СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя с учетом фгос до для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

М

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

 С УЧЕТОМ ФГОС ДО

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя с учетом фгос до для подготовительной группы»



Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 18»

городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской республики



Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 22.08.2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «Прогимназия № 18»

________________Машезова Л.М.

Приказ №_______ от «_____» ________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

С УЧЕТОМ ФГОС ДО

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ


Разработчик: воспитатели Дзуева С.С.




Г.Нальчик

2021 г




Содержание:


  1. Пояснительная записка.

  2. Возрастные особенности

  3. Организация режима пребывания детей

  4. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

  5. Предметно-развивающая среда

  6. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей (перспективно – тематические планы)

  7. Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы , которые конкретизируют требования стандарта

  8. Работа с родителями


Приложения:

1. Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей.

2. Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями










1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы, муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской республики.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

  • Устав ОУ.

  • Образовательная программа ОУ

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.


Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения об­разовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.




2. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа)

См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракс­ы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 20102 С. 223-225.


У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без на­поминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нор­мы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих жела­ний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целена­правленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образова­тельном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, люб­ви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сде­лать счастливым детство каждого ребенка».

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоуст­ройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому про­странству и менять своё поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или поку­патель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые деть­ми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными стано­вятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и доч­ка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются ху­дожественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорцио­нальным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конст­руирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными спо­собами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на ос­нове сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки ста­новятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходи­мый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в кото­рой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее вы­полнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бума­ги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространст­венных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различ­ных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновре­менно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отноше­ний затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бу­маги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной пря­мой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точ­ками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатиро­вать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей груп­пой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволь­ным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматичес­кий строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом воз­расте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синони­мы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развива­ется диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основ­ные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой куль­туры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познава­тельного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учить­ся в школе.

Цель - организация проведе­ния воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) по образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.




Особенности образовательного процесса














3. Организация режима пребывания детей в подготовительной группе


Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в ОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.










Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

  1. Демографические особенности:



Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей дошкольной группе воспитываются дети из полных (64 %, -14 семей) неполных (32 % - 7 семей) и многодетных (4 % - 1 семья) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (31% - 11чел.) и средне- специальным профессиональным (42% - 15 чел.) , без образования (27% - 10 чел.).


2) Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: кабардинцы, балкарцы, русские. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке, а также кабардинском и балкарском языках.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Кабардино-Балкарской республики. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.


3) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (ноябрь-апрель, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;


4. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение


Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).


Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут


Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ОУ и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).



Максимальная нагрузка и методическое оснащение рабочей программы



Формы

деятельности

Кто провод

количество

Длительн.

1-2 пол. д.

Комплексная программа

Программно – методическое обеспечение

Нед

Мес.

Познавательное

ФЭМП



Воспитатель


2


8

30 мин

1 п. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

И.А.Помораева « Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Ознакомление с природой

Воспитатель

1

4

30 мин

1 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Воспитатель


0,5


2

30 мин

1 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир»

Конструирование

Воспитатель


0,5


2

30 мин

2 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Речевое


Развитие речи

Воспитатель


1


4

30 мин

1 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

В.В. Гербова Занятия по развитию речи

в детском саду


худ .литература

Воспитатель

1

4

30 мин

1 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Хрестоматия для мл. дош –ов Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе

Родной язык

учитель

1

4

30 мин

1 пол.дня



Художественно

эстетическое


рисование

Воспитатель

2

8

30 мин

1 пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»


Лепка

Воспитатель

0,5

2

30 мин

1 пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»


аппликация

Воспитатель

0,5

2

30 мин

1 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»




Музыкальное

Муз..

рук


2


8

30 мин

1 пол. дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Е.Н.Арсенина «Музыкальные занятия».

Физическое развитие








Физическая культура

воспитатель



3


12

30 мин

1 пол.дня

2 пол.дня

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Пензулаева Н.И. Физическая культура в детском саду.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

воспитатель



3. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

  • физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоро­вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при­емом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

  • социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудо­вых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самооб­служивания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалива­ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

познавательное развитие: построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов,

художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме­тов, игрушек.


