СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания на 2022 -2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа классного руководителя по  воспитательной работе в 9а классе разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными 02.06.2020 на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными стандартами ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказом «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Минпросвещения России, 2020, № 172) и   является организационной основой воспитательной деятельности класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания на 2022 -2023 учебный год.»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

Рассмотрена и одобрена

на МО классных руководителей

филиала ОГКОУШ №39

Протокол №_______от_______

Руководитель____ Аипова Р.М

Согласовано

Зам. директора по ВР ОГКОУШ №39

Протокол №___от____

______ Герцкина Т.А._

Утверждена

Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39

Протокол №___от____

Директор_______Пономарева М.Н.












Рабочая программа воспитания

8а/9а/11а класса

на 2022 -2023 учебный год





Составила:

Фахрутдинова Гузяль Расимовна













Ульяновск, 2022


ОГЛАВЛЕНИЕ



Название раздела

страницы

1

Пояснительная записка

3


2

РАЗДЕЛ I. « Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»


4

3

РАЗДЕЛ II. «Цель и задачи воспитания»


4

4

РАЗДЕЛ III. « Виды, формы и содержание деятельности»


5

4

3.1. Инвариативные модули


6

6

3.1.1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»


8

7

3.1.2. Модуль «Классное руководство.»


8

8

3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

8

9

3.1.4. Модуль «Школьный урок.»


9

10

3.2.Вариативные модули


9

11

3.2.1.Модуль «Экскурсии, походы»


28

12

3.2.2. Модуль «Профориентация»


29

13

3.2.3. Модуль «Детские общественные объединения»

29

14

3.2.4. Модуль «Школьные медиа»

30

15

3.2.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


30

16

3.2.6. Модуль «Работа с родителями»


31

17

РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы

32








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе в 8а/9а/11а классе разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными 02.06.2020 на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными стандартами ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказом «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Минпросвещения России, 2020, № 172) и является организационной основой воспитательной деятельности класса.

В 8а/9а/11а классе обучаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Программа направлена на социализацию личности, приобретение обучающимся жизненного опыта, через воспитательские занятия и другие виды деятельности.

     Исходя из неоднородности контингента обучающихся, главный акцент в своей деятельности классный руководитель делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в классе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

Программа воспитания 8а/9а/11а класса включает в себя 4 основных раздела:

РАЗДЕЛ I. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса;

РАЗДЕЛ II. Цель и задачи воспитания;

РАЗДЕЛ III. Виды, формы и содержание деятельности;

РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
















РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Специфика расположения филиала школы. Здание расположено по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район с. Максимовка, улица Максима Горького д1а.

В классе создаются оптимальные условия для воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующие не только максимальному овладению знаниями, но и формированию жизненных компетенций.

Компоненты воспитательной работы реализуются через проведение воспитательских и коррекционных занятий, классных часов, коллективных творческих дел, традиционных школьных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов, совместных мероприятий с родителями (законными представителями), занятий кружков и секций, деятельности творческих групп.

Процесс воспитания в классе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:

- соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в классе;

-ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

-организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной деятельности взрослых и обучающихся;

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников.


РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


    ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности, умеющими жить и работать в современном мире по мере своих психофизических возможностей.

 

    


ЗАДАЧИ:

 

  • укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

  • формирование и развитие трудовых умений и навыков;

  • формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю;

  


РАЗДЕЛ III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


3.1. Инвариативные модули.

3.1.1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с классными руководителями в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:


На школьном уровне:

- С 1 сентября 2022 года учебная неделя будет начинаться с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения гимна РФ. Все торжественные мероприятия начинаются с поднятия (выноса) флага РФ.

-общешкольные праздники–ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы филиала ОГКОУШ № 39:

-День Учителя, День матери, Осенние праздники, Новогодние праздники, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.

-конкурсно-познавательные программы, квест – игры, досугово- развлекательная деятельность, выставки творческих работ и др.;

- патриотическая акция «Георгиевская лента»;

-Разговоры о важном;

- трудовые акции «Чистый двор», «Цветник», экологическая акция «Бумажный бум».

