СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 уч. год для 2 группы (3 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; формирование у детей, навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать устойчивую убеждённость в полной ответственности за своё здоровье; преодолеть комплекс не востребованности и дать воспитанникам заряд оптимизма, который станет источником их дальнейшей жизнедеятельности.

Задачи:

  • Формировать осознание своей этнической и культурной принадлежности;
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности;
  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • Развитие любви к своему краю, осознание своей национальности;
  • Формировать умение выстраивать отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов;
  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • Формирование навыков самообслуживания;
  • Формирование социально-бытовых умений;
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
  • Формировать опыт взаимодействия с бытовым окружением, миром природных явлений, адекватное представление об опасности и безопасности;
  • Формировать умение применять необходимые социальные ритуалы (выразить свои чувства, просьбу опасение и др.)
  • Формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 уч. год для 2 группы (3 класса)»


государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»





«Утверждаю»

Директор:____________/Л. Г. Землянская/

Приказ №______от «___»________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2020-2021 уч. год

для 2 группы (3 класса)









Составители:

- воспитатель Чернова А.А

- воспитатель Фирсова Т.Д







Пояснительная записка

Ребёнок стал школьником. Основная задача школы детей с ОВЗ состоит в том, чтобы сформировать личность, гармонически сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Невозможно вооружить обучающихся умением читать, писать и считать без воспитания.

Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности младшего школьника. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа данного курса представляет систему воспитательных коррекционно-развивающих занятий с детьми в возрасте от 7 до 10 лет с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на один год обучения.

Нормативно-правовой и документальный основой Программы является:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

  3. Приказ № 668 от 20.07.2012 Министерства общего и профессионального образования РО «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  4. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»

  5. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;

  6. Письмо Минестерства общего и профессионального образования Ростовской области 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

  7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.062015 г.;

  8. Устав ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»;

  9. Учебный план ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»;

Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей группы, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

Воспитательная задача в школе-интернат строиться на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательным и коррекционным процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у обучающихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

В основе программы заложены принципы:

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

  • принцип социальной адекватности воспитания, где воспитательный процесс строится с учётом реалий социальных отношений, необходимости широко учитывать и использовать реальные факторы социума, корректируя негативные влияния окружающей среды на ребёнка;

  • принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание коррекционно-воспитательной работы и результаты личностных достижений;

  • принцип индивидуализации воспитания предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, предоставляет каждому ребёнку возможность для самораскрытия и самореализации;

  • принцип уважения личности ребёнка, в основе которого-разумная требовательность к нему;

  • принцип сотрудничества с семьёй.

В 3 классе у обучающихся формируются навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Программа направленна на решение следующих задач образования, обучающихся с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • формирование основ учебной деятельности;

  • формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и специфических образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ.

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояний детей с ОВЗ:

  1. Гражданско-патриотическое;

  2. Социализация и общение;

  3. Нравственно-духовное;

  4. Эстетическое;

  5. Охрана здоровья и физическое развитие;

  6. Трудовое;

  7. Экологическое.

В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • практические занятия,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • занятия-практикумы,

  • конкурсы,

  • беседы и наблюдения,

  • экскурсии,

  • викторины,

  • использование ИКТ и др.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)

  • Организационные (изучение, повторение, самоуправление)

  • Побудительные (поощрение, внушение, убеждение)

  • Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)

  • Методы коррекции (требования, корректирования)

  • Методы совершенствования (изучение, обобщения)

  • Игровые методы

  • Поисковые метод

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней учувствовать. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт обучающихся. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Кроме социального положения семьи, на детский характер накладываю отпечаток имеющихся заболевания, поэтому к каждому ребёнку в воспитательном процессе применяется индивидуальный подход. В соответствии с диагностической программой тесной работы с классным руководителем и специалистами школы определены цели и задачи на следующий учебный год.

Цель программы:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; формирование у детей, навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности, сформировать устойчивую убеждённость в полной ответственности за своё здоровье; преодолеть комплекс не востребованности и дать воспитанникам заряд оптимизма, который станет источником их дальнейшей жизнедеятельности.

Задачи:

  • Формировать осознание своей этнической и культурной принадлежности;

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности;

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • Развитие любви к своему краю, осознание своей национальности;

  • Формировать умение выстраивать отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов;

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • Формирование навыков самообслуживания;

  • Формирование социально-бытовых умений;

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;

  • Формировать опыт взаимодействия с бытовым окружением, миром природных явлений, адекватное представление об опасности и безопасности;

  • Формировать умение применять необходимые социальные ритуалы (выразить свои чувства, просьбу опасение и др.)

  • Формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.



