СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "ПроЭнергию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3-4 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "ПроЭнергию"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «ПроЭнергию»


Метапредметные

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приёмом решения задач.

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёров;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • умение целостного представления о влиянии энергетики на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;

  • умение психологически настроиться на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов;

  • положительное отношение к энергосбережению;

  • понимание личной ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом;

  • понимание важности личного вклада в энергосбережение;

  • готовность лично участвовать в решении проблем энергосбережения;

  • понимание ценности природы, её ресурсов, в том числе энергетических, осознанное отношение к их рациональному использованию;

  • умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • умение самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения, касающиеся охраны природы и энергосбережения;

  • усвоение основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • знать и понимать общие свойства, формы и свойства энергии;

  • понимать взаимосвязи между технологией и человеческой деятельностью и то, как они могут повлиять на жизнедеятельность людей и окружающую среду;

  • знать основные энергоэффективные технологии, применяемые в быту, различных отраслей промышленности и социальной сфере;

  • понимать необходимость развития нетрадиционных и экологически чистых энергоисточников;

  • иметь представление о правилах организации мониторинга, контроля и учёта использования энергоресурсов;

  • иметь убеждения о необходимости энергосбережения на всех уровнях управления производством и в различных слоях населения независимо от уровня благосостояния;

  • иметь навыки личного участия в решении проблем энергосбережения для повышения благосостояния своей семьи и социального окружения;

  • понимать прямую зависимость между энергоэффективностью и устойчивым развитием страны.



Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности «ПроЭнергию»


п/п

Содержание курса

Форма организации

1

Введение (4 часа)

Вводное занятие: знакомство с новым учебным курсом

Экологические проблемы

Проблемы энергетики

Природное равновесие

Входное тестирование

Беседа

Поисковая работа

Тестирование

2

Энергия (13 часов)

История света

Энергия. Какой она бывает и что делает

Проект «Энергия природы»

Занимательные эксперименты

Превращение энергии

Энергоресурсы и их значение в жизни человека

Я и энергия

Становление человека и поиск энергии для жизни

Человек и поиск энергии для жизни

Учимся измерять энергию

Беседа

Беседа, наблюдение

Защита проектов

Экспериментальная работа

Наблюдение, анализ

Тестирование

Творческие задания

Практическое занятие

3

Природные катастрофы (3 часа)

Природные катастрофы

Как человек губит природу

Тестирование Практическое занятие

Творческое занятие

4

Энергопотребление (8 часов)

Что такое электричество

Откуда берется электричество

Интеллектуальный марафон

Электроприборы в быту: виды и предназначение

Правила пользования бытовыми приборами

Электроприборы моего дома. Техника безопасности

Транспорт и его виды

Виды транспорта, работающие на электричестве

Беседа

Интеллектуальный марафон

Работа в парах

Моделирование ситуации

Защита проектов

Урок – путешествие


5

Энергосбережение (7 часов)

Глобальная экологическая проблема: парниковый эффект

Бездумное энергопотребление

Как город пользуется технологией энергоэффективности

Энергобережливым быть тяжело или легко

Защита проектов

Беседа

Творческое задание

Дискуссия

Защита проектов



Тематическое планирование

п/п

Содержание тематического материала

Количество часов

1

Введение

4

2

Энергия

13

3

Природные катастрофы

3

4

Энергопотребление

8

5

Энергосбережение

7


итого

35




5