- организуемые и проводимые мероприятия для родителей или законных представителей обучающихся школы:

- спортивно-оздоровительные состязания с участием родителей или законных представителей в командах;

- предметные недели (учителей предметного обучения, учителей трудового обучения, классных руководителей);

- «День знаний»;

- «Последний звонок».

- церемонии награждения по итогам года обучающихся и педагогов за активное участие в жизни класса, школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях.

На уровне классов:

-участие классов в реализации общешкольных ключевых дел;

-подведение итогов участия детей в общешкольных мероприятиях и награждение по их итогам.

-проведение дней здоровья;

- проведения праздника «День именинника».


На уровне обучающихся:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела класса, школы в одной из возможных для них ролей: ведущие, исполнители.


• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки мероприятий;

• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения мероприятий, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

• коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы, через включение его в совместную работу с другими детьми.


3.1.2. Модуль «Классное руководство»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Направления деятельности классного руководителя:

1. Работа с классным коллективом:

Формы и виды деятельности:

— наблюдение;

—изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями – предметниками, медицинским работником школы;

— совместное подведение итогов и планирования каждого месяца, триместра по разным направлениям деятельности;

— формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

— установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

— сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

— создание ситуации выбора и успеха.

- проведение классных часов для доверительного общения педагога и школьников.


2.Индивидуальная работа с учащимися:

Формы и виды деятельности:

— работа классного руководителя с обучающимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

— предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

— вовлечение учащихся в социально значимую деятельность.

-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем налаживание взаимоотношений с одноклассниками и учителями.

-коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями.

3.Работа с учителями, преподающими в классе:

Формы и виды работы:

- посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, законными представителем, работа с педагогом-психологом.

4.Работа с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию:

Формы и виды работы:

-тематические беседы, прослушивания гимна РФ еженедельно, торжественные мероприятия начинать с поднятия (выноса) флага РФ., праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции.

5.Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

• регулярное информирование родителей или законных представителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

• помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией школы-детского дома и учителями-предметниками;

• привлечение членов семьей обучающихся к организации и проведению дел класса;

• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и класса.

3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах. Реализация воспитательного потенциала кружковой деятельности организуемые в детском доме «Родник» происходит в рамках следующих видов:

Художественное творчество - создающая благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Спортивно-оздоровительная деятельность - направленная на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни.


- «Радуга ниток»;

- «Волшебные мячи».


3.1.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

• побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдении «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

• организация предметных образовательных событий проведение предметных недель:

- Окружающий природный мир;

- Язык и речевая практика;

-Технология;

-Физическая культура;

-Математика, а так же онлайн-уроки, дистанционные уроки, интерактивные уроки.
Для обучающихся, с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей, обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями; занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, мастер-класс, и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс- игра конкурсы поделок и рисунков по темам «Времена года», экскурсии «Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека»; «Труд людей в разное время года»; «Безопасное поведение в природе» и др.); использование на уроке речевых ситуаций); «Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе,); Классные часы по ПДД., ППБ. Инструктажи во время каникул.

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

• использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты и др.);

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского

поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение уроков мира; уроков мужества; уроков культуры общения.

-применение дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.



3.2.Вариативные модули


3.2.1.Модуль «Экскурсии, походы».

Экскурсии, прогулки помогают обучающимся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

На прогулках на территории детского дома созданы благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

• регулярные прогулки на территории детского дома организуемые в классе с классным руководителем и родителями (законным представителем) обучающихся: в музей, на природу.

• участие в патриотической акции «Обелиск»;

• Онлайн экскурсии в музеи, РДК, по историческим местам родного города и области.




3.2.2. Модуль «Профориентация»


Профессиональная подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является одним из условий их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Профориентационная работа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения обучающихся:

профориентационные игры: классные часы («Все профессии важны, все профессии нужны» «Врач», «Повар», «Учитель», моляр, водитель и т. д., расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности;


3.2.3. Модуль «Детские общественные объединения»


При организации деятельности данного модуля учитывается, что в 8а/9а/11а классе обучаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Участие обучающихся в благоустройстве территории детского дома «Родник» уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб, и другие.


3.2.4. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа– развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности.

Школьный медиацентр – создана из информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов.

.

3.2.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

-благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимся, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими учениками.