Планируемые результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческом наследию;

  • государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям;

  • старшему поколению;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;

  • анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных м наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровья человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетическое, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • умение видеть красоту в окружающем мире;

  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей.

Содержание программы:

Гражданско-патриотическое направление:

Прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания; готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Достижение этой цели реализуется через формирование:

  • Чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • Сформировать у детей представления о понятии «Родина», «родной край»;

  • Уважительного отношения к языку своего народа;

  • Чувства гордости за социальные и культурные достижения своей страны;

  • Чувства гордости за своё Отечество, символы государства, за свой народ;

  • Уважительного отношения к историческому пролому Родины;

  • Гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • называть главный город страны;

  • назвать своё место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности;

  • знать и с уважением относиться к Государственным символам России;

  • знать государственные праздники и традиции нашей страны;

  • правила поведения на торжественных мероприятиях, митингах, в общественных местах.

Нравственно-духовное воспитание:

Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:

  • адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;

  • умение выслушать иное мнение и уважительно относиться к иному мнению;

  • формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

  • регуляция эмоционально-волевой сферы;

  • формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);

  • развитие коммуникативных навыков;

  • формирование знаний по основам правоведения;

  • повышение уровня общего развития и культуры школьников;

  • уважение к людям других национальностей, культуры.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • выполнять основные требования режима дня: вовремя вставать, совершать утренний и вечерний туалет, не опаздывать на занятия и проводимые мероприятия;

  • правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении;

  • беспрекословно выполнять требования воспитателя;

  • использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения);

  • справедливо оценивать свои поступки.

Трудовая деятельность:

Основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

  • ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

  • организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремление оказывать ему посильную помощь;

  • воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.,

  • воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремлённости, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • овладеть элементарными навыками самообслуживания, правильно ухаживать за одеждой и обувью;

  • бережно относиться к предметам школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели;

  • знает особенности назначения и целевого использования предметов труда (лопата – убирать снег, веник - подметать);

  • обыгрывает трудовые элементы в игре;

  • умеет убирать игрушки под контролем взрослого;

  • содержит своё учебное место в порядке под контролем взрослого;

  • самостоятельность в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Охрана здоровья и физическое развитие:

Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить обучающихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

  • формировать у обучающихся культуре сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

  • воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

  • формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;

  • развитие потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);

  • владеть элементарными навыками самообслуживания;

  • принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх;

  • ориентироваться на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня;

  • проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

Социализация и общение:

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях. Закладывание основ межличностных отношений.

  • знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;

  • воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;

  • умение анализировать свои поступки;

  • реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;

Воспитанники должны знать и уметь:

  • проявлять такие качества личности, как милосердие сострадание;

  • относиться к окружающим толерантно, бескорыстно;

  • знать и выполнять правила поведения в столовой, бане, гигиенической комнате, уметь пользоваться предметами личной гигиены;

  • уметь адекватно оценивать свои возможности (различать «что я хочу» и «что я могу»);

  • уметь выстраивать добропорядочные отношения в детском коллективе.

Эстетическая деятельность:

  • развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

  • совершенствование эстетического сознания;

  • включение в гармоничное саморазвитие;

  • формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры;

  • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

  • формирование элементарного эстетического сознания;

  • формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

  • развитие эстетических и художественн0-творческих способностей.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование;

  • знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими;

  • понимать необходимость планирования своей работы;

  • умение различать «красивое» и «некрасивое»;

  • стремление к «прекрасному» которое выражается в отношении к людям, результатам труда.

Экологическая деятельность:

  • сплочение коллектива детей;

  • формирование эмоционального опыта детей;

  • установление связи между теоретическими знаниями о родном крае и реальной жизнью;

  • воспитание интереса к истории, любви к родному краю, стремления к защите природы;

  • развитие патриотических чувств.

Воспитанники должны знать и уметь:

  • овладеть элементарными экологическими знаниями и представлениями;

  • соблюдать правила поведения в лесу в разное время года;

  • знать характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;

  • знать правил поведения в природе и соблюдать их;

  • участвовать в озеленении школы и её территории;

  • умение на начальном уровне устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия согласно с сезоном и погодой, помыть грязные сапоги и т.д.)








Календарь традиционных школьных дел и праздников

Сентябрь месячник «Внимание! Дети!» (ПДД)

.

- 1 сентября «Старт месячника» игровой праздник

1-11 кл.

Воспитатели

1-11 кл.

- Проведение инструктажа по ПДД


1-11 кл.

Воспитатели,

Кл. руководители

1-11 кл.

- Подвижные игры «Стоп-идите», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый и зелёный».

1-6 кл.

