Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» Просняковой Т.Н. (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012) в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов. Также программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального бщего образования);
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;
Учебный план МБОУ СШ «Центр образования» г.Волгодонска на 2018- 2019 учебный год.
Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России и Ростовской области.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Сроки реализации программы
В 3-в классе программа по курсу «Азбука дорожных наук» рассчитана на 34 часа в год (1 час) в неделю.
На основании Постановления Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2018году, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году» с учетом выходных и праздничных дней программа будет фактически реализована за 31 час, так как 3 часа выпадает на праздничные и выходные дни: 08.03.19, 03.05.19, 10.05.19.
Материал программы уплотнен за счет уроков резерва и повторения.
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Методическое обеспечение образовательной программы «Творческая мастерская» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 6,6 –11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процесс.
Технологии обучения:
– технология развития обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровневого обучения;
- информационные технологии.
Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Программа кружка « Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
3. Результаты курса внеурочной деятельности
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Методическое обеспечение программы
Для реализации программы «Творческая мастерская» необходимы следующие условия:
материально-технические:
рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;
набор бумаги для занятий, материал;
карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, тонкая проволока, картон и т.д.;
в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с имеющимися internet- материалами по различным техникам работы с бумагой, работа пластическим материалом.
4. Содержание курса внеурочной деятельности
1 год обучения.
№ темы | Кол-во часов | Тема | Материалы | Характеристика деятельности |
Раздел 1. Аппликация и моделирование (22 час). |
1 | 1 | Вводное занятие. | Сбор материала. | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. |
2 | 4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка. |
3 | 3 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. |
4 | 2 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон. |
5 | 2 | Мозаика из бисера и пайеток. | Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки |
6 | 2 | Аппликация из круглых салфеток. | Салфетки для торта, картон |
7 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией. | Картон, цветная бумага |
8 | 2 | Моделирование из бумаги и проволоки. | Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. |
9 | 4 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Калька, гофрированная бумага, цветная бумага. |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами ( 11 часов). |
1 | 2 | Отпечатки на пластилине | Пластилин, картон. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. |
2 | 2 | Рисование пластилином | Пластилин, картон. |
3 | 2 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. |
4 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Скорлупа фисташек, пластилин, веточки |
5 | 2 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Пластилин, тонкая проволока |
6 | 1 | Лепка из теста | Солёное тесто |
Итого | 33ч | | | |
2 год обучения.
№ темы темы | Кол-во часов | Тема | Материалы | Характеристика деятельности |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа. |
1 | 2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Журнальная бумага, картон | Овладеть навыками бумагокручения; вырезать по контуру формы, украшать декоративно; создавать композиции; овладеть техникой вырезания объёмных форм; знакомство с техникой «оригами», «квилинг». Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. |
2 | 1 | Аппликация из птичьих перьев | Перья, картон |
3 | 1 | Аппликация из кружев | Кружева, картон |
4 | 1 | Аппликация из ткани | Накрахмаленная ткань, картон |
5 | 2 | Аппликация из деталей оригами | Бумага, картон |
6 | 2 | Мозаика из ватных комочков | Вата, бумага, картон |
7 | 2 | Прорезная аппликация | Картон, различные материалы |
8 | 2 | Гофрированные цепочки | Гофрированная бумага, картон |
9 | 1 | Складывание гармошкой | Журнальная бумага |
10 | 2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветная бумага, картон |
11 | 2 | Моделирование из картона. Рамочка | Картон, цветная бумага |
12 | 2 | Моделирование объёмного изделия из гофр картона | Гофрированный картон |
13 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги | Гофрированная бумага |
14 | 2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока |
15 | 1 | Многослойное торцевание на плоскости. | Гофрированная бумага, картон |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов |
1 | 2 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Пластилин | Знакомиться со свойствами пластилина, соленого теста изготавливать фигурки людей, животных. Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу. |
2 | 2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Пластилин |
3 | 2 | Торцевание на пластилине | Пластилин, гофрированная бумага |
4 | 2 | Разрезание слоёного пластилина | Пластилин, проволока |
5 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
Итого | 34 ч | | | |
3 год обучения.
