СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 1 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ОВЗ, вид 7.2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 1 классов»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области имени Г.Ф.Полнова»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 им. Г.Ф.Полнова

_________/_Е.В.Маврина_/

ФИО

«_ 30 __августа____2023_


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________/_Е.Н.Купряева__/

ФИО

«___30_»______августа___2023_г.

приказ №_220_ _от ___30.08.2023








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности


«Психология. Развитие познавательной деятельности»

для обучающихся 1 классов


Количество часов по учебному плану всего: 34 часа в год; 1 час в неделю


Составитель: Кислякова Светлана Владимировна








Димитровград,

2023_ - 2024__ учебный года







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Основная цель курса:  помощь учащимся в преодолении имеющихся недостатков в развитии когнитивной сферы, повышение учебной мотивации.

Основная задачаспособствовать формированию и развитию необходимых предпосылок для успешного обучения в рамках школьной программы, через использование разнообразных приемов и методов воздействия на ребенка.

Область применения программы:

- в общеобразовательных учреждениях - (1 класс);

Сроки освоения программы1- год обучения (в зависимости от времени пребывания ребёнка в школе).

Программа рассчитана на 22 часа занятий (1 раз в неделю, по 40 минут) - совместной деятельности ребёнка и педагог-психолога.



Содержание программы 

Направления деятельности:

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим проблемы в учебной деятельности;

  • консультативная работа с педагогами и родителями;

Диагностическое направление реализации программы:

- Когнитивная сфера – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков;

- Мотивационная сфера – сформированность внутренней позиции школьника.

Диагностическое обследование проводится в сентябре и апреле, что обеспечивает коррекционный процесс информацией об уровне актуального развития детей, уровне учебной мотивации и о динамике развития обучающихся.

Консультационное направление реализации программы

По результатам диагностического обследования проводятся консультирование педагогов и родителей.

.

Методы и формы психокоррекционного воздействия.

Занятия по рабочей программе проводятся групповой форме. В зависимости от актуального уровня развития и учащихся, от степени эффективности принятия ими помощи, работа с конкретными заданиями может проводиться со всей группой, в парах или индивидуально.

Основными методами на занятиях являются практические (игры, упражнения) и наглядные (методы иллюстрации и демонстрации).





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Личностные

Рягулятивные

Познавательные

Коммуникативные

У выпускника будут сформированы:

- мотивация учения

(сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения);

- положительное отношение к школе;

- моральная самооценка;

- доброжелательное отношение, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

У выпускника будут сформированы:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;

- умение выбирать средства для организации своего поведения

У выпускника будут сформированы:

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- познавательная инициатива (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение сравнить цель и результат;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

- умение логически рассуждать

У выпускника будут сформированы:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать речь для регуляции своего действия;




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во

часов

ПРИМЕЧАНИЯ

1-2

Диагностическое занятие

2


3-4

Развитие речи, умения классифицировать, обобщать;

развитие внимания, зрительного восприятия

2


5

Развитие умения анализировать, сопоставлять понятия

1


6-7

Развитие понятийного мышления, пространственных представлений; развитие умения обобщать

2


8

Выполнение словесных поручений; самоконтроль; слуховое восприятие.

1


9

Развитие внимания (объём), памяти (непосредственной)

1


10

Развитие понятийного мышления; внимания (сосредоточение), памяти

1


11-12

Развитие внимания (устойчивость), пространственные представления

2


13

Развитие образного мышления, зрительно-двигательные координации

1


14

Выполнение словесных поручений; самоконтроль;

пространственные представления

1


15

Развитие внимания (переключение); анализ образца

1


16

Развитие понятийного мышления; зрительный синтез и словесный синтез

1


17-18

Развитие внимания (переключение); мышления (анализ); анализ образца

2


19

Развитие внимания (устойчивость); мышления (гибкость, сравнение)

1


20

Развитие мышление (установление закономерностей), наблюдательности, Памяти

1


21

Развитие мышления (абстрагирование), анализ образца, внимания

1


22

Диагностическое занятие

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!