СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В центре внимания программы "Путь к успеху" находятся основные жизненные проблемы подростков 13-15 лет: общение, разрешение конфликтных ситуаций, проблемы самопознания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"»

Согласовано:

зам. директора по УВР

_____________ Т.Н. Семичева

«_____» _____________ 2020 г.

Утверждено:

директор школы

_____________Т.М. Калинаичева

Приказ № ____ от______________ 2020 г.














МКОУ Чернавская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Путь к успеху»

7 класс


на 2020 – 2021 учебный год


















Учитель I категории

Сальникова Наталия Васильевна





Рассмотрено на заседании школьного МО

Протокол № ___ от ______ 2020 г.



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для учащихся 7 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Цель Программы - создание психологически безопасной среды, развитие личностных и социальных жизненных навыков, способствующих адаптации к условиям окружающей среды. В программе «Путь к успеху» представлены различные ситуации, в которых нужно отстаивать собственные убеждения, спорить, искать пути к взаимоприемлемому результату. На занятиях помимо обсуждения немало времени уделяется постановке проблемы. Проблемные ситуации моделируются с помощью игровых ситуаций, мультфильмов и просто текстов так, чтобы ребята оказались в них лично включенными. Как построены занятия: это не тренинги в чистом виде. Это опыт групповой работы с использованием игр, упражнений, групповых обсуждений, рефлексии. В центре внимания программы «Путь к успеху» находятся основные жизненные проблемы подростков 13-15 лет: общение, повышения самооценки личности, разрешение конфликтных ситуаций, проблемы самопознания, толерантности и другие. Данный курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса являются:

 овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

 принятие и освоение социальной роли посредника;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

 умение делать выбор, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 умение справляться с трудными ситуациями в общении с людьми;

 формирование установки на бесконфликтное общение.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 умение высказывать свое мнение;

 овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

 умение адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;

 умение справляться с эмоциями;

 умение быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от психолога;

 умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, структурировать знания;

 моделирование ситуаций с помощью ведущего;

 сравнивание предметов, объектов: нахождение общего и различий;

 группирование объектов на основе существенных признаков;

 самостоятельное нахождение способов решения проблемы;

 осуществление рефлексии способов и условий действия;

 осуществление анализа сложившейся игровой ситуации;

 осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

 умение слушать и слышать других людей;

 умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

 умение отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

 умение задавать вопросы;

 умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

 умение находить альтернативные способы разрешения конфликта.











Содержание курса «Путь к успеху»

Раздел I. Я в группе (7 ч) На основе общих ценностей, таких как общение, стремление к тому, чтоб все ребята в школе меньше ссорились и умели подружиться, развиваем навыки совместной деятельности. Как условие успешной коммуникации формируем позитивную доверительную атмосферу в группе; отрабатываем навыки командного взаимодействия, готовности работать вместе.

Раздел II. Психология конфликта (6 ч) Развитие навыков разрешения конфликтов у подростков. Здесь разбираются возможные конфликтные ситуации, которые могут быть актуальны в жизни участников группы. Вместе ищем стратегии поведения, нужные слова, способы существования в конфликте, закрепляя и отрабатывая необходимые навыки. Раздел III. Медиация (посредничество) (5 ч) В эту тему включены кейсы и упражнения, которые позволяют сформировать навыки эффективного посредничества. Задача этой темы – дать ребятам возможность на своем опыте испытать, как проходят этапы медиации, какие трудности возникают и как с ними справляться. Подростки учатся понимать, кто может быть ответственным за непонимание, возникающее между участниками общения.

Раздел IV. Такая разная уверенность (5 ч) В этот раздел включены темы, которые помогут подростку более углубленно понять себя, разобраться в самооценке и выработать адекватную самооценку. Подростки научатся управлять своими эмоциями, приобретут навыки самоконтроля, узнают способы снятия нервного напряжения.

Раздел V. Комфортное общение (12 ч) Ребята получают опыт вербального и невербального взаимодействия, умения активно слушать и слышать собеседника. Развивают лидерские качества, учатся давать толерантную обратную связь. Знакомятся с различными играми и развивают организаторские навыки.

Тематическое планирование

№ раздела

Тема

Количество часов

1

Я в группе

7

2

Психология конфликта

6

3

Медиация

5

4

Такая разная уверенность

5

5

Комфортное общение

12









Учебно-методическое обеспечение:

1. Кривцова С.В.,Д.В. Рязанова «Жизненные навыки». Тренинговые занятия с подростками (7-8 классы) / С.В. Кривцова, Д.В. Рязанова, Е.А. Пояркова, О.И. Байдакова, Ю.А. Зеликман, С.С. Крыжановская, В.В. Лунин; под ред. С.В. Кривцовой, Д.В. Рязановой. - М.: «Генезис», 2016 г., 224 с.

2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: уроки психологии в средней школе (5-6). - М.: «Генезис», 2005г.

3. Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003г.

4. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003г.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки, режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/

2. «Психея», режим доступа: http://www.psycheya.ru

3. Библиотека сайта «Psychology.ru: Психология на русском языке», режим доступа: http://www.psychology.ru/Library

4. Виртуальная библиотека по психологии, режим доступа: http:// scitylibrary.h11.ru/Library.htm

5. «Каталог психологической литературы», режим доступа: http: //www.psycatalog. ru

6. «Популярная психология», режим доступа: http://karpowww.narod.ru/

7. «Антистресс», режим доступа: http://marks.on.ufanet.ru

8. hpsy.ru, режим доступа: http://hpsy.ru/about.htm

9. Журнал «Психология», режим доступа: http://www.psychology.su/