СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания для летнего лагеря с дневным пребыванием детей «МОТЫЛЁК» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 50 города Калининграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания для летнего лагеря с дневным пребыванием детей «МОТЫЛЁК» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 50 города Калининграда»





Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 50

(МАОУ СОШ № 50)

_______________________________________________________________

236023, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 147, ИНН/КПП 3904018279/390601001

тел.: 8(4012)91-01-11, e-mail: maouschool50@edu.klgd.ru, http://sh50klgd.ru/


«Согласовано»

Руководитель МО начальных классов МАОУ CОШ № 50 города Калининграда

___________________ Л.Г. Гнатенко


«___»________________ 20___ г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ CОШ № 50 города Калининграда


_________________ Т.С. Батурина


«___»________________ 20___ г.







Рабочая программа воспитания для летнего лагеря

с дневным пребыванием детей «МОТЫЛЁК»

на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 50 города Калининграда



Программу составила:

Гнатенко Л.Г.

(ФИО автора)

начальник лагеря

учитель начальных классов

(должность)









г. Калининград

2025 год

Паспорт программы


Наименование Программы

Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления для летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Мотылёк (далее - Программа) разработана на основании Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030 года

Обоснования разработки Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 ода № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года № 25;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 года № 2688 «Об утверждении порядка проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

Закон Калининградской области от 25 ноября 2002 г. № 196 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Калининградской области»

Цель Программы

Развития социальной активности обучающихся начальных классов в рамках реализации программы «Орлята России»;

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья;

воспитание лучших черт гражданина.

Задачи Программы

  • создание условий для организованного отдыха детей;

  • расширение зоны творческих возможностей детей;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

  • организация активного, познавательного досуга для детей во время каникул.



Пояснительная записка

Летний отдых — это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в оздоровительных лагерях. В период каникул далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Как правило, это:

     - дети, оставшиеся без присмотра и предоставленные сами себе, вследствие высокой занятости родителей;

     - дети из социально незащищенных и малоимущих семей;

     - дети группы риска.

Из педагогического и жизненного опыта мы знаем, что только физически и нравственно здоровый ребенок способен успешно адаптироваться в социуме, наиболее полно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Во время летних каникул на базе МАОУ СОШ № 50 организуется лагерь «Мотылёк» с дневным пребыванием детей.

Лагерь дневного пребывания детей «Мотылёк» – это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Спортивно-оздоровительное направление в лагере реализуется на занятиях на спортплощадке, участием детей в спортивных играх и соревнованиях, проведением физкультминуток и утренней зарядки.

Актуальность:

Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и обучения детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях городского лагеря.

Основная идея программы состоит в реализации деятельности по трём актуальным для системы образования направлениям: развитие социальной активности обучающихся начальных классов в рамках реализации программы «Орлята России»; спортивно-оздоровительное и творческое.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены лагеря.


Приоритеты отдаются гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному и творческому направлениям.

Гражданско-патриотическое

- это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Кроме того, серьезное внимание уделяется развитию социальной активности младших школьников – запланирован ряд мероприятий, которые должны способствовать реализации личностного потенциала детей, самовыражению и самоопределению, приобретению полезных навыков, новых знакомств и позитивных эмоций.

Спортивно-оздоровительное

- в это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. Центральным мероприятием этого направления будет Фестиваль ГТО, проводимый с целью повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничного и всестороннего развития личности.

Творческое

- направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.



Цели и задачи программы

Основной целью является развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, воспитание лучших черт гражданина. Содействие формированию социально-активной личности детей и подростков на основе присущей Российскому обществу ценностей, через включение ребенка в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность.


