СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Мы разные, но все вместе»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Мы разные, но все вместе»»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Левашинская СОШ»


«Рассмотрено»

«28» августа 2021г.

На заседании ШМО Руководитель ШМО

____/Мгомедова П.Б.



«Согласовано» «28» августа 2021г.

Зам. директора по УВР

_____/Салихова Д.М.

«Утверждаю»

«28» августа 2021г.

Директор МКОУ «ЛСОШ»

_____ / Чупанов Ч.Ш.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

(социальное направление)

«Мы разные, но все вместе»

для 5 класса

на 2021-2022 учебный год












Программа составлена:

учителем истории и обществознания

МКОУ « ЛСОШ» - Магомедова П.Б.






Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы разные, но все вместе» имеет социальную направленность и составлена на основе ФЗ РФ № 272 «Об образовании» от 29.12.2012 г., приказа Мин. ОБрнауки ОФ № 373 «ОБ утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО» от 06.10.2009 г.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, но по-прежнему особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель программы:

развитие социально адаптированного человека с эмоционально-ценностным отношением к жизни, понимающего необходимость беречь здоровье, имеющего активную гражданскую позицию согласно возрасту.

Задачи:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;

  • формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;

  • развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;

  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;

  • научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей и соблюдая обязанности;

  • сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.


Общая характеристика социального направления внеурочной деятельности «Мы разные, но все вместе»


Программа рассчитана для реализации в 5 классах и включает в себя следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Нравственное и духовное воспитание

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Интеллектуальное воспитание

  • Здоровьесберегающее воспитание

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Правовое воспитание и культура безопасности

  • Формирование коммуникативной культуры

  • Экологическое воспитание

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание

Программа воспитательной работы «Мы разные, но все вместе» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как компетентности:

  • отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;

  • представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;

  • характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;

  • дают минимальный опыт предметной деятельности;

  • многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;

  • формируются средствами содержания образования;

  • позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;

  • обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям

Принципы воспитательной работы:

  • Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

  • Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.

  • Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

  • Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.

  • Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  • Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  • Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.


Основные формы воспитательной работы:

  • Социальные проекты.

  • Коллективные творческие дела.

  • Групповые дискуссии.

  • Тренинги общения.

  • Групповая проблемная работа.

  • Интеллектуальные игры.

  • Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, видео-экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки.


Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса


В результате освоения данной программы в течение 34 занятий (1 раз в неделю) является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:


Личностные результаты:


  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование познавательной и информационной культуры;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Метапредметные результаты:


  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

  • умение извлекать информацию из различных источников.

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.


Конечная цель работы вижу в становлении личности ребёнка, обладающей следующими качествами:


  • умею взаимодействовать с другими людьми

  • способен к познанию мира

  • умею управлять своими эмоциями

  • веду здоровый образ жизни

  • обладаю гражданской позицией согласно возрасту

  • чувствую сопричастность с судьбой страны

  • испытываю гордость за свою страну

  • понимаю необходимость самостоятельно строить свою жизнь.




Содержание курса


Направление воспитательной работы

Мероприятие

Форма проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Символы государства


Устный журнал

Формирование коммуникативной культуры

Я – частица класса, но я - индивидуальность

Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений (презентация, фото, рассказ, демонстрация). Социальный проект.

Правовое воспитание и культура безопасности

Улицы и движение в нашем городе Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Беседа по плану занятий ПДД Творческая выставка

Нравственное и духовное воспитание

Люди пожилые, сердцем молодые


Коллективное творческое дело Социальный проект. Поздравление ветерана

Здоровьесберегающее воспитание


Как уберечься от гриппа? Способы закаливания.

Беседа с участием школьного медика. Практические упражнения.

Нравственное и духовное воспитание

Ежели вы вежливы…


Викторина

Экологическое воспитание

В защиту Матери-Земли

Устный журнал

Здоровьесберегающее воспитание

Я против вредных привычек

Беседа. Работа над сценарием выступления агитбригады

Здоровьесберегающее воспитание

Я против вредных привычек

Выступление агитбригады. Социальный проект.

Правовое воспитание

Уголовная и административная ответственность


Беседа с представителем ОДН

Нравственное и духовное воспитание

О матери можно говорить бесконечно. В чём тайна крепкой семьи?

Коллективное творческое дело.

Совместное занятие с представителями родительской общественности

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровое питание против фастфудов.

Устный журнал, викторина

Правовое воспитание и культура безопасности

Права твои, мои, наши

Командная познавательная игра

Гражданско-патриотическое воспитание

Конституция – основной закон гражданина

Коллективное творческое дело

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза

Коллективное творческое дело

Правовое воспитание и культура безопасности

Новый год - от беды отворот!