Воспитатели


- Беседы, презентации, видеофильмы:

  • «Участники дорожного движения» (Понятия – пешеход, водитель, пассажир).

  • «Для чего нужны правила дорожного движения» знакомство с историей ПДД.

  • «О чём говорят дорожные знаки» (предупреждающие и запрещающие знаки)

  • «Знакомство с дорогой и её частями».


6-8 кл.


1-11 кл.


8-11 кл.


1-4 кл.


Воспитатели,




Рисование: «Пешеходная дорожка», «В стране дорожных знаков»

Аппликация «Автомобили», «Светофор», транспорт.

Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожные – детям знать положено!»

1-6 кл.

Воспитатели


Морозова Т. А.

Угадай-ка «Отгадывание загадок по ПДД»

6-7 кл.

Вилигурина Н. А.,

Торяник Е. А.


Знакомство с худ. литературой:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается - разрешается»,

В. Кожевников «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Шопыгина Т. А. «Безопасные сказки».



Библиотекарь


КВН «Знатоки дорожных знаков»

8-11 кл.

Фирсова Т. Д.,

Мясоутова Е. И.


«Путешествие в страну дорожных знаков» развлекательная игра-путешествие

2-4 кл.

Чернова А.А

Молчанова Л.Н

Целевая прогулка «К пешеходному переходу и к светофору»


6-7 кл.

Жукова Г. С., Кравченко С. В.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тётушкой Совой»


1-4 кл

Чернова А. А.,

Олифер М. Н.


Итоговое мероприятие-вертушка «Путешествие в страну дорожных знаков»

6-11 кл.

Звычайная Е. В.,

Письменский А.И

Кострубина Т. Н.

Октябрь месячник «Волонтёрства и добровольничества»

Холопова О. Н.

Вилигурина Н. А.


- Акция «День Пожилого человека» операция «Забота» (оказание шефской помощи одиноким и пожилым людям села)

6-11 кл.


Звычайная Е. В.

Мясоутова Е. И.

- «Добро, рассыпанное по страницам книг» выставка книг о доброте, милосердии, взаимопомощи


1-11 кл.

Библиотекарь

- Организация и проведение экологических субботников


6-11 кл.

Жукова Г. С.

Кравченко С. В.


- Выпуск газеты «Волонтёрский вестник»


6-11 кл.

Торяник Е. А, Кострубина Т. Н.

13.10.2019 г.

- Операция «Чистый двор и стадион»


1-6 кл.

Чернова А. А.

Олифер М. Н.

Морозова Т. А.


- «Подарок другу» творческая мастерская


1-6 кл.


Жукова Г.С

Кравец О.В

- Акция по уборке берега реки «Калитва»


6-11 кл.

Кравченко С. В.

Фирсова Т. Д.


- Акция по посадке деревьев на территории школы-интернат


6-11 кл.

Панченко Л. В.

Автомонова С. А.


- Заключительное мероприятие

1-11 кл.

Холопова О. Н.

Вилигурина Н. А.


Ноябрь месячник «Основы правовых знаний»

Мясоутова Е. И.

Автомонова С. А.

Старт акций «Адвокат для ребят» (правовая почта)


6-11 кл.


Воспитатели 6-11 кл.

«Допрос населения» (анкеты, опрос)


6-11 кл.


Воспитатели 6-11 кл.

Информационные часы «Конвенция в рисунках» (презентации, демонстрация)


6-11 кл.


Воспитатели 6-11 кл.

«Конституция РФ-главный закон государства» беседа


7-11 кл.

Панченко Л. В.

Кострубина Т. Н.

«Наши права» игровой час


1-6 кл.

Торяник Е А.

Кравец О. В.


Тематические классные часы: «Основы правовых знаний»


6-11 кл.

Классные руководители

Конкурсы: «Я - гражданин»


1-6 кл.

Вилигурина Н. А.

Викторина «Знаешь ли ты Закон?»


6-11 кл.

Жукова Г. С.

Морозова Т. А.

«Конвенция о правах ребёнка»

1-11 кл.

Воспитатели 1-11 кл

Выставка книг «Закон о тебе, тебе о законе»

1-11 кл.

Библиотекарь

«Правонарушения и преступления» круглый стол


6-11 кл.

Холопова О. Н.

Фирсова Т. Д.

Конкурс рисунков и стенгазет «Ваши права, дети»


1-11 кл.

Чернова А. А.

Звычайная Е. В.

- Заключительное мероприятие по итогам месячника

1-11 кл.

Мясоутова Е. И.

Автомонова С. А.

Январь месячник «Наши традиции»

Чернова А. А.

- Беседы «Православные праздники»


1-11 кл.

Олифер М. Н.

Жукова Г. С.