3.2.6. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

• общешкольные и классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

• взаимодействие с родителями или законными представителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей или законных представителей, школьные новости.

• родительские форумы в классных группах WhatsApp, Vaiber на которых обсуждаются интересующие родителей или законных представителей вопросы.

На индивидуальном уровне:

• работа специалистов по запросу родителей или законных представителей для решения острых конфликтных ситуаций;

• участие родителей или законных представителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

• помощь со стороны родителей или законных представителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

• индивидуальные консультации родителей или законных представителей школьников со специалистами, педагогами, администрацией c целью координации совместных усилий педагогов и родителей или законных представителей по вопросам реализации рабочих программ.

Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости:

• наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и тп.





РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Целью воспитательной работы класса на 2021/2022 учебный год была: совершенствование воспитательной деятельности, создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных качеств и жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью, их социализация и адаптация в обществе.

Задачи воспитательной работы:

  • совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • формирование гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координирование деятельности и взаимодействия всех звеньев системы образования;

  • развитие ученического самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • повышение профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя и классного руководителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

  • развитие и совершенствованиесистемы внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • развитие коммуникативных умений педагогов, навыков работать в системе «учитель – ученик - родитель».


Воспитательная работа в школе в 2021-2022 учебном году осуществлялась через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Основные виды воспитательной работы:

- воспитательная работа по направлениям;

- традиционные школьные и общешкольные мероприятия;

- взаимодействие школы с учреждениями социума;

- участие в мероприятих различного уровня (от школьного до Международного);

-дополнительное образование и общая занятость обучающихся во внеурочное время;

- работа с родителями, законными представителями обучающихся;

-профилактика преступлений, правонарушений несовершеннолетних.













Приоритетными направлениями воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год были:


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Гражданско-патриотическое

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство;

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесберегающее

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование экологической культуры.

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.


В течение 2021-2022 учебного года обучающиеся принимали активное участие как классных так и в общешкольных мероприятиях (торжественной линейке, посвященной 1 сентября, Дне солидарности в борьбе с терроризмом. праздничном концерте «Добрые глаза учителей», новогодних представлениях, празднике «Последний звонок» и т.д, были проведены циклы тематических уроков «Герои Отечества», мероприятия к Декаде инвалидов.

Воспитательную работу за 2021-2022 учебный год считать проведенной на хорошем уровне и продолжить дальнейшую работу.










Приложения к программе

План воспитательной работы 8а/9а/11а класса на 2022-2023 учебный год


Цель:

создание условий для формирования, становления и развития личности, умеющими жить и работать в современном мире по мере своих психофизических возможностей.


Задачи воспитательной работы:

  • укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

  • формирование и развитие трудовых умений и навыков;

  • формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю;

 



Ожидаемые результаты реализации программы.


        


























Достижение поставленной цели предполагает последовательное и постепенное освоение и познание каждым обучающимся на конец года;

-        Принятие и выполнение правил и норм поведения в школе, общественных местах.

-        Уметь оценить свое поведение и поведение окружающих.

-        Иметь способность к самоорганизации собственной деятельности.

-        Уметь адекватно общаться и вступать в социальные отношения с педагогами школы.

-        Уметь поддерживать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми.

-        Уметь сотрудничать со взрослыми и одноклассниками.

-        Самостоятельно выполнять навыки самообслуживания.

-        Уметь различать конфликтные ситуации во взаимоотношениях и избегать их.

 

 





























Психолого-педагогическая характеристика 8а/9а/11а класса.

В 8а/9а/11а класс – комплекте на начало 2022-2023 учебного года обучаются 5 обучающихся, их них 4 девочки и 1 мальчик. Все обучающихся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), СИПР. Обучается очно с полной включенностью. Обучающиеся класса являются довольно работоспособными. Двоим обучающимся необходима частая помощь учителя при выполнении заданий на всех уроках. Некоторым детям присущи: неусидчивость, отвлекаемость, невнимательность, которая мешает им в учебной работе.

Класс проявляет большой интерес к внеклассным мероприятиям с помощью классного руководителя готовят песни, танцы, заучивают стихотворения для мероприятий. Дети так же посещают кружки во внеурочное время, организованные детским домом «Родник» «Радуга ниток» и «Волшебные мячи».

