СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Тропинки своего Я» (тематическое планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Тропинки своего Я» (тематическое планирование)»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

урока

Модули, темы урока

Кол. ча-сов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы

содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)


Раздел 1. Я - школьник (15часов)

1

Тема «Зна- комство. Введение в мир психологии»

1

Беседа, упражнения на формирование дружеских отношений, развитие уверенности в себе

Знакомство с предметом психология, с учителем и одноклассниками.

Упражнения «Знакомство», «Имя оживает», «Ласковое имя», «Рисунок имени»

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Выделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Формируют положительное отношение к школе



2

Тема «Как зовут ребят моего класса»

1

Групповая работа, индивидуальная работа, направленные на осознание позиции школьника



Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Мое имя», «Имя начинается с буквы», «Имя соседа», «Я - солнышко», «Нарисуем имя мамы»


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют работать по предложенному учителем плану

К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

Л Ориентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей



3-4

Тема «Зачем мне нужно ходить в школу»

2

Групповая и

индивидуальная

работа

Социальные пробы, обсуждение


Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Какой урок важнее».

Р Планируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации

П Строят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

К Слушают, понимают речь других людей

Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих



5

Тема «Я в школе»

1

Групповая и

индивидуальная

работа


Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Работа со сказкой», рисунок «Я в школе»


Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

П Слушают и понимают речь других

К Умеют задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности



6-7

Тема «Мой класс»

2

Групповая и

индивидуальная

работа

Практикум, обсуждение

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в нашем классе», «Какого цвета», «Буратино хочет в школу», «Буратино хочет к нам в гости», «Буратино проголодался». Работа со сказкой «Два города». Рисунок сказки

Р Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

П Пересказывают небольшие тексты

К Строят простое речевое высказывание

Л Формируют положительное отношение к школе



8-9

Тема «Какие ребята в моем классе»

2

Групповая и

индивидуальная

работа

Развивающие игры, обсуждение


Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в моем классе», «Закончи предложение», «Мы», «Вспомни хорошие поступки», «Мы любим». Работа со сказкой «Кто самый лучший»

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать

П Осуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

К Имеют первоначальные навыки работы в группе

Л Оценивают результаты своей деятельности



10-12

Тема «Мои друзья в классе»

3

Групповая и

индивидуальная

работа

Практикум, обсуждение, ролевые игры

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Кто умеет хорошо», «Закончи предложение», «Тропинка к сердцу», «Портрет моего друга», «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог», «Ниточки тепла», «Как можно помириться», «Да», «У кого самое лучшее зрение». Работа со сказкой «Про белоцветик», «Фло», «Снежинка».

Р Овладевают способами самооценки выполнения действия

П Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

К Выполняют различные роли

Л Формируют положительное отношение к школе



13-14

Тема «Мои успехи в школе»

2

Групповая и

индивидуальная

работа

Развивающие упражнения,

обсуждение

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Буратино забыл слова», «Мне помогли», «Считалка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная болезнь»

Р Осваивают правила планирования, контроля способа решения

П Группируют предметы и их образы по заданным признакам

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Соблюдают правила игры и дисциплины



15

Тема «Моя «учебная сила»»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Практикум. Психогимнастичес-кие,

ролевые игры.

Дискуссионная игра

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Я тоже», «Встаньте, у кого это есть», «Главная учебная сила». Работа со сказкой «Козленок Хрупигав»

Р Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

П Классифицируют объекты под руководством учителя

К Принимают чужую точку зрения

Л Знают правила игрового общения



Раздел 2. Мои чувства (18 часов)

16

Тема «Радость. Что такое мимика»

1

Фронтальная работа


Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался», «Раз, два, три, за мною повтори». Упражнения «Закончи предложение», «Зоопарк», «Рисунок радости».

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя

К Учатся работать в паре и группе

Л Ориентируются на понимание чувств других людей



17

Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Игровые методы,

методы психической саморегуляции

Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова».

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя

К Умеют договариваться

Л Формируют положительное отношение к школе



18

Тема «Жесты»

1

Работа в группах

по алгоритму, обсуждение

Разминка «Угадай, где я иду». Упражнения «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение», «Объясни задание». Работа со сказкой «Когда молочные зубы сменились постоянными»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата



19-21

Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»

3

Словесные методы

Работа в группах

по алгоритму, обсуждение

Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», «мысленная картинка», «Врунишка». Кричалка «Ура успешной фотоохоте». Упражнения «Радость можно передать прикосновением», «Радость можно подарить взглядом», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу», «Нужная вещь»

Р Извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Понимают смысл простого текста

Л Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу





22

Тема «Грусть»