- Рождественские встречи


6-11 кл.

Холопова О. Н.

Письменский А.И

- Зимние сказки бабушки Агафьи


1-6 кл.

Торяник Е. А.

Олифер М.Н

- Зимняя спартакиада воспитанников


6-11 кл.

Кострубина Т. Н.

Панченко Л. В.

- Русские народные игры на свежем воздухе


1-7 кл.

Кравченко С. В.

Чернова А. А.

17.01.2021 г.

- Творческая мастерская «Затейница»


6-11 кл.

Мясоутова Е. И.

Фирсова Т. Д.

20.01.2021 г.

- Рисуем родной край нетрадиционными способами


1-6 кл.

Чернова А. А.

Жукова Г.С

25.01.2021 г.

- Показ кукольного театра «Сказки на Рождественскую тематику»



1-6 кл.

Кравец О. В.

Морозова Т. А.

27.01.2021 г.

- Знакомство с казачьими обрядами и традициями донских казаков.

Заключительное мероприятие по итогам месячника

1-11 кл.

Чернова А. А.

Февраль месячник« Спортивно-оздоровительной работы и патриотического воспитания»

Торяник Е. А.

Кравченко С. В.

Торжественная линейка, посвящённая открытию месячника «Спортивно-оздоровительной работы и патриотического воспитания»

1-11 кл.


Торяник Е. А.

Кравченко С. В

Конкурс стенгазет «Подвиги герои Отечества»


6-11 кл.

Автомонова С. А.

Холопова О. Н.

С 1.02.2021 по 15.02.2021 г.

Внеклассные мероприятия, классные часы по патриотическому воспитанию


1-11 кл.

Воспитатели

(в течении месяца)

Показ видеоролика «Он воевал в Сталинграде»


1-6 кл.

Чернова А. А.

Олифер М. Н.

8.02.2021 г.

Книжная выставка в библиотеке «Слава армии родной»



Библиотекарь.

С 3.02.2021 по 7.02.2021 г.

Конкурс рисунков «Пусть будет мир на нашей планете»


1-6 кл.

Чернова А.А

Олифер М.Н

С 15.02.2021 по 22.02.2021 г.

«А ну-ка, парни» весёлые старты


6-9 кл.

Письменский

Мясоутова Е. И.

9.02.2021 г.

Презентация, посвященная выводу войск из Афганистана



6-9 кл.

Вилигурина Н. А.

Кострубина Т. Н.

16.02.2021 г.

Просмотр художественных кинофильмов о ВОВ

1-11 кл.

Панченко Л. В.

Морозова Т. А.

22.02.2021 г.

«Добры молодцы» игра-соревнование

6-7 кл.

Кравец О.В.

Торяник Е. А.

Кравченко С.В.

2.02.2021 г.

Спортивное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

1-6 кл.

Жукова Г. С.

Олифер М. Н.

23.02.2021 г.

Заключительное мероприятие по итогам месячника


Торяник Е. А.

Кравченко С. В.

29.02.2021 г.

Март месячник по профорентации «Все профессии нужны»

Панченко Л. В.

Кравец О. В.

«Любимые книги читая, профессии мы выбираем». Выставка литературы в школьной библиотеке, посвящённая профессиям.



1-11 кл.

Библиотекарь

С 2.03.2021 по 7.03.2021 г.

Творческий конкурс «Лучший по профессии»




6-11 кл.

Учителя: сельхоз трудов, швейного дела, столярного дела

«Профориентационная гостиная». Анкетирование по профессиональному самоопределению обучающихся, воспитанников.

8-11 кл.

Соц. педагог, педагог-психолог, воспитатели 5-9 кл, Классн. Руковод. 5-9 кл.

С 12.03.по 26.03

«Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь». Заочная экскурсия. Чтение стихотворений и рассказов о труде людей и профессиях.

1-6 кл.

Чернова А.А

Молчанова Л.Н

С 9.03 по 14.03.

«Здоровье и выбор профессии». Час общения.

6-11 кл.

Автомонова С. А.

Холопова О. Н.

С 12.03. по 16.03.

«Моя будущая профессия. Какой я ее вижу». Экскурсия в мир профессий.

8-11 кл.

Воспитатели 8-11 кл.

С 17.03 по 24.03

Викторина «Угадай профессию»

1-6 кл.

Воспитатели С23.03 по 28.03

Выставка рисунков «Кем я буду? Профессии от А до Я»

1-6 кл.

Воспитатели 1-5 кл.

С2.03 по 9.03.

Разработка памяток «Как правильно сделать выбор»

6-11 кл.

Воспитатели. Классные руковод. 5-11 кл.

С 9.03. по 27.03.

Участие в областном творческом конкурсе «Ветер перемен»

1-11 кл.

