СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности социально – педагогической направленности « светофорик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности социально – педагогической направленности « светофорик»»

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара



РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим Советом

Протокол № от « »___202 г.

_________________________

«__»_____________202_г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора


_____________Турьева С.М.

«__»_____________202_г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГОУ РК С(К)Ш №40


_____________Н.В. Пьянкова

«__»_________________202_г.

Приказ № от « » ____202 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

« СВЕТОФОРИК»





Наименование кружка

(количество часов)

Светофорик

1 час

Срок реализации программы

1 год

Адресат

Составитель программы

Соболева Н.Н. учитель ГОУ РК С(К) Ш №40

Руководитель кружка

Соболева Н.Н. учитель ГОУ РК С(К) Ш №40












Сыктывкар

2021



1.Пояснительная записка

    В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия, трагичных ситуаций в быту.  Поэтому проблема детского травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.

 Для предупреждения роста детских травм необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице, в быту, на природе и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей с ОВЗ характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности.

Нормативно-правовая база.

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (статья 75).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «об утверждение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014г. № 1599.

3. Приказ Министерства образования Республики Коми «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 26.05.2015г. № 103.




Направленность программы


Социально-педагогическое направление –социальная адаптация, творческое развитие, профессиональная ориентация обучающихся. Направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, а также безопасную организацию досуга обучающихся.

Актуальность данной программы

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к безопасному поведению, которое должно стать нормой поведения каждого человека. Правила безопасности являются важным средством воспитания обучающихся в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и природе создает предпосылки здорового образа жизни и сохранения здоровья.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.




Отличительная особенность программы.

Программа построена с учетом  возможностей обучающихся с ОВЗ и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в общественных местах, в природных условиях.

Адресат программы.

Программа предназначена для обучающихся 4а класса с умеренной умственной отсталостью (в соответствии с ФГОС вариант 1).

Цель программы:

- дать знания и выработать навыки практических действий во всевозможных жизненных экстремальных ситуациях.

Задачи программы:

- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение правил поведения и приемов защиты;

- овладение   знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- развитие  внимательности и бдительности;

- формирование  готовности к самостоятельному применению полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Принципы, на которые ориентирована программа


Принцип гуманистической направленности

Принцип доступности

Принцип системности

Принцип добровольности

Объём программы.

34 часа в год.



Формы организации внеурочной деятельности.

- групповые занятия

-игра


Виды деятельности.

  1. Игровая деятельность

  2. Познавательная деятельность

  3. Досугово – развлекательная деятельность

  4. Социальное творчество

  5. Спортивно-оздоровительная деятельность





Методы обучения.

- демонстрация и показ;

- беседы;

- работа по плану

Технологии обучения: коррекционно-развивающего обучения, проблемного обучения, здоровье-сберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии индивидуального (разноуровневого) и дифференцированного обучения, игровые:

- дидактические игры;

- игровые приёмы;

- занимательные упражнения;

- создание увлекательных ситуаций;

дистанционное обучение (с использованием ИКТ )

- ГИС ЭО;

- электронная платформа ОУ;

- социальные сети;

- консультации;

Технология дистанционного обучения применяется в период карантинных мероприятий при технической возможности педагогов и обучающихся.


Срок освоения программы.

1 год



Режим занятий.

1 раз в неделю


2.Содержание программы

Учебный план

Название раздела и темы

Количество часов




1

Ребёнок и природа.

3

2

Ребёнок и общество.

6

3

Ребёнок дома.

3

4

Ребёнок и улица.

22

Всего

34


Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


1 четверть

9


1.

«Дорога в школу и домой»

1


2.

Мой друг- велосипед. Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде» 

1


3.

Как избежать несчастного случая на улице и дороге? (пр

1


4.

Мы идем в музей. Экскурсия « Как я знаю правила дорожного движения». (прогр)

1


5.

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»

1


6.

Что делать при пожаре.

1


7.

Дорожные знаки.(прогр)

1


8.

Опасности в интернете.

1


9.

Безопасные каникулы.

1



2 четверть

7


10.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1


11.

Эвакуация из здания школы. Терроризм.

1


12.

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

1


13.

Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения                       С. Михалкова «Моя улица».

1


14.

Типы перекрёстков и особенности перехода (прог)

1


15.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


1


16.

Значение сигналов светофора и регулировщика(прог)

1



3 четверть

10


17.

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

1


18.

Значение предупредительных сигналов транспортных средств.(прогр)

1


19.

Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд».

1


20.

«Добрая дорога детства» (по страницам газеты)

1


21.

Особенности поведения пешехода. (прог)

1


22.

Если ты потерялся на улице? Мой адрес, телефон родителей.

1


23.

Ошибки при переходе улиц и дорог.(прогр)

1


24.

Водоемы весной. Наводнение.

1


25.

Один дома.

1


26.

Безопасные каникулы.

1



4 четверть

8


27.

«Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

1


28.

Правила перехода проезжей части вне зоны видимости. «Ловушки» на дороге.(прогр)

1


29.

Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения». (прогр)

1


30.

Влиятельная палочка» Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

1


31.

Безопасное поведение в транспорте.

1


32.

Опасности на природе.

1


33.

Опасности на водоемах.

1


34.

Безопасные каникулы.

1




Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения программы обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения:

при переходе улицы;

при угрозе возникновения пожара;

при проезде в общественном транспорте;

при безопасном пользовании предметами бытовой химии, электроприборами и газовыми приборами;

при оказании элементарной первой медицинской помощи.



Личностные базовые учебные действия

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

формирование первоначальных умений в построении речевого высказывания;

формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.

Предметные:

Минимальный уровень:

безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения.

Достаточный уровень:

передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода

пользоваться сигналами светофора

правильно пользоваться общественным транспортом

правильно себя вести при возникновении пожара;


Учебный план в части реализации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность

Направление

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Социально-педагогическое

1

34


Условия реализации

Занятия проводятся в классе, практические занятия на улице. Необходимо наличие мини – улицы, дорожных знаков.




Формы контроля

Выставки

Портфолио

Открытые занятия



Методические материалы

Презентации, демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

Список литературы

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. Р. Максиняева. Москва, 2004.

4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волгоград,2003г

5. М. Дружинин «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»,  

Завойская К. «Ехал странный пассажир», С. Михалков «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль»., С. Михалков «Гололёд», О. Бедарев «Если бы», С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Литература для обучающихся не предусмотрена.