1

Индивидуальная,

групповая работа

Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську»

Р Переносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную

П Учатся наблюдать

К Договариваются и уважают разные мнения

Л Формируют положительное отношение к школе



23

Тема «Страх»

1

Индивидуальная,

групповая работа

Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия»


Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Моделируют ситуации с помощью учителя

К Учиться слушать и понимать речь других ребят

Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия



24

Тема «Страх. Его относитель-ность»

1

Фронтальная работа

Разминка «неопределенные фигуры». Упражнения «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение». Работа со сказкой «Мы просто очень боялись за вас»


Р Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



25

Тема «Как справиться со страхом»

1

Фронтальная работа

Разминка «Страшные персонажи телеэкрана», «Придумай веселый конец». Упражнения «Картинная галерея». Работа со сказкой «Маленькая луна»

Р Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Учатся работать в паре и группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям



26

Тема «Страх и как его преодолеть»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Работа в парах,

фронтальная работа

Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному». Упражнения «Страшная маска». Работа со сказкой «Сказка звезд»

Р Осваивает правила планирования, контроля способа действия

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Применяют первоначальные способы поиска информации

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



27-28

Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит»

2

Фронтальная работа Собеседование, игровые упражнения

Разминка «Художники», «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался», «Как ромашки с васильками поссорились».

Р Овладевает способами самооценки выполнения действия

П Учатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

К Учитывают разные мнения

Л Анализируют и систематизируют полученные умения и навыки



29-30

Тема «Может ли гнев принести пользу»

2

Фронтальная работа Собеседование, игровые упражнения

Психогимнастика

Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились - одумались», «Поссорились - помирились». Упражнения «Закончи предложение». Работа со сказкой «О путнике и его беде»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Устанавливают последовательность событий в тексте

К Формулируют собственное мнение

Л Ориентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей



31

Тема «Обида»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Практическая работа

Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет», «Весеннее настроение». Упражнения «закончи предложение», «Какая у меня обида», «Напрасная обида». Работ со сказкой «Обида»


Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

П Учатся работать по предложенному учителем плану

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей



32-33

Тема «Разные чувства»

2

Групповая и

индивидуальная

работа


Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнения «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств».

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их

П Высказывают свое мнение

К Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности



34

Тема «Итоговое занятие»

1

Фронтальная, групповая работа

Игра-конкурс

Обобщение основных знаний и навыков

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Строят логические умозаключения с помощью учителя

К Выполняют различные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



Итого

33 ч



Календарно-тематическое планирование 2 класс

урока

Модули, темы урока

Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)


Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов)

1

Тема «Мы рады встрече»

1

Фронтальная работа

Беседа


Разминка «Мячик», Упражнения «Вспомни чувства», «Чувства- воспоминания», «Рисунок радости».

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



2

Тема «Понимаем чувства другого»

1

Фронтальная, групповая работа


Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции

К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

Л Формируют положительное отношение к школе



3-5

Тема «Мы испытываем разные чувства»

3

Фронтальная, групповая работа

Социальные пробы


Разминка «Мячик», «Лишнее слово», «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал». Упражнения «Сочини рассказ», «Режим дня», «Рисуем режим», «Пластилиновое чувство», «Палитра чувств». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют различные ситуации

К Учатся понимать эмоции и поступки других людей

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов)

6-7

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Лишнее слово», «Кто сегодня молодец». Упражнения «Качества», «В чем твоя сила», «Сердце класса», «Чьи качества».

Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце»

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности



8-9

Тема «Хорошие качества людей»

2

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств», «Качество в подарок».

Работа со сказкой «Я не такой как все»

Р Оценивают степень достижения цели

П Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Оценивают результаты своей деятельности



10-11

Тема «Самое важное хорошее качество»

2

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие игры


Разминка «Найди лишнее слово», «Качества – шепотом». Упражнения «Сборы в дорогу», «Кто любит людей», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик»

Р Учатся прогнозировать последствия своих поступков

П Устанавливают причинно-следственные связи

К Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л Соблюдают правила игры и дисциплины



12

Тема «Кто такой сердечный человек»

1

Фронтальная работа

Практикум

Разминка «Найди лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств», «Мягкое сердце»

Р Определяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития




13

Тема «Кто такой доброжелательный человек»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения

Разминка «Найди лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнения «Поделимся любовью», «Волшебные слова». Работа со сказкой «Маленький котенок»

Р Учатся контролировать свою речь и поступки

П Умеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

К Формируют нравственные чувства и нравственное поведение

Л Ориентируются на понимание чувств другого человека



14

Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения

Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения «Я бы хотел стать более», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



15-16

Тема «Я желаю добра ребятам в классе»

2

Групповая работа

Развивающие упражнения Практикум

Разминка «Аналогии», «Шифровальщик». Упражнения «Как ведет себя человек», «Я желаю добра».

