СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клушинская основная школа»









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Увлекательный немецкий»



Учитель :

Киктенко Лариса Павловна
























д. Клушино

Пояснительная записка

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной дея- тельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говоре- ния, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направлен- ность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения (2,

3 класс, УМК И.Л. Бим). Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школь- ников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого язы- ка.

Внеурочная деятельность позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убежда- ются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными фор- мами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что значительно облегчает достижение этих целей. Это не только углубляет знания по ино- странному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, со- действует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, вос- питывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию ком- муникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Всё это способствует ин- тенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению не- мецкого языка.

Отличительной особенностью данной программы является направ- ленность на создание мотивов учения, формирование познавательного инте- реса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народ- ных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку про- явить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенци- ал. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию

мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует разви- тию межкультурной компетенции, коммуникативно-речевого такта.

Гармоничное использование в процессе реализации программы со- временных педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультиме- дийных средств обучения помогает процессу социализации личности, уме- нию сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка, учит работать с информацией.


Цель программы – развитие индивидуальных, творческих, познавательных способностей школьников, их активной гражданской позиции и коммуника- тивных навыков через изучение лингвострановедческого материала по не- мецкому языку.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих задач:

  1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой страны изучаемого языка (музыка, иг- ры, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  • познакомить с традициями, обычаями праздников в Германии;

  1. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых соци- альных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  1. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой куль- туре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладе- нию иностранным языком и культурой.





IV Учебный аспект

  • Развивать коммуникативную компетентность учащихся;

  • развивать толерантное отношение к культуре другого народа;

  • развивать любовь к родной культуре и национальным традициям

  • формировать умения применять на практике полученные знания;

  • развивать творческий потенциал учащихся;

  • повышение мотивации и активизации деятельности.


Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год - 34 учебные недели. Занятия проводятся один раз в неделю, итого 34 часа в год. Разработана детей 8-9 лет.


Организация учебного процесса

предусматривает проведение теоретических и практических занятий.


Формы проведения занятий

Основные формы занятий:

  • урок – беседа;

  • урок – игра;

  • урок-викторина;

  • урок-инсценировка;

  • урок-конкурс;

  • урок – творческая мастерская;

  • урок – экскурсия (заочная, виртуальная);

  • музыкальный урок (разучивание песен, танцев);

  • работа с компьютером.


Методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы обучения

Презентация: знаком- ство с новой лекси-

кой, с новой темой

  • объяснение;

  • слушание, повторение, запись;

Практика, тренировка

  • словарная работа;

  • чтение материала;

  • парная и групповая работа;

-разучивание песен, стихотворений, скороговорок, игр, ролей для инсценировки сказок, ситуаций, диа- логов.

Продуктивная работа учащихся

  • проектная работа;

  • ролевые и сюжетные ситуации;

  • презентация;

  • проведение праздника.


Виды деятельности:

    • игровая деятельность (в т.ч. пальчиковые и подвижные игры);

    • чтение, литературно-художественная деятельность;

    • изобразительная деятельность;

    • прослушивание песен и стихов;

    • разучивание стихов, скороговорок;

    • разучивание и исполнение песен;

    • проектная деятельность;

    • разыгрывание сценок;

    • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Дидактические материалы:

  • аудиодиски;

  • дидактические разработки;

  • обучающие компьютерные программы;

  • фотографии;

  • презентации;

  • иллюстрации;

  • игрушки;

  • раздаточный материал.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности
  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязыч- ном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе ино- странного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с ок- ружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребно- стей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и рече- вые средства для успешного решения элементарной коммуникативной за- дачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьни- ков, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).



В коммуникативной сфере: (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)

  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
  • говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать картинку, кратко характеризовать персонаж;

  • аудировании : понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языко- вом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию

письменной речи: владеть техникой письма; писать с опорой на образец по- здравление с праздником и короткое личное письмо.

  1. Языковая компетенция: (владение языковыми средствами):
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.


  1. Социокультурная осведомленность:
  • знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персо- нажей детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, напи- санных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (песен, стихов); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


В познавательной сфере:
  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приоб- ретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по за- головку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступ- ных младшему школьнику пределах.


В ценностно-ориентационной сфере:

представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино- странном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Содержание курса

Моя визитная карточка 2 часа

Приветствие. Знакомство. Просмотр видеоролика. Интервью в парах. Рассказ о себе. Заполнение визитной карточки. Игра. Конкурс на лучшую визитную карточку. Разучивание песни.


Я и моя семья 1 час.

Повторение стишков о семье. Песенка о семье. Просмотр видеоролика. Рас- сказ о семье. Игра. Проект „Mein Stammbaum“.


Времена года. Осень. 1 час

Презентация «Осень. Погода осенью». Песенка об осени. Просмотр видеоро- лика. Игра «Какое это время года?».


Собираем урожай 2 часа.

Овощи и фрукты осенью. Просмотр видеоролика. Песенка. Игра «Угадай, что в корзинке». Игра «Я знаю семь названий фруктов. Стишки.


Радуга-дуга 2часа

Просмотр видеоролика. Игра «Краски». Игра «Цветные игрушки». Игра «На- рисуй радугу». Краски в стихах и рифмовках. Игра «Назови цвет!» Игра

«Будь внимателен». Мы поем.


