СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Волшебная палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Волшебная палитра"»


Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»


РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Директор МОУ Семёновской СОШ

Протокол от «__» _______2017г ___________ /Бобрышева Е.Н.

№___ Приказ от «__» _____2017г № ___




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ СЕМЁНОВСКОЙ СОШ


«Волшебная палитра»


Направленность программы: общекультурное направление


Образовательное объединение: «Волшебная палитра»


Срок реализации: четыре года


Возраст учащихся: 7-10 лет


Вид программы: компилятивная


Продолжительность освоения программы: четыре года


Автор : Зайцева Оксана Александровна, учитель начальных классов, первая категория

















Пояснительная записка

  1. Обоснование выбора данной программы :

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

  1. Цель и задачи программы.

Цель программы «Волшебная палитра» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

Задачи:

обучающие:

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

  • обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;

воспитательные:

  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

  • воспитать нравственные качества детей;

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие способности;

  • формировать эстетический и художественный вкус;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.



  1. Отличительные особенности программы.

Программа решает различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

воспита­тельные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

творческие задачи: умение осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой само­реализации средствами художественной деятельности.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выстав­ки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.

Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Второй уровень обучения - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Третий уровень обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.


  1. Возрастная группа детей и режим занятий.

Программа «Волшебная палитра» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изоб­разительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время 1 час в неделю в 1, 2,3,4 кл.


V. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы)

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся.


VI .Учебно – тематический план


№ п/п

Тема раздела

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

1

Работа с природными материалами.

1

2

1

1

1

1

0

1

2

Живопись

1

8

2

9

2

9

3

9

3

Графика

2

.

7

1

9

2

8

3

8

4

Пластилинография

1

3

0

3

1

3

1

3

5

Аппликация

1

3

0

4

1

2

1

3

6

Бумажная пластика

1

2

0

3

1

3

0

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

0

1

1

0

1



6

27

4

30

8

26

8

26



33

34

34

34



VII. Содержание программы


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

1 класс

1

Работа с природными материалами

3

Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья Аппликация из листьев. Животные. Создание композиции из листьев, цветов.

2

Живопись




9 ч.

Введение. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас». Выполнение набросков с натуры. Рисование листьев деревьев. Рисование дерева.

Рисование цветов Рисование птиц.

Сюжетная работа.

3

Графика



9 ч.

Введение. «Что такое графика?» Типы линий. Работа цветными карандашами Работа фломастером Вид графики. Гравюра

4

Пластилинография



4 ч.

Введение. Приемы работы с пластилином

Выполнение творческих работ. Лепка с натуры. Выполнение творческих работ. Лепка по памяти. Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка (закрепление изученного).

5

Аппликация



4ч.

Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Технология выполнения обрывной аппликации. Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация. Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация. Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.

6

Бумажная пластика



3 ч.

Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги . Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа. Выполнение творческих работ по рисунку, схеме.

7

Организация и обсуждение детских работ

1

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

2 класс

1

Работа с природными материалами

2

Прогулка в осенний лес. Сбор и сушка гербария. Коллаж из сухих листьев « Декоративный венок» «Панно из зёрен»

2

Живопись


11

« Все дети любят рисовать». « Что мы умеем и любим рисовать?» «Познакомимся с волшебными красками» «Какого цвета осень?» «Нарисуем солнышко» «Рисуем морские волны». Знакомство с холодными оттенками цветового круга. Живописные упражнения. «Солнечный и Изумрудный город» «Волшебные белый и чёрный» «Морозные узоры на окне» декоративное рисование. Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. «Деревья отражаются в воде»

3

Графика

10

«Деревья в осеннем лесу» (графические упражнения точка, пятно, штрих) «Нарисуем кошку» (штрих короткий и длинный) Набросок фигуры животного. «Нарисуем собачку» (штрих, пятно, точка) Наброски собак. «Еловая и сосновая ветки» (разница штриха)«Ёжики в лесу» тематическое рисование. «Избушка на курьих ножках» тематическое рисование по русским народным сказкам. «Травы лесные». Рисунки о весне. Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

4

Пластилинография

3

« Три поросёнка» тематическая работа по сказке. « Лебеди» « Мишка косолапый» Подводный мир « Осьминог» тематическая работа

5

Аппликация

4

« Ковёр из осенних листьев» симметричное вырезание. «Ёлочка – красавица» панорамная открытка. «Разноцветные букашки» коллективная работа «Бабочки летают по лугу» коллективная работа аппликация с элементами рисования.

