СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности. Тема: "Играем в профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Тема: "Играем в профессии"»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по УМР:

__________ Д.В. Дашиева

от____________________

«Утверждено»



Директор школы:

_________Е.Г.Сапожникова

от______________________





Рабочая программа внеурочной деятельности



Направление: профориентация.

Тема: «Играем в профессии»

Класс: 1

Учебный год: 2022-2023

Учитель: Финаева Ольга Сергеевна

Квалификационная категория: первая










Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для первого класса по профессиональной ориентации для начальной школы «Играем в профессии» разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Учебного плана АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Цель: Формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших учеников в будущем.

Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;

  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

  • способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;

  • способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

Перед младшим школьником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и системно. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения обучающихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

Согласно ФГОС предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Комплексная программа профессиональной работы для начальной школы

«Играем в профессии» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка, познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику профориентационной подготовки. Таким образом, предлагаемая нами программа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационное обучение.

В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».

Межпредметная интеграция способствует, во-первых, формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; во – вторых, развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников; в-третьих, освоению элементарных знаний о профессиях людей; в-четвёртых, включению обучающихся в исследовательскую деятельность.

Профориентационное воспитание в начальной школе – это создание среды, которая будет способствовать воспитанию у ребёнка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения. Однако профессиональное самоопределение – это не просто выбор профессии, а своеобразный творческий процесс развития личности, начинающийся с раннего возраста.

Комплексная программа «Играем в профессии» реализует направление духовно-нравственное во внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования.

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, игровая.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представление о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что предоставляет обучающимся возможность тренировать различные виды своих способностей.

В данной программе игровая мотивация превалирует, перерастая в учебную. Ребёнок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия проводятся в активной форме, это игры, дискуссии, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Развитие творческих способностей немыслимо без творческой деятельности.

Это рисунок, аппликация, сообщение, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок, спектаклей, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ ИЗО и трудовой деятельности.

На реализацию комплексной программы «Играем в профессии» в 1-м классе отводится 34 часа 1 классе (1 раз в неделю).

Ожидаемые результаты после прохождения комплексной программы «Играем в профессии»:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

  • расширение кругозора о мире профессий;

  • заинтересованность в развитии своих способностей;

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

В результате изучения комплексной программы «Играем в профессии» младший школьник узнает:

  • основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;

  • предприятия и учреждения микрорайона, города;

  • основные приёмы выполнения учебных проектов;

будет уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориями;

  • рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;

  • пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ;

  • выполнять учебные проекты.


Личностные и предметные результаты освоения комплексной программы «Играем в профессии»

В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

  • мотивационно- личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Предметными результатами программы внеурочной деятельности по комплексной программе «Играем в профессии» - является формирование следующих базовых учебных действий (БУД):

1. Регулятивные БУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

2. Познавательные БУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные БУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Ожидаемые результаты:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

  • расширение кругозора о мире профессий,

  • заинтересованность в развитии своих способностей,

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;


Предметные результаты:

Знает:

  • Основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

  • Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

  • Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

  • Оперировать основными понятиями и категориями;

  • Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

  • Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • Выполнять учебные проекты.




Тематический план 1 класс.


«Играем в профессии» -34 часа


Дата

факт

тема

Кол-во часов

форма проведения

1-2


«Все работы хороши»

2

занятие с элементами игры

видеознакомство

3-4


«Кому, что нужно»

2

дидактическая игра

беседа

5-6


«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

занятие с элементами игры

беседа

7-8


«Мы строители»

2

занятие с элементами игр

видеознакомство

9-10


«Магазин»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

11-12


«Мы идем в магазин»

2

Экскурсия.

Ролевая игра

13-14


«Аптека»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

15-16


«Больница»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

17-18


«Какие бывают профессии»

2

Видеознакомство, игровой час

19-20


С.Михалков «Дядя Степа»

2

Чтение, беседы ,викторины

21-22-23


«Дядя Степа-милиционер»

3

Экскурсия, видеоурок, встреча с работником полиции

24-25


К.Чуковский «Доктор Айболит»

2

игра-демонстрация, викторина

26-27


В.Маяковский «Кем быть»

2

Чтение, беседа, обсуждение- Кем я хотел бы быть?

