СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть".1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение детьми программы "Волшебная кисть" направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть".1 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г. Шахты Ростовской области»


СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2019 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2019 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Волшебная кисть»

по курсу ______________________

(указать учебный предмет, курс)


на 2019-2020 учебный год


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 1 – В класс

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 33ч.


Задорожняя Ольга Викторовна

Учитель ______

(ФИО)



Программа разработана на основе


примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского. – 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы Коротеевой Е.И. «Смотрю на мир глазами художника». Методический конструктор: пособие для учителя" авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степановой М.: «Просвещение», 2013.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




г. Шахты


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.Тимофеев/; под ред. В.А. Горского. – 4изд. М.: Просвещение, 2014г. (Стандарты второго поколения) и программы Коротеевой Е.И. «Смотрю на мир глазами художника». Методический конструктор: пособие для учителя" авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степановой М.: «Просвещение», 2013.

Согласно учебному плану на изучение курса отводится 33 часа при пятидневной рабочей неделе, 1 час в неделю.

В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2019-2020 учебный год, количество часов на освоение программы в 1 классе из расчёта 1 час в неделю (33 недели в год) отводится 33 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 33 часов.


Планируемые результаты


Освоение детьми программы “Волшебная кисть” направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к изобразительному искусству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного и изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Содержание программы «Волшебная кисть» в 1 классе


Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (акварельные краски, гуашь, графические материалы, пластилин, бумага и картон и т.д.), знакомство с историей данных видов и жанров изобразительного искусства, изготовлениепростейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.


Знакомство с искусством (10 часов)

Виды деятельности: Рисование, лепка, декоративное рисование, оригами, аппликация.

Основные понятия, приемы: Холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.

Практическая работа: Рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.

В мире много интересного (7 часов)

Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.

Основные понятия: Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Творческий подход, фантазия, композиция.

Практическая работа: Лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок.

Красота в умелых руках (12часов)

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. «Маленькое» и «большое». «Дальше», «ближе».

Практическая работа: Поздравительная открытка к «23 Февраля» и «8 Марта». Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.

Весна – Красна (4 часа)

Виды деятельности: Лепка, рисование.

Основные понятия: Композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.

Практическая работа: Рисование весеннего пейзажа, весеннего букета, попугая. Композиция птицы в кормушке, скоро каникулы. Творческая работа на свободную тему. Лепка зайчика, белочки и других животных из зоопарка.


п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Знакомство с искусством


10

2

В мире много интересного


7

3

Красота в умелых руках


12

4

Весна – Красна


4


Итого

33


Календарно-тематическое планирование


Дата


Тема деятельности

Кол-во часов

План

Факт

Знакомство с искусством

10

1.

03.09


Красота вокруг нас.

1

2.

10.09


В мире красок.

1

3.

17.09


Как изобразить настроение?

1

4.

24.09


Художник – кто он?

1

5.

01.10


Придумай узор.

1

6.

08.10


Золотая осень.

1

7.

15.10


Выдуманое животное.

1

8.

22.10


Подбери себе или другим украшение.

1

9.

29.10


Какие бывают постройки.

1

10.

12.11


Осеннее дерево.

1

В мире много интересного

7

11.

19.11


Морская звезда.

1

12.

26.11


Как красива наша ёлка!

1

13.

03.12


Новогодняя игрушка.

1

14.

10.12


Волшебная новогодняя открытка.

1

15.

17.12


Как прекрасна зима.

1

16.

24.12


Герои из снега.

1

17.

14.01


Подводные жители.

1

Красота в умелых руках

12

18.

21.01


Зимняя сказка.

1

19.

28.01


Узоры Деда Мороза

1

20.

04.02


Многослойный цветок.

1

21.

11.02


Поиграем в зимние игры

1

22.

25.02


Мой город.

1

23.

03.03


Птицы – наши друзья.

1

24.

10.03


Праздничный букет.

1

25-26

17.03

31.03


«Здравствуй весна!»

2

27.

07.04


Мой дом.

1

28.

14.04


Ветка черёмухи.

1

29.

21.04


Насекомые в природе.

1

Весна – Красна

4

30.

28.04


Цветик – семицветик.

1

31.

05.05


Урок любования. Умение видеть.

1

32.

12.05


Красота наступающего лета.

1

33.

19.05


Моя летняя мечта.

1



18