Работа со сказкой «О подзорной трубе»

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя

К Учатся работать в группе

Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата



17

Тема «Очищаем свое сердце»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения Практикум

Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнения «Чистое сердце».

Работа со сказкой «Сказка про гусеничку»

Р Извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя

К Понимают смысл простого текста

Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия



18-19

Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге»

2

Групповая работа

Развивающие упражнения Практикум

Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе», «Угадайка». Упражнения «Снежная королева».

Работа со сказкой «Кузя»

Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся работать в паре и в группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям



20-21

Тема «Какими качествами мы похожи и чем отличаемся»

2

Групповая работа

Психогимнастические и ролевые игры.


Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка». Упражнения «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся».

Работа со сказкой «Туча»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Применяют первоначальные способы поиска информации

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



22

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»

1

Групповая работа

Психогимнастические и ролевые игры.


Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнения «Звездочка». Работа со сказкой «Цветок по имени незабудка»

Р Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Договариваются и уважают разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими





23

Тема «В каждом человеке есть светлые и темные качества»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения «Темные и светлые мешочки», «Светофорики». Работа со сказкой «Перчатки»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов)

24-25

Тема «Какой Я?»

2

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Холодно-горячо». Упражнения «Цыганка». Работа со сказкой «Сказка про дружбу»

Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



26-27

Тема «Какой ТЫ?»

2

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку», «Топните те, кто», «Какого цвета твои глаза». Упражнения «Цыганка», «Заяц-Хваста», «Я задумал мальчика», «Интервью», «Прослушивание интервью».

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Оценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



28-29

Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице»

2

Работа в группах по алгоритму

Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения «Копилка трудностей», «Театр».

Рисунок «Трудные ситуации второклассника».

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

Л Ориентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей



30-31

Тема «Школьные трудности»

2

Работа в группах по алгоритму

Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два - четыре», «Взвигните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнения «Помоги Сереже».

Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…», «Про львенка и Пашу»

Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Высказывают свое мнение

К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности



32-33

Тема «Домашние трудности»

2

Работа в группах по алгоритму

Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…», «Изобрази ситуацию», «Если я отличник».

Работа со сказкой «О муравьишке», «Верить и стараться».

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Выполняют различные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



34

Тема «Итоговое занятие»

1

Фронтальная работа

Фестиваль игр


Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Учатся работать по предложенному учителем плану

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Анализируют и систематизируют полученные умения и навыки



Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование 3 класс

урока

Модули, темы урока

Кол ча-сов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)


Раздел 1. Я - фантазер (9 часов)

1

Тема «Я - третьеклассник»

1

Фронтальная работа

Беседа


Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я -третьеклассник». Упражнения «Что интересно третьекласснику», «Если б не было на свете школ…», «Рисунок идеальной школы»

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

К Слушаю и понимают речь других ребят

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



2

Тема «Кого можно назвать фантазером?»

1

Фронтальная работа

Беседа


Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает», «Кто это».

Упражнения «Небылицы».

Работа со сказкой «Цветик-семицветик»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся выполнять разные роли

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



3-4

Тема «Я умею фантазировать!»

2

Фронтальная работа

Беседа

Социальные пробы


Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь», «Небылицы».

Упражнения «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна».

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют различные ситуации

К Учатся понимать эмоции и поступки других людей

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



5

Тема «Мои сны»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук», «Песочные картинки».

Упражнения «Самый интересный сон», «Рисунок сна».


Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Делать выводы в результате совместной работы в группе

К Учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



6

Тема «Я умею сочинять»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук», «Ассоциации»,

«Свечка».

Упражнения «Вредные советы», рисунок «Вредные советы»

Р Оценивают степень достижения цели

П Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Проявляют сопереживание к другим людям



7

Тема «Мои мечты»

1

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие игры


Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнения «Неоконченное предложение».

Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Рисунок «Моя мечта»

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Устанавливают причинно-следственные связи

К Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



8-9

Тема «Фантазии и ложь»

2

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциация», «Запахи», «Кто соврал». Упражнения «Правда и ложь».

Работа со сказкой «Лживый мальчик»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют сопереживание к другим людям



Раздел 2. Я и моя школа (6 часов)

10-11

Тема «Я и моя школа»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств».

Упражнения «Неоконченное предложение», «Школа на планете «Наоборот»»


Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



12

Тема «Что такое лень?»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает учитель?», «Мешок хороших качеств».