28,29,30


Уход за цветами

3

практика

31-32


Профессия повар

2

Экскурсия, видеоурок, викторина

33-34


«Поварята»

2

практикум















«Играем в профессии» 34часа

Содержание

Все работы хороши (2 ч). Занятия с элементами игры.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит из разрезанной на части картинок).Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбока), без дела жить-…(только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

Кому что нужно(2 ч). Дидактическая игра.

Вводное слово учителя . Определение правила игры. Подбираются картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник, повар-кастрюля и т.д.

Оденем куклу на работу (2ч). Дидактическая игра.

Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер, врач, пожарник, продавец).

Здесь на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов. Необходимо выбрать картинку подходящую для работ.

Мы строители (2ч). Занятие с элементами игры.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Магазин (2ч). Ролевая игра.

Мы идем в магазин (2ч). Беседа с игровыми элементами.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Формирование новых знаний. Разбор стихов. Вставьте буквы из списка, и вы узнаете, кто работает в магазине. Заведующая, продавец, товар, охранник, администратор товара. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей работающих в магазине?

Аптека (2ч). Ролевая игра.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Больница (2ч). Ролевая игра

Какие бывают профессии (2 ч). Игровой час.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…», например, «без труда..(не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч). Чтение.

Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия..Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы.

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (3 ч). Видеоурок.

Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил в данной ситуациях. Словарная работа.


В.Маяковский «Кем быть?» (2ч). Чтение текста.

Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник, рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.

К.Чуковский «Доктор Айболит»-2ч

Игра-демонстрация, викторина

Уход за цветами. (2ч). Практическое занятие.

Профессия «Повар»(2ч). Экскурсия.

Вступительное слово воспитателя. Презентация профессий. Знакомство со столовой школы . Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.

Поварята. (2ч). Конкурс-игра.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Барсева Л.Б. Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Барсева – Санкт- Петербург. Издательство «СОЮЗ», 2001 – 412с.

  2. Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. / Волгоград. Издательство « Учитель», 2009 – 159с.

  3. Козлова М.А. Классные часы 1- 4 кл. /М.А. Козлова-М: Изд. «Экзамен», 2009. - 317с.

  4. Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии / А.А. Катаева – М.: ВЛАДОС, 2001 – 220с.

  5. Стребеляева В.А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии. / В.А. Стребеляева –М.: Издательство ВЛАДОС, 2001 -180с.

  6. Сасова И.А. Экономика 2 кл. [ текст], тетрадь творческих заданий. / И.А. Сасова, В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008

  7. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ

  1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.

  2. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 -310с.

  3. Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 160с.

  4. Родари Д. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари –М.: Издательство «Детская литература», 1989 -15с.

  5. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский – «Стрекоза», 2000 – 79с.

  6. Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство « Детская литература», 1986 – 56с.

  7. Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,…1989-…с.





Методика «Золотая рыбка»

Можно при проведении методики ввести игровые элементы: разыграть сценку.

Игра «Цветик - семицветик»

Цель: Определить направленность потребностей, устремления ребенка, его желаний.

Отработать результаты можно следующим образом:

  1. Выписать желания детей, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу.

  2. Сгруппировать: а) материальные (вещи, игрушки…), б) нравственные (иметь животных)

  3. Познавательные (научиться чему-либо, стать кем-нибудь)

  4. Разрушительные (сломать, выбросить…)

Методика «Загадай желание»

- Из списка разных желаний выбрать «свои»

- стать известным, приносить радость, заниматься любимым делом, стать богатым, иметь куклу Барби, научиться играть на компьютере, каждый день есть мороженое.


Методика «Радости и огорчения»

Цель: Выяснить ценностные ориентации младшего школьника.

Данная методика может проводиться разными способами.

  1. Ребенку предлагается дописать два предложения:

Больше всего я радуюсь, когда…..

Больше всего я огорчаюсь когда…

  1. Лист бумаги делится на две части, каждая из которых имеет свой символ: солнце и тучи ( день и ночь). Ребята в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения, а могут написать о них.

  2. Каждый ребенок получает лепесток ромашки, на одной его стороне пишет о радостях, на другой - об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.


