СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки", 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромный интерес вызывает у детей вокальное пение. Оно развивает музыкальный ритм, память, вырабатывает исполнительские навыки, обогащает речь, расширяет кругозор. Пение-это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки", 8 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Принято на

Утверждено

На заседании МО

заседании педагогического

Приказом 33/35 от «1»

(Протокол от «27» августа

совета

сентября 2021 года №1

2021 года №1

(Протокол от «31» августа

Директор школы


2021 года №1

Л. А. Парфенова









Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

основного общего образования

«Весёлые нотки»

8 класс

на 2021– 2022 учебный год







Составитель: Константинова Елена Владимировна,

I квалификационная категория







2021г.



Пояснительная записка

Данная программа создана на основе:

  • Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Примерной образовательной программы основного общего образования;

  • Авторской программы по предмету;

  • Образовательной программы основного общего образования ОУ;

  • Учебного плана ОУ;

  • Федерального перечня учебников;

  • Положения о рабочей программе ОУ

Одной из важных форм является влияние на духовное воспитание личности посредством занятий в музыкальных коллективах. Музыка - источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности - раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыка учит мыслить и глубже чувствовать, делает ребёнка лучше, чище, счастливее. И именно под воздействием музыкального воспитания способны раскрыться творческие способности детей.

Огромный интерес вызывает у детей вокальное пение. Оно развивает музыкальный ритм, память, вырабатывает исполнительские навыки, обогащает речь, расширяет кругозор. Пение-это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Программа разработана для учащихся 5-8 классов.

Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю.

Срок реализации программы - 1 год.

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи программы:

1. Создать условия для самовыражения обучающихся, актуализации их личностных качеств.

2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.

3. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

Методы формирования сознания учащегося: показ; объяснение; инструктаж.

Поощрение; контроль; самоконтроль; оценка; самооценка.

Все занятия вокального кружка строятся по схеме:

- прослушивание музыкального произведения;

- разбор текста песни;

работа с труднопроизносимыми словами;

- разучивание музыкального произведения;

- работа над выразительностью исполнения.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся проходит через выступления как внутри коллектива (выступления на концертах), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Основной формой подведения итогов работы являются творческие отчеты и концертные выступления.

Задачи:

-развивать музыкально-эстетический вкус;

- прививать навыки сценического поведения;

-прививать навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

- развивать музыкальные способности обучающихся;

-развивать интерес обучающихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

- развивать музыкальные способности обучающихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма;

-эмоционально-ценностное отношение к музыке.


Планируемые результаты освоения учебного курса


Сформировать у обучающихся устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у обучающихся формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (образовательного учреждения, города);

-умение применять знания о музыке вне учебного процесса.

Содержание тем учебного курса

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Знакомство.

2

3

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

4

4

Формирование правильных навыков дыхания.

4

5

Дикция и артикуляция

3

6

Ансамбль. Унисон.

4

7

Музыкально – исполнительская работа.

4

8

Ритм.

3

9

Сценодвижение.

3

10

Репертуар

4

11

Концертная деятельность.

2

Итого:

34





Календарно – тематическое планирование

урока



Название темы

Кол-во

часов

Дата

Примеча-

ние

план

факт

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.





2

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.





3

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.





4

Основы хорового пения






5

Основы хорового пения






6

Работа над собственной манерой вокального исполнения





7

Работа над собственной манерой вокального исполнения





8

Ансамбль в хоре






9

Творчество и импровизация






10

Творчество и импровизация






11

Артикуляция. Упражнения для развития

артикуляции





12

Работа над дикцией и артикуляцией






13

Пение речитативом. Дикция.






14

Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение






15

Формирование чувства ансамбля.






16

Развитие слуха. Слух - регулятор голоса.






17

Постановка голоса. Использование вокальных упражнений.






18

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.





19

Работа над дикцией и артикуляцией.






20

Выработка активного унисона.






21

Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.





22

Темп - яркая интонационная особенность музыкального произведения.






23

Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты.





24

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.





25

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.





26

Единство художественного образа и исполнительства






27

Единство художественного образа и исполнительства






28

Работа над тембровой окраской.






29

Звуковедение. Развитие чувства ритма.






30

Звуковедение. Развитие чувства ритма.






31

Работа над музыкальным и сценическим образом.






32

Работа над сценическим образом.






33

Работа над сценическим образом.






34

Движения под музыку. Использование элементов ритмики, сценической культуры.