Самостоятельная деятельность детей:

  • физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лы­жах, велосипеде и пр.);

  • социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об­щение со сверстниками;

  • речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко­ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест­венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра,

  • познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви­вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

  • художественно эстетическое развитие: предоставление детям воз­можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преиму­щественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.


5. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.

Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе (исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).

Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.

При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»;

  • зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности»

  • зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».

В подготовительной группе создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда

«Физкультурно-оздоровительный центр»

  • оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).

  • Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, скакалки.

  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.

  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).

  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.

  • Кегли, кольцебросы.

  • Самокат

  • Скакалки

  • Оборудование к спортивным играм (бадминтон, хоккей, городки )

  • Кольцеброс

  • Султанчики, ленточки для дыхательной гимнастики

«Центр познания»

  • Лото, домино в картинках.

  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

  • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).

  • Мелкая геометрическая мозаика

  • Числовой ряд.

  • Двухполосные карточки для ФЭМП

  • Наборное полотно

  • Логико-математические игры

  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

  • Наборы разрезных и парных картинок.

  • Чудесный мешочек.

  • Полоски различной длины, ширины.

  • Игры для интеллектуального развития.

  • Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

  • Счётные палочки.

  • Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.

  • Контурные и цветные изображения предметов.

  • Игры для интеллектуального развития

  • Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинка» и т.д..

  • Пазлы.

  • Числовые карточки.

  • Тетради в клетку

  • Циферблат часов

  • Глобус

  • Шашки

  • Магнитная доска

«Центр речевого развития».

  • Дидактические наглядные материалы;

  • Предметные и сюжетные картинки и   др.

  • Книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой;

  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.

  • Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток.

  • Пособие по обучению чтению «Окошечки.

  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

  • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков.



  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).

  • Карточки с буквами

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».

Материалы для конструирования:

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

  • Фигурки людей и животных для обыгрывания.

  • Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).

  • Настольный конструктор «Лего».

  • Образцы построек разной сложности

Материалы для ручного труда.

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.).

  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.).

  • Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).

  • Инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

  • Схемы последовательного изготовления поделки

Материалы для изодеятельности.

  • Произведения живописи

  • мольберт .

  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки.  гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

  • Индивидуальные палитры для смешения красок.

  • Кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски.

  • Бумага для рисования разного формата.

  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.

  • губки из поролона.

  • Пластилин, доски для лепки.

  • Стеки разной формы.

  • Розетки для клея.

  • Подносы для форм и обрезков бумаги.

  • Большие клеёнки для покрытия столов.

  • Печатки для нанесения узора.

  • Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

  • Произведения народного искусства

  • Выставка работ детского творчества

«Центр природы».

  • Комнатные растения

  • Познавательная природоведческая литература.

  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.

  • Растения, требующие разных способов ухода.

  • Календарь природы.

  • Инвентарь для ухода за растениями.

  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

  • Иллюстрации растений различных мест произрастания.

  • Картинки с изображением цветов.

  • Иллюстрации с изображением животных

  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

  • Дидактические игры на природоведческую тематику

  • Энциклопедии на природоведческую тематику

«Центр игры».

  • Сюжетные игрушки

  • Игрушки транспортные разного вида.

  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.

  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым , отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).

  • Игрушки-животные.

  • Куклы

  • Набор посуды

  • Разграниченные зоны ( кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)

«Центр театра»

  • Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, перчаточный, бибабо ).

  • Маски, шапочки.

  • Декорации, театральные атрибуты

  • Фланелеграф.

  • Аксессуары сказочных персонажей

  • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..

«Центр безопасности».

  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

  • Макет улицы.

  • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.

  • Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..

  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.

  • Маршруты движения детей в сад

  • Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»)

«Центр музыки».

  • Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон).

  • Набор шумовых коробочек.

  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Домашняя зона».

  • Диваны, кресла.

  • Журнальный столик.

  • Фотоальбом.

