Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Шахты Ростовской области»
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________ МБОУ СОШ № 38 г.Шахты от ___________ 2019 г. ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ __________ подпись зам.директора по УВР Ф.И.О. ______________ 2019 г. | ««Утверждаю» Директор ММБОУ СОШ №38 г.Шахты _____________ Куракова И.А. ППриказ от______ №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная кисть»
по курсу ______________________
(указать учебный предмет, курс)
на 2019-2020 учебный год
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее, 1 – В класс
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 33ч.
Задорожняя Ольга Викторовна
Учитель ______
(ФИО)
Программа разработана на основе
примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского. – 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы Коротеевой Е.И. «Смотрю на мир глазами художника». Методический конструктор: пособие для учителя" авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степановой М.: «Просвещение», 2013.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г. Шахты
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского. – 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы Коротеевой Е.И. «Смотрю на мир глазами художника». Методический конструктор: пособие для учителя" авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степановой М.: «Просвещение», 2013.
Согласно учебному плану на изучение курса отводится 33 часа при пятидневной рабочей неделе, 1 час в неделю.
В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2019-2020 учебный год, количество часов на освоение программы в 1 классе из расчёта 1 час в неделю (33 недели в год) отводится 33 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 33 часов.
Планируемые результаты
Освоение детьми программы “Волшебная кисть” направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к изобразительному искусству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного и изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Содержание программы «Волшебная кисть» в 1 классе
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (акварельные краски, гуашь, графические материалы, пластилин, бумага и картон и т.д.), знакомство с историей данных видов и жанров изобразительного искусства, изготовлениепростейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Знакомство с искусством (10 часов)
Виды деятельности: Рисование, лепка, декоративное рисование, оригами, аппликация.
Основные понятия, приемы: Холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.
Практическая работа: Рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.
В мире много интересного (7 часов)
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Основные понятия: Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Творческий подход, фантазия, композиция.
Практическая работа: Лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок.
Красота в умелых руках (12часов)
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. «Маленькое» и «большое». «Дальше», «ближе».
Практическая работа: Поздравительная открытка к «23 Февраля» и «8 Марта». Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.
Весна – Красна (4 часа)
Виды деятельности: Лепка, рисование.
Основные понятия: Композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: Рисование весеннего пейзажа, весеннего букета, попугая. Композиция птицы в кормушке, скоро каникулы. Творческая работа на свободную тему. Лепка зайчика, белочки и других животных из зоопарка.
№п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Знакомство с искусством | 10 |
2 | В мире много интересного | 7 |
3 | Красота в умелых руках | 12 |
4 | Весна – Красна | 4 |
| Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема деятельности | Кол-во часов |
План | Факт |
Знакомство с искусством | 10 |
1. | 03.09 | | Красота вокруг нас. | 1 |
2. | 10.09 | | В мире красок. | 1 |
3. | 17.09 | | Как изобразить настроение? | 1 |
4. | 24.09 | | Художник – кто он? | 1 |
5. | 01.10 | | Придумай узор. | 1 |
6. | 08.10 | | Золотая осень. | 1 |
7. | 15.10 | | Выдуманое животное. | 1 |
8. | 22.10 | | Подбери себе или другим украшение. | 1 |
9. | 29.10 | | Какие бывают постройки. | 1 |
10. | 12.11 | | Осеннее дерево. | 1 |
В мире много интересного | 7 |
11. | 19.11 | | Морская звезда. | 1 |
12. | 26.11 | | Как красива наша ёлка! | 1 |
13. | 03.12 | | Новогодняя игрушка. | 1 |
14. | 10.12 | | Волшебная новогодняя открытка. | 1 |
15. | 17.12 | | Как прекрасна зима. | 1 |
16. | 24.12 | | Герои из снега. | 1 |
17. | 14.01 | | Подводные жители. | 1 |
Красота в умелых руках | 12 |
18. | 21.01 | | Зимняя сказка. | 1 |
19. | 28.01 | | Узоры Деда Мороза | 1 |
20. | 04.02 | | Многослойный цветок. | 1 |
21. | 11.02 | | Поиграем в зимние игры | 1 |
22. | 25.02 | | Мой город. | 1 |
23. | 03.03 | | Птицы – наши друзья. | 1 |
24. | 10.03 | | Праздничный букет. | 1 |
25-26 | 17.03 31.03 | | «Здравствуй весна!» | 2 |
27. | 07.04 | | Мой дом. | 1 |
28. | 14.04 | | Ветка черёмухи. | 1 |
29. | 21.04 | | Насекомые в природе. | 1 |
Весна – Красна | 4 |
30. | 28.04 | | Цветик – семицветик. | 1 |
31. | 05.05 | | Урок любования. Умение видеть. | 1 |
32. | 12.05 | | Красота наступающего лета. | 1 |
33. | 19.05 | | Моя летняя мечта. | 1 |
18