

9

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО) основного общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897.

4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

7. Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности».

8. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ

9. Учебный план по внеурочной деятельности МОУ Андреевской СШ на 2023-2024 учебный год.

Учебно-методический комплекс

Программа внеурочной деятельности «Немецкий – это здорово!» является адаптированной, составлена на основе авторской программы Т.К.Квасковой

Общая характеристика курса

В рамках этой программы для каждого учащегося создаются оптимальные условия для повышения не только уровня знаний, но и развития его творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом в 2023-2024 учебном году в 9 классе изучается в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Структура программы

1.Титульный лист

2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса

  1. 3.Содержание курса внеурочной деятельности

4.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.




Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности "Немецкий – это здорово"

Ожидаемые результаты:

личностные результаты – общие представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка: развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора обучающихся, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся;

В коммуникативной сфере:

1.Речевая компетенция:

- говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

2. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

3. Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

К окончанию обучения школьники будут

знать:

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях.

уметь:

- читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное, поисковое, изучающее в зависимости от коммуникативной задачи;

- вести обсуждение по содержанию изученных тем;

- выражать свое мнение и обосновывать его, используя оценочные суждения;

- излагать в письменном виде материал согласно поставленной проблеме;

- подготовить устное сообщение по выбранной теме с использованием мультимедийной презентации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для :

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.

Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:

• выставка работ с кратким сообщением;

• проекты;

• мини спектакли;

• участие в олимпиадах.




















Содержание программы

Тема 1.

Географическое положение, ландшафт, климат Германии (2 часа)

Поиск в тексте необходимой информации и оформление её в таблице; передача содержания текста с опорой на план/предварительно поставленные вопросы; самостоятельная работа с картой

Тема 2.

История Германии (2 часа). Возникновение немецкого государства, позднее средневековье, реформация, Крестьянская война, империя при Бисмарке, Веймарская республика, вторая мировая война, объединение Германии.

Передача содержания текста в форме газетного сообщения, с опорой на ключевые слова; ролевая игра; восстановление текста; соотнесение рисунка с содержанием текста

Тема 3.

Государственное устройство (2 часа). Конституционные органы, политические партии.

Передача содержания текста с опорой на схему; диалог-расспрос; лексико-грамматический тест

Тема 4.

Федеральные земли (1 час). Портреты федеральных земель. Взгляд на федеральные земли. Федеральная структура. Достопримечательности федеральных земель.

Диалог-расспрос о Берлине; урок-путешествие

Тема 5.

Экономика Германии (2 часа). Рынок труда, промышленность, ремесло, сельское хозяйство, внешняя торговля, деньги.

Передача содержания текста с использованием ассоциограммы; ролевая игра

Тема 6.

Система образования (3 часа). Школьная система, профессиональное обучение, высшая школа.

Диалог-обмен мнениями; проект: телемост

Тема 7.

Литература (3 часа). Литературные Гении. И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Шиллер. Произведения немецких поэтов в переводе великих русских поэтов. Сказки братьев Гримм.

Передача содержания текста с опорой на план; определение последовательности событий; перевод отрывков произведений; интервью; викторина

Тема 8.

Живопись (2 часа). Эпоха Возрождения, романтизм, импрессионизм, искусство 20 века, музеи.

Рефераты; написание письма о посещении музея.

Тема 9.

Музыка (3 часа). Немецкая музыкальная классика и современная музыка. И.С.Бах, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Г.Шуман.

Проект: стенгазета, музыкальный салон

Тема 10.

Наука (2часа). Научные гении. Великие немецкие ученые и их вклад в мировую науку. А.Энштейн, Р.Кох, В.Рентген.

Составление собственной версии начала текста; тест; сообщение о немецких лауреатах нобелевской премии

Тема 11.

Праздники и обычаи (3 часа). Рождество, карнавал, пасха, троица, октябрьский праздник

Викторина «Знаете ли вы Германию?»; передача содержания текста с опорой на план/схему/ ключ/ слова/ поставленные вопросы; работа с картой; составление коллажа.

Тема 12.

Австрия (2 часа). Географическое положение, ландшафт, климат, история, политическая система, экономика, образование

Поиск в тексте необходимой информации и оформление её в таблице; передача содержания текста с опорой на план/предварительно поставленные вопросы; самостоятельная работа с картой

Тема 13.

Искусство. Праздники и обычаи Австрии (3часа). Австрийские композиторы: Моцарт, Гайдн, Малер, Глюк, династия Штраусов. Предрождественское время, Рождество, Новый год, Карнавал.

Соотнесение заголовков с текстами; заполнение таблицы с необходимой информацией о праздниках; написание почтовой открытки; дискуссия; проект; игра «Угадай мелодию»

Тема 14.

Швейцария (2 часа). Географическое положение, ландшафт, климат, история, политическая система, экономика, образование.

Коллаж о Швейцарии; работа с картой; передача содержания текста с опорой на план/схему/ключевые слова; урок-экскурсия по крупным городам Швейцарии: Берн, Цюрих, Базель, Женева.

Тема 15.

Княжество Лихтенштейн (1час). Государственное устройство, история, экономика, достопримечательности.

Передача содержания текста с опорой на план/вопросы; диалог-расспрос; урок-экскурсия.

Тема 16.

Великое герцогство Люксембург (1час). Государственное устройство, история, экономика, достопримечательности.

Передача содержания текста с опорой на карту/ план/ вопросы; урок-экскурсия.


Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития.

• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества

Тематический план

Название темы

Теория

Практика

Проектная деятельность

Всего часов

1

Географическое положение, ландшафт, климат Германии

1

1


2

2

История Германии

1

1


2

3

Государственное устройство Германии

1

1


2

4

Федеральные земли


1


1

5

Экономика Германии


2


2

6

Система образования

1

2

3

7

Литература


3


3

8

Живопись


2


2

9

Музыка

1


2

3

10

Наука


2


2

11

Праздники и обычаи

1

2


3

12

Австрия

1

1


2

13

Искусство. Праздники и обычаи Австрии

1


2

3

14

Швейцария


2


2

15

Княжество Лихтенштейн


1


1

16

Великое герцогство Люксембург


1


1


Итого

8

20

6

34


Приложение

Календарно - тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Вид деятельности

Коррекция

Географическое положение, ландшафт, климат Германии (2 ч.)


1

Географическое положение, ландшафт.

1



Лекция

https://resh.edu.ru

2

Климат Германии.

1



Доклад

https://resh.edu.ru

История Германии (2 ч.)


3

Возникновение немецкого государства, позднее средневековье, реформация, Крестьянская война, империя при Бисмарке, Веймарская республика

1



Лекция

https://resh.edu.ru

4

Вторая мировая война, объединение Германии

1



Лекция

https://resh.edu.ru

Государственное устройство Германии (2 ч.)


5

Конституционные органы

1



Сообщение

https://resh.edu.ru

6

Политические партии

1



Презентация

https://resh.edu.ru

Федеральные земли (1 ч.)


7

Федеральные земли

1


Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

Экономика Германии (2 ч.)


8

Экономика Германии

1


Просмотр видео в youtube

https://resh.edu.ru

9

Ролевая игра «В магазине»

1


Игровая деятельность

https://resh.edu.ru

Система образования (3 ч.)


10

Система образования

1



Лекция, слайды

https://resh.edu.ru

11-12

Проект «Телемост»

2



Сбор информации

https://resh.edu.ru

Литература (3 ч.)


13

Литературные Гении. И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Шиллер

1



Презентация

https://resh.edu.ru

14

Произведения немецких поэтов в переводе великих русских поэтов

1



Чтение стихов

https://resh.edu.ru

15

Сказки братьев Гримм

1



Прослушивание аудио

https://resh.edu.ru

Живопись (2 ч.)


16

Эпоха Возрождения, романтизм, импрессионизм

1



Лекция

https://resh.edu.ru

17

Искусство 20 века. Музеи Германии

1


Презентация

https://resh.edu.ru

Музыка (3 ч.)


18

Немецкая музыкальная классика и современная музыка

1



Прослушивание аудио

https://resh.edu.ru

19-20

Проектная деятельность

2



Сбор информации

https://resh.edu.ru

Наука (2 ч.)


21

Великие немецкие ученые и их вклад в мировую науку

1



Онлайн экскурсия

https://resh.edu.ru

22

А.Энштейн, Р.Кох, В.Рентген

1



Сообщение

https://resh.edu.ru

Праздники и обычаи (3 ч.)


23

Праздники и обычаи

1



Лекция

https://resh.edu.ru

24

Изготовление коллажа

1



Коллаж

https://resh.edu.ru

25

Викторина «Знаете ли вы Германию?»;

1



Викторина

https://resh.edu.ru

Австрия (2 ч.)


26

Географическое положение, ландшафт, климат

1



Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

27

История, политическая система, экономика, образование

1



Лекция

https://resh.edu.ru

Искусство. Праздники и обычаи Австрии (3 ч.)


28

Австрийские композиторы: Моцарт, Гайдн, Малер, Глюк, династия Штраусов

1



Онлайн галерея

https://resh.edu.ru

29-30

Проектная деятельность «Праздники Австрии»

2



Сбор информации

https://resh.edu.ru

Швейцария (2 ч.)


31

Швейцария

1



Лекция

https://resh.edu.ru

32

Урок-экскурсия по крупным городам Швейцарии

1



Онлайн экскурсия

https://resh.edu.ru

Княжество Лихтенштейн (1 ч.)


33

Княжество Лихтенштейн

1



Лекция. Слайды

https://resh.edu.ru

Великое герцогство Люксембург (1 ч.)


34

Великое герцогство Люксембург

1



Лекция. Слайды

https://resh.edu.ru


ВСЕГО

34




https://resh.edu.ru











Литература


  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.-144 с.- (стандарты нового поколения).

  2. Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.: Дрофа, 2007.

  3. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2 – 11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.

  4. Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия! Пособие по страноведению.- М.: Высшая школа, 2000. – 287 с.

  5. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2012

  6. Любимова Н.В., Шляпина Н.И. «Швейцария: путешествие во времени», М. Март, 2001

  7. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «О Германии вкратце», М. Лист, 2000

  8. Самара Г.Н., Катаев С.Д. «Здравствуй, Германия!», М. Айрис Пресс, 2001

  9. Журнал «Der Weg zum Ziel», Goch, Deutschland, 1999-2012

  10. Копылова В. В. Настольная книга учителя иностранного языка./В.В. Копылова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 446 с.

  11. Анисимова Л. Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 1999.

  12. Величко Н. Г. Немецкий язык. 9 класс: элективный курс. Немецкая литература: поэзия, проза. – Волгоград: Учитель, 2008. – 142 с.

  13. Суркова Е. В., Леонтьева Г. Н. Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru




















Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки





















































































































16