СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БУДЬ ЗДОРОВ!» для 5 КЛАССА (ФГОС ООО)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Будь здоров!" составлена в соответствии с:

Конституцией РФ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БУДЬ ЗДОРОВ!» для 5 КЛАССА (ФГОС ООО)»


Рассмотрена на заседании Согласована

МГ учителей ОБЖ зам. директора по УВР

и физкультуры _______/ Стоянова О.Ф./

от ___________2019 г . «____» «________» 2019г.

Протокол №____

Руководитель МГ

_______/Шуличенко А. Н./


Принята Утверждаю

на педагогическом Директор школы

совете от ________2019 г. ___________ /Иванов Е.А./

Протокол №____ Приказ от ___________2019 г.

№ ______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

5 КЛАСС

(ФГОС ООО)

2019-2020 учебный год





Учитель:

Шуличенко Александр Николаевич











с. Свердликово

2019 г



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будь здоров!» для 5 класса составлена в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. N 1897;

- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения;

- Примерной программой внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010;

- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа»;

- Учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.

Программа ориентирована на обучающихся 5 класса, рассчитана на 1ч в неделю, всего – 34 ч. Продолжительность одного занятия 45 минут.


Планируемые результаты освоения курса

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

 В процессе освоения курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» должны быть получены следующие предметные, метапредметные и личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).


Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- свои права и права других людей;

- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.




























Содержание


№ п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Виды деятельнос

ти

Раздел 1. Вводное занятие (1ч)

1

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Т.Б. на занятиях.

1

Групповая работа

Рисуем правильный маршрут

Раздел 2. Спорт любить — здоровым быть! (18ч)

2

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр

3

Полезные привычки.

Режим дня школьника.

1

Словесные методы

Просмотр электронной презентации

4

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

Игра

Разучивание игр

5

Час здоровья

Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная работа

Составим меню

6

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»


1

Групповая работа

Разучивание игр

7

Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

1

Наглядные методы

Изучаем правила питания

8

Праздники

«Мама, папа, я – здоровая семья»

1

Групповая работа

Подготовка и проведение праздника

9

Вредные привычки

Курение – это болезнь.

1

Групповая работа

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

10

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Горелки», «Во круг вышибала».


1

Групповая работа

Разучивание игр

11

Полезные привычки

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

Поисковые методы

Игра – беседа

12

Мой весёлый звонкий мяч!

Эстафета с мячами.

1

Фронталь

ная работа

Сценарий со стихами.

13

Лечебная физкультура.

Учимся приёмам массажа и самомассажа.

1

Индивиду

альная работа

практикум

14

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

1

Групповая работа

Разучивание игр

15

Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»

1

Поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

16

Зимние забавы.

Эстафеты на санках.

1

Групповая работа


17

Зимние забавы

«Клуб ледяных инженеров».

1

Индивиду

альная работа

Строительство фигур из снега.

18

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Совушка».

1

Фронталь

ная работа

Разучивание игр

19

Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

Раздел 3. Игры на развитие психических процессов (1ч)

20

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие памяти

1

Индивиду

альная работа

Разучивание игр

Раздел 4. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (13ч)

21

Вредные привычки.

Вред от алкоголя.

1

Индивиду

альная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

22

Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев

1

Индивиду

альная работа, наглядные методы

Разучивание игр

23

Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе

1

Наглядные методы

практикум

24

Праздники

«В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронталь

ная работа

Участие в конкурсной программе

25

Лечебная физкультура.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

1

Индивиду

альная работа

Разучивание релаксационных упражнений

26

Вредные привычки

Наркотические вещества. Токсические вещества.

1

Фронталь

ная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

27

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы -весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр

28

Лечебная физкультура.

Релаксационные настрои.

1

Индивиду

альная работа

Разучивание релаксационных настроев

29

«Мои зубы»

Как правильно ухаживать за зубами.

1

Фронталь

ная работа

Участие в конкурсной программе

30

Лечебная физкультура.

Профилактика плоскостопия.

1

Индивиду

альная работа

Разучивание упраж. на профил. плоскостоп.

31

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

1

Групповая работа

Разучивание игр

32

Лечебная физкультура.

Нарушение осанки, сколиоз.

1

Индивиду

альная работа

Разучивание упражнений

для профилакт.

33

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Фронталь

ная работа

Разучивание игр

Раздел 5. Итоговое занятие (1ч)

34

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого обучающегося.

1

Индивиду

альная работа



п/п

Дата

Дата

фактическая

Тема занятия

Кол-во

часов

Раздел 1. Вводное занятие (1ч)

1



Вводное занятие.

1

Раздел 2. Спорт любить — здоровым быть! (18ч)

3



Народные игры.

1

4



Полезные привычки.

1

5



Играя, подружись с бегом

1

6



Час здоровья

1

7



Кто сильнее?

1

8



Поговорим о правилах этикета

1

9



Праздники

1

10



Вредные привычки

1

11



Народные игры.

1

12



Полезные привычки

1

13



Мой весёлый звонкий мяч!

1

14



Лечебная физкультура.

1

15



Сюжетные игры

1

16



Правила безопасного поведения зимой

1

17



Зимние забавы.

1

18



Зимние забавы

1

19



Сюжетные игры

1

20



Спортивный праздник

1

Раздел 3. Игры на развитие психических процессов (1ч)

20



Игры на развитие психических процессов.

1

Раздел 4. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (13ч)

21



Вредные привычки.

1

22



Пальчиковые игры

1

23



Помоги себе сам.

1

24



Праздники

1

25



Лечебная физкультура.

1

26



Вредные привычки

1

27



Сюжетные игры

1

28



Лечебная физкультура.

1

29



«Мои зубы»

1

30



Лечебная физкультура.

1

31



Игры с прыжками

1

32



Лечебная физкультура.

1

33



Играя, подружись с бегом

1

Раздел 5. Итоговое занятие (1ч)

34



Итоговое занятие

1

Календарно-тематическое планирование