СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с мотивированными учащимися 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы с мотивированными учащимися 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по работе с мотивированными учащимися 4 класса»










Программа работы с мотивированными учащимися 4 класса «Г» на 2018-2019 уч. год



Учитель: Сысоева Елена Васильевна














Москва 2018 год

Пояснительная записка

Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одарённости ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одарённость у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей

развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –одарённый ученик», « одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель».

Задачи развития:

  • развитие личности одарённых учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

  • развитие позитивной Я-концепции;

  • развитие творческой самостоятельности;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие рефлексивных умений.

Главные принципы реализации программы

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

  • Гуманизм в межличностных отношениях.

  • Научность и интегративность.

  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

  • Применение принципов развивающего обучения.

  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы.

Количество занятий : 2 часа в неделю по 45 мин.














































Календарно-тематическое планирование


месяц

количество часов

тема занятия

сентябрь



8

1.Выявление уровня развития познавательных процессов у третьеклассников

2.Развитие концентрации внимания

3.Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать

4.Тренировка зрительной памяти

5.Совершенствование воображения

6.Развитие пространственного воображения

7.Развитие быстроты реакции

8.Тренировка слуховой памяти

октябрь


8

1.Выполнение логически-поисковых заданий

2.Логические задачи на развитие аналитических способностей

3.Разгадывание ребусов

4.Решение творчески-поисковых задач

5.Решение задач на развитие смекалки

6.Логические лабиринты

7.Для чего нужна логика?

8.Решение задач повышенной сложности

ноябрь


8

1.Упражнения для развития речи

2.Упражнения для развития речи

3.Развитие воображения

4.Упражнения для развития воображения

5.Развитие мышления путем выполнения задач повышенной сложности

6.Как повысить скорость чтения?

7. Ребусы

8. Задачи на логику

декабрь


8

1.Скороговорки. Для чего они?

2.Работаем над дикцией и четкостью речи

3.Работаем над дикцией и четкостью речи

4.Задачи на развитие способности рассуждать

5.Задачи по перекладыванию спичек. Развиваем смекалку.

6.Развитие быстроты реакции

7.Работа со словарными словами

8.Математические цепочки

январь


8

1.Совершенствование воображения

2.Поиск закономерностей

3.Тренировка внимания

4.Ребусы

5.Ребусы

6.Конкурс эрудитов

7.Чтение на время

8.Развитие речи

февраль



8

1.Работа по развитию речи

2.Работа по развитию речи

3.Работа с геометрическим материалом

4.Построение фигур

5.Быстрый способ заучивания таблицы умножения

6.Упражнения для закрепления таблицы умножения

7.Сравнение. Анализ.

8.Тренируем память. Заучивание стихов.

март



8

1.Задачи повышенной сложности

2.Что такое фразеологизмы?

3.Разбор фразеологизмов

4.Разбор фразеологизмов

5.Составляем фразеологизмы

6.Что такое шарада?

7.Шарады

8.Повторение

апрель



8

1.Работа с шарадами

2.Математические кроссворды

3.Математические кроссворды

4.Математические кроссворды

5.Тренируем память. Заучивание стихов.

6.Задачи повышенной сложности

7.Упражнения для развития сообразительности

8.Устойчивость внимания

май


8

1.Упражнения для развития устойчивости внимания

2.Решение творчески-поисковых задач

3.Решение творчески-поисковых задач

4.Повторение

5.Повторение

6.Повторение

7.Повторение

8.Повторение

Итого: 72 часа