Методика «Кем быть?»

Цель: Выявить интерес детей к профессиям, мотивы их выбора.

А – Нарисовать, кем бы ты хотел стать в будущем?

Б – Нарисовать мини0рассказ «Кем я хочу стать и почему?»

В – Дописать предложение: « Я хотел бы стать…, потому, что …»

Методика «Моё любимое дело»

Цель: Выявить наиболее популярные занятия детей.

Что ты любишь делать больше всего? Твои любимые занятия?



Методика «Чудо-дерево»

Цель: Выявление отношения к делам, проводимым в классе, интересов и ожиданий ребенка, от его жизнедеятельности.

Ребенку предлагается оценить дела, проводимые в классе, школе, в которых он участвовал. Каждый получает изображение дерева: яблоня, ель и т. д., и разного цвета кружки («яблоки»..).

На кружках красного цвета написать какие дела понравились. На кружках голубого – те, о которых не хотелось бы вспоминать. На кружках желтого - в которых что-то не понравилось, на белых кружках записать предложение на будущее. Затем все кружки прикрепить к «кроне дерева» и у подножия каждый подписывает свою фамилию.


Методика «Каков я? Кто я?

Цель: Выяснить уровень самосознания подростков, самооценки, самоопределения.

  1. Ребятам предлагается выделить главные особенности своей личности, ведущие качества.

  2. Дописать фразу:

« Я в своем представлении…»

«Понимать человека- это значит…»

  1. Ответить на вопросы:

- Что хочу от жизни? От себя? От других?

- Чему хочу научиться?

- Чем хочу заниматься?

4. Человека какого возраста ты хотел бы видеть своим другом и почему?


Методика «Проекция образа собственного Я»

Ребятам предлагается сделать 2 кратких личностных описания

Одно - каким ребенок видит себя сам;

Другое – каким видят его другие

Описание кладут в коробку, мешочек, сундучок, по очереди вытаскивают, зачитываются вслух, а ребята пытаются отгадать кому он принадлежит.

Остров забияк

Форма, метод: Игра.

Цель: Профилактика агрессивного поведения.

Оборудование: Специальное оборудование не требуется.

Реализация: Добрая фея прилетает на остров, где живут одни забияки. Они все уже передрались между собой, ходят в синяках, разодранной одежде, с разбитыми носами. Пусть дети изобразят все это: не скупитесь на черную, синюю и красную краску. Никто ни с кем не разговаривает, не мирится, ничем не делится. «Хорошо вам?» - спрашивает фея. «Нет, худо нам, плохо», - отвечают дети. «А почему вам плохо?» - продолжает фея…и т. д.

Допишите сценарий сами, опираясь на уровень возможности ваших учеников.

Вариации: Можно разыграть сценку, выставив в качестве главных отрицательных героев всем известных хулиганов.

Обработка результатов: По поведению детей определяется, кто и как воспринимает агрессивное поведение.

Выводы: Очередное звено в цепи коррекционных мер.


Петушки- драчуны.

Форма, метод: Игра, профилактическая беседа.

Цель: Коррекция агрессивного поведения.

Оборудование: Не требуется. Участие принимают дети, которым хочется потолкаться. Остальные – зрители.

Реализация: Поссорились два петушка. Изображающие их дети с заложенными за спину руками становятся на одну ногу друг против друга и подпрыгивая стараются ударить соперника движением плеч вперед. Игра должна проходить так, чтобы дети, окружившие «петушков», смеялись.

Пусть попробуют все, кто захочет.

После игры проводится этическая беседа:

  1. Как со стороны выглядела драка петушков?

  2. За что поссорились петушки?

  3. Можно ли было избежать ссоры и драки?

  4. Хорошо ли тому, кого бьют?

  5. Что чувствует более сильный?

  6. Как помириться петушкам?

  7. Какой вред приносит драка?

Вариации: Для учеников 3-4 классов игра и беседа дополняются новыми подробностями. Например, в беседе можно затронуть вопросы:

Должны ли в драке быть правила?

Возможна ли драка без правил?

Не лучше ли драться без рук?

Можно ли бить лежачего? и т.п.

Обработка результатов: Накапливается информация о прогрессивности коррекционного воспитания.