Обучающиеся добросовестно выполняют поручения: моют доску, наводят порядок в игровом уголке, готовят рабочее место к уроку и т. п

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети адекватно реагируют на похвалу, уважительно относятся к педагогам. При порицании некоторые дети могут обидеться на учителя или заплакать.

Бывают в  классе  конфликтные  ситуации,  но  они  быстро    разрешаются благодаря  учителю и самим ребятам, которые защищают и успокаивают конфликтующих. 

Дети знают правила поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. К сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса.

Ребята любят рисовать, смотреть мультфильмы, делать поделки; дружны с обучающимися других классов школы.













Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Выяснение причин отсутствия учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися.

Оформление классного журнала.

Еженедельно

Проверка успеваемости класса.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (законными представителями) (по плану и по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (в течении года).

Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога, логопеда, дефектолога, соц. педагога. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр

Оформление классного журнала по итогам триместра.

Семинар (вебинар, ШМО) классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр .

Проведение родительского собрания.

Один раз в год

Проведение открытого мероприятия (общешкольного мероприятия, классного

часа).

Написание характеристик на каждого учащегося.

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.

Статистические данные класса (1 сентября).


















Календарь мероприятий воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.



Мероприятие

Направление

воспитательной

работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат

Сентябрь


1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»



1 сентября-День знаний.



Духовно-нравственное воспитание


01.09.


Зам. директора

по УВР.

Кл. руководитель

Формировать позитивный

настрой обучающихся на

учебную деятельность.

День солидарности в борьбе с терроризмом

«Терроризму скажем

НЕТ!».




Здоровье

сберегающее

05.09.



Кл .руководитель


Формировать у обучающихся

представление о терроризме, как историческом и политическом явлении.

Международный день

распространения грамотности.



Обще

интеллектуальное

08.09.




Кл. руководитель

Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника «День грамотности»;

Прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

Беседа «Безопасность детей на

дороге»



Здоровье

сберегающее


09.09.

Кл. руководитель

Привить детям уважение к  себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье!

октябрь

Концерт, посвященный

ко Дню учителя.

Духовно-нравственное


05.10

Кл. руководитель

Заложить основу для

формирования благоприятного

климата между учителем и

учениками.

«Защита детей от информации,

причиняющей

вред их здоровью и развитию».

Безопасный интернет.

Выставка рисунков на тему

Здоровье

сберегающее


07.10.



Кл. руководитель

Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Видеопутешествие

«Золотая осень глазами

художников».

(Мероприятие на

каникулы).


Социальное



12.10


Кл. руководитель

Учить замечать разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, красоту природы.

Детская мастерская изготовление

поздравительных

открыток для дедушек и

бабушек.

Духовно-нравственное


28.10

Кл. руководитель

Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное, уважительное отношение к старшему поколению.

Конкурс рисунков и поделок на тему осень.

Социальное


31.10

Кл. руководитель

Развитие творческих и

конструктивных способностей

детей.

ноябрь

Показ презентации ко Дню народного Единства.



Гражданско-патриотическое


04.11






Кл. руководитель

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

День безопасности чтение тематической литературы «Моя безопасность в моих руках». Беседа про наркотические вещества.

Здоровье

сберегающее

11.11

Кл. руководитель

Продолжать воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Международный день

Толерантности.

Духовно-нравственное


16.11


Кл. руководитель

Сформировать у учащихся представление о толерантности, способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, в школе.

Квест – игра «Путешествие по родному краю».

(Мероприятие на каникулы).

Социальное



23.11

Кл. руководитель

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Ульяновска.

День матери в России.

Гражданско-патриотическое


28.11

Кл. руководитель

Формировать у детей чувство

любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

декабрь

Посещение концертной

программы посвященное к

Международному дню инвалидов.

Духовно-нравственное


02.12

Кл. руководитель

Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

День неизвестного

солдата.

Гражданско-патриотическое


05.12

Кл. руководитель

Содействие воспитанию

уважительного отношения к

памяти павших на полях

сражений воинов Великой

Отечественной войны.

Международный день борьбы с коррупцией.


Здоровье

сберегающее



09.12

Кл. руководитель

Формирование у обучающихся отрицательного отношения к коррупции как к негативному социальному явлению.