Задачи:

  1. создание условий для организованного отдыха детей;

  2. формирование, развитие и реализация лидерского потенциала воспитанника через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках тематических мероприятий лагеря;

  3. воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

  4. развитие дружелюбных и этических норм общения у воспитанников, коммуникативных способностей;

  5. организация мероприятий для овладения детьми профильными знаниями по направлениям Российского движения детей и молодёжи «Орлята России»;

  6. привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

  7. расширение зоны творческих возможностей детей;

  8. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

  9. организация активного, познавательного досуга для детей во время каникул;

10. формирование у детей бережного отношения ко всему живому, к природе,

к ее ресурсам;

11. развитие инициативы и самостоятельности участников, организаторских

способностей;

12. создание и организация совместной с детьми работы по разработке и

созданию мастер-классов, коллективно-творческих дел, проектов.



Основным профилем реализация программы планируется развитие социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Актуальность программы «Орлята России» продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Мотылёк» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманных отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Мотылёк» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов;

Принцип толерантности.

Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и к окружающему миру.


Нормативно-правовые документы.

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

- Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».

- Трудовой кодекс РФ

  1. Санитарно-гигиенические правила и нормы, утвержденные главным санитарным врачом РФ.

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Должностные инструкции работников.

- Заявления от родителей.

- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

- Акт приемки лагеря.


Место и сроки проведения:

Пришкольный лагерь МАОУ СОШ № 50 «Мотылёк» является стационарным и проводится на базе МАОУ СОШ № 50 в одну смену с 02 по 23 июня 2025 года.


Режим работы: с 08:30 до 14:30 с организацией двухразового горячего питания.


Время

Мероприятие

08:30-08:40

Сбор детей, инструктаж по ТБ

08:40-08:55

Утренняя зарядка

08:55-09:00

Знакомство с программой на день

09:00-10:00

Завтрак

10:00-12:30

Работа по плану мероприятий

12:30-13:30

Обед

13:30-14:10

Занятия по интересам

14:10-14:30

Линейка по итогам дня

14:30

Уход детей домой

Содержание программы

Детям необходима смена деятельности и впечатлений, поэтому успех любого массового мероприятия зависит от актуальности его темы, выбранной с учётом её привлекательности для целевой аудитории, от формы мероприятия, от его содержания, от усилий и совместной работы многих людей.

Содержание работы лагеря раскрывается в разнообразной коллективной творческой деятельности с уче­том интересов и возможностей детей и подростков, во взаимо­действии с социальным и природным окружением, в сочетании массовых, отрядных и индивидуальных форм работы.









План мероприятий:


Дата

Мероприятие

02.06.25

понедельник

Открытие смены пришкольного лагеря «Мотылёк»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа по правилам поведения и технике безопасности.

3. Завтрак.

4. Посещение ЦПКиО (все отряды).

5. Обед.

6. Вводный «Орлятский урок».

7. Занятия по интересам.

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


03.06.25

вторник

(экзамен)


День природы

Трек «Орлёнок – Эколог»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа по правилам поведения в природе.

3. Завтрак.

4. Нас ждёт кинотеатр «Заря»(все отряды).

5. Обед.

6. Занятия по интересам

7. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


04.06.25

среда

День Космических приключений

Трек «Орлёнок – Лидер»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа о правилах поведения в отряде.

3. Завтрак.

4. Навстречу с космосом в школе нас приглашает планетарий (1,2,3,4,5 отряды)

5. Зоопарк ждёт к себе в гости 9 и 10 отряды.

5. Библиотека имени Юрия Иванова ждёт на встречу с книгами

6 отряд в 10:15

7 отряд в 11:15

8 отряд в 13:15

6. Обед.

7. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


05.06.25

четверг

День танцев

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа по правилам оказания первой помощи.

3. Завтрак.

4. Все отряды в 10:30 на дискотеку с «Гудвином»

5. Обед.

6. Выпуск отрядных стенгазет, рисунков, посвященных 79-летию Калининградской области

7. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


06.06.25

пятница

(экзамен)


День театра

Трек «Орлёнок – Мастер»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа по правилам поведения в общественных местах.

3. Завтрак.

4. Кукольный театр ждет нас на спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»

в 10:30 3,9,10 отряды

в 11:40 1,2,4 ,5,6,7,8 отряды

5. Обед.

6. Занятия по интересам

7. Занятие в школьной фото студии для 3 отряда (в 13:30 и 14:00)

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


07.06.25

суббота

День русской поэзии

Трек «Орлёнок – Эрудит»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа по правилам поведения на воде.

