СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Введение в специальность" по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для ведения учебной дисциплины добавленной из вариативной части.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Введение в специальность" по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)»


государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

״Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций״












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.010 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ






для профессии

15.01.25 Станочник (металлообработка)























2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка), входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.


СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК

Л.И. Литвинович

Протокол № 1

28.08.2018


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

А.В.Почепцов

29.08.2018

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК

______________

Протокол № ___

"___"_______20____


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

______________

"___"_______20____

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК

______________

Протокол № ___

"___"_______20____

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

______________

"___"_______20____

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"


Разработчик: Рудякова Евгения Сергеевна – преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"



Рецензенты:

(внутренняя) Преподаватель высшей квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" Алексей Валентинович Почепцов


(внешняя)




РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

" Введение в специальность "



Профессия – 15.01.25 Станочник (металлообработка)


Блок дисциплин - ОП

Общепрофессиональный цикл



Рабочая программа учебной дисциплины " Введение в специальность " составлена преподавателем Рудяковой Е.С. с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной.

В содержании дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.

В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов.

Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.

В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка студента в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных за­нятий соответствует учебному плану.

Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.



Рецензент: (внутренняя) Алексей Валентинович Почепцов



Место работы: Преподаватель высшей квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"



МП









РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

" Введение в специальность "



Профессия -15.01.25 Станочник (металлообработка)


Блок дисциплин - ОП

Общепрофессиональный цикл



Рабочая программа учебной дисциплины " Введение в специальность " составлена преподавателем Рудяковой Е.С. с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной.

В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов.

В содержании дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.

Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.

В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка студента в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных за­нятий соответствует учебному плану.

Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.



Рецензент (внешняя)


Место работы:



МП














СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "…………………………………..



6

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ " ……………………………………………………….



8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "………………………………….



11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "…………………………………..



12








1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

״ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ״


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).


1.2. Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоения содержания учебной дисциплины ״Введение в специальность״

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

уметь:

Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа;

работать на фрезерном, токарно-винторезном, шлифовальном, сверлильном, станках с программным управлением.

знать:

программное управление металлорежущими станками;

устройство и эксплуатацию станков для металлообработки материаловедению техническим измерениям, составлению и чтению технической документации на деталь.



1.4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента -50 час, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 34 часов;

-самостоятельная работа студента - 14 часов.

Консультации – 2 часов










































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


теоретическое обучение

-

практические занятия

-

Самостоятельная работа студента (всего)

14

в том числе:


реферирование

-

решение задач

-

проработка конспектов занятий

-

подготовка рефератов

-

написание эссе

-

индивидуальный проект

6

Консультации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины " Введение в специальность "

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в специальность

50


Тема 1.1

Профессия станочник

Содержание учебного материала



История развития, особенности профессии Станочник (металлообработка)

2

2

Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему: ״Профессия станочник״

2


Тема 1.2

Классификация металлорежущих станков

Содержание учебного материала

2


Металлорежущие станки, классификация по степени специализации, по степени точности, по степени автоматизации, по расположению шпинделя.

2

Самостоятельная работа студента: Расскажите, как обозначается модель станка.

1


Тема 1.3

Точность станков качество обработки

Содержание учебного материала

2

2

Погрешности станков.

Самостоятельная работа: Опишите основные погрешности, вносимые в качество обработки режущим инструментом.

1


Тема 1.4

Классификация станков


Содержание учебного материала



Токарные, сверлильные и расточные, шлифовальные, доводочные, комбинированные, электро- физико- химические, зубо- и резьбо- обрабатывающие, фрезерные итд.

2

2

Самостоятельная работа: Составление технологической карты.

1


Тема 1.5

Производительность и надёжность станков

Содержание учебного материала


2


2

Надежность станка. Определение производительности станков.

Самостоятельная работа: Определить производительность универсального токарного станка.

1


Тема 1.6

Организация рабочего места станочника.

Содержание учебного материала



Планировка, оснащение, мероприятия проводимые при обслуживании рабочего места.

2

2

Самостоятельная работа: Сделать схему планировки рабочего места станочника.


2


Тема 1.7

Условия и охрана труда. Производственные санитарно- гигиенические нормы

Содержание учебного материала


2


2

Факторы производственной обстановки воздействия на труд станочника. Что такое охрана труда станочника.

Содержание учебного материала

2


Влияние вибрации на условия работы станочника. Кто в условиях цеха отвечает за безопасность труда рабочего станочника

Самостоятельная работа: Какие факторы производственной обстановки воздействия на труд станочника.


1


2

Тема 1.8

Обеспечение пожарной и электробезопасности

Содержание учебного материала


2

Как и когда проводится противопожарный инструктаж рабочего – станочника.

2

Содержание учебного материала

2


Электробезопасность на производстве.

2

Самостоятельная работа: Назовите наиболее распространенные средства защиты металлорежущих станков.

1



Тема 1.9

Экология при работе на станках

Содержание учебного материала



Экология как наука.

2

2

Самостоятельная работа: Опишите, какое влияние на человека оказывает промышленный шум.


2


Консультация по теме:״ Эксплуатация станков״

2

Тема 1.10

Эксплуатация станков

Содержание учебного материала


2


2

Основы рационального использования станков.

Содержание учебного материала


2


2

Правила эксплуатации токарных станков.

Содержание учебного материала


2


2

Правила эксплуатации фрезерных станков.

Содержание учебного материала


2


2

Правила эксплуатации сверлильных станков.

Содержание учебного материала


2


2

Правила эксплуатации шлифовальных с танков.

Самостоятельная работа: Повторение всего пройденного материала.

2


Дифференцированный зачет

2

Всего

50


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы дисциплины " Введение специальность" требует наличия учебного кабинета " Введение специальность " Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству студентов; – рабочее место преподавателя; – комплект учебно-наглядных пособий; – нормативно-правовая документация. Технические средства обучения: – телевизор и DVD-проигрыватель; – компьютер с лицензионным программным обеспечением; – мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы




Литература


Основная:


1.Вереина Л.И., Краснов М.М. Устройство металлорежущих станков.

–М.: Академия, 2014.- 520 с.

2.Вереина Л.И., Краснов М.М. Справочник станочника.- М.: Академия 2014.- 430с.


Дополнительная:

1.Зайцев С.А. «Токарное дело». Учебник НПО –Москва. Издательский центр Академия, 2013 г., 280 с.

2.Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при

подготовке дипломных проектов, курсовых письменных экзаменационных 30работ (требования ЕСКД). М.: Академия, 2014 г.- 354с.










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение содержания учебной дисциплины " Введение в специальность" обеспечивает достижение студентами следующих результатов

умения:

обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа

работать на фрезерном, токарно-винторезном, шлифовальном, сверлильном, станках с программным управлением

Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый.

Методы контроля и оценки:

-устный опрос и оценка его результатов;

-выполнение практических работ и их оценка;

-контрольная работа.


Освоение содержания учебной дисциплины " Введение в специальность" обеспечивает достижение студентами следующих результатов

знания:

программное управление металлорежущими станками

устройство и эксплуатацию станков для металлообработки материаловедению техническим измерениям, составлению и чтению технической документации на деталь


Формы контроля:

текущий, предварительный, итоговый.

Методы контроля и оценки:

-устный опрос и оценка его результатов;

-выполнение практических работ и их оценка;

-контрольная работа.



Разработчики:

ГАПОУ ״ВТЖТиК״ преподаватель_ Е.С.Рудякова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

22