Единый урок «Права человека».


Духовно-нравственное

12.12





Кл. руководитель

Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между людьми.

Презентация «Профилактика заболевания детей и подростков в зимний период, предупреждение социальных заболеваний «Грипп, туберкулез, коронавирус».

экстремальные ситуации»,

«Катастрофы»

Здоровьесберега Здоровьесберегающееющее

Здоровье

сберегающее

14.12



Кл. руководитель

Расширять знания обучающихся об опасных заболеваниях.

Подготовка и проведение новогодних утренников.

Новогодние утренники.


Обще

интеллектуальное

28.12.


Кл. руководитель

Ознакомление детей с традициями и персонажами новогоднего праздника, создание положительного эмоционального настроя для его проведения.

январь

Мастер класс Мастерская Деда Мороза (изготовление рождественских открыток)». (Мероприятие на каникулы).

Духовно-нравственное

04.01

Кл. руководитель





Формирование потребности одаривать других посредством изготовления поздравительной открытки; формирование положительного отношения к труду.

Беседа с на тему: «Береги свое здоровье».

Здоровье

сберегающее


06.01

Кл. руководитель


Воспитывать чуткое, внимательное отношение к своему здоровью.

Беседа посвященная освобождению

г. Пролетарска от немецко-фашистских захватчиков.

Гражданско-патриотическое



19.01

Кл. руководитель


Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945

Просмотр фильма «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (1944 год).

Духовно-нравственное

27.01.

Кл. руководитель

Развивать чувство гордости за

свою страну, за свой

народ.

февраль

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Духовно-нравственное


15.02

Кл. руководитель

Воспитать чувство патриотизма, гордость за Российских солдат.

Посещение праздничного концерта посвященного ко Дню защитника Отечества.

Гражданско-патриотическое

22.02


Кл. руководитель

Создать праздничную атмосферу. Воспитывать гражданственность, патриотизм.

Час весёлых затей «Загадки, пословицы, поговорки волшебницы-зимы».

(Мероприятия на каникулы).

Обще

интеллектуальное


22.02

Кл. руководитель

Расширить знания обучающихся о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Показ презентации о здоровом питании человека.

Здоровье

сберегающее


25.02

Кл. руководитель

 Уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«В гостях у Масленицы».

(Открытый классный час).

Духовно-нравственное


28.02-06.03

Кл. руководитель

Познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы, создать условия для:

расширения знаний учащихся о русской культуре.

март

Беседа (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны).

Гражданско-патриотическое


01.03

Кл. руководитель

Формирование у обучаемых

понятия"гражданская оборона»

Праздничный концерт, посвященный к 8 марта.

Духовно-нравственное


07.03

Зам. директора по УВР.

Кл. руководитель

Воспитать любовь, уважение к женщине, семье, родным.


апрель

Всемирный день здоровья.

Спортивно-оздоровительное

06.04

Кл. руководитель

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

развития интереса к физической культуре и спорту.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Духовно-нравственное

07.04

Кл. руководитель

Познакомить детей с первооткрывателями космоса. Вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

Экологическая игра «Весенние проделки сердца природы» (Мероприятие на каникулы).

Обще

интеллектуальное

12.04

Кл. руководитель

Формировать бережное отношение к планете Земля.

Единый День профилактики правонарушений и правовой помощи детям.

Социальное



18.04

Кл. руководитель

Формирование правовой

грамотности и профилактика

правонарушений обучающихся.

Просмотр презентации «День пожарной охраны.

Духовно-нравственное

30.04

Кл. руководитель

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных

ситуациях. Уважительно

относится к труду пожарных.

Май

Месячник гражданско-патриотического воспитания. Мероприятия. посвященные Дню Победы советского народа в ВОВ.

Гражданско-патриотическое


12.05.

Кл. руководитель

Воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников.

День государственного флага РФ

Социальное



22.05.

Кл. руководитель

Формировать уважения к государственному флагу Российской Федерации и к  национальным праздникам России.

Последний звонок.


Духовно-нравственное

25.05

Зам. директора по УВР.

Кл. руководитель

Создать праздничную атмосферу для выпускников, учителей и учащихся школы;

Праздник«День именинника».