Выводы: Формируется представление об отношении детей к разрешению конфликтов.



Поссорились и помирились.

Форма, метод: Игра, после игры этическая беседа.

Цель: Коррекция агрессивного поведения.

Оборудование: Не требуется. Играют все желающие. В пары желательно поставить тех детей, которые сейчас в ссоре друг с другом.

Реализация:

Действие первое. Двое детей изображают поссорившихся друзей. Они стоят спинами друг к другу и притоптывают ногами, руки на поясе, сложенные на груди или за спиной. Звучит угрюмая музыка.

Действие второе. Дети поворачиваются лицом друг к другу и улыбаясь берутся за руки, весело кружатся в танце. Потом обнимаются и уходят.

План этической беседы:

  1. Что лучше – ссориться или дружить?

  2. Пользу или вред приносят ссоры?

  3. Как помириться, если вы уже поссорились?

  4. Как долго можно быть в ссоре с другом?

  5. Нужно ли прощать обиды?

  6. Как простить обидчика, чтобы с ним не ссориться? и т. д.

Вариации: в зависимости от конкретных возможностей и потребностей.

Обработка результатов: Накапливается информация о прогрессивности коррекционного воспитания.

Выводы: педагог решает, какую дальнейшую работу проводить для коррекции поведения.


Какой Я.

Форма, метод: Упражнение-конкурс.

Цель: Выявление особенностей характера. Эта цель замаскирована. Учитель говорит детям: нужно сказать о себе как можно больше и как можно короче. Учитель будет следить за количеством слов и предложений. А дети будут следить за содержанием сказанного.

Оборудование: Не требуется. Перед началом конкурса учитель приведет пример и расскажет о себе в трех предложениях. Например: «Я уважаю и люблю своих учеников. Я требователен к ним, потому что я хочу…». Призы вручаются за точное выполнение условий конкурса.

Реализация: Ребенку нужно сказать все самое главное о себе в трех предложениях. Все дети класса слушают и оценивают правдивость самооценки. Побеждают те, кто использовал минимальное количество слов или предложений. Победа не присуждается, если дети обнаружат неточности. Например, ребенок говорит, что он добрый, а одноклассники называют его злым.

Вариации: Можно варьировать число предложений. Можно задавать конкретную тему или ситуацию. Использовать в зависимости от возраста, опыта детей и имеющихся возможностей.

Обработка результатов: Учитель, проводя этот конкурс, получает информацию о том: 1) как ребенок оценивает себя, какие свои качества считает важными и главными; 2) как его оценивают одноклассники; 3) существуют ли различия в самооценке и оценках других.

Выводы: Накапливаются данные о сильных и слабых качествах. Выявляются дети, которым требуется коррекция поведения. Если этот конкурс как следует подготовить, то результаты будут хорошие.

Одно предложение.

Форма, метод: Сочинение на заданную тему.

Цель: Выяснить, как оценивает себя ребенок, какие свои качества он считает самыми важными и хочет о них сказать всем.

Оборудование: Листочки бумаги, ручки всем детям.

Реализация: Попросите детей дописать предложение «Я…..». Пусть напишут, что захотят. Обычно, пишут то, что является главной частью их «Я – концепции», «Я помогаю своей маме».

Вариации: Можно усложнить задание и попросить детей назвать одно или несколько своих главных качеств, например: «Я высокий и сильный».

Не нужно подсказывать, следите, чтобы дети не списывали друг у друга. В последнем случае это задание окажется бесполезным.

Обработка результатов: Ответы изучите, сделайте выводы. Наиболее интересные и неизвестные вам сведения внесите в личные карточки учеников. Сравните с материалами, которые уже имеются в вашем распоряжении. Если вы ведете статистический анализ, то добавьте соответствующие баллы в графы учеников.

Выводы: Устанавливаются дети, требующие повышенного внимания и коррекции поведения.


Что такое профессия?

Какие бывают профессии?

Цель: Расширение знаний учащихся о профессиях.

Формирование интереса к профессиям.


Задачи: 1. Учить ребят разгадывать пословицы, ребусы, загадки.

2. Учить стихи о профессиях.

3. обогащать словарный запас.

4. Коррекция высших психических функций (мышление, речь).

