Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО.
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 (Программа разработана Агентством в рамках поручения Президента РФ Правительству РФ о разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе и в области робототехники).
Курс «Робототехника» ориентирован на учащихся 5-6 классов (1-ый год обучения). Рабочая программа рассчитана на 35 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно учебному расписанию.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» 5-6 класс (1-ый год обучения) 2018-2019 уч. год»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей _____________________цикла Руководитель МО ___________/____________/ Протокол № _____ от «_____»___________20___г. | Согласована Заместителем директора школы по УР МКОУ «Нижнегридинская Школа» ___________/___________ «____»_____________20____г. | Утверждаю И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» ___________/_____________/ Приказ № _______ от «___»____________20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Робототехника»
5-6 класс (1-ый год обучения)
2018-2019 уч. год
Учитель Струтинская Оксана Александровна
Всего часов в год: 5 класс – 35
6 класс - 35
Всего часов в неделю: 5 класс – 1
6 класс - 1
д. НижнееГридино, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО.
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 (Программа разработана Агентством в рамках поручения Президента РФ Правительству РФ о разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе и в области робототехники).
Курс «Робототехника» ориентирован на учащихся 5-6 классов (1-ый год обучения). Рабочая программа рассчитана на 35 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно учебному расписанию.
Планируемые результаты
Развитие интереса учащихся к роботехнике и информатике;
Развитие навыков конструирования роботов и автоматизированных систем;
Получение опыта коллективного общения при конструировании и соревнованиях роботов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формировать умение составлять план действия;
формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
Личностные универсальные учебные действия:
формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;
формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.
Предметные результаты реализации программы У обучающихся будут сформированы:
основные понятия робототехники;
основы алгоритмизации;
умения автономного программирования;
знания среды LEGO;
умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
собирать базовые модели роботов;
составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
использовать датчики и двигатели в простых задачах;
программировать на Lego;
использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;
проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.
В результате обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
правила безопасной работы;
основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
как передавать программы;
как использовать созданные программы;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
создавать программы на компьютере для различных роботов;
корректировать программы при необходимости;
демонстрировать технические возможности роботов;
УМЕТЬ:
работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
создавать программы на компьютере;
передавать (загружать) программы;
корректировать программы при необходимости;
демонстрировать технические возможности роботов.
Содержание курса
Введение (1 ч.)
Поколения роботов. История развития робототехники.
Применение роботов. Развитие образовательной робототехники в Алтайском крае. Цели и задачи курса.
Конструктор LEGO Mindstorms EV3 (7 ч.)
Конструкторы LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор.
Основные детали конструктора. Микропроцессор EV3. Сервомоторы. Датчики. Подключение сервомоторов и датчиков. Меню. Программирование. Выгрузка и загрузка.
Программирование EV3 (5 ч.)
Установка программного обеспечения. Системные требования.
Интерфейс. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Панель конфигурации. Пульт управления роботом. Первые простые программы. Передача и запуск программ. Тестирование робота.
Испытание роботов (9 ч.)
Движение, повороты и развороты. Воспроизведение звуков и управление звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания.
Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии.
Проектная деятельность (9 ч.)
Конструирование моделей роботов. Программирование. Испытание роботов. Презентация проектов роботов. Выставка роботов.
Соревнование роботов (4 ч.)
Решение олимпиадных задач. Подготовка, программирование и испытание роботов в соревнованиях.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1 | Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Лекция) | 1 | | |
2 | Робот LEGO Mindstorms EV3 (Презентация)
| 1 | | |
3 | Конструкторы LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор. (Практическое занятие) | 1 | | |
4 | Микрокомпьютер (Лекция)
| | | |
5 | Датчики (Лекция) | 1 | | |
6 | Датчики (Лекция) | 1 | | |
7 | Сервомотор EV3 (Лекция) | 1 | | |
8 | Сервомотор EV3 (Лекция) | 1 | | |
9 | Программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 (Практическое занятие) | 1 | | |
10 | Основы программирования EV3 (Лекция) | 1 | | |
11 | Первый робот и первая программа (Практическое занятие) | 1 | | |
12 | Первый робот и первая программа (Практическое занятие) | 1 | | |
13 | Движения и повороты (Лекция) | 1 | | |
14 | Движения и повороты (Лекция) | 1 | | |
15 | Движения и повороты (Лекция) | 1 | | |
16 | Воспроизведение звуков и управление звуком (Лекция) | 1 | | |
17 | Воспроизведение звуков и управление звуком (Лекция) | 1 | | |
18 | Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания (Лекция, практическая работа) | 1 | | |
19 | Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания (Лекция, практическая работа) | 1 | | |
20 | Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии (Лекция, практическая работа) | 1 | | |
21 | Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии (Лекция, практическая работа) | 1 | | |
22 | Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
23 | Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
24 | Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
25 | Проект «Shooterbot». Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
26 | Проект «Shooterbot». Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
27 | Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
28 | Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
29 | Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
30 | Проект «Robogator» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
31 | Проект «Robogator» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие) | 1 | | |
32 | Решение олимпиадных заданий | 1 | | |
33 | Решение олимпиадных заданий | 1 | | |
34 | Решение олимпиадных заданий | 1 | | |
35 | Решение олимпиадных заданий | 1 | | |
7