Обще

интеллектуальное

ежемесячно

Кл. руководитель

Создание праздничных условий для проведения мероприятия и поздравление с днем рождения именинников


3.1.2. Модуль «Классное руководство»

сентябрь

«День знаний».

Зачем человеку знания?»

Духовно-нравственное

01.09


Кл. руководитель


Способствовать осознанию

ответственного отношения к учёбе-главному труду школьников.

Беседа Терроризм: Урок мужества «Помним, скорбим».

Социальное


05.09.

Кл.руководитель

Развить в школьниках сострадание и сочувствие к жертвам терроризма.

Классный час Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


Социальное


07.09.

Кл. руководитель

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.

Классный час. Профилактика ОРВи,

Здоровье

сберегающее


14.09.

Кл. руководитель





Дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний.

Классный час. Правила пожарной безопасности. «Огонь друг и враг».

Здоровье

сберегающее

21.09.

Кл. руководитель


Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Классный час «Наша Родина – Россия».

Гражданско-патриотическое


28.09

Кл. руководитель


Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

октябрь

Классный час по ПДД «Соблюдай ПДД не окажешься в беде».

Здоровье

сберегающее

05.10


Кл. руководитель



Знакомство с историей возникновения правил дорожного движения, повторение правил уличного движения.

Классный час по ППБ «Безопасный дом».

Здоровье

сберегающее

19.10.

Кл. руководитель


Сформировать представление о пожарной безопасности.

Классный час

«С чего начинается Родина?»

Духовно-нравственное


26.10.



Кл. руководитель


Расширять знания детей о родной стране.

ноябрь

Классный час «Безопасная дорога».


Здоровье

сберегающее

02.11

Кл. руководитель




Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Классный час Что такое «здоровый образ жизни»?

Социальное


09.11.

Кл. руководитель


Совершенствовать и применять на практике здоровьесберегающие технологии в урочное и внеурочное время с учетом требований, предъявляемых новыми образовательными стандартами.

Классный час. «День народного единства».

Духовно-нравственное

04.11.

Кл. руководитель


Создать у обучающихся представление о значимости Дня народного единства для истории нашего        государства

Классный час. «От маленькой искры до большой пожар бывает».

Обще

интеллектуальное

23.11.

Кл. руководитель


Закрепление знаний по пожарной безопасности.

Декабрь

Классный час светофор «Красный. Желтый. Зеленый».


Социальное


07.12.

Кл. руководитель


Закрепить у ребят знания правил дорожного движения.


Классный час «Витаминки».

Здоровье

сберегающее


14.12.

Кл. руководитель


Продолжать расширять знания детей о полезных продуктах.

Классный час

Отчего может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе.

Духовно-нравственное


21.12.

Кл. руководитель


Учить распознавать и оценивать вредные факторы пожара.



Классный час

«История символов государственной власти».


Гражданско-патриотическое


28.12

Кл. руководитель


Расширить  исторические знания о  символах государственной власти  на Руси в разные периоды.

январь

Классный час

«Знаки на дорогах нам в пути помогут».


Обще

интеллектуальное

11.01

Кл. руководитель


Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Классный час «Причины возникновения пожара».

Социальное


18.01

Кл. руководитель


Продолжать знакомить обучающихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности.

Классный час

«Моя малая Родина»

Духовно-нравственное

25.01.


Кл. руководитель


Знакомство с историческим прошлым родного края.

февраль

Классный час

Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге.

Обще

интеллектуальное


01.02.

Кл. руководитель


Знакомство с правилами поведения на дороге в зимнее время года.

Классный час «Вредные привычки»

Здоровье

сберегающее


08.02.

Кл. руководитель


Дать представления о вредных привычках и их влияние на здоровье.

Классный час «Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности».

Духовно-нравственное

15.02.

Кл. руководитель


Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

март

Классный час «Правила движения - закон дорог».

Обще

интеллектуальное


01.03.

Кл. руководитель


Вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.

Классный час «Вода кругом вода».

Духовно-нравственное

15.03.

Кл. руководитель


Познакомить детей со значением воды для человека и окружающей среды.

Классный час «Взрывоопасные предметы».

Социальное



22.03.



Кл. руководитель


Формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация».

Классный час «Россия – многонациональное государство»

Гражданско-патриотическое


29.03.