Оборудование: Мультимедиа (люди разных профессий, ребусы, материал для дидактических игр). Загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях, кроссворды.

План.

  1. Вступительное слово о профессиях

  2. Работа с пословизацией.

  3. Стихи о профессиях.

  4. Дидактические игры: «Назови профессию по букве».

  5. Релаксационная пауза.

  6. Игра «Угадай профессию по пословице».

  7. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

  8. ИтогСодержание.


Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значение в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии. В мире существует тысячи профессий. Очень трудно разобраться в этом многообразии и сделать правильный выбор.

В народе всегда очень много говорилось о труде в пословицах и поговорках. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу»:

Кто любит труд…(того люди ждут)

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи)

Кто не работает…(тот не ест).

Без труда не вытянешь…(рыбку из пруда)

Что же такое профессия? (отвечают дети).

В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование «Профессия- основа, род занятий трудовой деятельности».

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. А какие профессии вы знаете?

Давайте отгадаем загадки о профессиях:

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку,

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

(шофер)


Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово!

(повар)



Сошьют они наряды

Всех красок и цветов

Оденешься и сразу

Взгляда не отведет никто.

(портной)


Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

(почтальон)


Кто в дни болезней

Всех полезней

Он лечит нас

От всех болезней.

(врач)


Давайте поиграем в дидактическую игру.

Назовите профессию на букву «А»

(Аптекарь, архитектор, адвокат…)

(работа с карточками)

Релаксационная пауза.

Игра «Волшебный мешок»

У. орщица Тов.ровед Б Е

Завед.ющая Дир.ктор А Т

О.ранник М.неджер Р Х У


Чем занимаются люди этих специальностей.

Игра: «Угадай профессию»

Необходимо по предмету узнать профессию: ножницы - (портной), Градусник – (врач), отвертка – (электрик) и т.д.

По пословице угадай профессию:

Куй железо пока горячо – кузнец

Не игла шьет, а руки – (швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь….

Игра: «Доскажи словечко»

Трактор водит – (тракторист)

Стену красит – (маляр)

Доску выстругал – (столяр)

Электричку водит – (машинист)


Итог: Что нового мы сегодня узнали?

Какие профессии вы знаете?



Путешествие по городу мастеров

(Профориентационная игра)


Цель: Расширение знаний и представлений о различных профессиях.

Задачи: 1. закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Коррекция высших психических функций (речь, мышление, память)

3. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.


Оборудование: Квадраты с названием услуг , плакаты, костюмы (повара, шофера…), овощи, корзина, инструменты врача, портного.


План.

  1. Вступление. Чтение стихов о профессиях.

  2. Работа с загадками.

  3. Дидактическая игра «Окажем помощь больному»

  4. Дидактические игры: «Путаница», «Узнай на вкус».

  5. Подвижная игра: «Цветные автомобили»

  6. Релаксационная пауза.

  7. Дидактическая игра: «Доскажи словечко

  8. Дидактическая игра: «Назови инструменты»


Итог: Вступительное слово воспитателя.

Дорогие ребята, давайте отправимся в путешествие по городу мастеров. Кто здесь живет? Правильно. Люди разных профессий. Человек трудится, овладевает профессией. Профессий на земле очень много…

Воспитатель: Строитель наш

Построит дом

И мы в нем дружно заживем

Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьет портной

Дает книги нам библиотекарь

Хлеб испечет в пекарне пекарь

Учитель выучит всему

Научит грамоте, письму

Письмо доставит почтальон

И повар сварит нам бульон

Я думаю мы подрастем

И дело по душе найдем!

Давайте, ребята, сегодня путешествовать по городу мастеров.

Домик врача. Стихи о враче. (ребенок в одежде врача читает стихотворение):

Знает он про вас немало

Как зовут

Кто ваша мама

Знает рост и знает вес

Кто как спит

И кто как ест

С вас не сводит строгих глаз

Лечит он ребята вас

Вопросы:

  1. Что будет, если врач не станет лечить?

  2. Что делает врач на работе?

  3. Что он использует в своей работе?

Дидактическая игра: Окажем помощь больному. Медвежонок сломал ногу.

Домик повара.

Встречает ребенок, одетый в костюм поваренка. Читает стихи.

