СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП 3-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе примерной программы начального общего образования . В 2 ч. Ч.2: учебное издание- М.Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю для 3-4 классов. Количество часов, отводимых на изучение данного курса –68 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП 3-4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13













Рабочая программа по общефизической подготовке внеурочной деятельности

для 3-4 класса



Автор: учитель физической культуры

Жадько М.А.















Челябинск

2021 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе примерной программы начального общего образования . В 2 ч. Ч.2: учебное издание- М.Просвещение, 2010 г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для 3-4 классов. Количество часов, отводимых на изучение данного курса –68 часа.

УМК для учителя:

  1. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.Просвещение, 2012 г.

  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

УМК для учащихся:

  1. Физическая культура. 1-4 кл. учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012 г.


Формы работы: групповая, командная.

Ожидаемые результаты:

  • укрепление здоровья, повышение работоспособности обучающихся;

  • развитие основных двигательных качеств.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1) Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32);

2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  1. Приказ МОиН Челябинской области «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябингской области на 2012-2013 учебный год» от 24.02.2012г. № 24-370;

  2. Письмо МОиН Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013учебном году»;

  3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2: учебное издание- М.Просвещение, 2010 г.

  4. О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в 2013-2014 учебном году, приложение 19 к письму МОиН Чел.обл. от 24.07.2013 г.

  5. Учебный план МАОУ СОШ № 13 г. Челябинска на 2013-2014 учебный год;

Занятия в секции ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

 укрепления здоровья и закаливания учащихся,

 достижения всестороннего развития,

 приобретение навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой,

 формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача - воспитание учащихся, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа кружка «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в секции и между секциями повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя секции) и судейства соревнований. Учащимся, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления в спортивную школу.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ

«ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

 МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май

 

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, развитие двигательных качеств, умение самостоятельно заниматься физкультурой

 

 

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части

 

Легкая атлетика

18

Футбол

15

Подвижные и спортивные игры

20


Лыжи

15

ВСЕГО ЧАСОВ 68

Сентябрь

Легкая атлетика  

Футбол

4

Октябрь

 

Футбол


Подвижные и спортивные игры

4

 

4


Ноябрь

Футбол

Подвижные и спортивные игры 

4

4

Декабрь 

Лыжи

8

Январь

Лыжи 

8

Февраль

Лыжи

8

Март

Легкая атлетика

8

Апрель

Подвижные и спортивные игры

Май 

Футбол

4

ВСЕГО ЧАСОВ 68

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП» (Приложение 1)

Данный курс расчитан на учащихся начальной школы 2-4 классы

Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»

 № занятий

Содержание занятий

Часы


СЕНТЯБРЬ


1. 

Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.

1


2.

 

Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.

 

1


3. 

ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность.

1


4.

 

Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.

1


5. 

Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.

1


6.

 

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров. 

1


7. 

ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.

1


8.

Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.

 

1


ОКТЯБРЬ


9.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. 

1


10.

 

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. 

1


11. 

Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении

1


12.

Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии

 1


13.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. 

1


14.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. 

1


15.

 

Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. 

1


16.

 

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.

1


НОЯБРЬ  


17.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. 

1


18.

 

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.

1


19.

 

Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках. 

1


20. 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости 

от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.

1


21.

 

Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.

1


22.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три. 

1


23.

 

Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри. 

1


24.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника передвижений. Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.

1


ДЕКАБРЬ


25.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.

1


26. 

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии. 

1


27.

 

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах. 

1


28. 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.

1


29. 

Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.

1


30.

 

Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок. 

1


31.

 

Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.

1


ЯНВАРЬ


32.

 

Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.

 

1

 


33.

 

Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).

1


34.

 

Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).

1


35. 

Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.

1


36. 

Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.

1


37. 

Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.

1


38.

Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.


ФЕВРАЛЬ 


39.

 

Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

1


40.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. 

1


41.

 

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках. 

1


42.

 

Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.

1


43.

 

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. 

1


44.

 

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.

1


45. 

Ведение мяча с заданием.

1


46.

 

Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов. 

1


МАРТ


47. 

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

1


48. 

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.

1


49.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца. 

1


50.

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

1


51.

Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

1


52.

Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.

1


53.

Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.

1


АПРЕЛЬ


54. 

Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски. 

1


55. 

Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца. 

1


56. 

Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием. 

1


57.

 

Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения. 

1


58.

 

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). 

1


59.

 

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.

1


60.

 

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). 

1


61.

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).

1


МАЙ 


62. 

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

1


63.

 

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. 

1


64.

 

Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты. 

1


65.

 

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. 

1


66.

 

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. 

1


67.

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. 

1


68.

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).

1


ВСЕГО: 68 



























Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс






Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 30м.

6,0

6,7

7,0

6,2

6.7

7.0

2

Челночный бег 3*10м.

8.9

10,0

10.4

9.8

10.5

10.9

3

Прыжок в длину с/м

165

120

100

140

125

110

4

Шестиминутный бег

1100

750

700

900

600

500

5

Сила подтягивание из виса

4

2

1

15

6

2

6

Гибкость наклон вперёд из пол. сидя

6.5+

3

2-

11.0+

5

3-

Уровень физической подготовленности учащихся 3 – класс






Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

2

Челночный бег 3*10м.

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

3

Прыжок в длину с/м

175

130

120

160

135

110

4

Шестиминутный бег

1200

850

800

1000

700

600

5

Сила подтягивание из виса

5

3

1

16

7

3

6

Гибкость наклон вперёд из пол. сидя

7.5+

3

1-

13.0+

6

2-

Уровень физической подготовленности учащихся 4 – класс






Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

2

Челночный бег 3*10м.

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

3

Прыжок в длину с/м

185

140

130

170

140

120

4

Шестиминутный бег

1250

900

850

1050

750

650

5

Сила подтягивание из виса

5

3

1

18

8

4

6

Гибкость наклон вперёд из пол. сидя

8.5+

4

2-

14.0+

7

3-



Список литературы, рекомендованной обучающимся:

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2010;

  2. Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т.В., Рябухина Т.А., - М.: Физкультура и спорт, 2011

  3. Энциклопедия для детей. Т.20 Спорт / Ред.коллегия: М.Аксёнова,



Учебно-практическое оборудование кабинета начальных классов для проведения занятий по общефизической подготовке учащихся

  1. бревно напольное (3м),

  2. козел гимнастический,

  3. перекладина гимнастическая (пристеночная),

  4. стенка гимнастическая,

  5. скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

  6. комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

  7. мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

  8. палка гимнастическая,

  9. скакалка детская,

  10. мат гимнастический,

  11. акробатическая дорожка,

  12. гимнастический подкидной мостик,

  13. коврики: гимнастические, массажные,

  14. кегли,

  15. обруч пластиковый детский,

  16. планка для прыжков в высоту,

  17. стойка для прыжков в высоту,

  18. флажки: разметочные с опорой, стартовые,

  19. лента финишная,

  20. дорожка разметочная резиновая для прыжков,

  21. рулетка измерительная.



Нормативные документы, регламентирующие номенклатуру учебного оборудования:

  1. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  2. примерные программы начального общего образования;

  3. требования пожарной и электробезопасности, охраны труда;

4) СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.10г.