Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей историко-филологического цикла Руководитель ШМО ______Е.В.Жахина Протокол № ____ от «___» ______2022г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______В.С. Совина «___» ______2022 г. | УТВЕРЖДЕНО И.о директор школы ________В.С. Совина « ____» ______2022г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Твой немецкий»
Направление «общее интеллектуальное»
второй год занятий – 2022-2023 учебный год
Класс 7
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю: 1 час.
Учитель Захарова Рано Хамрокуловна
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Твой немецкий» для 7 класса
Предмет | «Твой немецкий» |
Класс | 7 |
Нормативные документы | 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897. 4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»); 6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" 7. Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности». 8. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ 9. Учебный план по внеурочной деятельности МОУ Андреевской СШ на 2022-2023 учебный год. |
Учебно-методический комплекс | Программа внеурочной деятельности «Твой немецкий» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) |
Общая характеристика курса | В рамках этой программы для каждого учащегося создаются оптимальные условия для повышения не только уровня знаний, но и развития его творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка. |
Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с учебным планом в 2022-2023 учебном году в 7 классе изучается в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год. |
Структура программы | 1.Титульный лист 2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса 3.Содержание курса внеурочной деятельности 4.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса. |
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности "Твой немецкий"
Мета предметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые результаты
К окончанию обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:
• знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
• уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
• уметь читать на немецком языке;
• уметь отвечать на вопросы;
• уметь вести диалог по образцу;
• понимать на слух элементарные фразы;
• уметь составить рассказ о себе и своей семье.
В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Способы контроля и оценивания результатов
Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умение применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.
Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, постановка сценки, изготовление поделок
Содержание программы
1. Тема «Зачем я учу немецкий язык?» (3 часа)
Использование вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации; подготовка и защита проекта
2. Тема «Чем мы охотно занимаемся?» (4 часа)
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
Презентация «Глаголы»; диалог о хобби; изготовление поделки ко дню Св. Мартина
3. Тема «Рождество» (7 часов)
Знакомство с рождественскими традициями в Германии и России; разучивание рождественских песенок, изготовление адвент - календаря
4. Тема «Празднование Нового года» (3 часа)
Обсуждение темы; беседа; изготовление новогодних открыток
5. Тема «Национальные немецкие костюмы, танцы» (5 часов)
Знакомство с немецкими национальными костюмами и танцами, подготовка и презентация проекта
6. Тема «Национальная кухня» (6 часов)
Знакомство с национальной кухней Германии, Австрии, Швейцарии; обсуждение рецептов; создание кулинарной книги
7. Тема «Моя Родина-Россия» (6 часов)
Беседа об известных немцах, оставивших след в истории России; использование вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска информации; изготовление коллажа; инсценировка сказки
Резерв (1час)
Тематический план
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Зачем я учу немецкий язык? | 0 | 3 | 3 |
2 | Чем мы охотно занимаемся? | 1 | 3 | 4 |
3 | Рождество | 2 | 5 | 7 |
4 | Празднование Нового года | 1 | 2 | 3 |
5 | Национальные немецкие костюмы, танцы. | 1 | 4 | 5 |
6 | Национальная кухня | 1 | 5 | 6 |
7 | Моя Родина - Россия | 2 | 4 | 6 |
| Резерв | 1 | | 1 |
| Итого | 9 | 26 | 35 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития.
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества
Приложение
Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности | ЭОР |
По Плану | факт |
Зачем я учу немецкий язык? (3 ч.) | | https://resh.edu.ru |
1 | Дискуссия по теме | 1 | | | Дебаты | https://resh.edu.ru |
2-3 | Проектная деятельность | 2 | | | Просмотр слайдов | https://resh.edu.ru |
Чем мы охотно занимаемся? (4 ч.) | |
4 | Учим немецкие глаголы | 1 | | | Карточки | https://resh.edu.ru |
5 | Диалог о любимом занятии | 1 | | | Карточки | https://resh.edu.ru |
6-7 | Изготовление поделки ко дню Св. Мартина | 2 | | | Handmade | https://resh.edu.ru |
Рождество (7 ч.) | | | |
8-9 | Праздник Рождества в Германии и России | 2 | | | Лекция | https://resh.edu.ru |
10 | Составление кроссворда | 1 | | | Кроссворд | https://resh.edu.ru |
11 | Разучивание рождественских песенок | 1 | | | Прослушивание аудио | https://resh.edu.ru |
12-14 | Изготовление адвент-календаря | 3 | | | Коллаж | https://resh.edu.ru |
Празднование Нового года (3 ч.) |
15 | Лексика по теме | 1 | | | Договорки | https://resh.edu.ru |
16-17 | Изготовление новогодней открытки | 2 | | | Handmade | https://resh.edu.ru |
Национальные немецкие костюмы, танцы (5 ч.) | |
18-19 | Знакомство с немецкими национальными костюмами и танцами | 2 | | | Презентация | https://resh.edu.ru |
20-22 | Проектная деятельность | 3 | | | Презентации Просмотр слайдов | https://resh.edu.ru |
Национальная кухня (6 ч.)20.12 | |
23 | Кулинарные мультфильмы | 1 | | | Ток шоу «Кулинар» | https://resh.edu.ru |
24 | Знакомство с национальной кухней Германии, Австрии, Швейцарии | 1 | | | Просмотр слайдов | https://resh.edu.ru |
25 | Обсуждение рецептов | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
26-27 | Создание кулинарной книги | 2 | | | Фото Книга | https://resh.edu.ru |
28 | Праздник аппетита | 1 | | | Дискуссия | https://resh.edu.ru |
Моя Родина - Россия (6 ч.) | | | |
29 | Чтение по теме | 1 | | | Чтение | https://resh.edu.ru |
30-31 | Известные немцы, оставившие след в истории России | 2 | | | Сообщение | https://resh.edu.ru |
32 | Коллаж | 1 | | | Коллаж | https://resh.edu.ru |
33-34 | Инсценировка сказки | 2 | | | Искусство | https://resh.edu.ru |
35 | Резерв: | 1 | | | | |
| ВСЕГО | 35 | | | | |
Литература
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.-144 с.- (стандарты нового поколения).
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:2010.
Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.: Дрофа, 2007.
Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2 – 11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.
Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу “Шрумдирум”.
Д.Р.Аверин и др. Учебник немецкого языка «Горизонты» для 6 класса Москва «Просвещение», 2018 г.
Интернет – ресурсы
www.goethe.de
www.daf-unterricht.ru
www.deutschfremdsprache.com
www.1september.ru
www.tatsachenüberdeutschland.de
www.password-deutsch.de
www.blinde-kuh.de
www.kidsweb.de
www.ard.de
www.studygerman.ru
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
14