СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорожкам здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы : способствовать развитию двигательных и коммуникативных способностей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорожкам здоровья"»



Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат

с. Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МС Зам.директора УВР директор школы-

интерната

Протокол № 1 _____/Тактаева Е.А./ ____/Биктина Э.Э./

от «_29__» августа 2024 г. «_29__» августа 2024 г. «29_» августа 2024









Рабочая программа курса внеурочной деятельности:


«По дорожкам здоровья»


3 класс



на 2024-2025 учебный год








Составила:

Колбекова С. Х.









Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), "Федерального Государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Актуальность разработки программы комплексной реабилитации и абилитации воспитанников с умственной отсталостью в условиях коррекционной школы-интерната обусловлена необходимостью реализации гарантированного права каждого ребенка с ОВЗ и инвалидностью на получение комплекса реабилитационно- абилитационных услуг. Важными факторами, определяющими успешность социализации детей с ОВЗ и инвалидов, является комплексность, цикличность и непрерывность абилитационных мероприятий.



  1. Цель и задачи Программы

Цель программы: способствовать развитию двигательных и коммуникативных способностей, моторной координации и социальной адаптации.

Задачи:

- укреплять здоровье, развивать двигательную активность;

- формировать культурно-гигиенические навыки самообслуживания воспитывать трудолюбие,

- способствовать преодоление поведенческих и эмоциональных нарушений.





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание программы ориентированно будет способствовать коррекции недостатков физического развития, двигательной подготовленности, мобильность, формированию личностных качеств, навыков социального общения.

Реализация программы позволит:

создать условия для развития у учащихся понимания собственной идентичности, способствовать развитию когнитивных, коммуникативных и двигательных способностей, моторной координации, преодолению поведенческих и эмоциональных нарушений, переживаний собственного дефекта. Занятия будут способствовать формированию чувства взаимопомощи, милосердия, ответственности, способности к социальному взаимодействию.

Длительность реализации программы зависит от индивидуальных особенностей личности инвалида. Комплекс методических приемов по реализации программы включает показ, разъяснение, беседу, сюжетно-ролевые и динамичные игры, экскурсии, При необходимости можно использовать другие приемы.

Место курса внеурочной деятельности « Реабилитации и абилитации»

Программа рассчитана – на 34 часа в 3 классе ( 1 час в неделю)

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

Прививать интерес к обучению.

Развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух.

Формировать у детей общеречевые навыки развивать слуховое и зрительное восприятие,

совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук.

Развивать зрительное восприятие.

Коммуникативные результаты:

Выполнять упражнения по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.

Предметные результаты:

Улучшить физическое и психическое здоровье учащегося.

Развивать его познавательную сферу, положительную динамику в развитии эмоционально-волевой сферы учащегося.

Развивать положительные качества личности - самоконтроль и саморегуляцию.

Повысить уровень теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с учебной программой.

Содержание  программы, а также используемые форм и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребёнка – самостоятельную или в коллективе.

Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. При реализации программы используется работа в группах, участие в практических занятиях, а также экскурсии и организационные формы интегрированных уроков различны: это урок-встреча, урок-исследование, урок-экскурсия, урок-практикум.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности:

« По дорожкам здоровья»



Содержание

Кол- во часов

Дата

1.

Режим дня школьника.

1

05.09

2.

Комплекс утренней гимнастики.

1

12.09

3.

Рост и вес – главные показатели физического развития.

1

19.09

4.

Игры на свежем воздухе.

1

26.09

5.

Осанка – стройная спина!

1

03.10

6.

Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята».

1

10.10

7.

Глаза – главные помощники человека.

1

17.10

8

Лазанье по лестнице и гимнастической стенке.

1

24.10

9.

Правила предупреждения простудных заболеваний.

1

07.11

10.

Игры – эстафеты.

1

14.11

11.

Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой.

1

21.11

12.

Игры- эстафеты.

1

28.11

13.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

05.12

14.

Зимние забавы.

1

12.12

15.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

19.12

16.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

1

26.12

17.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

1

09.01

18.

Правильное питание - залог здоровья.


1

16.01

19.

Зимние игры на снеговой площадке.

1

23.01

20.

Правильное питание - залог здоровья.


1

30.01

21.

Зимние игры на снеговой площадке.

1

06.02

22.

Сон – лучшее лекарство.


1

13.02

23.

Основные правила закаливания (закаливание воздухом, солнцем и водой).

1

20.02

24.

Подвижные игры.

1

27.02

25.

Основные правила закаливания (закаливание воздухом, солнцем и водой).

1

06.03

26.

Игры с метанием и ловлей.

1

13.03

27.

Ослепительная улыбка.

1

20.03

28.

Игры эстафеты.

1

03.04

29.

Моё здоровье – в моих руках.

1

10.04

30.

Известные олимпийские чемпионы.

1

17.04

31-32

Спортивные игры.

1

24.04, 08.05

33.

Промежуточная аттестация. Собеседование.

1

15.05

34.

Спортивная эстафета.

1

22.05

35.

Инструктаж по технике безопасности в период летних каникул.

1

29.05

Приложение № 1 Промежуточная аттестация. Собеседование.

Диагностическая карта

Ф.И.












































1.

Знание правил режима дня школьника











2.

Знание комплекса утренней гимнастики.











3.

Знание правил ухода за предметами личной гигиены











4.

Знание правил ухода за кожей лица и волосами











5.

Знание правил ухода за кожей рук, ног и ногтей











6.

Знание требований к осанке при ходьбе, и сидя.











7.

Знание санитарно-гигиенических требований











8.


Знания, из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов?































9.

Знания правил предупреждения простудных заболеваний.











10.

Знания правил здорового питания.











11.

Знания о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека











12.

Знания правил ухода за зубами.











13

Правила ухода за предметами личной гигиены.











14.

Знания правил поведения за столом.











15.

Знания об основных правилах закаливания (закаливание воздухом, солнцем и водой).












Условные обозначения:


(3 балла – за каждый правильный ответ)

10-15 баллов – низкий уровень (уровень знаний не сформирован. Необходима максимальная помощь педагога. Действия выполняются сопряженно с педагогом. Самостоятельные действия хаотичны.)

16-39 баллов – средний уровень (уровень знаний сформированы частично. Самостоятельно, с незначительной помощью взрослых, выполняет элементарные трудовые операции.)

40-45 балов – высокий уровень (уровень знаний сформирован. Самостоятельно владеет трудовыми навыками по самообслуживанию. Оказывает помощь окружающим)



Список литературы:

1.Авдейчук Н. А. О формах и методах коррекционно-развивающей работы /Н.А. Авдейчук //Коррекционно-развивающее образование.2008. № 2. с.42-43

2.Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического и психического недоразвития /И.М. Бгажнокова //Специальная психология. 2007.  № 1. с. 16-22.

3.Забрамная С.Д. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью /С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева. М.: В. Секачёв, ТЦ «Сфера», 2007. 64 с., 32 ил.

4.Забрамная С.Д. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения /С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева //Коррекционная педагогика: теория и практика. 2008. № 1. С. 5-13.

5.Закрепина А.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии /А.В. Закрепина, М.В. Браткова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008 № 2. С. 9-19.

6.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство /Д.Н. Исаев. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2007. 391 с.

7.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. Просвещение, 2008.