6

Бумажная пластика

3

«По морям , по волнам» бумажная пластика с элементами рисования. «Нарциссы» «Одуванчики»

7

Организация и обсуждение детских работ

1

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

3 класс

1

Работа с природными материалами

2

Оформление фото рамки». «Ваза из зерен»

2

Живопись


11

«Лето – это маленькая страна». Рисунок моря по представлению. «Мой мягкий друг» Изображение игрушки. «Золотая осень» Осенний листопад. «Новогодний калейдоскоп» Ветка с игрушкой. «Ах ты , Зимушка - зима.» Пейзаж Мастера декоративно – прикладного искусства.» Наши весёлые узоры».« Наша Масленица» Иллюстрация. «Весеннее настроение» Изображение весенних цветов. «Весна Красна» Выполнение пейзажа.

3

Графика

10

«Знакомые лица» Герои сказки Д. Родари «Чипполино» «Лучший художник –Мороз Иванович» Изображение снежинок. «Муха по полю пошла, муха денежку нашла» Рисунок насекомого. «Мой друг карандаш» Рисунок цилиндра. «Наш знакомый дядя Стёпа» Изображение дорожных знаков. «Детки в клетке» Рисунок любимого животного. «Наша Армия всех сильней» Рисунок открытки. «Подарок для мамочки» Открытка. «Никто не забыт, ничто не забыто» Рисунок о ВОВ.

4

Пластилинография

4

«Цирк, цирк.( Рисование афиш). «Доктор Айболит». Тематическая работа. «Русалочка» Тематическая работа.

5

Аппликация

3

« Время не ждёт» Часы из осенних листьев «Бумажный змей» «Кукла» Силуэт и одежда.

6

Бумажная пластика

3

«Пароход» Оригами. «Зоопарк» Оригами. «Тюльпаны» Оригами

7

Организация и обсуждение детских работ

1

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

4 класс

1

Работа с природными материалами

1

Составление композиции «Лес»

2

Живопись


12

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Земля одно, а цветы на ней разные. Изображение веточки и цветка лилии. В жостовском подносе все цветы России. Карнавальные фантазии. Чародейка- зима в произведениях художников. «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных. «Весна разноцветная». «Космические фантазии». Рисование космических далей. Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.

3

Графика

11

«Узоры паутины» . Украшения в природе.

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия. Мы рисуем зимние деревья

«Хризантемы» . Природные и рукотворные формы в натюрморте. Выполнение тематической композиции :«В зоопарке» Образ театрального героя. Силуэт-загадка. Басня Крылова «Стрекоза и муравей» «Архитектура нашего города». Рисование городского пейзажа в графике.

4

Пластилинография

4

Архангельский рождественский пряник

Цирковое представление «Парад

-алле». Тематическая композиция

Защитники земли русской. Тематическая композиция.

5

Аппликация

4

« Лоскутный коврик». Коллаж.

«Алые паруса». Мозаика из мелких природных материалов. «Зимние цветы». Открытка.

6

Бумажная пластика

1

«Пёсик». Оригами. Оригами на праздничном столе. «Бабочка»

7

Организация и обсуждение детских работ

1

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.





Календарно -тематический план кружка «Волшебная палитра»


п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

теория

практика

план

фактич.

1 класс

Работа с природными материалами(3 часа)

1

Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья.

1




2

Аппликация из листьев. Животные.


1



3

Создание композиции из листьев, цветов.


1



Живопись (9 часов)

4

Введение. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас».