3. Завтрак.

4. Нас приглашает планетарий (6,7,8,9,10 отряды)

5. Библиотека имени Юрия Иванова ждёт на встречу с книгами

1 отряд в 10:15

2 отряд в 11:15

3 отряд в 13:15

6. Зоопарк приглашает 4 и 5 отряды

7. Обед.

8. Занятия по интересам

9. Занятие в школьной фото студии для 6 отряда (в 13:30 и 14:00)

10. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


08.06.25

воскресенье

День животных

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа об истории Отечества.

3. Завтрак.

4. Для 1,2,3,4,5 отрядов встреча в школе с выездным Зоопарком с 10:00.

5. Обед.

6. Зоопарк приглашает 6 и 8 отряды

7. Занятия по интересам

8. Занятие в школьной фото студии для 7 отряда (в 13:30 и 14:00)

9. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой



09.06.25

понедельник

День туризма

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Зачем заниматься спортом?».

3. Завтрак.

4. Для 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 отрядов прохождение туристического квеста на территории школы

5. Обед.

6. Весёлый английский.

7. Занятия по интересам

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


10.06.25

вторник

(экзамен)


День друзей природы

Трек «Орлёнок – Доброволец»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Кто такие волонтёры?».

3. Завтрак.

4. Для 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 отрядов экологический десант в парк.

5. Обед.

6. Занятия по интересам

7. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой

11.06.25

среда

День волшебников

Трек «Орлёнок – Мастер»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа « Я горжусь профессией своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр».

3. Завтрак.

4. У нас в гостях Школа волшебников

в 10:00 1,2,3,4,5 отряды

в 11:00 6,7,8,9,10 отряды

5.Нас приглашает на экскурсию Центробанк России

в 12:00 2 отряд

в 12:30 1 отряд

в 13:00 3 отряд

6. Обед.

7. Занятия по интересам

8. Занятие в школьной фото студии для 4 отряда (в 13:30 и 14:00)

9. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой



12.06.25

четверг


День России

(выходной)




13.06.25

пятница



День России

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

8:30 1. Зарядка.

2. Беседа «День России».

3. Завтрак.

4. Для 6,7,8,9,10 отрядов встреча в школе с выездным Зоопарком с 10:00.

5.Нас приглашает на экскурсию Центробанк России

в 12:00 4 отряд

в 12:30 5 отряд

в 13:00 6 отряд

6.Участие команды летнего пришкольного лагеря «Мотылёк» в городских малых Олимпийских играх.

7. Обед.

8. Занятия по интересам

9. Конкурс рисунков «Моя Россия»

10. Занятие в школьной фото студии для 1 отряда (в 13:30 и 14:00)

11. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой



14.06.25

суббота

(экзамен)


День знатоков детской литературы

Трек «Орлёнок – Эрудит»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Зачем читают книги?».

3. Завтрак.

4. Библиотека имени Юрия Иванова ждёт на встречу с книгами

4 отряд в 10:15

5 отряд в 11:15

9 отряд в 13:15

5. Зоопарк ждёт к себе в гости 1, 2, 3 отряды.

6. Нас приглашает на экскурсию Центробанк России

в 11:00 10 отряд

в 11:30 7 отряд

7. Водоканал приглашает к себе на экскурсию ребят 8 отряда в 10:00 и 11:00

8. Обед.

9. Занятия по интересам

10. Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»

11. Занятие в школьной фото студии для 10 отряда (в 13:30 и 14:00)

12. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


15.06.25

воскресенье

День театра

Трек «Орлёнок – Мастер»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Каким должен быть настоящий человек?».

3. Завтрак.

4. Для всех отрядов спектакль «Чебурашка. Как важно быть добрым» от театра «Невеличка» в 10:00

5. Обед.

6. Занятия по интересам

7. Игры на свежем воздухе.

8. Занятие в школьной фото студии для 2 отряда (в 13:30 и 14:00)

14:30 Уход домой


16.06.25

понедельник

День спорта

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Как уберечь себя от солнечного удара?».