  • Любимые детские игрушки

6. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей

Содержание образовательной деятельности представлено в виде перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учеб­ный год), по основным видам организованной образовательной деятельности:

  • социально-коммуникативное развитие; (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание)

  • познавательное развитие; (конструирование, РЭМП , сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание)

  • речевое развитие; (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота

  • художественно-эстетическое развитие; (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, ручной труд, аппликация )

  • физическое развитие(физическая культура, здоровье)

Программа реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):


Образовательная область «Физическое развитие»

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    1. Раздел «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

    1. Раздел «Физическая культура»


Содержание раздела «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями) ;

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Методическое пособия к программе Н.Е. Веракса От рождения до школы»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Раздел «Физическая культура» реализуется в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю,( кроме группы раннего возраста», а также через интеграцию образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности.. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке в виде подвижных игр и спортивных упражнений (динамическая перемена) с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной группы.


2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»


Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, через решения следующих задач:

2.1. Раздел «Игровая деятельность»

  • Развитие игровой деятельности детей;

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);

  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувств принадлежности к мировому сообществу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Методическое пособие: Губанова Н,Ф. «Развитие игровой деятельности»

Содержание раздела «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Развитие трудовой деятельности;

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Методическое пособие Л.В. Куцаковой «Трудовое воспитание в детском саду»


Содержание раздела «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Методические пособия к программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности»

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется через реализацию разделов: «Безопасность» (в непосредственно – образовательной деятельности и совместной деятельности), «Труд» «Игра» «Духовно – нравственное (в совместной деятельности педагога и детей) и интеграцию других областей. Формирование социально- коммуникативных отношений происходит в процессе сюжетно-ролевых игр, в общении , в НОД, в свободной самостоятельной деятельности, во взаимодействии с родителями.

3. Образовательная область «Речевое развитие»


Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


3.1. Содержание раздела «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

  • Развитие всех компонентов устной речи детей;

  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е.Веракса «От рождения до школы»

  • Методические пособия к программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

В.В. Гербова « Коммуникация»

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

3.2. Содержание раздела «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

  • Методические пособия к программе Н.Е. Веракса От рождения до школы»

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Патриотическое воспитание

Развитие детей по «Познавательному развитию» осуществляется через реализацию разделов программы: конструирование, РЭМП, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Методические пособия к программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Л. В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала»»

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой»

О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным окружением»

И.А.Помораева, В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений»


5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»


Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5.1. Раздел «Художественное творчество» ( продуктивная деятельность)

Содержание раздела «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей к самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • Развитие детского творчества

  • Приобщение к изобразительному искусству

5.2. Раздел «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально – художественной деятельности;

  • Приобщение к музыкальному искусству.

Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Методическое пособия к программе Т.С. Комарова «Художественное творчество»

Методические пособия Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия».

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в непосредственной образовательной деятельности через интеграцию образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.


Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):


7. Целевые ориентиры освоения программы :


Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:


  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

  • и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


8. Работа с родителями.


Семья и ОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие.


Цель:

  • объединение усилий родителей и педагогов ОУ для успешного развития каждого дошкольника и эффективной реализации образовательной программы;

  • формирование у родителей желания и умения общаться со своим ребенком, помогать ему в преодолении проблем в развитии;

  • умение правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).


Задачи:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

  • оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;

оптимизация стиля семейного воспитания;

  • гуманизация детско-родительских отношений;

  • включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»;

  • определение функций работы ОУ с семьей;

  • выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

Формы сотрудничества ОУ с семьями воспитанников

Форма работы

Содержание работы

Задача: пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием.

Рекламный буклет


Знакомьтесь: подготовительная группа, наш девиз, задачи, состав педагогических кадров, информация о программах, фото- проспект.

Визитные карты ДОУ


«Наши успехи» (грамоты, дипломы, благодарности) , «Программы и технологии по которым работает ОУ», «направление работы группы » и др.

День открытых дверей

Экскурсии группе . Просмотр открытых занятий.

Публикации

Подготовка материалов по вопросам воспитательно- образовательного процесса в группе»

Горячая линия


Консультации по телефону.

Содержание работы с семьей по направлениям:

«Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Физическая культура»:

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

«Социализация»:

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

«Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Коммуникация»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

«Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.


(см. приложение №2 «Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе).

34