принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приёмом решения задач.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёров;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
умение целостного представления о влиянии энергетики на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;
умение психологически настроиться на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов;
положительное отношение к энергосбережению;
понимание личной ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом;
понимание важности личного вклада в энергосбережение;
готовность лично участвовать в решении проблем энергосбережения;
понимание ценности природы, её ресурсов, в том числе энергетических, осознанное отношение к их рациональному использованию;
умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
умение самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения, касающиеся охраны природы и энергосбережения;
усвоение основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
знать и понимать общие свойства, формы и свойства энергии;
понимать взаимосвязи между технологией и человеческой деятельностью и то, как они могут повлиять на жизнедеятельность людей и окружающую среду;
знать основные энергоэффективные технологии, применяемые в быту, различных отраслей промышленности и социальной сфере;
понимать необходимость развития нетрадиционных и экологически чистых энергоисточников;
иметь представление о правилах организации мониторинга, контроля и учёта использования энергоресурсов;
иметь убеждения о необходимости энергосбережения на всех уровнях управления производством и в различных слоях населения независимо от уровня благосостояния;
иметь навыки личного участия в решении проблем энергосбережения для повышения благосостояния своей семьи и социального окружения;
понимать прямую зависимость между энергоэффективностью и устойчивым развитием страны.