Повар вкусный суп готовит

Жарит вкусный антрикот

И своим чудо – искусством

Всюду радует народ!

Вопросы:

  1. Где работает повар?

  2. Что есть на кухне?

  3. Что он делает на кухне?

  4. Какое блюдо любите?


Дидактическая игра: «Путаница»

Корзина с овощами и фруктами. Необходимо назвать овощи и фрукты отдельно.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

Необходимо с закрытыми глазами по вкусу определить овощи и фрукты…

Релаксационная пауза:

Пальчиковая гимнастика, 1,2,3,4

В нашем доме кошки жили

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили

Мышек сереньких ловили…

Дорогие ребята! Мы немножко отдохнули. Давайте продолжим путешествие по городу мастеров. Следующий домик, который мы посетили. Это домик шофера.

Ребенок одет в одежду шофера, читает стихи:

Встану я очень рано

Ведь моя забота

Всех отвозить по утрам

На работу…

Вопросы:

  1. Кто живет в домике?

  2. Почему вы догадались?

  3. Какие машины вы знаете?

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

И последний домик, который поселим – это домик портного. Встречает ребенок в одежде портного.

Читает стихи:

Сошьют они наряды

Всех красок и цветов

Оденешься и сразу

Взгляда не отведет никто.

Дидактическая игра: Назови инструменты, необходимые для работы портного?

Итог:

  1. Что нового мы узнали сегодня?

  2. С какими профессиями познакомились?



Конспект

"Вот когда я взрослым стану..."

Цель- создание положительной мотивации учебной деятельности в начале года, предпосылок осознанного выбора профессии в старшей школе.

Ход классного часа

-Здравствуйте, ребята! Вот и наступил новый учебный год, теперь вы второклассники!

-Как отдохнули? С каким настроением вернулись в школу? (ответы детей)

-Я рада, что вы все сегодня пришли в класс с хорошим настроением, отдохнувшие, веселые. Но только ли веселые чувства вы испытываете (сожаление о том, что каникулы закончились и предстоит снова учиться.)

- Ну вы, пока еще, дети, хотя и заметно повзрослели за лето, и главное ваше занятие. учеба. Наверное, иногда так хочется стать взрослым, что бы уже не ходить в школу... (да)

-Вот сегодня мы с вами помечтаем о том времени, когда вы станете взрослыми (слайд)

- Когда я была ребенком, мне тоже хотелось скорее повзрослеть, но вот только почему уже не помню? Может быть вы поможете вспомнить? (Слайд, ответы детей)

- Молодцы, оказывается взрослые так много могут того, чего не могут дети, все что вы сказали , пожалуй можно объединить (слайд). Взрослые самостоятельные.

-А чем же взрослые занимаются каждый день кроме выходных ? (работают)

-Зачем? (слайд, ответы детей)

-Конечно, чтобы зарабатывать деньги (слайд), приносить пользу людям (слайд), а кроме того, работа бывает еще и интересной для конкретного человека (слайд).

- Вот когда вы станете взрослыми станете (слайд), вам тоже придется выбирать работу. А знаете ли вы какие есть профессии? Попробуйте отгадать мои загадки (см. приложение.)

-Молодцы, профессий знаете много, но как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и деньги? (?, слайд). И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору . Как? (ответы детей.)

-Молодцы! Правильно! (Или "Если вы пока затрудняетесь ответить на этот вопрос, то я подскажу")

Показ и обсуждение слайдов:

- собирай информацию о профессиях,

- наблюдай за трудом взрослых в жизни,

- посещай специальные музеи, в которых можешь "прикоснуться" к профессиям,

- пробуй себя в разных видах деятельности, что бы понять , что тебе больше всего нравится делать

- и , самое главное, учись! Ведь школа - это первый шаг в любую профессию.

Заключение: чтение и обсуждение стихотворения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" (см. приложения)

















Приложения.

Загадка-шутка о профессиях

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... (певица)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ... (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет ... (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает (балериной)

Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачом)

Ян-циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать ... (шпионом)

У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет ... (ученым)

Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый ... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они ... (врачами)

У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью ... (модельеры)

Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)


У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный ... (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)

Для актрис – аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава – кино-... (режиссер)





Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ... (эколог)

У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ... (столяром)

Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ... (солдат)

Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома – храбрый ... (генерал)

Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ... (продавец)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный ... (строитель)

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?









