СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе по общекультурному направлению «Уроки каллиграфии» на 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Уроки каллиграфии» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе по общекультурному направлению «Уроки каллиграфии» на 2020 - 2021 учебный год»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Курская область, Курский район, с. Глебово, д. 37


Рассмотрено Принято Утверждаю Руководитель МО Педсовет _____ от «___» _________2020г. Директор МБОУ

________________ Председатель педсовета «Глебовская СОШ»

О. А. Прохорова зам. директора по УВР ________________

Протокол ____ от __________________ И. И. Ниникина

«___» _________ 2020 г. В. В. Чаплыгина Приказ ______________ от

«____» ___________ 2020 г.


Рабочая программа

внеурочной деятельности в 1 классе

по общекультурному направлению

«Уроки каллиграфии»

на 2020 - 2021 учебный год



Программа переработана и адаптирована

Алтуховой Мариной Ивановной,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории



с. Глебово.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Уроки каллиграфии» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373); 

3. Инструктивное письмо от 21.05.2015 г. «Об организации внеурочной деятельности» № 03-20-2057/15-00

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

5. Учебный план МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области на 2020-2021 учебный год

6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)


Общая характеристика курса.

Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.

Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу.

Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

Достижение цели по формированию графически правильного, чёткого, достаточного скорого письма зависит от решения многих задач, встающих перед учителем.

Помимо общих задач работы со всем классом учитель ставит себе задачи по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных учеников. Формирование навыка письма основывается на определённых принципах обучения.

Принципы обучения каллиграфии включают как общедидактические, так и специфические принципы формирования графических навыков письма.

Так, принцип наглядности, особенно важен в обучении каллиграфии. Он обеспечивается демонстрацией учителем процесса письма на доске и в тетрадях учеников, применением прописей и других пособий. Невозможно обучать каллиграфии, давая только устные знания, так как путь подражания почерку учителя и копирование образцов хорошего письма – один из основных путей формирования чёткого почерка.

Очень важно, чтобы обучение графическим навыкам письма было сознательным. Учащиеся должны знать, как и в каком порядке пишется та или иная буква, как она соединяется с другими буквами; знать, зачем мы пишем с наклоном, и как получается наклон при письме, какой должна быть высота букв, как держать ручку, сидеть при письме. Сознательному усвоению графических навыков письма способствует также умение детей замечать и исправлять свои и чужие недочёты.

Принцип повторности необходим для развития автоматизации навыков письма. В процессе упражнения всякий навык закрепляется и совершенствуется , приобретает точность и скорость. Но любое упражнение должно быть сознательным и эффективным. Обучение графическим навыкам письма обязательно проводится с учётом особенностей детей: развития восприятия, скорости движения, анатомического аппарата движения кисти и нервно – мышечного управления движениями со стороны центральной нервной системы. Особенности развития организма ребёнка учитываются при дозировке количества письменных упражнений и скорости их выполнения.

Важно, чтобы обучение несколько опережало развитие детей и способствовало дальнейшему формированию. Это и предусматривает принцип постепенного нарастания трудностей – переход от простого к сложному, который происходит в процессе работы над формами букв.

Непосредственно организация работы над формами букв называется в каллиграфии генетическим принципом. Обучая детей каллиграфии, учитель должен опираться на принцип учёта индивидуальных особенностей детей: хорошо знать способности детей к письму, учитывать особенности зрения, замечать отклонения в моторике. Такое знание возможностей учеников позволяет учителю правильно организовывать работу, подбирать индивидуальные задания ученикам, давать конкретные советы родителям.

Работа по каллиграфии направлена на формирование двигательного навыка, поэтому опора на закономерности формирования данных навыков письма очень важна во время занятий, чтобы процесс письма был удобен для пишущего, и способствовал овладению наиболее прочными и скорыми движениями всех звеньев руки.

Организация работы по каллиграфии направлена на совершенствование основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии.

Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности. Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон. Он позволяет:

  • Развивать тонкую моторику, то есть координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки.

  • Отрабатывать начальные графические навыки и правильную постановку руки.

  • Научить менять направление линий при помощи тонких движений пальцев, а не поворачиванием листа.

  • Развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

  • Создавать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

  • Формировать внимание и контроль за собственными действиями.

  • Научить анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.

  • Стимулировать развитие интеллектуальных способностей, через развитие тонкой моторики.

  • Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.

  • Широко применять практические методы обучения.

  • Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.

  • Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся эффективным средством развития личности.

  • Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души, чувств эмоций, этической культуры.


Данная программа построена в трёх направлениях.

  • развитие ручной умелости

  • развитие пространственной ориентации на листе бумаги (в клетку и в линейку)

  • развитие графического умения.

Ручная умелость развиваются в процессе выполнения поделок с помощью инструментов (аппликация, проволочные фигурки, мозаика и т.д.).

Пространственные представления, общие направления на листе бумаги (слева - направо, сверху - вниз, вперёд - назад) формируются путём выполнения упражнений, представленных в данной программе.

Развитие графических умений формируется через штриховку, рисование, графические упражнения.

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Уроки каллиграфии”  занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Основные методические приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма:

1) Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа.

2) Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. Приём основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма.

3) Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не даёт нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.

4) Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец.

5) Анализ формы букв, который может осуществляться разными способами. Можно анализировать формы буквы, раскладывать её на составляющие, зрительно выделяемые элементы.

6) Письмо под счёт, или в такт счёту способствует выработке плавного, ритмичного письма в определённом темпе.


Возраст детей: Эта программа рассчитана на детей школьного возраста 6-7 лет.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий. Основу программы составляют развивающие упражнения:

-  задания на развитие внимания;

-  задания на развитие памяти;

-  задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

-  задания на развитие мышления;

-  задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Отличительной        особенностью           программы     «Уроки каллиграфии»         является          развитие познавательных способностей через задания не учебного характера в виде игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.  

