СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческая мастерская" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу "Творческая мастерская" в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческая мастерская" в начальной школе»


  1. Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» Просняковой Т.Н.  (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012) в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов. Также программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального бщего образования);

  • Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  • Учебный план МБОУ СШ «Центр образования» г.Волгодонска на 2018- 2019 учебный год.


Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России и Ростовской области.


Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.


Сроки реализации программы

В 3-в классе программа по курсу «Азбука дорожных наук» рассчитана на 34 часа в год (1 час) в неделю.

На основании Постановления Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2018году, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году» с учетом выходных и праздничных дней программа будет фактически реализована за 31 час, так как 3 часа выпадает на праздничные и выходные дни: 08.03.19, 03.05.19, 10.05.19.

Материал программы уплотнен за счет уроков резерва и повторения.




2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Методическое обеспечение образовательной программы «Творческая мастерская» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 6,6 –11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процесс.


Технологии обучения:

– технология развития обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.


Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Программа кружка « Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


3. Результаты курса внеурочной деятельности


У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы «Творческая мастерская» необходимы следующие условия:

материально-технические:

  • рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;

  • набор бумаги для занятий, материал;

  • карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, тонкая проволока, картон и т.д.;

  • в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с имеющимися internet- материалами по различным техникам работы с бумагой, работа пластическим материалом.



4. Содержание курса внеурочной деятельности


1 год обучения.


темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование (22 час).

1

1

Вводное занятие.

Сбор материала.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.

2

4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

3

3

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

4

2

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон.

5

2

Мозаика из бисера и пайеток.

Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки

6

2

Аппликация из круглых салфеток.

Салфетки для торта, картон

7

2

Динамическая открытка с аппликацией.

Картон, цветная бумага

8

2

Моделирование из бумаги и проволоки.

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

9

4

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами ( 11 часов).

1

2

Отпечатки на пластилине

Пластилин, картон.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

2

2

Рисование пластилином

Пластилин, картон.

3

2

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки.

4

2

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

5

2

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

6

1

Лепка из теста

Солёное тесто

Итого


33ч






2 год обучения.


темы

темы

Кол-во

часов

Тема



Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа.

1

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага, картон

Овладеть навыками бумагокручения;

вырезать по контуру формы, украшать декоративно; создавать композиции;

овладеть техникой вырезания объёмных форм; знакомство с техникой «оригами», «квилинг».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.

2

1

Аппликация из птичьих перьев

Перья, картон

3

1

Аппликация из кружев

Кружева, картон

4

1

Аппликация из ткани

Накрахмаленная ткань, картон

5

2

Аппликация из деталей оригами

Бумага, картон

6

2

Мозаика из ватных комочков

Вата, бумага, картон

7

2

Прорезная аппликация

Картон, различные материалы

8

2

Гофрированные цепочки

Гофрированная бумага, картон

9

1

Складывание гармошкой

Журнальная бумага

10

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Цветная бумага, картон

11

2

Моделирование из картона. Рамочка

Картон, цветная бумага

12

2

Моделирование объёмного изделия из гофр картона

Гофрированный картон

13

1

Моделирование из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

14

2

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока

15

1

Многослойное торцевание на плоскости.

Гофрированная бумага, картон

Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов

1

2

Раскатывание и обрубовка пластилина

Пластилин

Знакомиться со свойствами пластилина, соленого теста изготавливать фигурки людей, животных. Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу.

2

2

Выпуклая аппликация из пластилина

Пластилин

3

2

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага

4

2

Разрезание слоёного пластилина

Пластилин, проволока

5

2

Лепка из теста

Солёное тесто

Итого

34 ч









3 год обучения.


темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов.

1

1

Симметричное вырезание

Цветная и белая бумага

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами.

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

2

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

Картон, проволока

3

1

Моделирование из конусов.

Цветная бумага

4

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

5

2

Объёмное конструирование из деталей оригами

Цветная бумага

6

2

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага, салфетки

7

2

Простое торцевание на бумажной основе

Гофрированная бумага, картон

8

2

Многослойное торцевание

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

9

1

Моделирование из фольги

Фольга, проволока

Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов.

1

1

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам.

2

3

Изонить.

Картон, мулине, иголка

3

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

4

1

Вышивание по ткани

Ткань, мулине

5

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

6

1

Аппликация из ткани и ниток

Ткань, шерсть, картон

7

3

Шитьё по выкройкам

Ткань, шерсть, тесьма

Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов.

1

3

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная, белая, упаковочная бумага

Осуществлять поиск необходимой информации.

Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

2

2

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля

Цветная и белая бумага

3

2

Объёмные изделия из треугольных модулей

Цветная бумага

4

3

Художественные образы из треугольных модулей

Цветная и белая бумага

Итого

34 часа




4 год обучения


темы

Кол-во часов

Тема





Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа.

