Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Разговорный английский»
1 Планируемые результаты освоения учебного курса
У обучающихся будут сформированы личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетенции;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты
умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
1.1 Диалогическая речь
Диалог этикетного характера
Диалог-расспрос
Диалог – побуждение к действию
Диалог – обмен мнениями
Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач
1.2 Монологическая речь
Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)
Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст
Сообщение по прочитанному/услышанному тексту
Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка
2 Аудирование
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов
Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
3 Чтение
Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение)
Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)
4 Письмо
Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)
Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями
Написание личного письма в ответ на письмо-стимул
5 Языковая сторона речи
5.1 Произносительная сторона речи
Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы
Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, демонстрирующее понимание текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации
5.2 Грамматическая сторона речи
Коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Past Perfect; Present Continuous; Past Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них
Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.)
Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.)
Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.)
Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive
Фразовые глаголы (look for, …)
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Определенный/неопределенный/нулевой артикль
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме),
притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
Числительные количественные, порядковые
Предлоги места, направления, времени
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc)
5.3 Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
Многозначность лексических единиц. Синонимы.Антонимы
Лексическая сочетаемость
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty.
Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, - ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-.
Суффикс наречий -ly.
Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
2 Содержание учебного курса
:1 №п/п | Раздел учебного курса | Количество часов |
По примерной программе | По рабочей программе |
1 | Семья | 6 | 6 |
2 | Досуг и увлечения | 6 | 6 |
3 | Школьная жизнь. | 6 | 6 |
4 | Страна изучаемого языка и родная страна. | 6 | 6 |
5 | Технический прогресс | 6 | 6 |
6 | Природа и проблемы экологии. | 4 | 4 |
| Итого | 34 | 34 |
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями и в школе
Внешность и характеристики человека
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе).
Молодежная мода
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
Технический прогресс Глобальные проблемы современности. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
По плану | Фактически |
Семья |
1 | Взаимоотношения в семье | 1 | | |
2 | Отцы и дети | 1 | | |
3 | Семья и друзья | 1 | | |
4 | Легко ли делить с кем-то комнату? | 1 | | |
5 | Идеальный сосед | 1 | | |
6 | Обязанности по дому | 1 | | |
Досуг и увлечения |
7 | Хобби и увлечения | 1 | | |
8 | Спорт | 1 | | |
9 | Музыка | 1 | | |
10 | Чтение | 1 | | |
11 | Посещение театра или кино | 1 | | |
12 | Авто шоу или рок концерт? | 1 | | |
Школьная жизнь. |
13 | Распорядок дня школьника | 1 | | |
14 | Мой любимый школьный предмет | 1 | | |
15 | Легко ли быть учеником | 1 | | |
16 | Профессия учителя | 1 | | |
17 | Каникулы | 1 | | |
18 | Выбор профессии | 1 | | |
Страна изучаемого языка и родная страна. |
19 | Географическое положение и климат Население России и Великобритании | 1 | | |
20 | Достопримечательности | 1 | | |
21 | Национальные праздники | 1 | | |
22 | Знаменательные даты, традиции, обычаи | 1 | | |
23 | Выдающиеся люди России | 1 | | |
24 | Выдающиеся люди Великобритании | 1 | | |
Технический прогресс |
25 | Технический прогресс | 1 | | |
26 | Глобальные проблемы современности | 1 | | |
27 | Средства массовой информации | 1 | | |
28 | Интернет: за и против | 1 | | |
29 | Социальные сети | 1 | | |
30 | Телевидение | 1 | | |
Природа и проблемы экологии. |
31 | Проблемы экологии | 1 | | |
32 | Загрязнение воздуха | 1 | | |
33 | Переработка мусора | 1 | | |
34 | Пути решения экологических проблем | 1 | | |