Занятия проходят во внеурочное время. Продолжительность курса определена из расчёта 66 часов (по 2 часа в неделю).


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Реализация программы внеурочной деятельности «Уроки каллиграфии» обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные результаты освоения курса.

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Штрихуем, пишем основные элементы букв

Знакомство с основным алгоритмом штриховки. Штриховка "Утки", "Солнце". Штриховка наклонными линиями "Домик", "Ель". Штриховка вертикальными линиями "Клоун", "Слон". Штриховка слева-направо "Пирамидки","Снеговик". Обводка контура предметов и их штриховка. Штриховка предметов элементами крючка с секретом. Штриховка предметов элементами букв с «качалочкой» и «клюшкой». Штриховка предметов элементами букв полуовалами и овалами. Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

Пишем буквы и их соединения

Письмо всех прописных и строчных букв русского алфавита. Поиск буквы в ряду других букв, сравнение. Практические занятия по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Пишем слова и предложения с изученными буквами

Упражнения в каллиграфическом написании слов (списывание). Упражнения в каллиграфическом написании слов (письмо под диктовку). Списывание с печатного текста с соблюдением всех правил каллиграфии. Письмо под диктовку с соблюдением всех правил каллиграфии. Работа над наиболее трудными элементами написания букв, соединений. Конкурс «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф». Внеклассное мероприятие «Красота человека – в красоте его письма»





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Тема



Кол-во

часов



Основные виды деятельности

Дата проведения

планируемая

фактическая


Штрихуем, пишем основные элементы букв

15 ч




Знакомство с основным алгоритмом штриховки. Штриховка "Утки", "Солнце"

1

Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики). Пальчиковая гимнастика



Штриховка наклонными линиями "Домик", "Ель"

1

Развития точности движения Штриховка наклонными линиями.

Пальчиковая гимнастика



Штриховка вертикальными линиями "Клоун", "Слон"

1

Развитие точности движения. Штриховка вертикальными линиями.

Пальчиковая гимнастика



Штриховка слева-направо "Пирамидки","Снеговик"

1

Знакомство с разлиновкой тетради. Штриховка слева-направо. Пальчиковая гимнастика



Обводка контура предметов и их штриховка

1

Сказочный город (все виды штриховок и обводок)Пальчиковая гимнастика



Штриховка предметов элементами крючка с секретом.

1

Штриховка шаблонов разученными элементами букв. Конструирование из проволоки, пластилина, ниток, палочек.



Штриховка предметов элементами букв с «качалочкой» и «клюшкой»

1

Штриховка шаблонов разученными элементами букв. Конструирование из проволоки, пластилина, ниток, палочек.



Штриховка предметов элементами букв полуовалами и овалами.

1

Штриховка шаблонов разученными элементами букв.

Конструирование из проволоки, пластилина, ниток, палочек.



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности



Письмо элементов букв в тетради по образцам учителя.

1

Соблюдение правила посадки при письме, контроль положения ручки в руке, планирование движения руки при письме и сознательное написание элементов. Оценивание результатов своей деятельности




Пишем буквы и их соединения

40 ч




Письмо букв Аа.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Оо. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв  Ии, й.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Уу. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



 Письмо букв ь.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо буквы ы.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо буквы Ээ.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Кк

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Рр. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Сс.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Лл.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв  Нн.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Тт. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Вв.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Пп. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв  Гг.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Бб. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Мм.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Зз. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Написание соединений ам, ма,ом, мо, мл.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Ее.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Ёё. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Написание соединений ём, лё, вё, сё, мё, тё.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Жж

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Дд.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Сочетания ЖИ, ШИ.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Написание соединений иж, уж.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Яя.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Хх. 

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Написание соединений ял, ля, ям, мя, тя, вя.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Юю.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Написание соединений ух, ох, юл, юб.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Шш.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Чч.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Письмо букв Щщ.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Цц.

1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.



Письмо букв Фф.


1

Практическое занятие по каллиграфии с элементами игр, отработка написания букв, элементов, соединений букв.

Поиск буквы в ряду других букв, сравнение.



Алфавит

1

Заучивание алфавита. Работа по совершенствованию написания изученных букв, устранению недочетов графического характера.



Алфавит

1

Заучивание алфавита. Работа по совершенствованию написания изученных букв, устранению недочетов графического характера.




Пишем слова и предложения с изученными буквами

11ч




Упражнения в каллиграфическом написании слов (списывание).

1

Закрепление навыка начертания букв, способов соединений их в словах. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Упражнения в каллиграфическом написании слов (списывание).

1

Закрепление навыка начертания букв, способов соединений их в словах. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Упражнения в каллиграфическом написании слов (письмо под диктовку).

1

Закрепление навыка начертания букв, способов соединений их в словах. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Списывание с печатного текста с соблюдением всех правил каллиграфии.


1

Отработка каллиграфических навыков. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Списывание с печатного текста с соблюдением всех правил каллиграфии.


1

Отработка каллиграфических навыков. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Письмо под диктовку с соблюдением всех правил каллиграфии.

1

Отработка каллиграфических навыков. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Письмо под диктовку с соблюдением всех правил каллиграфии.

1

Отработка каллиграфических навыков. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Работа над наиболее трудными элементами написания букв, соединений.

1

Отработка каллиграфических навыков. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Работа над наиболее трудными элементами написания букв, соединений.

1

Отработка каллиграфических навыков. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Конкурс «Мисс Каллиграфия» и «Мистер Каллиграф»

1

Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.



Внеклассное мероприятие «Красота человека – в красоте его письма»

1

Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!