1

1

Аппликация с раздвижкой

Журнальная бумага

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами.

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

2

2

Оригами из окрашенной бумаги

Белая бумага, краски

3

2

Симметричное силуэтное вырезание

Цветная бумага

4

2

Транспарантное вырезание

Цветная бумага

5

1

Аппликация из рельефной бумаги

Цветная бумага

6

1

Коллаж из различных материалов

Разные виды бумаги, картон, тесьма.

7

2

Объёмное моделирование из бумаги

Цветная бумага

8

1

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

Гофрированная бумага, проволока

9

2

Веерное гофрирование

Цветная бумага, картон

10

2

Трубочки из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов.

1

1

Аппликация из синтепона со сдвижкой

Синтепон, бумага, картон

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Продолжить работу с шаблонами, выкройками.

2

5

Вязание крючком

Пряжа

3

4

Шитьё мягкой игрушки

Ткань, синтепон

Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов.

1

4

Конструирование цветов

Цветная бумага

Осуществлять поиск необходимой информации.

Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

2

2

Конструирование птиц сложной формы

Цветная бумага

3

2

Соединение модулей разного размера в одном изделии.

Белая и цветная бумага

Итого

34ч






















5. Тематическое планирование


Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные


1.

1 год обучения

Аппликация и моделирование


22


21

1

2.

Работа с пластилином

11

10

1

Итого

33

31

2


1.

2 год обучения

Аппликация и моделирование


24


23


1

2.

Работа с пластилином

10

9

1

Итого

34

32

2


1

3 год обучения

Работа с бумагой и картоном.


13


12


1

2

Текстильные материалы

11

10

1

3

Модульное оригами

10

9

1

Итого

34

31

3


1

4 год обучения

Работа с бумагой и картоном.


16


15


1

2

Текстильные материалы

10

9

1

3

Модульное оригами

8

8

---

Итого

34

32

2

Общее кол-во часов

135

126

9



























6. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»


урока

Название темы занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Объёмное конструирование из деталей оригами.

1

07.09

2

Рыбки в аквариуме.

1

14.09

3

Симметричное вырезание

1

21.09

4

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

28.09

5

Моделирование из конусов

1

05.10

6

Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики.

1

12.10

7

Художественные образы из треугольных модулей. Пингвин.

1

19.10

8

Художественные образы из треугольных модулей. Дракон.

1

26.10

9

Моделирование из салфеток

1

09.11

10

Роза из салфеток.

1

16.11

11

Многослойное торцевание. Коллективная работа

1

23.11

12

Изонить на картонной основе

1

30.11

13

Аппликация из резаных нитей

1

07.12

14

Моделирование из фольги

1

14.12

15

Приклеивание ниток по спирали

1

21.12

16

Аппликация из ткани и ниток

1

11.01

17

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

18.01

18

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы

1

25.01

19

Плоская мягкая игрушка. Составляем выкройку.

1

01.02

20

Шитьё по выкройкам. Сметывание деталей.

1

08.02

21

Украшение игрушки. Выставка работ.

1

15.02

22

Простое торцевание на бумаге. Подготовка деталей.

1

22.02

23

Веселый кактус.

1

01.03

24

Многослойное торцевание .

1

15.03

25

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе .

1

22.03

26

Изонить на картонных шаблонах.

1

05.04

27

Изготовление бабочки.

1

12.04


28


Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.

1

19.04


29

Нарциссы.

1

26.04

30

Объёмные изделия из треугольных модулей.

Тюльпаны из треугольных модулей.

1

17.05


31

Итоговое занятие. Выставка лучших работ

1

24.05



7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.


Литература для учителя и обучающихся:

  1. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.

  2. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.

  3. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.

  4. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.

  5. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.

  6. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.

  7. В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012.

  8. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

  9. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

  10. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

  11. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

  12. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

  13. Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Интернет ресурсы.

  1. Сайт. Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

  2. Сайт. Всё для детей http://allforchildren.ru.

Средства обучения:

  1. CD – диск. Декоративно-прикладное искусство

  2. CD – диск. Уроки технологии с применением инновационных технологий.

  3. Доска

  4. Интерактивная доска.

  5. Компьютер

  6. Мультимедиа проектор

  7. По усмотрению учителя

  8. Подборка презентаций.

  9. Стол и стул для учителя

  10. Столы и стулья для учащихся

  11. Фотоаппарат.

  12. Экран





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СШ «Центр образования»

г. Волгодонска

от 29.08.2018 года № 1

заместитель директора по УВР,

председатель МС

____________Д.Н. Батрунов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________Н.С. Мурашко

















24