1




5

Выполнение набросков с натуры.


1



6

Рисование листьев деревьев.


1



7

Рисование листьев деревьев.


1



8

Рисование дерева.


1



9

Рисование цветов.


1



10

Рисование цветов.


1



11

Рисование птиц.


1



12

Сюжетная работа.


1



Графика (9 часов)

13

Введение. «Что такое графика»

1




14

Введение. Типы линий.

1




15

Типы линий.


1



16

Работа цветными карандашами


1



17

Работа цветными карандашами


1



18

Работа фломастером


1



19

Работа фломастером


1



20

Вид графики. Гравюра


1



21

Вид графики. Гравюра


1



Пластилинография (4 часа)

22

Введение. Приемы работы с пластилином

1




23

Выполнение творческих работ. Лепка с натуры.


1



24

Выполнение творческих работ. Лепка по памяти.


1



25

Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка.


1



Аппликация (4 часа)

26

Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций.

Технология выполнения обрывной аппликации.

1




27

Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация.


1



28

Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация.


1



29

Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.


1



Бумажная пластика (3 часа)

30

Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги.

1




31

Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа.


1



32

Выполнение творческих работ по рисунку, схеме.


1



33

Организация и обсуждение детских работ




1





















п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

теория

практика

план

фактич.

2 класс

Работа с природными материалами(2часа)

1

Прогулка в осенний лес. Сбор и сушка гербария.

1




2

Коллаж из сухих листьев « Декоративный венок» «Панно из зёрен»


1



Живопись (11 часов)

3

« Все дети любят рисовать».»

1



4

« Что мы умеем и любим рисовать?»


1



5

«Познакомимся с волшебными красками»


1



6

«Какого цвета осень?»


1



7

«Нарисуем солнышко»


1



8

«Рисуем морские волны». Знакомство с холодными оттенками цветового круга.

1




9

Живописные упражнения. «Солнечный и Изумрудный город


1



10

«Волшебные белый и чёрный»


1



11

«Морозные узоры на окне» декоративное рисование.


1



12

Праздник русской матрёшки.


1



13

Знакомство с хохломой. «Деревья отражаются в воде»

1




Графика (10часов)

14

«Деревья в осеннем лесу» (графические упражнения точка, пятно, штрих)

1




15

«Нарисуем кошку» (штрих короткий и длинный) Набросок фигуры животного


1



16

«Нарисуем собачку» (штрих, пятно, точка) Наброски собак.


1



17

«Нарисуем собачку» (штрих, пятно, точка) Наброски собак.


1



18

«Еловая и сосновая ветки» (разница штриха)


1



19

« Ёжики в лесу» тематическое рисование.


1



20

« Избушка на курьих ножках» тематическое рисование по русским народным сказкам.


1



21

« Избушка на курьих ножках» тематическое рисование по русским народным сказкам.


1



22

« Травы лесные». Рисунки о весне.


1



23

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».


1



Пластилинография (3 часа)

24

« Три поросёнка» тематическая работа по сказке.


1



25

« Лебеди». « Мишка косолапый»


1



26

Подводный мир « Осьминог» тематическая работа


1



Аппликация (4 часа)

27

« Ковёр из осенних листьев» симметричное вырезание.


1



28

«Ёлочка – красавица» панорамная открытка.


1



29

«Разноцветные букашки» коллективная работа


1



30

«Бабочки летают по лугу» коллективная работа аппликация с элементами рисования.


1



Бумажная пластика (3 часа)

31

«По морям , по волнам» бумажная пластика с элементами рисования.


1



32

«Нарциссы»


1



33

«Одуванчики»


1



34

Организация и обсуждение детских работ


1










п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

теория

практика

план

фактич.

3 класс

Работа с природными материалами(2часа)

1

«Ваза из зерен»


1



2

«Оформление фото рамки».

1




Живопись (11 часов)

3

«Лето – это маленькая страна».

1



4

Рисунок моря по представлению.


1



5

«Мой мягкий друг» Изображение игрушки.


