СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки". 1 год обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки". 1 год обучения.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 1


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на ШМО начального и

дошкольного образования заместитель директора по УР директор МОУ Вешкаймская СОШ №1

Протокол № 1 __________ Звягина И.Н Приказ №256 от 31.08.2018г.

от 29 августа 2018г. ____________ Гайскова Н.Е



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Внеурочная деятельность УМЕЛЫЕ РУКИ

Класс 1

Уровень образования: начальное общее

Учитель Никитина Татьяна Александровна

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год; в неделю 1 час






Рабочую программу составила Никитина Татьяна Александровна



Пояснительная записка

Рабочая программа базового уровня составлена на основе

программы кружка «Умелые руки». Автор Т.С. Река. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. В двух частях. Сост. А.П. Мишина, Н.Г. Швецова. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, координация движений, слабо развит глазомер. Эти обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.

Задачи данной программы:

    1. Развитие:

  • творчества;

  • сенсорики, мелкой моторики рук;

  • пространственного воображения;

  • технического и логического мышления, глазомера;

  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

    1. Овладение:

      • начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

      • опытом практической деятельности по созданию поделок;

      • способами планирования и организации досуговой деятельности;

      • навыками творческого сотрудничества.

    2. Воспитание:

  • уважительного отношения к результатам труда;

  • интереса к творческой и досуговой деятельности;

  • практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.





Планиремые результаты освоения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные УУД

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Содержание курса "Умелые руки"

Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги и различные способы ее обработки и использования. Аппликация из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания, обрывная аппликация по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Объемные аппликации из вырезанных деталей. Знакомство с искусством мозаики. Объемные елочные игрушки из бумажных полос. Работа в технике оригами: основные приёмы складывания из бумаги и базовые формы.

Работа с пластилином. Рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Аппликация из пластилина на картоне и стекле. Лепка животных, людей, посуды из целого куска пластилина.

Работа с тканью. Швы «вперед иголка», «назад иголка» , простейшие виды вышивки, пришивание пуговицы. Шитье мягкой игрушки из готовых выкроенных деталей и с использованием лекала.

Работа с природным материалом. Сбора, сушка и хранение природного материала. Плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов. Мозаика на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, из гальки, семян, веточек, ракушек.

Работа с бросовым материалом. Образы животных и сказочных персонажей из пластиковых и картонных коробок, спичечных коробков, бутылок различных форм.

Вязание на спицах. Вязание по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Плетение из бисера. Плетение «фенечек», жгута, браслетов, панно одной и двумя нитями.



Тематическое планирование



п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с природным материалом

4

3

Работа с пластилином

7

4

Работа с бумагой и картоном

10

5

Работа с бросовым материалом

4

6

Работа с тканью

4

7

Творческий проект.

2

8

Итоговое занятие

1


ИТОГО

33ч





Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Бахметьев А., Кизяков Т. Очумелые ручки.– М.: Росмэн, 1999.

  2. Виноградова Е.М. Браслеты из бисера. – М.: Олма-Пресс, 1999.

  3. Гусакова М.А. Аппликация : Учебное пособие для пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1987.

  4. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М., 1999.

  5. Докучаева Н.С. Сказки из даров природы. – П.: Диамант, 2001.

  6. Еременко Т.И. Рукоделие. – М.: Легпромбытиздат,1989.

  7. Кочетова С.В. Игрушки для всех. – М.: Эксмо, 2004.

  8. Проснякова Т.Н. Школа волшебства : рабочая тетрадь, 1 класс. – Самара: Уч. литература, 2005.

  9. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. – Самара: Уч. литература, 2003.

  10. Ханашевич Д.Р. Подружки – рукодельницы. – М., 1987.

  11. Ханашевич Д.Р. Я вяжу и вышиваю. – М., 1987.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, бисер, стеклярус; корни, стебли, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, открытки, обрезки кожи, поролон, шерстяная пряжа.








Календарно-тематическое планирование.



Тема


Кол-во часов

Дата


по плану

фактически

Наглядность, ИКТ


Вводное занятие




1

Вводное занятие


1







Работа с природным материалом




2

Экскурсия в осенний парк с целью сбора природного материала

1



Папки и пакеты для сбора природного материала

3

  • Аппликация из засушенных листьев на картоне “бабочка”.

1



Картон, клей, ножницы, засушенные листья

4

  • Аппликация из засушенных листьев на картоне “Лисичка"

1



Картон, клей, ножницы, засушенные листья

5

Изготовление животных из шишек.

1



Пластилин, еловые и сосновые шишки, презентация по теме


Работа с пластилином




6

Лепка из пластилина овощей и фруктов.

1



Презентация по теме, пластилин

7

Лепка из пластилина козлёнка.

1



Презентация по теме, пластилин

8

Лепка из пластилина жирафа.

1



Презентация по теме, пластилин

9

Пластилиновая аппликация на картоне "Улитка".

1



Пластилин, картон, простой карандаш.

10-11

Лепка из пластилиновых шариков "Мухомор".

2



Пластилин, картон, простой карандаш.

12

Проект "Работа с пластилином".

1



Пластилин


Работа с бумагой и картоном .




13

Изготовление закладки по образцу.

1



Цветная бумага, закладка-образец, ножницы, клей

14

  • Аппликация из геометрических фигур “Клоун”.

1



Цветная бумага, ножницы, клей, аппликация-образец

15-16

Изготовление ёлочных гирлянд.

2



Цветная бумага, ножницы, клей

17

Изготовление коробочки в технике оригами.

1



Бумага, презентация "Искусство оригами"

18

Изготовление летучей мыши в технике оригами.

1



Цветная бумага


Работа с бросовым материалом




19

Изготовление гусеницы из картонной коробки.

1



Цветная бумага, картонная коробка, клей, ножницы

20

Изготовление скворечника из спичечного коробка.

1



Спичечные коробки, клей, ножницы

21-22

Декорирование стеклянной баночки.

2



Стеклянная баночка, материал для декорирования


Работа с бумагой и картоном (продолжение).




23

Изготовление открытки к 8 Марта (по образцу).

1



Цветная бумага, ножницы, клей, открытка-образец

24-25

Мозаичная аппликация "Сова".

2



Цветная бумага, ножницы, клей, аппликация-образец

26

  • Проект “Работа с бумагой и картоном”


1



Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей,


  • Работа с тканью




27

Знакомство со швами "вперёд иголка", "назад иголка".

1



Белая ткань, иголка, ножницы, цветные нитки

28

Пришивание пуговицы.

1



Ткань, иголка, ножницы, нитки, пуговица

29-30

Коллаж из ткани "Черепаха".

2



Картон, лоскутки разноцветной ткани


Творческий проект




31

  • Знакомство с проектом и последовательностью его выполнения.

1



Образцы проектов

32

  • Защита проектов.

1





  • Итоговое занятие




33

  • Итоговое занятие

1



Выставка поделок