Упражнения «Существо по имени лень».

Работа со сказкой «О ленивой звездочке»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Осознают ценность умения фантазировать

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими



13-14

Тема «Я и мой учитель»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я - тетрадь», «Передай чувство ногами». «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф».

Упражнения «Неоконченные предложения».

Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале»

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Учатся выполнять разные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



15

Тема «Как справляться с «Немогучка--ми»»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «В маске», «Передай чувство ногами», «Радиоинтервью».

Упражнения «Кто такие Немогучки».

Работа со сказкой «Малыш-облачко»


Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



Раздел 3. Я и мои родители ( 4 часа)

16

Тема «Я и мои родители»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои».

Упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья».

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



17

Тема «Я умею просить прощение!

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения».

Работа со сказкой «Принц Эдгар»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся выполнять разные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития



18-19

Тема «Почему родители наказывают своих детей?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Изобрази предмет», «Занятия мамы», «Я сделал дело хорошо».

Упражнения «Неоконченные предложения».

Работа со сказкой «Простить маму»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



Раздел 4. Я и мои друзья (7 часов)

20-21

Тема «Настоящий друг»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Кто сказал спасибо», «Я сделал дело хорошо», «Кто есть кто», «надежный лифт».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга».

Работа со сказкой «Неожиданная встреча»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся работать в паре и группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям



22-23

Тема «Умею ли я дружить?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «прости»?», «Одинаковые скульптуры», «Санитары».

Упражнения «Нужно ли уметь дружить».

Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



24

Тема «Трудности в отношениях с друзьями»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «мяу»?», «Одинаковые скульптуры».

Упражнения «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызкине»


Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Осознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



25-26

Тема «Ссора и драка»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития




Раздел 5. Что такое сотрудничество? (8 часов)

27-28

Тема «Что такое сотрудничество»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с …», «Спасибо тебе за…», «Кто лишний».

Упражнения «Что такое сотрудничество?»

Работа со сказкой «Добрая память»


Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



29-30

Тема «Я умею понимать другого»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Передай чувство», «Извини меня…», «Кто лишний».

Упражнения «Что значит понимать другого», «Конструктор».

Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе»

Р Умеют вести себя в разных ситуациях

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Проявляют сопереживание к другим людям



31

Тема «Я умею договариваться с другими»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал «мяу»».

Упражнения «Я умею договариваться с другими».

Работа со сказкой «Чтобы тебя любили»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



32

Тема «Мы умеем действовать сообща»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?».

Упражнения «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе», рисунок «Мой класс».

Р Умеют вести себя в разных ситуациях

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



33

Тема «Что такое коллективная работа»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы», «Кто это».

Упражнения «Что мы хотим пожелать друг другу», «Коллективный плакат»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют сопереживание к другим людям



34

Тема «Итоговое занятие»

1

Групповая и индивидуальная работа


Игра-конкурс

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Умеют договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



Итого

34 ч










Календарно-тематическое планирование 4 класс

урока

Модули, темы урока


Кол ча-сов

0Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)



Раздел 1. Кто Я? Мои силы, мои возможности (12 часов)


1

Тема «Мое лето»

1

Групповая и индивидуальная работа

Беседа


Разминка «Радостное лето», «Гав-гав, хрю-хрю», «Рассказы о лете».

Упражнения «Я - четвероклассник», рисунок «Лето»

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Проявляют сопереживание к другим людям



2-3

Тема «Кто Я?»

2

Групповая и индивидуальная работа



Разминка «Как я провел лето», «Летом я научился».

Упражнения «Роли». Работа со сказкой «Федунчик», «Сказка о Маше и ее человечках»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



4

Тема «Какой Я – большой или маленький?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Социальные пробы


Разминка «Я горжусь», «Роли», «Я умею…».

Упражнения «Большие и маленькие, «Я сам», «Любимая игра»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют различные ситуации

К Учатся понимать эмоции и поступки других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



5

Тема «Мои способности»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Ты похож на…», «Конкурс портретов».

Упражнения «Что такое способности», «Способности моих родителей».

Работа со сказкой «Сказка о скрипке»


Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на понимание чувств других людей



6

Тема «Мой выбор, мой путь»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий», «Отгадай, кто я?». Упражнения «Мой выбор», рисунок «На перекрестке дорог».

Р Оценивают степень достижения цели

П Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



7-8

Тема «Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?»

2

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие игры


Разминка «Подушечный бой», «Не выходя из комнаты», «Радиопередача». Упражнения «Чужие рассказы», «Маленький принц».

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Устанавливают причинно-следственные связи

К Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л Ориентируются на понимание чувств других людей



9

Тема «Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Подушечный бой», «Рассмотри и подумай», «Не выходя из комнаты».

