Рабочая программа воспитания
дополнительной общеразвивающей программы
хореографической студии
«Первые шаги в танце»
на 2022-2023 учебный год
Разработчик:
Туркина Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
Введение
Рабочая программа воспитания объединения является составляющей частью Программы воспитания ГБНОУ Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга (Рабочей программы воспитания) на период до 2024 года, утвержденной Приказом от 04.06.2021 № 340-п «Об утверждении Программы воспитания ГБНОУ ДУМ СПб на период до 2024 года» (далее – Программа воспитания).
Основные цели и задачи Рабочей программы воспитания:
− воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
− создание условий для самоопределения обучающихся на основе ценностей принятых в российском обществе, правил и норм поведения;
− формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среды.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
Гражданско-патриотическое воспитание:
− сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
− способствовать процессу сохранения и развития чувства гордости за свою страну, город, образовательное учреждение, семью;
− воспитать любовь к родному городу, Родине, её истории, культуре, традициям;
− способствовать изучению истории своей семьи, образовательного учреждения;
− способствовать развитию чувства ответственности и гордости за достижения страны;
− сформировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Нравственное и духовное воспитание:
− воспитать доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
− воспитать добросовестное отношение к своим обязанностям, к самому себе, к порученному делу.
Воспитательная среда:
− создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
− сформировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
− сформировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, неприятия вредных и опасных для здоровья привычек;
− способствовать формированию навыков грамотного поведения в условиях мегаполиса, соблюдения правил дорожного движения;
Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений:
− сформировать у учащихся представления об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;
− сформировать у учащихся ценностные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
Экологическое воспитание:
− расширить знания об окружающем мире;
− развить творческую, познавательную и созидательную активность;
− укрепить здоровье, воспитать физическую культуру в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;
− воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
− у учащихся сформируется понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
− у учащихся сформируется представление об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
− учащиеся научатся мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни;
− сформируется представление о значимости физического и психического здоровья человека, понимания важности здоровья для будущего самоутверждения; о правилах безопасного поведения учащихся на улице и дорогах.
− у учащихся сформируется представление о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
− у учащихся сформируются представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
Особенности организации воспитательной деятельности в объединении
Воспитательная деятельность в объединении планируется и организуется в соответствии Программы воспитания и в соответствии с Календарным планом воспитательной работы ГБНОУ ДУМ СПб на учебный год.
Модули Рабочей программы воспитания:
− духовно-нравственное воспитание;
− гражданско-патриотическое воспитание;
− воспитательный потенциал занятия;
− экологическое воспитание;
− профилактика правонарушений, социально-опасных явлений;
− работа с родителями.
При реализации рабочей программы воспитания объединения используются мероприятия, обеспечивающие условия для совместной деятельности учащихся и родителей (законных представителей).
С целью оценки результативности выполнения поставленных задач и выявления основных проблем воспитания проводится самоанализ воспитательной работы объединения (не реже одного раза в полугодие и предоставляется отчет по форме.