Загадки о профессиях

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Врач)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ (артист)


Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

Ответ (Фотограф)


Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? Ответ (Учитель)


В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

Ответ (Прыгун в воду)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Ответ (Маляр)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. Ответ (Ветеринар)


У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)


С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ (Пожарные)


Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. Ответ (Рыбак)


Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ответ (Пекарь)


На станке детали точит

Этот кадровый рабочий...

(Токарь)


Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)


В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)


Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер)


Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник)


Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист.

(Терапевт)


Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)


Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)


Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Ответ (Полицейский-регулировщик)


Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ответ (Полицейский-регулировщик)


По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.

Ответ (Контролёр)





Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

Ответ (Хирург)


В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Ответ (Повар)


Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

Ответ (Рентгенолог)


Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

Ответ (Окулист)


Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Ответ (Кондитер)


В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

Ответ (Няня, помощник воспитателя)


Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ответ (Учитель)



Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

Ответ (экскурсовод)


В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

Ответ (Бухгалтер)


Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

Ответ (Водопроводчик, сантехник)


Прыгнул вниз —

На цветке повис,

Земли коснулся —

Цветок свернулся.

Ответ (Парашютист)







Пословицы о труде

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

  • Не умел шить золотом, так бей молотом.

  • Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Была б лишь охота - наладится каждая работа.

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Дело мастера боится.

  • Встать раньше - шагнуть дальше.

  • Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

  • За все браться - ничего не сделать.

  • Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

  • Без труда и отдых не сладок.

  • Всякий человек у дела познаётся.

  • Умей дело делать, умей и позабавиться.

  • Всякое уменье трудом дается.

  • Любовь к труду - у людей на виду.

  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.

  • Делу - время, потехе - час.

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.

  • Утренний час дарит золотом нас.

  • Хлеб даром не даётся.

  • Хозяин тот, кто трудится.

  • Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

  • Терпение и труд всё перетрут.

  • Труд кормит, а лень портит.


Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Г. Ладонщиков "Звездочка"

Маму видит вся столица.

Мама строит новый дом,

Да такой,

Что поселиться

Полрайона может в нем.

Дом заметно вырастает

Каждый день

И каждый час.

Будто небо подпирает

Металлический каркас.

И над самой верхней балкой,

Где подъемный кран стоит,

Огонек электросварки

Яркой звездочкой горит.

Это мама ―

Сварщик смелый ―

Держит звездочку в руках,

А над нею

Стайкой белой

Проплывают облака.

Л.. Олифирова

"Кем хотите стать вы, дети?"

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.


Р. Сеф "Странное дело "

Странное дело,

А может быть, нет –

Жил-был 

На свете

Когда-то 

Сапожник. 

Был он сапожником

Сорок пять лет, 

Но про него

Говорили: 

– Художник.

Странное дело, 

А может быть, нет –

Жил-был 

На свете

Когда-то 

Художник. 

Был он

Художником

Семьдесят лет, 

Но про него

Говорили: 

– Сапожник.

Странное дело, 

А может быть, нет?

В. Усик "В лавке"

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Барсева Л.Б. Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Барсева – Санкт- Петербург. Издательство «СОЮЗ», 2001 – 412с.

  2. Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. / Волгоград. Издательство « Учитель», 2009 – 159с.

  3. Козлова М.А. Классные часы 1- 4 кл. /М.А. Козлова-М: Изд. «Экзамен», 2009. - 317с.

  4. Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии / А.А. Катаева – М.: ВЛАДОС, 2001 – 220с.

  5. Стребеляева В.А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии. / В.А. Стребеляева –М.: Издательство ВЛАДОС, 2001 -180с.

  6. Сасова И.А. Экономика 2 кл. [ текст], тетрадь творческих заданий. / И.А. Сасова, В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008

  7. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ

  1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.

  2. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 -310с.

  3. Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 160с.

  4. Родари Д. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари –М.: Издательство «Детская литература», 1989 -15с.

  5. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский – «Стрекоза», 2000 – 79с.

  6. Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство « Детская литература», 1986 – 56с.

  7. Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,…1989-…с.