1



6

«Золотая осень» Осенний листопад


1



7

«Новогодний калейдоскоп» Ветка с игрушкой.


1



8

«Ах ты , Зимушка - зима.» Пейзаж


1



9

Мастера декоративно – прикладного искусства. «Наши весёлые узоры».«

1




10

«Наша Масленица» Иллюстрация

1




11

«Весеннее настроение» Изображение весенних цветов.


1



12

«Весна Красна» Выполнение пейзажа.


1



13

«Весна Красна» Выполнение пейзажа.


1



Графика (10часов)

14

« Знакомые лица» Герои сказки Д. Родари «Чипполино»


1



15

« Знакомые лица» Герои сказки Д. Родари «Чипполино»


1



16

«Лучший художник –Мороз Иванович» Изображение снежинок.


1



17

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла»

Рисунок насекомого.


1



18

«Мой друг карандаш» Рисунок цилиндра.


1



19

«Наш знакомый дядя Стёпа» Изображение дорожных знаков.

1




20

« Детки в клетке» Рисунок любимого животного.


1



21

«Наша Армия всех сильней» Рисунок открытки.


1



22

«Подарок для мамочки» Открытка.


1



23

«Никто не забыт, ничто не забыто» Рисунок о ВО В.

1




Пластилинография (4 часа)

24

«Цирк, цирк.( Рисование афиш).

1




25

«Доктор Айболит» Тематическая работа.


1



26

«Русалочка» Тематическая работа.


1



27

«Русалочка» Тематическая работа.


1



Аппликация (3 часа)

28

« Время не ждёт» Часы из осенних листьев

1




29

«Бумажный змей»


1



30

«Кукла» Силуэт и одежда.


1



Бумажная пластика (3 часа)

31

«Пароход» Оригами.

1




32

«Зоопарк» Оригами.


1



33

«Тюльпаны» Оригами


1



34

Организация и обсуждение детских работ


1





п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

теория

практика

план

фактич.

4 класс

Работа с природными материалами (1час )

1

Составление композиции «Лес»





Живопись (12 часов)

2

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом


1



3

Земля одно, а цветы на ней разные. Изображение веточки и цветка лилии.


1



4

В жостовском подносе все цветы России.

1




5

В жостовском подносе все цветы России.


1



6

Карнавальные фантазии.


1



7

Чародейка- зима в произведениях художников.

1




8

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных.


1



9

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных.


1



10

«Весна разноцветная».


1



11

«Космические фантазии». Рисование космических далей.

1



12

«Космические фантазии». Рисование космических далей.


1



13

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.

1




Графика (11часов)

14

«Узоры паутины» . Украшения в природе.


1



15

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.

1




16

Мы рисуем зимние деревья


1



17

«Хризантемы» . Природные и рукотворные формы в натюрморте.


1



18

Выполнение тематической композиции :«В зоопарке»

1




19

Выполнение тематической композиции :«В зоопарке»


1



20

Образ театрального героя. Силуэт-загадка.


1



21

Басня Крылова «Стрекоза и муравей»


1



22

Басня Крылова «Стрекоза и муравей»


1



23

«Архитектура нашего города». Рисование городского пейзажа в графике.

1




24

«Архитектура нашего города». Рисование городского пейзажа в графике.


1



Пластилинография (4 часа)

25

Архангельский рождественский пряник


1



26

Цирковое представление «Парад -алле». Тематическая композиция


1



27

Защитники земли русской.

Тематическая композиция.

1




28

Защитники земли русской.

Тематическая композиция.


1



Аппликация (4 часа)

29

« Лоскутный коврик». Коллаж.

1




30

«Алые паруса». Мозаика из мелких природных материалов.


1



31

«Алые паруса». Мозаика из мелких природных материалов.


1



32

«Зимние цветы». Открытка.





Бумажная пластика (1 часа)

33

«Пёсик». Оригами. Оригами на праздничном столе. «Бабочка»


1



34

Организация и обсуждение детских работ


1