РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
секция Волейбол
Пояснительная записка.
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.
Основная цель физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни детей. Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений является обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся.
Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Качеств, которыми каждый человек наделен от рождения. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах как учебной, так и в кружковой и спортивной деятельности.
Рабочая программа «Волейбол» составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы физического воспитания В. И. Ляха и А. А. Зданевича.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
В волейбольной секции могут заниматься дети в возрасте от 13 до 16 лет.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях.
Основной принцип работы секции по волейболу – выполнение программных требований по физической, технической и тактической теоретической подготовке.
Основой подготовки занимающихся в секции волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в секции с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий.
Занятия по волейболу носят учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры.
Цель:
Создание благоприятных условий для физического развития юношей.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
2. Содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.
3. Дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры.
4. Приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Программа предусматривает формирование у старшеклассников практических умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Программа спортивной секции составлена для юношей 7-11 классов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю внеклассной работы.
ВОЛЕЙБОЛ 7-11 классы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | В том числе |
теоретические занятия | практические занятия |
1. | Техника безопасности на занятиях спортивных игр. Перемещение, передача сверху двумя руками, прием подачи, нападающий удар. Учебная игра. | 4 | 1 | 3 |
2. | Передача мяча сверху двумя руками спиной по направлению. Совершенствование навыков подачи и приема подачи. Нападающий удар из зоны з-4. Учебная игра с заданием вести игру в три колонны. | 5 | | 5 |
3. | Прием подачи, прием мяча снизу и передача сверху в групповых упражнениях. Прием мяча снизу от сетки одной рукой, блокирование одиночное. Учебная игра. | 6 | | 6 |
4. | Прием одной рукой с последующим падением, нападающий удар блокирование. Учебная игра с применением изученных приемов игры. | 5 | | 5 |
5. | Прием подачи, передача на удар, нападающий удар, блокирование, страховка. Учащиеся поочередно выполняют приемы подачи и нападающий удар, а также блокирование и страховка. Учебная игра. | 6 | | 6 |
6. | Нападающий удар и блокирование. Командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра. | 6 | | 6 |
7. | Командные и групповые действия, перемещение, прием подачи нападение, защитные действия; подача, защитные действия переход к атаке. Учебная игра. | 8 | | 8 |
8. | Повторение изученных технико-тактических действий. Применение изученных приемов в двухсторонней игре. | 8 | | 8 |
9. | Самостоятельная разминка на основе изученных упражнений. Упражнения в передачах, в защитных действиях, нападающем ударе. Двухсторонняя игра. | 8 | | 8 |
10. | Зачетная игра в волейболе. Проверяются умения учащимися применять в двухсторонней игре основные правила игры. | 8 | | 8 |
| Итого | 64часа | 1 | 63 |
Содержание программы.
Основы знаний о физической культуре.
Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. Страховка и самостраховка во время занятий.
Слагаемые здорового образа жизни.
Физическое совершенствование.
Комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, координации. Комплексы оздоровительных упражнений.
Спортивные игры. Волейбол.
Элементы волейбола: Нижняя и верхняя подачи, передачи, приёмы, стойки и передвижения.
Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Техника приема и передачи мяча.
Совершенствование техники нападающего удара и блокирование.
Совершенствование тактики игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой и комплексного развития психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Игра по правилам.
Упражнения на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движения и ритма).
Требования к качеству освоения программного материала.
В результате освоения программного материала учащиеся должны:
знать и иметь представление:
- о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- об основных приёмах самоконтроля;
- о слагаемых здорового образа жизни;
- о страховке и самостраховке во время занятий;
- об истории олимпийских игр.
уметь:
- оказать доврачебную помощь при травмах на занятиях;
-соблюдать правила безопасности на занятиях;
- выполнять игровые действия в волейболе, играть по упрощенным правилам;
-выполнять командно-тактические действия в игре;
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации,
- составлять и выполнять комплексы упражнений направленные на развитие физических способностей.
применять:
- в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.