Упражнения «Маленькая страна»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Проявляют сопереживание к другим людям



10

Тема «Кого я могу впустить в свой внутренний мир?»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Бой полотенцами», «Рассмотри и подумай».

Упражнения «Кому я могу рассказать о себе все», «Мой самый интересный сон»

Р Умеют вести себя в разных ситуациях

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



11-12

Тема «Что значит верить?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Бой петушков», «Рассмотри и придумай». Упражнения «Взгляд», «Чудо».

Работа со сказкой «Тайна другого берега»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (4 часа)


13-14

Тема «Мое детство»

2

Групповая и индивидуальная работа

Фронтальная работа


Разминка «Маленькое имя», «Любимый сказочный герой», «Неопределенные картинки», «Мне опять пять лет», «Если бы у меня был ребенок…», «Если ребенок плачет…».

Упражнения «Кто в какую игрушку превратился», «Любимая фотография», «Случай из детства».

Работа со сказкой «Сундук, который помог царю»

Р Определять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивать разные способы запоминания информации

К Осознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют сопереживание к другим людям



15-16

Тема «Я изменяюсь»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Имя - цветок», «Неопределенные картинки».

Упражнения «Раньше и сейчас», «Каким я буду, когда вырасту».


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Оценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



Раздел 3. Мое будущее, Каким бы я хотел стать в будущем? (4 часа)

17-18

Тема «Мое будущее»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Взрослое имя», «Я в будущем», «Неопределенные картинки», «Антонимы».

Рисунок «Я в настоящем, я в будущем». Упражнения «Хочу в будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом».

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



19-20

Тема «Хочу вырасти здоровым человеком»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Я психологом родился», «Скажи так, чтоб тебе поверили». Упражнения «Об эмоциональной грамотности», «Мусорное ведро»


Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л Ориентируются на понимание чувств других людей



Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (3 часа)

21

Тема «Кто такой интеллигентный человек»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Антонимы», «Улыбнись, как…», «В ресторане». Упражнения «Кто такой интеллигентный человек».

Работа со сказкой «Я иду к своей звезде»


Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Проявляют сопереживание к другим людям



22

Тема «Хочу вырасти интеллигентным человеком»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Антонимы», «Поприветствуй меня, как…», «Если ты корабль…». Упражнения «Кто может стать интеллигентным человеком»».

Работа со сказкой «Жила-была одна девочка»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся слушать и понимать речь других ребят

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



23

Тема «Что такое идеальное Я»

1

Групповая и индивидуальная работа

Фронтальная работа

Разминка «Антонимы», «Произнести фразу», «Поприветствуй меня, как…», «Если ты водоем…».

Упражнения «Идеальное Я».

Работа со сказкой «Я умею жалеть»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Проявляют сопереживание к другим людям



Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (9 часов)

24

Тема «Кто такой свободный человек?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие упражнения

Разминка «Скажи так, чтоб тебе поверили», «Взгляд», «Я психологом родился». Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Учатся работать в паре и группе

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



25-26

Тема «Права и обязанности школьника»

2

Групповая и индивидуальная работа

Работа в парах, фронтальная работа

Разминка «Синонимы», «Произнеси фразу по-разному», «Поприветствуй меня. как…», «Если вы источник света…». Упражнения «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



27

Тема «Что такое «право на уважение»?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Собеседование, игровые упражнения

Разминка «Толковый словарь», «Поприветствуй меня, как…».

Упражнения «Закончи рассказы», «Любимая игра»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Осознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Л Проявляют сопереживание к другим людям



28

Тема «Права и обязанности»

1

Групповая и индивидуальная работа

Психогимнастика

Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Я - учитель». Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах».

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя


П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения

Л Ориентируются на понимание чувств других людей



29-30-

Тема «Нарушение прав других людей может привести к конфликтам»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Толковый словарь», «Придумай реплику», «Прищепка». Упражнения «Нарушение прав». Работа со сказкой «Друг Великана»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Моделируют ситуации с помощью учителя

К Учатся слушать и понимать речь других ребят

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии



31-32

Тема «Как разрешать конфликты мирным путем?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной». Упражнения «Разыграй конфликт». Работа со сказкой «Лети вверх, Соня»

Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся работать в паре и в группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям



Подведение итогов (2 часа)

33-34

Тема «Итоговое занятие»

2

Групповая работа


Игра «Ключи от форта Байярд»

Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

П Учатся решать учебно-познавательные проблемы

К Учатся выступать с устным сообщением

Л Умеют налаживать контакты с окружающими



Итого

34 часа