СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа волонтерского кружка "Дорогою добра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа может не сильновидоизменена. Приходят новые волонтеры и обучение идет уже не учителем, а сами ребята проводят обучение, участвуют в планировании мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа волонтерского кружка "Дорогою добра"»

Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол от 28.08.2020 № 1

Утверждаю

Директор МБОУ «СШ № 29»

____________Даниленкова О.С.

Приказ от 01.09.2020 № 450 - од










Рабочая программа


Волонтёрского кружка «Дорогою добра»
1 час в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю


Бессарабова Светлана Михайловна, высшая

Ф.И.О., категория учителя




2020 – 2021 учебный год













Пояснительная записка
Подросток каждый день стоит перед выбором либо вкусить все радости жизни, либо противостоять соблазнам жизни, сохранить свое здоровье и отстоять жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

«Процессы адаптации и подражания телевизионным моделям, широко распространенные в юношеской среде, не создают долгосрочного фундамента социализации и ориентированы в большей степени на изменение поведенческих реакций, направленных на формирование конъюнктурного имиджа личности, не затрагивающего глубинных психофизиологических алгоритмов полноценно социализированной личности, что обуславливает впоследствии появление личностных проблем и конфликтов, приводящих к необходимости новых усилий адаптации и ресоциализации, либо приводящих к формированию хронических неврозов, суицидальному и девиантному поведению, казалось бы успешно социализированной личности» .

Целью развития системы профилактики асоциального поведения является активное противостояние личности негативным влияниям общества. Главной задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, которая предотвращает употребление наркотических веществ, алкоголя, курения в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
Волонтерская деятельность позволяет сформировать у школьников активную жизненную позицию, раскрыть способности, повысить ответственность, и стремиться изменить этот мир к лучшему. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все эти качества формируются в процессе обучения волонтеров – на профилактических, обучающих занятиях, тренинговых занятиях, учебах, проектах и сборах.

Деятельность в волонтерском отряде способствует внутренним и даже внешним изменениям учащихся. Подросток приобретает самоуважение, уверенность и становиться интересным для окружающих. В дальнейшей жизни им легче будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. Волонтерская деятельность в школе это одна из лучших форм профилактики и борьбы с асоциальными явлениями среди подростков.

Цели:
•Развитие волонтерского движения в школе (в особенности привлечение детей из асоциальных семей) формирование у них морально нравственных ориентиров, ощущения счастья.
•Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
• Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
•Поиск новых форм организации занятости учеников для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики асоциальных явлений, воспитания здорового образа жизни.

•Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
• Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности, раскрытие творческого потенциала учащихся;
•Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
•Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
•Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
•Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
•Организовать обучение через школу волонтеров
• Принимать участие в городских, областных и всероссийских конкурсах проектов;



1. Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты в познавательной и практической деятельности уча­щихся:

  • умение анализировать собственную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность потребности для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную деятельность (больше узнать об истории и культуре своей страны);

  • воспитание эстетического отношения к миру во всех проявлениях, критичес­кого восприятия информации, развитие познавательных способностей в многообразии жизни;

  • расширение общего культурного круго­зора; воспитание эстетического вкуса, устойчивого интереса к истории своего народа, древнему и современному наследию;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии.



2. Содержание курса «Дорогою добра» с указанием форм организации
учебной деятельности, основных видов УД


Содержание курса

Виды учебной деятельности

Теория

Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.
Уметь строить диалог
Знать участников городского движения
Интересоваться историей и культурой родного города
Стремиться вести здоровый образ жизни
Участвовать в творческих проектах


Практика

Уметь пользоваться и применять полученными теоретическими знаниями.
Участвовать в подготовке и проведении акций
Вносить предложения и пути реализации
Общаться дружелюбно
Готовность придти на помощь





3. Тематическое планирование




№ п.п.

Тематика мероприятий

Форма проведение

Место проведения

примечание

1

Волонтер – призвание или веление души

Мозговой штурм

школа


2

Ты мой друг и я твой друг

игра

На свежем воздухе


3

Что я знаю о родном городе

Брейн- ринг

библиотека


4

Кто такие «Пластуны»

встреча

школа


5

Героическое наследие

Кл час

школа


6

Спорт – здоровье духа и тела

встреча

Школа олимпийского резерва


7

Поздравление жителей города Смоленска

акция

Жители микрорайона


8

Не лишние руки

акция

Урицкого ,15


9

Дарите радость людям

акция

школа


10,11

Дарите радость людям

концерт

Дорогобужский КЦСОН


12

Трудные вопросы

дискуссия

школа


13

Добровольцы Смоленщины

встреча

школа


14

Близкие люди – кто они?

Дискуссия

школа


15

В Новый год и Рождество с добрым сердцем

акция

Дет.приют Феникс


16

В Новый год и Рождество с добрым сердцем

акция

Дорогобужский КЦСОН


17

ЗОЖ

танец



18

«Богатырская застава»

Интел. игра

библиотека


19

Подготовка к празднованию 10- летия отряда

встреча

Актовый зал


20

Дом без одиночества

акция

Дом – интернат


21

Семейные традиции

Кл.час

школа


22

Вместе весело шагать «Нам 10 лет»

праздник

ШТАБ. Креативное пространство в Смоленске


23

История профессии

Кл.час



24

Памятники моего города

экскурсия



25

Мой город в объективе

конкурс



26

Путешествие на поезде здоровья

Экологич. игра



27

Вместе весело шагать

культпоход



28

Изготовление открыток

творческая



29

Сбор подарков для домов престарелых

акция



30

Поздравление ветеранов и детей войны

концерт

Дорогобужский КЦСОН


31

Поздравление ветеранов и детей войны

концерт

Актовый зал


32

Мой чистый город

акция



33

«Белый цветок»

акция



34

Лучший волонтёр в классе

Круглый стол



Всего 34 ч