Воспитатели 1-11 кл. руководители

Заключительное мероприятие по итогам месячника. Конкурс «Кулинарное искусство»

6-11 кл.

Панченко Л. В.

Кравец О. В.

29.03.2021 г.

Апрель месячник по экологии «Природа и мы»

Жукова Г. С.

Олифер М. Н.

Акция «Живи родник»




6-11 кл.

Кравченко С. В.

Воспитатели 6-11 кл.

4.04.2021 г.


«День Птиц» - мероприятие


1-6 кл.

Жукова Г. С.

Молчанова Л.Н

5.04.2021 г.

«Экологические проблемы родного края»



1-11 кл.

Автомонова С. А.

Мясоутова Е. И

11.04.2021 г.

«Правила поведения в природе»



1-6 кл.

Торяник Е. А.

Кострубина Т. Н.

12.04.2021 г.

- «Сбережём наш общий дом» - просмотр видеоролика


6-9 кл.

Панченко Л. В.

Кравец О. В.

19.04.2021 г.

«Будущее рождается сегодня» мероприятие по защите природы



8-11 кл.

Морозова Т. А.

Звычайная Е. В.

19.04.2021 г.

«Сделаем мир чище» акция по благоустройству школьного двора



1-7 кл.

Вилигурина Н. А.

Холопова О. Н.

25.04.2021 г.

Акция по уборке берега реки «Калитва»




6-11 кл.

Олифер М. Н.

Чернова А.А

Воспитатели 6-11 кл.

24.04.2021 г.

День древонасаждения




6-11 кл.

Олифер М. Н.

Воспитатели 6-11 кл.

13.04.2021 г.

Конкурс экологического рисунка обучающихся, воспитанников

1-5 кл.

Чернова А. А.

18.04.2020 г.

Экскурсии по экологической тропе «Наедине с природой»

- Заключительное мероприятие по итогам месячника


1-11 кл.

Жукова Г. С.

Олифер М. Н.

25.04.2021 г.

Май месячник памяти «Чтобы помнили!»


Акция «Памятные места» благоустройство памятников села



6-11 кл.

Воспитатели 6-11 Классные руковод.

Мясоутова Е. И.

2.05 по 3.05.

Акция «Пока горит свеча» (конкурс рисунков и плакатов)



1-11 кл.

Морозова Т. А.

Чернова А. А.

7.05.

Акция «Бессмертный полк» изготовление фотографий с именами родственников – участников ВОВ


1-11 кл.

Автомонова С. А.

Жукова Г. С.

1.05 по 8.05.

Митинг «Этот праздник со слезами на глазах», 75 лет празднования Великой победы


1-11 кл.

Воспитатели 1-11

Класс. руковод.

9.05.

Чтение художественных произведений о ВОВ



1-6 кл.

В течен. месяца

Воспитатели 1-6 кл.

Книжная выставка в библиотеке о ВОВ


1-11 кл.

Библиотекарь

Посещение музея в СОШ села района (Памяти 13 героев)



6-11 кл. По согласованию

Воспитатели 6-11 кл. Классн. руковод.

Участие в Спартакиаде воспитанников детских домов и школ-интернатов


По согласованию

Учитель физкультуры Панченко Д. В.

Вертушка «Подвиг героя» (заключительное спортивное мероприятие по итогам месячника)

1-11 кл.

Фирсова Т. Д.

Морозова Т. А.

23.05.2021 г.























Сентябрь

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание



8.

Прогулка путешествие в осенний сад

(Прил №6) (в рамк экол. программы)

15.

Рисование на асфальте

«Наши друзья животные»

22.

«Осенний букет» аппликация из осенних листьев

29.

Видеоролик

«Красная книга Ростовской области»

(животный мир)


Вторник

Социализация и общение

1. Утренник:

«День знаний»

9.

«Знай и соблюдай» беседа по пожарной безопасности

16.

Рисование красками «Флаг России»

23.

Выставка рисунков: «Символика России»

30.

Знакомство с дорогой и ее частями (в рамках месячника)


Среда

Нравственно-духовное воспитание

3.

«Беслан – боль в сердце» занятие

10.

Чтение литер. Н.Носов «Автомобиль»

17.

Шопыгина Т. А. «Безопасные сказки»

24.

Готовим материал к выпуску газеты ко Дню воспитателя

31. «Угадай-ка» конкурс загадок


Четверг

Эстетическое воспитание

4.

Выставка книг «Я и дорога»

11.

«Приключение торопыжки» мультимедийное занятие

18.

Акция

«Природа и человек» (сбор лекарственных трав, составление гербариев и т.д.)

25.

Оформление информационных уголков по безопасности дорожного движения



Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

5.