Беседа о безопасном празднике и отдыхе

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

Знай и люби свой край

Видео-экскурсия в краеведческий музей

Здоровьесберегающее воспитание

Влияние компьютера на наше здоровье

Устный журнал, викторина

Формирование коммуникативной культуры

Дружба начинается с улыбки

Тренинг общения

Здоровьесберегающее воспитание

«Нет» вредным привычкам!

Конкурс рисунков и плакатов

Правовое воспитание и культура безопасности

Административная ответственность за использование ненормативной лексики в общественном месте

Беседа

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздничная программа

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Народные традиции

Коллективное творческое дело

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Мисс Весна

Праздничная программа

Правовое воспитание и культура безопасности

Я и закон

Беседа, выпуск листовки

Формирование коммуникативной культуры

Причины непонимания в отношениях «взрослый-ребёнок»

Тренинг общения и выхода из стресса

Социокультурное и медиокультурное

В школе ты гость и хозяин

Устный журнал, викторина. Социальный проект.

Здоровьесберегающее воспитание

Формула здоровья Табак – твой враг

Викторина

Формирование коммуникативной культуры

Мы такие разные, но все вместе живём в большой стране. Национализм или толерантность, что выбираешь ты.

Дискуссия, тренинг общения, составление многонациональной карты страны

Правовое воспитание и культура безопасности

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах), транспортировка пострадавших

Беседа по плану занятий ПДД



Гражданско-патриотическое воспитание

Поклонимся великим тем годам.


Урок мужества. Военно-историческая игра-викторина

Нравственное и духовное воспитание

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

Формирование коммуникативной культуры, направление антисуицид

Жизнь прекрасна, потому что…

Составление веера позитива. Социальный проект.

Правовое воспитание и культура безопасности

Езда на велосипеде, скейтборде, самокате, скутере

«Весёлые старты» по ПДД








Тематическое планирование внеурочных занятий по социальному направлению

5 класс


занятия по порядку

Тема занятия

Содержание.

Вид деятельности

Символы государства


Устный журнал

Я – частица класса, но я - индивидуальность

Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений (презентация, фото, рассказ, демонстрация). Социальный проект.

Улицы и движение в нашем городе Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Беседа по плану занятий ПДД Творческая выставка

Люди пожилые, сердцем молодые


Коллективное творческое дело Социальный проект. Поздравление ветерана

Как уберечься от гриппа? Способы закаливания.

Беседа с участием школьного медика. Практические упражнения.

Ежели вы вежливы…


Викторина

В защиту Матери-Земли

Устный журнал

Я против вредных привычек

Беседа. Работа над сценарием выступления агитбригады.

Я против опасных вредных привычек

Выступление агитбригады. Социальный проект.

Уголовная и административная ответственность

Беседа с представителем ОДН

О матери можно говорить бесконечно. В чём тайна крепкой семьи?


Коллективное творческое дело.

Совместное занятие с представителями родительской общественности

Здоровое питание против фастфудов.

Устный журнал, викторина

Права твои, мои, наши

Командная познавательная игра

Конституция – основной закон гражданина

Познавательная программа

Мастерская Деда Мороза

Коллективное творческое дело

Новый год - от беды отворот!


Беседа о безопасном празднике и отдыхе

Знай и люби свой край

Видео-экскурсия в краеведческий музей

Влияние компьютера на наше здоровье

Устный журнал, викторина

Дружба начинается с улыбки

Тренинг общения

«Нет» вредным привычкам!

Конкурс рисунков и плакатов

Административная ответственность за использование ненормативной лексики в общественном месте

Беседа

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздничная программа

Народные традиции

Коллективное творческое дело

Мисс Весна

Праздничная программа

Я и закон

Беседа, выпуск листовки

Причины непонимания в отношениях «взрослый-ребёнок»

Тренинг общения и выхода из стресса

В школе ты гость и хозяин

Устный журнал, викторина. Социальный проект.

Формула здоровья. Табак – твой враг

Викторина

Мы такие разные, но все вместе живём в большой стране. Национализм или толерантность, что выбираешь ты?

Дискуссия, тренинг общения, составление многонациональной карты страны

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах), транспортировка пострадавших

Беседа по плану занятий ПДД



Поклонимся великим тем годам.


Урок мужества. Военно-историческая игра-викторина

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

Жизнь прекрасна, потому что…

Составление веера позитива. Социальный проект.

Езда на велосипеде, скейтборде, самокате, скутере

«Весёлые старты» по ПДД


Материально-техническая база


  1. Бумага различного формата для индивидуального и коллективного рисования.

  2. Фломастеры, карандаши и краски.

  3. Костюмы и маски для выступлений.

  4. Ватман 10 штук

  5. Карта России

  6. Фото и видео материалы по краеведению.

  7. УК РФ

  8. АК РФ

  9. Текст конвенции о правах ребёнка