СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» (Автор: Е.Г. Коннова) для 4 класса начального общего образования на 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей начальных классов для ведения кружка по УМК «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» (Автор: Е.Г. Коннова).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» (Автор: Е.Г. Коннова) для 4 класса начального общего образования на 2020-2021 учебный год.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора по

Образовательному процессу

_________/______________

«___»______________2020 г.

Принято

На педагогическом совете

Протокол №______от

«______»____________2020г.

Утверждаю

Директор МОУ

Семендяевская оош:_________

Н. В. Беленкова

«______»_____________2020 г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«РОСТ:

развитие, общение,

самооценка, творчество»

(Автор: Е.Г. Коннова)


для 4 класса

начального общего образования

на 2020-2021 учебный год.





Составитель:

учитель

начальных классов

Шуренкова С.Н.












Семендяево

2020 г.


Программа  составлена  в  соответствии  с  федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего  образования, утверждённого  приказом Минобрнауки  РФ  № 729  от  14.12.2009, на  основе  авторской  программы  Е.Г. Конновой «  РОСТ:  развитие, общение, самооценка, творчество».  


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

— развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

— укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

— мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя);

— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно­этическая ориентация:

— уважительное отношение к иному мнению;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях;

— эстетические потребности, ценности и чувства.

Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

2.СОДЕРЖАНИЕ

В 1-4-­м классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, придерживаясь традиций курсов «РОСТ» для 1­го и 2­го классов, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные формы деятельности:

— динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук; физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; гимнастика для рук;

— познавательно­логические;

— коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — языка, губ и т. п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

В 3-­м классе возрастает нагрузка на руки, связанная с увеличением письменных заданий. При длительной работе пальцы рук учащихся нуждаются в специальной гимнастике. С этой целью предлагаются упражнения, которые увеличат подвижность и силу рук и послужат активным отдыхом для утомлённых пальцев.

Познавательно­логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

Занятия курса предполагают развитие надпредметных универсальных учебных действий (УУД).

Для формирования личностных УУД предлагаются творческие за­дания, подведение итогов занятия (самооценка).

Для формирования познавательных УУД предлагаются следую­щие виды заданий: словообразование, поиск лишнего, лабиринты, упорядочивание, «цепочки», работа с таблицами, сравнение, хитро­умные решения, отгадывание загадок, поиск общего, классифика­ции, постановка проблемы и формулировка гипотез.

Для формирования регулятивных УУД предлагаются такие виды заданий: упражнения на развитие моторики, на решение проблем творческого характера («изобрази», «разрежь фигуру так, чтобы…»), проектные задачи.

Для формирования коммуникативных УУД предлагаются такие виды заданий: «объясни…», «аргументируй своё мнение…», «задай вопросы», задания и загадки с неоднозначным ответом (учёт разных мнений), игровые задания и работа в парах и группах.







3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

занятия

Кол­-во
часов

Содержание занятия и развиваемые способности

1

1

Выявление уровня развития восприятия, во-

ображения, внимания, памяти и мышления.

Понятие симметрии. Вводный урок.

2

1

Знакомство с понятием цикл. Симметричные

фигуры. Развитие умения выдвигать гипотезы.

3

1

Работа с информацией. Развитие умения срав-

нивать и геометрического мышления.

4

1

Загадки-омонимы. Развитие аналитических

способностей. Совершенствование воображе-

ния и творческого мышления.

5

1

Совершенствование мыслительных опера-

ций. Задачи на построение конструкции.

Тренировка внимательности.

6-7

2

Проект: Изготовление поделок из осенних листь-

ев и плодов. Развитие творческих способностей.

8

1

Знакомство с типом задач «о рюкзаке с це-

лыми мерками». Развитие умения обобщать.

Тренировка умения видеть проблему и удержи-

вать различные точки зрения.

9

1

Развитие логических способностей.

Построение графа возможностей в комбина-

торной задаче. Симметрия в задачах. Развитие

коммуникативных навыков в парной игре

«Зачеркни клетку».

10

1

Знакомство с системой записи чисел Древней

Руси. Развитие концентрации внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-

следственные связи.

11

1

Развитие логических способностей. Развитие

творческого воображения.

12

1

Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в

словах. Развитие умения встать на другую точ-

ку зрения.

13-14

2

Проект-творческая работа: изготовление объ-

ёмных снежинок из бумаги и организация

украшения помещения.