Конкурс рисунков «Знаки дорожного движения»

12.

«Угадай-ка» конкурс загадок

19.

Сентябрь-ранняя осень. Викторина «Времена года»

26.

Разучивание стихов и песен к празднику



Суббота

Трудовое воспитание

6.

Занятие «Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности на улицах» (в рамках плана)

13.

Беседа с практическим занятием «Личная гигиена»

20.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

27.

Праздничный концерт: «День воспитателя»



Воскресенье

Экологическое воспитание

7.

Акция «Чистый двор»

14.

Аппликация коллаж на осеннюю тематику

21.

Экскурсия «Сбор природных материалов»

28.

«Путешествие в страну дорожных знаков» Игра-путешествие (в рамках месячника)



Октябрь


Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание


5. «Вот и осень к нам пришла» уборка школьной территории

12. Эстафеты 1-4 кл. «Кто быстрее»

20. «Подарок другу» творческая мастерская (в рамках месячника)

27. Каникулы

Вторник

Социализация и общение


6. День здоровья

(Эко-игра по станциям)

14. Беседа: «Не правда ложь в пословицах и поговорках»

21. Просмотр док. фильма о России

28. Каникулы

Среда

Нравственно-духовное воспитание


7. «Помоги ближнему своему» час общения

15. Чтение художественной литературы

22. Беседа на тему: «Символы России»

29. Каникулы

Четверг

Эстетическое воспитание

1. Беседа: «День пожилого человека»

8. Посещение библиотеки: «Добро рассыпанное по страницам книг»

16. «Развивай-ка» коллективное разгадывание кроссвордов

23. «Папа, мама, я – дружная семья» рисуем свою семью

30. Каникулы

Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

2. «Улица – место опасное» рассказ-показ

9. «Подарок другу» творческая мастерская

17. Беседа: «Рабочие инструменты человека»

24. Беседа по т/б «Использование и хранение опасных предметов»


Суббота

Трудовое воспитание

3. Выставка детских работ на асфальте из природ. мат.

10. Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, умелые»

18. Праздник урожая. 1-4 кл. (в рамках регионально компонента)

25. Конкурс на лучшую поделку из природного материала «Лесное диво»


Воскресенье

Экологическое воспитание

4. Праздничный концерт: «День учителя»

11. Операция: «Чистый двор и стадион» (в рамках месячника)

19. Занятие «Твои соседи по планете»

26. Родительское собрание

«Как сохранить здоровье ребёнка»






Ноябрь

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание


2. Каникулы

9. Клуб

«Отгадай-ка» (загадки об осени)

16. Беседа: «Личная безопасность»

23. Рисуем герб России

30 Беседа: «Запретная сигарета»

Вторник

Социализация и общение


3. Каникулы

10. «День именинника» (в рамках плана)


17. Работа в библиотеке. (Чтение газет)

24. «Что такое хорошо и что такое плохо» дискуссия

31 Разговор на тему: «Поговорим по телефону»

Среда

Нравственно-духовное воспитание


4 Каникулы

11. «Знакомство с играми народов России»

18. Беседа: «Урок добра»

25. «Я и моя семья» дискуссия


Четверг

Эстетическое воспитание


5 Каникулы

12. Выставка смотр поделок и рисунков в группе

19. Интеллектуальная инсценировка «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

26. Занятие «Когда я встану взрослым»


Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие


6. «Основы правовых знаний» Беседа

13. «На приёме у врача» сюжетно-ролевая игра

20. Путешествие в страну «Чистоландию» игра-викторина

27. Уход за руками в холод


Суббота

Трудовое воспитание


7. Беседа «Правила поведения в столовой»

14. Правовые игры: «Наши традиции»

21. Трудовой десант «Уборка в игровой»

28. Занятие – практикум «Ремонт одежды»


Воскресенье

Экологическое воспитание

1. Каникулы

8. «На вопрос мне дай ответ» игра-викторина

15. Чтение художественной литературы о природе

22. Аппликация

«Теремок»

29 Информационный час: «Конвенция в рисунках» (презентация) в рамках месячника






Декабрь

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание


7. Изготавливаем кормушки для птиц

14. Акция: «Покорми птиц»

21. Рисуем деда Мороза

Каникулы


Вторник

Социализация и общение

1. Природоохранная акция

«Птичья столовая»

(Прил № 6) (в рамках экол программы)

8. Игры на свежем воздухе «Нам весело играть» (в рамках плана)

15. Лепим снеговика

22. Прогулка в зимний лес

Каникулы


Среда

Нравственно-духовное воспитание

2. Поэтический час «Моя родина - Россия»

9. «Символы России» презентация

16. «Широка страна моя родная» беседа

23. Беседа: «Как вести себя в большом скоплении людей»