№ темы | Кол-во часов | Тема | Материалы | Характеристика деятельности |
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов. |
1 | 1 | Симметричное вырезание | Цветная и белая бумага | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными предметами. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой. |
2 | 1 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Картон, проволока |
3 | 1 | Моделирование из конусов. | Цветная бумага |
4 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Гофрированная бумага, проволока |
5 | 2 | Объёмное конструирование из деталей оригами | Цветная бумага |
6 | 2 | Моделирование из бумажных салфеток | Цветная бумага, салфетки |
7 | 2 | Простое торцевание на бумажной основе | Гофрированная бумага, картон |
8 | 2 | Многослойное торцевание | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон |
9 | 1 | Моделирование из фольги | Фольга, проволока |
Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов. |
1 | 1 | Аппликация из резаных нитей | Шерсть, картон | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Выполнять работу по плану. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам. |
2 | 3 | Изонить. | Картон, мулине, иголка |
3 | 1 | Приклеивание ниток по спирали | Шерсть, картон |
4 | 1 | Вышивание по ткани | Ткань, мулине |
5 | 1 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Ткань, бумага, тесьма |
6 | 1 | Аппликация из ткани и ниток | Ткань, шерсть, картон |
7 | 3 | Шитьё по выкройкам | Ткань, шерсть, тесьма |
Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов. |
1 | 3 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Цветная, белая, упаковочная бумага | Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. |
2 | 2 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля | Цветная и белая бумага |
3 | 2 | Объёмные изделия из треугольных модулей | Цветная бумага |
4 | 3 | Художественные образы из треугольных модулей | Цветная и белая бумага |
Итого | 34 часа | | |
4 год обучения
№ темы | Кол-во часов | Тема | Материалы | Характеристика деятельности |
Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа. |
1 | 1 | Аппликация с раздвижкой | Журнальная бумага | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными предметами. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой. |
2 | 2 | Оригами из окрашенной бумаги | Белая бумага, краски |
3 | 2 | Симметричное силуэтное вырезание | Цветная бумага |
4 | 2 | Транспарантное вырезание | Цветная бумага |
5 | 1 | Аппликация из рельефной бумаги | Цветная бумага |
6 | 1 | Коллаж из различных материалов | Разные виды бумаги, картон, тесьма. |
7 | 2 | Объёмное моделирование из бумаги | Цветная бумага |
8 | 1 | Объёмные изделия в технике многослойного торцевания | Гофрированная бумага, проволока |
9 | 2 | Веерное гофрирование | Цветная бумага, картон |
10 | 2 | Трубочки из гофрированной бумаги | Гофрированная бумага |
Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов. |
1 | 1 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | Синтепон, бумага, картон | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Выполнять работу по плану. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Продолжить работу с шаблонами, выкройками. |
2 | 5 | Вязание крючком | Пряжа |
3 | 4 | Шитьё мягкой игрушки | Ткань, синтепон |
Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов. |
1 | 4 | Конструирование цветов | Цветная бумага | Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. |
2 | 2 | Конструирование птиц сложной формы | Цветная бумага |
3 | 2 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. | Белая и цветная бумага |
Итого | 34ч | | | |
5. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов |
Аудиторные | Внеаудиторные |
1. | 1 год обучения Аппликация и моделирование | 22 | 21 | 1 |
2. | Работа с пластилином | 11 | 10 | 1 |
Итого | 33 | 31 | 2 |
1. | 2 год обучения Аппликация и моделирование | 24 | 23 | 1 |
2. | Работа с пластилином | 10 | 9 | 1 |
Итого | 34 | 32 | 2 |
1 | 3 год обучения Работа с бумагой и картоном. | 13 | 12 | 1 |
2 | Текстильные материалы | 11 | 10 | 1 |
3 | Модульное оригами | 10 | 9 | 1 |
Итого | 34 | 31 | 3 |
1 | 4 год обучения Работа с бумагой и картоном. | 16 | 15 | 1 |
2 | Текстильные материалы | 10 | 9 | 1 |
3 | Модульное оригами | 8 | 8 | --- |
Итого | 34 | 32 | 2 |
Общее кол-во часов | 135 | 126 | 9 |
6. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
№ урока | Название темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Объёмное конструирование из деталей оригами. | 1 | 07.09 |
2 | Рыбки в аквариуме. | 1 | 14.09 |
3 | Симметричное вырезание | 1 | 21.09 |
4 | Игрушки из картона с подвижными деталями | 1 | 28.09 |
5 | Моделирование из конусов | 1 | 05.10 |
6 | Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики. | 1 | 12.10 |
7 | Художественные образы из треугольных модулей. Пингвин. | 1 | 19.10 |
8 | Художественные образы из треугольных модулей. Дракон. | 1 | 26.10 |
9 | Моделирование из салфеток | 1 | 09.11 |
10 | Роза из салфеток. | 1 | 16.11 |
11 | Многослойное торцевание. Коллективная работа | 1 | 23.11 |
12 | Изонить на картонной основе | 1 | 30.11 |
13 | Аппликация из резаных нитей | 1 | 07.12 |
14 | Моделирование из фольги | 1 | 14.12 |
15 | Приклеивание ниток по спирали | 1 | 21.12 |
16 | Аппликация из ткани и ниток | 1 | 11.01 |
17 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | 1 | 18.01 |
18 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы | 1 | 25.01 |
19 | Плоская мягкая игрушка. Составляем выкройку. | 1 | 01.02 |
20 | Шитьё по выкройкам. Сметывание деталей. | 1 | 08.02 |
21 | Украшение игрушки. Выставка работ. | 1 | 15.02 |
22 | Простое торцевание на бумаге. Подготовка деталей. | 1 | 22.02 |
23 | Веселый кактус. | 1 | 01.03 |
24 | Многослойное торцевание . | 1 | 15.03 |
25 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе . | 1 | 22.03 |
26 | Изонить на картонных шаблонах. | 1 | 05.04 |
27 | Изготовление бабочки. | 1 | 12.04 |
28 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. | 1 | 19.04 |
29 | Нарциссы. | 1 | 26.04 |
30 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны из треугольных модулей. | 1 | 17.05 |
31 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ | 1 | 24.05 |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Литература для учителя и обучающихся:
«Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
«Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.
«Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
«Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
«Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
«Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012.
Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Интернет ресурсы.
Сайт. Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
Сайт. Всё для детей http://allforchildren.ru.
Средства обучения:
CD – диск. Декоративно-прикладное искусство
CD – диск. Уроки технологии с применением инновационных технологий.
Доска
Интерактивная доска.
Компьютер
Мультимедиа проектор
По усмотрению учителя
Подборка презентаций.
Стол и стул для учителя
Столы и стулья для учащихся
Фотоаппарат.
Экран
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска от 29.08.2018 года № 1 заместитель директора по УВР, председатель МС ____________Д.Н. Батрунов | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Н.С. Мурашко |
24