Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 1 классов»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области имени Г.Ф.Полнова»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 им. Г.Ф.Полнова _________/_Е.В.Маврина_/ ФИО «_ 30 _» __августа____2023_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор _________/_Е.Н.Купряева__/ ФИО «___30_»______августа___2023_г. приказ №_220_ _от ___30.08.2023 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Психология. Развитие познавательной деятельности»
для обучающихся 1 классов
Количество часов по учебному плану всего: 34 часа в год; 1 час в неделю
Составитель: Кислякова Светлана Владимировна
Димитровград,
2023_ - 2024__ учебный года
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная цель курса: помощь учащимся в преодолении имеющихся недостатков в развитии когнитивной сферы, повышение учебной мотивации.
Основная задача: способствовать формированию и развитию необходимых предпосылок для успешного обучения в рамках школьной программы, через использование разнообразных приемов и методов воздействия на ребенка.
Область применения программы:
- в общеобразовательных учреждениях - (1 класс);
Сроки освоения программы: 1- год обучения (в зависимости от времени пребывания ребёнка в школе).
Программа рассчитана на 22 часа занятий (1 раз в неделю, по 40 минут) - совместной деятельности ребёнка и педагог-психолога.
Содержание программы
Направления деятельности:
психолого-педагогическая диагностика;
коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим проблемы в учебной деятельности;
консультативная работа с педагогами и родителями;
Диагностическое направление реализации программы:
- Когнитивная сфера – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков;
- Мотивационная сфера – сформированность внутренней позиции школьника.
Диагностическое обследование проводится в сентябре и апреле, что обеспечивает коррекционный процесс информацией об уровне актуального развития детей, уровне учебной мотивации и о динамике развития обучающихся.
Консультационное направление реализации программы
По результатам диагностического обследования проводятся консультирование педагогов и родителей.
.
Методы и формы психокоррекционного воздействия.
Занятия по рабочей программе проводятся групповой форме. В зависимости от актуального уровня развития и учащихся, от степени эффективности принятия ими помощи, работа с конкретными заданиями может проводиться со всей группой, в парах или индивидуально.
Основными методами на занятиях являются практические (игры, упражнения) и наглядные (методы иллюстрации и демонстрации).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные | Рягулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
У выпускника будут сформированы: - мотивация учения (сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения); - положительное отношение к школе; - моральная самооценка; - доброжелательное отношение, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | У выпускника будут сформированы: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; - умение выбирать средства для организации своего поведения | У выпускника будут сформированы: - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - познавательная инициатива (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение сравнить цель и результат; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; - умение логически рассуждать | У выпускника будут сформированы: - формулировать собственное мнение и позицию; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия; |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | ПРИМЕЧАНИЯ |
1-2 | Диагностическое занятие | 2 | |
3-4 | Развитие речи, умения классифицировать, обобщать; развитие внимания, зрительного восприятия | 2 | |
5 | Развитие умения анализировать, сопоставлять понятия | 1 | |
6-7 | Развитие понятийного мышления, пространственных представлений; развитие умения обобщать | 2 | |
8 | Выполнение словесных поручений; самоконтроль; слуховое восприятие. | 1 | |
9 | Развитие внимания (объём), памяти (непосредственной) | 1 | |
10 | Развитие понятийного мышления; внимания (сосредоточение), памяти | 1 | |
11-12 | Развитие внимания (устойчивость), пространственные представления | 2 | |
13 | Развитие образного мышления, зрительно-двигательные координации | 1 | |
14 | Выполнение словесных поручений; самоконтроль; пространственные представления | 1 | |
15 | Развитие внимания (переключение); анализ образца | 1 | |
16 | Развитие понятийного мышления; зрительный синтез и словесный синтез | 1 | |
17-18 | Развитие внимания (переключение); мышления (анализ); анализ образца | 2 | |
19 | Развитие внимания (устойчивость); мышления (гибкость, сравнение) | 1 | |
20 | Развитие мышление (установление закономерностей), наблюдательности, Памяти | 1 | |
21 | Развитие мышления (абстрагирование), анализ образца, внимания | 1 | |
22 | Диагностическое занятие | 1 | |