30.Каникулы


Четверг

Эстетическое воспитание

3. «Азбука вежливости» час общения

10. «Игра –путешествие в страну этикета»

17. Мастерская деда мороза (в рамках плана)

24. Беседа по т/б «Как вести себя в транспорте»

31.Каникулы


Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

4. Уход за комнатными растениями

11. Изучаем новогодние песни

18. Разучиваем стихи, сценки к празднику

25. Готовим праздничные костюмы



Суббота

Трудовое воспитание

5. Конкурс рисунков «Семейные традиции»

12. Чтение сказки «Морозко»

19. Изготовление новогодних игрушек

26. Каникулы



Воскресенье

Экологическое воспитание

6. Инструктажи по т/б в зимний период «Правила безопасности для детей на улице»

13. Подвижная игра на улице «Мороз Красный нос»

20. Беседа по т/б «Осторожно гололёд»

27. Каникулы





Январь

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание


4. Каникулы

11. Беседа «Православные праздники» (в рамках плана)

18. Игровая программа «Путешествие в страну. «Спасибо»

25. Беседа: «Родное село-самое близкое»

Вторник

Социализация и общение


5. Каникулы

12. Конкурс рисунков «Мой новый год»

19. Занятие: «Культура общения»

26. Чтение русских народных сказок «12 месяцев»

Среда

Нравственно-духовное воспитание


6. Каникулы

13. Игра-путешествие «Королевство Доброты»

20. Библиотечный час. Читаем информационные газеты

27. Болезни грязных рук. Беседа с доктором

Четверг

Эстетическое воспитание


7 Каникулы

14. Выставка рисунков «Моя Фантазия»

21. Зимние сказки бабушки Агафьи (в рамках плана)

28. Беседа-обсуждение «Я имею право на имя»

Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

1. Каникулы

8. Каникулы

15. Русские народные игры на свежем воздухе

22. «Лепим снеговика из снега» коллективная работа

29. Спортивные игры на свежем воздухе (в рамках плана)

Суббота

Трудовое воспитание

2. Каникулы

9. Каникулы

16. Рисуем родной край- нетрадиционными способами (в рамках плана)

23. «Сделаем свой дом чище» генеральная уборка спален

30 Инструктажи по т/б в зимний период «Правила безопасности для детей на улице»

Воскресенье

Экологическое воспитание

3. Каникулы

10. Каникулы

17. Игра-викторина

«Зимующие птицы нашего края»

24. Акция «Зимующие птицы. Поможем им»

31 Лепим снеговика



Февраль

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Создадим уют в спальне. Практикум

8. День юного героя антифашиста

15. Практическое занятие «Уход за полами»

22. Праздничный концерт «День защитника Отечества»


Вторник

Социализация и общение

1. Создадим уют в спальне. Практикум

9. День зимних именинников

16. «Создаём уют в спальне» практикум

23. Акция

«Покорми птиц»


Среда

Нравственно-духовное воспитание

3.Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию (в рамках плана) Мне о России надо говорить

10. Просмотр фильма «В бой идут одни старики»

17. Книжная выставка в библиотеке «Слава армии родной» (в рамках плана)

24. Мероприятие «Масленица на Дону»


Четверг

Эстетическое воспитание

4. Просмотр фильмов на воен. Тематику «В бой идут одни старики»

11.Рисуем «Пусть будет мир на нашей планете» (в рамках плана)

18. Занятие «Как отправить письмо»

25. «Кем я хочу стать» Беседа


Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

5. Чтение русских народных сказок о животных

12. Просмотр худ. фильмов о ВОВ

19. Показ видеоролика «Он воевал в Сталинграде» (в рамках плана)

26. Занятие «Рисование Победа»


Суббота

Трудовое воспитание

6. «Знай и люби свой край» беседа

13. Музыкальный час «Песня народная, сердце радует, душу согревает»

20. Занятие «Аппликация солдат»

27. Беседа «Если друг попал в беду»


Воскресенье

Экологическое воспитание

7. Рисование «Танк»

14. «Весёлые старты» (в рамках плана)

21. «Книга мой друг» ремонт книг в игровой

28. Беседа «Закаливание-сила»




Март

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Масленица в ДК.


8. Праздничная дискотека «Весёлые нотки»


15. Чтение стихотворений и рассказов о труде людей и профессий (в рамках плана)

22.Каникулы

29. Каникулы

Вторник

Социализация и общение

2. Беседа «Города –герои Ростовской области»

9. Вечер отдыха «Девчата»

16. Просмотр док. фильма о профессиях

23. Каникулы

30 Книжкина неделя-чтение книг

Среда

Нравственно-духовное воспитание

3. Выставка рисунков «Кем я буду?»