3. Завтрак.

4. На экскурсию в Домик смотрителя высокого моста

в 11:15 отправится 1 отряд

5. Обед.

6. Мастер — класс внутри отрядов.

7. Занятия по интересам

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


17.06.25

вторник

День мастеров

Трек «Орлёнок – Мастер»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Как правильно питаться?».

3. Завтрак.

4. Экологический десант на пришкольную территорию

5. Обед.

6. На экскурсию в Домик смотрителя высокого моста отправится

в 11:00 2 отряд

в 12:00 3 отряд

7. Занятия по интересам

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


18.06.25

среда


День кино

Трек «Орлёнок – Мастер»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Что такое дружба?».

3. Завтрак.

4. Все отряды приглашает кинотеатр «Заря» в 11:00 на просмотр «Летучего корабля»

5. Обед.

6. Конкурс инсценированных сказок «Там, на неведомых дорожках…»

7. Занятия по интересам

8. Занятие в школьной фото студии для 9 отряда (в 13:30 и 14:00)

9. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой




19.06.25

четверг

День эрудитов

Трек «Орлёнок – Эрудит»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Что такое дружба?».

3. Завтрак.

4. Все отряды проходят квест от «Гудвина» «Деньги, как ими управлять?»

в 10:00 или в 13:30

5. На экскурсию в Домик смотрителя высокого моста отправится

в 13:30 4 отряд

6. Обед.

7. Занятия по интересам

8. Занятие в школьной фото студии для 8 отряда (в 13:30 и 14:00)

9. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


20.06.25

пятница

День памяти

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

3. Завтрак.

4. В Зоопарк идут 9.10 отряды

5. На экскурсию в Домик смотрителя высокого моста отправится

в 10:30 5 отряд

в 11:30 6 отряд

в 13:30 7 отряд

6. Обед.

7. Участие команды летнего пришкольного лагеря «Мотылёк» в городских спортивных соревнованиях «Быстрее. Выше. Сильнее».

8. Подготовка открыток для ветеранов ВОВ.

9. Занятия по интересам

10. Занятие в школьной фото студии для 5 отряда (в 13:30 и 14:00)

11. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


21.06.25

суббота

День театра

Трек «Орлёнок – Мастер»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Зачем мы кушаем овощи?».

3. Завтрак.

4. Кукольный театр ждет нас на спектакль «Муха Цокотуха»

в 10:30 4,5,6,7,8,9,10 отряды

в 11:40 1,2,3 отряды

5. На экскурсию в Домик смотрителя высокого моста отправится

в 13:30 10 отряд

5. Обед.

6. Подготовка к конкурсу отрядных песен и танцев (1 песня и 1 танец).

7. Занятия по интересам

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой

22.06.25

воскресенье

День театра

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Вся семья вместе, так и душа на месте!».

3. Завтрак.

4. Для всех отрядов Квиз «Тур в Интернет» от театра «Невеличка» в 10:00

5. На экскурсию в Домик смотрителя высокого моста отправится

в 12:00 8 отряд

в 13:00 9 отряд

Обед.

6. Концерт «Алло, мы ищем таланты!»

7. Занятия по интересам

8. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой


23.06.25

понедельник

Закрытие смены пришкольного лагеря «Мотылёк»

08:30 1. Зарядка.

2. Беседа «Вся семья вместе, так и душа на месте!».

3. Завтрак.

4. Выход к Вечному огню в день памяти и скорби.

5. В Зоопарк идёт 7 отряд.

6. Для всех отрядов Конкурс отрядных песен и танцев.

7. Обед.

8. Пишем пожелания для педагогов.

9. Занятия по интересам

10. Игры на свежем воздухе.

