Введение
Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 класс
разработана на основе:
Программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.
Разработка и внедрение курса в работу школ осуществляется по инициативе и при спонсорской поддержке компании "Нестле". Программа разработана в Институте возрастной физиологии под руководством академика М. М. Безруких. Авторами программы являются М. М.Безруких, Т. А.Филиппова, А. Г.Макеева.
Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.
В неделю – 1 час. Всего – 33 часа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты
освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания,
преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Обучающиеся должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
После 1-года обучающиеся должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
2. Содержание программы.
Раздел 1. Разнообразие питания
Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Удивительные превращения пирожка. Экскурсия в продуктовый магазин.
На вкус и цвет товарищей нет. Где найти витамины весной?
Раздел 2. Гигиена питания и приготовление пищи.
Что такое гигиена питания? Если хочется пить…(что такое жажда). Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Эти полезные салатики.
Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Режим питания
Экскурсия в школьную столовую
Раздел 3. Этикет.
Правила поведения в столовой. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. Ждём гостей к столу. На вкус и цвет товарищей нет! Сервируем стол. Украшаем салаты.
Раздел 4. Рацион питания.
Блюда из зерна. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. Каждому овощу своё время. Лекарственные травы. Мёд. Витаминный погребок.
3. Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Разнообразное питание | 10 |
2 | Гигиена питания и приготовление пищи | 8 |
3 | Этикет | 6 |
4. | Рацион питания | 9 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Здоровое питание» 1 класс
№ урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
1. Разнообразное питание – 10 часов |
1 | 1 | Вводное занятие | | |
2 | 2 | Если хочешь быть здоров | | |
3 | 3 | Если хочешь быть здоров | | |
4 | 4 | Самые полезные продукты | | |
5 | 5 | Самые полезные продукты. Экскурсия в продуктовый магазин. | | |
6 | 6 | Динамическая игра «Поезд». | | |
7 | 7 | Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты» | | |
8 | 8 | Удивительные превращения пирожка | | |
9 | 9 | Удивительные превращения пирожка | | |
10 | 10 | Где найти витамины весной? | | |
2. Гигиена питания и приготовление пищи – 8 часов |
11 | 1 | Что такое гигиена питания? | | |
12 | 2 | Если хочется пить…(что такое жажда) | | |
13 | 3 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | | |
14 | 4 | Эти полезные салатики. | | |
15 | 5 | Эти полезные салатики. | | |
16 | 6 | Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты | | |
17 | 7 | Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты | | |
18 | 8 | Режим питания. Экскурсия в школьную столовую | | |
3. Этикет – 6 часов |
19 | 1 | Правила поведения в столовой. | | |
20 | 2 | Как правильно вести себя за столом | | |
21 | 3 | Как правильно есть. | | |
22 | 4 | На вкус и цвет товарищей нет! | | |
23 | 5 | Ждём гостей к столу. | | |
24 | 6 | Сервируем стол. Украшаем салаты. | | |
4. Рацион питания – 9 часов |
25 | 1 | Блюда из зерна. | | |
26 | 2 | Плох обед, если хлеба нет. Экскурсия на Игнатовскую пекарню. | | |
27 | 3 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? | | |
28 | 4 | Витаминный погребок. | | |
29 | 5 | Лекарственные травы. Мёд. | | |
30 | 6 | Полдник. Время есть булочки | | |
31 | 7 | Пора ужинать | | |
32 | 8 | Каждому овощу своё время. | | |
33 | 9 | Обобщающее занятие. Чаепитие. | | |