Мои игрушки 2 часа

Уголок для игры. Любимая игрушка. Игра «В магазине игрушек». Игра

«Найди игрушку». Игра «Аукцион».


Времена года. Зима 1час

Презентация «Зима. Погода зимой». Песенка о зиме. Зимние занятия.


Готовимся к Рождеству 3 часа

Символы Рождества в Германии. Песенки и стишки о Рождестве. Просмотр видеоролика. Проект «Рождественский календарь».

Рождество идет по свету – 1 час

Презентация о Рождестве. Просмотр видеоролика. Рождественские песни и игры.


Домашние животные 1 час

Какие животные живут у нас дома? Мы играем и поем. Подвижные игры.


Мой питомец лучше всех 1 час

Рассказываем о своем любимом домашнем животном. Загадки о животных.


Идем в зоопарк 2 часа

Дикие животные. Просмотр видеоролика. Игра «Отгадай-ка». Игра

«Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Скороговорки о животных. Подвижные игры. Коллаж

«Зоопарк».


Веселый карнавал - 2 часа

Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года». Играем и поем. Готовим маску (проект).


Готовимся к маминому празднику 1 час

Песенки и стишки о маме. Готовим поздравительную открытку.


Мамин праздник – 1 час

Песенки и стишки о маме. Букет мамам и бабушкам.


Именины – 2 часа

Поздравительные песенки. Играем и танцуем. Готовим календарь именинни- ков.


Готовимся к Пасхе 2 часа

Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Презентация. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. Пасхальные игры. Пасхальные песни.


Светлая Пасха 2 часа

Исполняем пасхальные песни. Играем в пасхальные игры. Коллаж «Пасха в Германии» (Проект).


Чудесный мир сказок. Великие сказочники Германии 2 часа

Сказки братьев Гримм. Сказочные персонажи. Просмотр презентации. Ска- зочная викторина.


Мы много знаем и умеем.- 2 часа

Любимые рифмовки, стишки, игры, песни. Повторение. Подготовка к кон- церту

Отчетный концерт -1 час.

Календарно-тематическое планирование


Название темы

Ко л- во ча со

в

Планируе- мая дата проведения

Фактиче-

ская дата проведения

1

Моя визитная карточка

1

9.09


2

Моя визитная карточка

1

16. 09


3

Я и моя семья.

1

23. 09


4

Времена года. Осень.

1

30. 09


5

Собираем урожай.

1

7.10


6

Собираем урожай.

1

14. 10


7

Радуга-дуга.

1

21. 10


8

Радуга-дуга.

1

28. 10


9

Мои игрушки.

1

11.11


10

Мои игрушки.

1

18. 11


11

Времена года. Зима.

1

25. 11


12

Готовимся к Рождеству.

1

2.12


13

Готовимся к Рождеству.

1

9. 12


14

Готовимся к Рождеству.

1

16. 12


15

Рождество идет по свету.

1

23. 12


16

Домашние животные.

1

11.01


17

Мой питомец лучше всех.

1

18. 01


18

Идем в зоопарк.

1

25. 01


19

Идем в зоопарк.

1

1.02


20

Веселый карнавал.

1

8. 02


21

Веселый карнавал.

1

15. 02


22

Готовимся к маминому празднику.

1

22. 02


23

Мамин праздник.

1

1.03


24

Именины.

1

15. 03


25

Именины.

1

22. 03


26

Готовимся к Пасхе.

1

31. 03


27

Готовимся к Пасхе.

1

7.04


28

Светлая Пасха.

1

14. 04


29

Светлая Пасха.

1

21. 04


30

Чудесный мир сказок. Великие сказочники Гер-

мании.

1

28. 04


31

Чудесный мир сказок. Великие сказочники Гер-

мании.

1

5.05


32

Мы много знаем и умеем. Подготовка к концерту

1

12. 05


33

Мы много знаем и умеем. Подготовка к концерту

1

19.05


34

Концерт. Выставка проектных работ.

1

26. 05


Материально техническое обеспечение:

Кабинет, магнитофон, аудиодиски, наглядные пособия, игрушки в ка- честве демонстрационного материала, проектор, компьютер с выходом в Ин- тернет, экран, обучающие компьютерные программы на немецком языке.


Список литературы


    1. В.Г.Якимкина «Увлекательные игры на уроках немецкого языка» М.Дрофа. 2007

    2. Ю.С.Райнеке «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе» Москва. Астрель. 2006

    3. Лебедева Г.Н. «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. М.: Глобус, 2010

    4. Т.Г.Живенко «Занимательный немецкий. Внеклассные мероприятия» Волгоград.: «Учитель»

    5. Журналы «Иностранные языки в школе»

    6. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» М.Издательская группа «Основа»

    7. Журнал «Шрумди»


Сайты:

  1. http://www.kidsweb.de/ — аппликации, различные поделки, тексты по временам года, праздники, алфавит и т.д.

  2. http://www.kikisweb.de/home.htm — игры, рецепты, поделки, поздрави- тельные открытки, грамоты, стихи, сказки и т.д.

  3. teddylinqua.de

  4. Lieder zum Mitsingen

  5. http://www.medienwerkstatt