15

1

Понятие пересечения фигур. Знакомство с рим-

ской системой нумерации. Совершенствование

умения строить гипотезы. Развитие коммуни-

кативных навыков в парной игре «Бусы».

16

1

Совершенствование мыслительных опера-

ций. Задача «о рюкзаке с целыми мерками».

Развитие умения находить неоднозначные ре-

шения проблемы

17

1

Графы в логических задачах. Развитие умения

выдвигать гипотезы.

18

1

Тренировка умения обобщать. Развитие комму-

никативных навыков и умения строить страте-

гию в парной игре.

19

1

Развитие умения строить стратегию в задачах

на взвешивание. Развитие творческого вообра-

жения.

20

1

Развитие умения строить логическую цепочку.

Тренировка внимания.

21-22

2

Проект: Твоя малая Родина.

23

1

Тренировка умения работать с двумерными

таблицами. Развитие коммуникативных навы-

ков в парной игре.

24

1

Развитие умения строить алгоритм в задачах на

взвешивание. Тренировка внимательности.

25

1

Развитие коммуникативных навыков в команд-

ной игре. Танграм — работа по конструирова-

нию.

26

1

Развитие умения строить алгоритм в задачах на

взвешивание. Развитие умения находить неод-

нозначные решения проблемы и творческого

мышления.

27

1

Развитие аналитических способностей в зада-

че «о рюкзаке с целыми мерками». Тренировка

геометрического воображения.

28

1

Развитие умения строить логические цепочки,

классификации.

29

1

Развитие аналитических и конструктивных спо-

собностей с помощью задач на разумный пере-

бор. Совершенствование внимательности.

30

1

Развитие коммуникативных навыков и творче-

ского воображения в командной игре «Артист».

31

1

Тренировка умения анализировать. Циклы при

умножении. Развитие умения выдвигать гипо-

тезы.

32

1

Развитие умения строить алгоритм в задачах на

взвешивание. Тренировка умения обобщать и

задавать вопросы.

33

1

Тренировка внимания, развитие умения стро-

ить алгоритмы в конструктивных задачах.

34

1

Выявление уровня развития восприятия, во-

ображения, внимания, памяти и мышления на

конец года.

.

Методическое обеспечение

  • примерная рабочая программа курса;

  • поурочные разработки для учителя: «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности. 1-4 классы. Пособие для учителей и родителей / Е.Г. Коннова – Ростов н/Д : Легион

  • рабочая тетрадь для ученика: «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Занимательная логика и математика».           4 класс. Индивидуальная тетрадь школьника: учебное пособие / Е.Г. Коннова – Ростов н/Д : Легион, 2015».



Материально-техническое обеспечение

  • материалы для оформления и детского творчества;

  • наличие канцелярских принадлежностей – цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

Список литературы

  1. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

  2.  Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. — М.: Речь, 2011.

  3. Гульянц Э.К., Базик И.Я.  Что  можно  сделать  из  природного  материала. – М.: Просвещение, 1984.

  4.  Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. — М.: Ридерз Дайджест, 2006.

  5. Дмитриева В. 1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008.

  6.  Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. — Минск: Харвест, 2007.

  7.  Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. — М.: АСТ, 2010.

  8.  Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара: Дом Фёдорова, 2011.

  9.  Степанов В. А. Кошкины друзья. Учебник для малышей. — М.: Фламинго, 2007.

  10.  Тридцать три пирога / Сост. М. Булатов. — М.: Дет. лит., 1988.

  11.  Тюлле  Эрве.  Каляки-маляки. – М., 2012.

  12.  Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые  ребусы,  кроссворды,  лабиринты. – М.: Ридерз  Дайджест, 2008.

Электронные ресурcы

  1. Биран В. П. «Великое счастье — хорошо видеть». — Режим доступа: http://www.stimed.net/node/40

  2.  Гербы  стран  мира. — Режим доступа:http://33tura.ru/gerb

  3.  Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова.  — Режим доступа: http://www.yventamed.ru/avetisov.html

  4.  Государственные  символы  России.  — Режим доступа: http://www.statesymbol.ru/russymbols/symbols/20050407/39593461.html

  5. Детские уроки. — Режим доступа: http://www.babylessons.ru/igra¬golovolom¬katangram/

  6. Домашний  hand  - made. Идеи со всего мира. Упаковки с выкройками. — Режим доступа: http://hmhome.ru/2011/02/13/upakovki-s vykrojkami/