14:30 Уход домой







Ресурсное обеспечение:

Кадровое

Обучение, воспитание и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех педагогов, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги гимназии, прошедшие обучение по организации работы с детьми в каникулярный период:

Начальник лагеря

Воспитатели

Руководители по физической культуре

Работники столовой

Технический персонал

Материально-техническое

При работе летнего пришкольного лагеря используются:


Применение

Материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровые комнаты

Материальная база МАОУ СОШ № 50

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Медицинский кабинет

Оказание первой медицинской помощи

Материальная база МАОУ СОШ № 50

Медицинский персонал

Спортивные площадки

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спарта-киады, спортивные состязания

Материальная база МАОУ СОШ № 50

Воспитатели, администрация лагеря, спортивные руководители

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база МАОУ СОШ № 50

Воспитатели, администрация лагеря

Библиотека МАОУ СОШ

№ 50

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база МАОУ СОШ № 50

Заведующая библиотекой

Столовая МАОУ СОШ № 50

Завтрак, обед

Выделенные средства

Повар

Комнаты гигиены МАОУ СОШ № 50

Туалеты, раздевалки

Материальная база МАОУ СОШ № 50

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал


Бытовые предметы:

  • Столы

  • Стулья

Аппаратура:

  • Компьютер

  • Мультимедиа

Спортивный инвентарь:

  • Футбольные мячи

  • Резиновые мячи разных размеров

  • Скакалки

  • Гимнастические обручи

  • Кегли

  • Маты

Развивающие игры:

  • Шашки

  • Шахматы

  • Пазлы

  • Лего


Методической базой для воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной педагогики и методики воспитания: библиотечка методической литературы по проблемам воспитания и летнего отдыха детей; журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы»; газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», «Педсовет», «ШИК»; материалы сайта Вожатый.ru.



Участники лагеря

Участниками лагеря являются 400 обучающихся 1-4 классов МАОУ СОШ №50 города Калининграда (в т. ч. учащиеся из категории ТЖС и многодетных семей).


Механизм реализации программы

I этап: подготовительный (апрель – май)

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;

- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

- проведение совещаний при директоре по подготовке гимназии к летнему сезону;

- издание приказа по гимназии о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

- организация помещений лагеря согласно СанПин;

- обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап: основной (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

- работа творческих мастерских, кружков, клубов.


Преимущества

- развитие толерантности у учащихся;

- повышение уровня культурного развития;

- формирование мотивации к изучению различных предметов, в том числе географии, истории, права, общества, музыки, искусства;

- возможность введения новых программ и методик;

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (коллективное творческое дело- совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей; беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии, викторины, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии, брейн-ринг и т.д.), просмотром flash-анимаций, презентаций, обучающих видео и развивающих м/ф, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

Ожидаемые результаты:

- оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья посредством профилактических мер;

- развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.

- создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.

- повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора



В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности;

- мониторинг состояния здоровья детей (школьный врач);

- создание проектов.



Методическое обеспечение программы


Выбор методов обучения по программе определяется возрастными особенностями детей, особенностями программы и тематики занятий и мероприятий.

Важнейшим средством в работе с обучающимися является методика коллективной творческой деятельности.

Методика социального проектирования, помогает детям соединить теоретические знания с их практическим применением. Социальное проектирование включает в себя ряд последовательных действий: осознание цели деятельности; принятие проектной задачи и выделение ее личной значимости; концентрацию усилий на выполнении этой задачи; самоорганизацию в распределении своего времени и последовательности действий, самоконтроль, умение оценивать собственные решения путем индивидуальной и коллективной рефлексии. Проектная работа с детьми имеет большое личностное значение, содействует формированию социально активной личности. Социальное проектирование предполагает командную работу, а важнейшей задачей проектной деятельности является налаживание взаимодействия как внутри группы, так и с социальным окружением. Большую роль играют социологические исследования, так как общественное мнение признается ключевым фактором при формировании тему газет лагеря.

Игровые технологии активизируют и инициируют деятельность обучающихся, составляют главную идею и основу, и основу эффективности результатов.

Формы проведения итоговых занятий, с одной стороны, направлены на воспроизведение полученных знаний (тест, отчет), с другой, на творческое переосмысление материала (эссе, ролик, проект, портфолио). Внешней формой учета служит система рейтинга, разработанная и реализуемая региональным ресурсным центром по развитию деятельности РДДМ.