10. Викторина о профессиях

17. Книжкина неделя-чтение книг

24. Каникулы

31 Просмотр док. фильма о животных

Четверг

Эстетическое воспитание

4. Беседа с доктором «Чем опасна весна»

11. Инсценированние сказки «Репка»

18. Анкетирование «Кем я хочу быть»

25. Каникулы


Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

5. Викторина «Загадки о профессиях» (в рамках плана)

12. «Книжкина неделя» ремонт книг в группе

19. Загадки о профессиях

26. Каникулы


Суббота

Трудовое воспитание

6. Праздничный концерт: «8 марта»

13. Разгадывание кроссвордов о профессиях

20. «Осторожно тонкий лёд, половодье» беседа по т/б

27. Каникулы


Воскресенье

Экологическое воспитание

7. Выставка рисунков

«Природа Родины моей»

14. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» (в рамках плана)

21.

Праздничная дискотека

28. Каникулы








Апрель

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание

5. Беседа: «Природа не прощает ошибок»

12. Игра «Правила дружбы»

19. Аппликация «Зелёный наряд нашей планеты»

26. Экологические проблемы родного края (в рамках плана)

Вторник

Социализация и общение


6. Беседа: «Я личность»

13.Тренинг «Мы коллектив»

20. Досуг «Кроссворд для ума»

27. Музыкальный час «Ходи песенка кругом»

Среда

Нравственно-духовное воспитание


7. «Правила поведения в природе» (в рамках плана)

14. Акция «Сделаем мир чище» благоустройство школьного двора (в рамках плана)

21. «Земля-наш общий дом» заключительное мероприятие по итогам месячника (в рамках плана)

28. Экологическая викторина «Наш дом природа»

Четверг

Эстетическое воспитание

1. День здоровья

8. Выпуск газеты «Улыбнись»

15 Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»

22. Круглый стол «Будь всегда вежливым»

29. Беседа «Я и окружающие»

Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие

2. Экологические проблемы родного края

9. Занятие «Уроки нравственности»

16. «Гимнастика и моё здоровье» диалог

23. День весенних именинников (в рамках плана)

30.Занятие «Рисование весеннего пейзажа».

Суббота

Трудовое воспитание

3. Профилактика укусов насекомых (клещей) беседа по т/б

10. «День птиц» мероприятие в рамках программы

17. Экскурсия по экологической тропе «Наедине с природой» (в рамках плана)

24. Конкурс экологического рисунка для обучающихся воспитанников (в рамках плана)


Воскресенье

Экологическое воспитание

4. Наблюдения за изменениями в природе

11. Игровой час

«Делу время, а потехи час» (Прил № 4) (в рамках эколог программы)


18. День птиц «Голоса весеннего леса»

25. Познавательный час «Пробуждение природы» (Прил № 6)




Май

Понедельник

Гражданско-патриотическое воспитание


3. Посещение памятника воинам освободителям

10. Беседа: «Я гражданин России»

17.Занятие «Нам об этом забыть нельзя»

24. Экологические проблемы родного края

Вторник

Социализация и общение


4.Час общения: «Моя семья в истории страны»

11. Беседа: «Учись держать себя в руках»

18. Беседа «Шутить с огнём опасно»

25. Беседа «Всё ли можно что хочется»

Среда

Нравственно-духовное воспитание


5. Акция «Пока горит свеча» (конкурс рисунков) (в рамках плана)

12. Мультимедиа «Вечные герои»

19. Беседа с презентацией «Как начиналась война»

26. Вертушка «Подвиг героя» (спортивное мероприятие) в рамках плана

Четверг

Эстетическое воспитание


6. Митинг «Этот праздник со слезами на глазах» (в рамках программы)

13. Чтение художественных произведений о ВОВ (в рамках плана)

20. Рисунки на асфальте «Миру-мир»

27. Беседа «Безопасные каникулы»

Пятница

Охрана здоровья и физическое развитие


7. «Здоровый образ жизни, какой он?» диалог

14. Практикум «Будь опрятным и аккуратным!»

21.Трудовой десант «Школьный дворик»

28. Каникулы

Суббота

Трудовое воспитание

1. Спортивные игры на свежем воздухе

8. Изготовление флажков с портретами уч. ВОВ (в рамках плана)

15. «Операция вперёд спасатели» уборка территории

22. Занятие «Разучивание стихов о лете»

29. Каникулы

Воскресенье

Экологическое воспитание

2. Трудовой десант

«Чистый двор»

9. Игра «Весёлые старты»

16. Мультимедийный ролик «Солнце растение и мы с вами»

23. Заключительное мероприятие «Вертушка. Подвиг героя»


30. Каникулы