СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ историко-филологического цикла

Руководитель ШМО

______Е.В.Жахина

Протокол № ____

от «___» ______2022г.

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

_______В.С. Совина


«___» ______2022 г.

УТВЕРЖДЕНО


И.о директор школы ________В.С. Совина


« ____» ______2022г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Твой немецкий»


Направление «общее интеллектуальное»


второй год занятий – 2022-2023 учебный год


Класс 7

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю: 1 час.



Учитель Захарова Рано Хамрокуловна













Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Твой немецкий» для 7 класса

Предмет

«Твой немецкий»

Класс

7

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897.

4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

7. Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности».

8. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ

9. Учебный план по внеурочной деятельности МОУ Андреевской СШ на 2022-2023 учебный год.

Учебно-методический комплекс

Программа внеурочной деятельности «Твой немецкий» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Общая характеристика курса

В рамках этой программы для каждого учащегося создаются оптимальные условия для повышения не только уровня знаний, но и развития его творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом в 2022-2023 учебном году в 7 классе изучается в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год.

Структура программы

1.Титульный лист

2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса

  1. 3.Содержание курса внеурочной деятельности

4.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.


Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности "Твой немецкий"

Мета предметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые результаты

К окончанию обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:

• знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

• уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);

• уметь читать на немецком языке;

• уметь отвечать на вопросы;

• уметь вести диалог по образцу;

• понимать на слух элементарные фразы;

• уметь составить рассказ о себе и своей семье.

В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Способы контроля и оценивания результатов

Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умение применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, постановка сценки, изготовление поделок

















Содержание программы

1. Тема «Зачем я учу немецкий язык?» (3 часа)

Использование вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации; подготовка и защита проекта

2. Тема «Чем мы охотно занимаемся?» (4 часа)

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Глаголы»; диалог о хобби; изготовление поделки ко дню Св. Мартина

3. Тема «Рождество» (7 часов)

Знакомство с рождественскими традициями в Германии и России; разучивание рождественских песенок, изготовление адвент - календаря

4. Тема «Празднование Нового года» (3 часа)

Обсуждение темы; беседа; изготовление новогодних открыток

5. Тема «Национальные немецкие костюмы, танцы» (5 часов)

Знакомство с немецкими национальными костюмами и танцами, подготовка и презентация проекта

6. Тема «Национальная кухня» (6 часов)

Знакомство с национальной кухней Германии, Австрии, Швейцарии; обсуждение рецептов; создание кулинарной книги

7. Тема «Моя Родина-Россия» (6 часов)

Беседа об известных немцах, оставивших след в истории России; использование вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска информации; изготовление коллажа; инсценировка сказки


Резерв (1час)













Тематический план


Название темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Зачем я учу немецкий язык?

0

3

3

2

Чем мы охотно занимаемся?

1

3

4

3

Рождество

2

5

7

4

Празднование Нового года

1

2

3

5

Национальные немецкие  костюмы, танцы.

1

4

5

6

Национальная кухня

1

5

6

7

Моя Родина - Россия

2

4

6


Резерв

1


1

 

Итого

9

26

35


Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития.

• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества












Приложение

Календарно - тематическое планирование


Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Вид деятельности

ЭОР

По Плану

факт

Зачем я учу немецкий язык? (3 ч.)


https://resh.edu.ru

1

Дискуссия по теме

1



Дебаты

https://resh.edu.ru

2-3

Проектная деятельность

2



Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

Чем мы охотно занимаемся? (4 ч.)


4

Учим немецкие глаголы

1



Карточки

https://resh.edu.ru

5

Диалог о любимом занятии

1



Карточки

https://resh.edu.ru

6-7

Изготовление поделки ко дню Св. Мартина

2



Handmade

https://resh.edu.ru

Рождество (7 ч.)




8-9

Праздник Рождества в Германии и России

2



Лекция

https://resh.edu.ru

10

Составление кроссворда

1



Кроссворд

https://resh.edu.ru

11

Разучивание рождественских песенок

1



Прослушивание аудио

https://resh.edu.ru

12-14

Изготовление адвент-календаря

3




Коллаж

https://resh.edu.ru

Празднование Нового года (3 ч.)

15

Лексика по теме

1



Договорки

https://resh.edu.ru

16-17

Изготовление новогодней открытки

2



Handmade

https://resh.edu.ru

Национальные немецкие костюмы, танцы (5 ч.)


18-19

Знакомство с немецкими национальными костюмами и танцами

2




Презентация

https://resh.edu.ru

20-22

Проектная деятельность

3



Презентации

Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

Национальная кухня (6 ч.)20.12


23

Кулинарные мультфильмы

1



Ток шоу «Кулинар»

https://resh.edu.ru

24

Знакомство с национальной кухней Германии, Австрии, Швейцарии

1



Просмотр слайдов

https://resh.edu.ru

25

Обсуждение рецептов

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

26-27

Создание кулинарной книги

2



Фото

Книга

https://resh.edu.ru

28

Праздник аппетита

1



Дискуссия

https://resh.edu.ru

Моя Родина - Россия (6 ч.)




29

Чтение по теме

1



Чтение

https://resh.edu.ru

30-31

Известные немцы, оставившие след в истории России

2



Сообщение

https://resh.edu.ru

32

Коллаж

1




Коллаж

https://resh.edu.ru

33-34

Инсценировка сказки

2



Искусство


https://resh.edu.ru

35

Резерв:

1






ВСЕГО

35










































Литература


  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.-144 с.- (стандарты нового поколения).

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:2010.

  3. Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.: Дрофа, 2007.

  4. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2 – 11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.

  5. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу “Шрумдирум”.

  6. Д.Р.Аверин и др. Учебник немецкого языка «Горизонты» для 6 класса Москва «Просвещение», 2018 г.



Интернет – ресурсы


www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de

 www.blinde-kuh.de

 www.kidsweb.de

 www.ard.de 

 www.studygerman.ru












































Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки























































































































14