Кл. руководитель


Учить с уважением относится к людям разных национальностей. Воспитывать толерантность, дружеские отношения.

апрель

Классный час «Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай». Правила

поведения в общественном транспорте.


Духовно-нравственное

05.04.

Кл. руководитель


Изучить дорожно-транспортную безопасность: правила дорожного движения, правила поведения пешеходов на улице и в общественном транспорте, права и обязанности пассажиров.

Классный час «День пожарной охраны.

Социальное


19.04.

Кл. руководитель


Познакомить учеников с историей пожарной охраны нашей страны. Воспитывать чувство ответственности.

Классный час «Обычаи и традиции русского народа – Пасха».

Гражданско-патриотическое


26.04.




Кл. руководитель


Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

май

Классный час «Что мы знаем о ПДД».

Социальное


03.05.

Кл. руководитель


Воспитывать чувство

ответственности, навыки

безопасного поведения.

Классный час «Мы со спортом дружим».

Спортивно-оздоровительный

10.05

Кл. руководитель


Прививать детям любовь к спорту.

Классный час «Помним через года, через века».


Гражданско-патриотическое



17.05.

Кл. руководитель


Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину.

Классный час «Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Духовно-нравственное

24.05.

Кл. руководитель


Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»


- «Радуга ниток» ( в течение 2022-2023 учебного года)

- «Волшебные мячи».


3.1.4. Модуль «Школьный урок»

Осуществляется согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников.


3.2.1. Модуль «Экскурсии, походы»


сентябрь

Прогулка «Пришла осенняя пора!»

Духовно-нравственное

01.09-30.09.

Кл. руководитель


закрепить знания детей о приметах осени.

октябрь

Посещение концертной программы ко Дню учителя.


Обще

интеллектуальное


05.10.

Кл. руководитель


Заложить основу для формирования благоприятного климата между учителем и учениками.

Онлайн экскурсия в музей авиации.

Духовно-нравственное

19.10.

Кл. руководитель


Приобщить  подрастающее поколение  к пониманию неразрывности исторической судьбы  родного края и  нашей Родины;

ноябрь

Виртуальная экскурсия по музеям детских писателей.

Социальное


17.11.

Кл. руководитель


Развить устойчивый интерес учащихся к произведениям писателя; привить любовь к чтению.

декабрь

Поход в мастерскую Дедушке Морозу.


Обще

интеллектуальное

28.12.



Кл. руководитель


Побуждать детей коллективно распределять роли.

Посещение праздничного новогоднего мероприятия.

Социальное


29.12.

январь

Зимний поход на природу. «Зимние забавы».


Духовно-нравственное

20.01.

Кл. руководитель


Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения на природе.

февраль

Посещение онлайн кинотеатра посвященного ко Дню Защитника Отечества «Друг мой, Колька».


Гражданско-патриотическое


13.02.






Кл. руководитель


Познакомить детей школьного возраста с богатым кинонаследием России путем просмотра тематических фильмов.





Посещения концертной программы ко Дню Защитников Отечества.

Социальное


17.02.


Кл. руководитель


Создать праздничную атмосферу.

март

Посещения концертной программы посвящённой к Международному женскому дню.


Социальное


07.03.

Кл. руководитель


Закрепить и обогатить знания детей о праздновании Международного женского дня.

Он-лайн экскурсия «Жизнь театра кукол».

Обще

интеллектуальное

28.03.

Кл. руководитель


Расширить знания детей о разнообразие театра кукол.

апрель





Экологическая прогулка «Мир птиц».

Духовно-нравственное

03.04.

Кл. руководитель


Воспитывать любовь к миру, родной стране, дружеские взаимоотношения.

Онлайн прогулка по центру «Авиация и Космонавтики».

Социальное


07.04.

май

Посещение праздничной программы посвященной ко Дню Победы.

Гражданско-патриотическое


05.05.

Кл. руководитель


воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.

Посещение праздника Последнего звонка.

Духовно-нравственное

25.05.


3.2.2. Модуль «Профориентация»

cентябрь, октябрь, ноябрь

Экскурсии в мастерские детского дома «Родник».

Обще

интеллектуальное

01.09.-

30.11.

Кл .руководитель


Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.