Методическое обеспечение построено на основе ниже перечисленных документов:

  • Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников.

  • Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников.

  • Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий».

  • Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни».

  • Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Творческое развитие».

  • Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность».
























Кадровое обеспечение


Для работы в лагере привлекаются педагоги МАОУ СОШ № 50, имеющие педагогическое образование и большой стаж работы с детьми. Важнейшим условием проведения лагеря является безопасность участников, поэтому кадровый состав должен иметь соответствующий педагогический и организаторский опыт.

Правильное распределение функциональных обязанностей между субъектами управления образовательного учреждения позволяет организовать работу лагеря и устранить дублирование функций между педагогическими работниками.

Назначение начальника лагеря, воспитателей, осуществляет администрация учреждения. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

 Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей, следят за исполнением программы смены лагеря.

 Весь педагогический коллектив отвечает за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


     

п/п

Должность

Количество

Функциональные обязанности

1.

Директор

лагеря

1

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- разрабатывает программу работы лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- следит за обеспечением горячего питания;

- руководит работой педагогов и другого персонала.

2.

Воспитатель

2

- обеспечивает реализацию плана работы, организует детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает их творческий потенциал;

- продумывает активное участие детей во всех видах деятельности, помогает ребёнку достичь успеха;

- обеспечивает безопасность детей в лагере, на экскурсиях, мероприятиях;

- несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь, отряд;

- следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением личной гигиены;

- проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную роспись;

- информирует детей и родителей о правилах, нормах и традициях дневного лагеря, ведёт контроль за приёмом пищи.

 

 

     В лагере постоянно работают технические работники по уборке помещений. Медицинская помощь оказывается школьным фельдшером.

Социальное партнерство

Привлечение ресурсов социума обеспечивает разнообразную качественную деятельность в лагере.


Профориентационная деятельность


  • Музей Дома Офицеров Балтийского Флота

  • Библиотека Дома Офицеров Балтийского Флота

  • Библиотека имени Иванова

  • Кинотеатр «Заря»

  • Калининградский Областной Театр Кукольный

  • Калининградский Зоопарк



Критерии эффективности программы:



  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.


Факторы риска 


  В программе присутствуют следующие факторы риска для участников:

- травмы;

- неблагоприятные погодные условия;

- низкая активность детей в реализации программы



Факторы риска

Меры профилактики

Травмы

Проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учёта погоды на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря во время плохих погодных условий)

Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, творческой и т.д.)

 


Предполагаемые результаты программы

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физических и психологических сил детей и подростков, сформированность лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, реализация творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- расширение знаний детей о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»;

- расширение информационного и творческого пространства личности детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;

- включение детей в коллективный процесс разработки новых форм и содержания мероприятий разной направленности;

- применение комплексных педагогических технологий в сфере организации детского досуга, в т.ч. профилактических, спортивно-оздоровительных, профориентационных, познавательных, художественных, творческих;

- увеличение количества детей, желающих вступить в ряды участников Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Орлята России»



















Девиз лагеря «Мотылёк»

Если проникнуть внимательным взглядом

Во всё, что с тобою находится рядом,

То не придётся дорогу искать

В мир, до которого рукою подать!


Законы пришкольного лагеря «Мотылёк»

  1. Закон “Мотылёк” – наш дом, мы все хозяева в нём” – от нас зависит, каким будет наш лагерь, будет ли в нём чисто, уютно, весело и интересно.

  1. Закон зелени – ни одной сломанной ветки, ни одной помятой травинки, ни одного сломанного цветка, сохраним нашу планету зеленой!

  2. Закон территории – без разрешения не покидай территорию ЛАГЕРЯ.

  3. Закон точности - время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

  4. Закон ответственности - каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  5. Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой.

  6. Закон поднятых рук - наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

  7. Закон жизни – долой скуку! Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
























Список используемой литературы:


1. УМК программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Авторы-составители: Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

4. Материалы сети «Интернет».




30