декабрь, январь, февраль

Мероприятия в рамках декады

профориентационной работы: классные часы «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Повар»; «Врач», «Учитель».

Социальное



01.12.-28.02




Кл. руководитель


Закрепить знания о понятии “профессия”.


март, апрель, май

дидактические игры, беседы, просмотр видеофильмов о профессиях.

Социальное


В течение

месяца

Кл. руководитель


Расширить знания о разных профессиях.

3.2.3. Модуль «Детские общественные объединения»

сентябрь, октябрь

Работа на пришкольном участке (уборка опавшей листвы)

Социальное


В течение

месяца

Кл. руководитель


Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.

ноябрь, декабрь

Санитарные пятницы (уборка классной комнаты).




В течение

месяца


Кл. руководитель


Сформировать у учащихся понятие о сухой и влажной уборке помещения; познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки.

январь, февраль

Акция «Покорми птиц зимой».

Духовно-нравственное

В течение

месяца

Кл. руководитель


Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период.

март, апрель

Ремонт книг.

Социальное


В течение

месяца

Кл. руководитель


Учить детей бережно относиться к книге; не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

май

Участие в субботниках

«Чистая территория».

Социальное



04.05-

25.05.


Кл. руководитель


Закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки.

3.2.4. Модуль «Школьные медиа»



Представление видео, фото и других материалов на сайт школы.

Обще

интеллектуальное

В течение

учебного

года

Кл. руководитель


Отчет о проведенных мероприятии в классе.

Использование ИКТ во время уроков, на праздничных мероприятиях и тп.

Духовно-нравственное

В течение

учебного

года

Кл. руководитель


 Формирование устойчивого познавательного интереса.

3.2.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

сентябрь

Оформление классного кабинета


Социальное



В течение

месяца.

Кл. руководитель


Развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих дел;

Оформление стенда и классного уголка.

Социальное


В течение

месяца.

Кл. руководитель


Развивать организаторские способности.

октябрь

Уборка школьного двора.

Социальное


В течение

месяца.

Кл. руководитель


Поддержание школьной территории в чистоте.

ноябрь, декабрь

Участие в проведении праздников (по плану)

Обще

интеллектуальное

В течение

года по

плану.

Кл. руководитель


Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся.

январь, февраль

Новогоднее оформление

кабинета. Оформление двери

кл. кабинета

Оформление участка снежными скульптурами.

10.01.-28.02

Кл. руководитель


Вызвать у детей желание помогать педагогу в оформлении участка.

март, апрель

Подготовка к

новогоднему утреннику,

разучивание песен

Подготовка к

новогоднему утреннику,

разучивание песен

Подготовка к

новогоднему утреннику,

разучивание песен

Подготовка к

новогоднему утреннику,

разучивание песен

Посадка рассады цветов.

В течение

месяца.

Кл. руководитель


формировать желание выращивать растения своими руками;

май

Оформление окон к празднику 9 мая.

Духовно-нравственное

04.05.-06.05


Кл. руководитель


Создание праздничной, торжественной обстановки.

Подготовка клумб к посадке цветов.

Социальное


В течение

месяца.


Кл. руководитель

Учить детей трудиться совместно со взрослыми, оказывать посильную помощь.

3.2.6. Модуль «Работа с родителями»


сентябрь

Привлечение официальных представителей к участию в разработке СИПР.

В течение

месяца

Кл. руководитель


Активное вовлечение родителей законных представителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

октябрь, ноябрь, декабрь

Ежедневное консультирование официальных представителей по возникающим у них вопросам, связанных с обучением их ребёнка в школе.

Социальное



В течение

года

Кл. руководитель


Психолого-педагогическое просвещение родителей.


январь, февраль, март

Консультация родителей (законных по

представителей)

интересующим темам.

Социальное


В течение

года

Кл. руководитель


Психолого-педагогическое просвещение родителей;


май

Информация о результатах освоения СИПР обучающегося.

Социальное


В течение

месяца.

Кл. руководитель


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.












Дополнительно:

Организационные классные часы.

Тематические классные часы (по школьному плану);

Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели, социальные акции;

Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

Экскурсии, поездки, кинотеатра, линейки и т.д. и т. п.

Работа с социальными службами школы.

­          






































36