государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
״Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций״
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.010 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для профессии
15.01.25 Станочник (металлообработка)
2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка), входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК Л.И. Литвинович Протокол № 1 28.08.2018 | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе А.В.Почепцов 29.08.2018 |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК ______________ Протокол № ___ "___"_______20____ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ______________ "___"_______20____ |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК ______________ Протокол № ___ "___"_______20____ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ______________ "___"_______20____ |
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"
Разработчик: Рудякова Евгения Сергеевна – преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"
Рецензенты:
(внутренняя) Преподаватель высшей квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" Алексей Валентинович Почепцов
(внешняя)
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
" Введение в специальность "
Профессия – 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Блок дисциплин - ОП
Общепрофессиональный цикл
Рабочая программа учебной дисциплины " Введение в специальность " составлена преподавателем Рудяковой Е.С. с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.
В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной.
В содержании дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.
В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов.
Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка студента в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных занятий соответствует учебному плану.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.
Рецензент: (внутренняя) Алексей Валентинович Почепцов
Место работы: Преподаватель высшей квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"
МП
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
" Введение в специальность "
Профессия -15.01.25 Станочник (металлообработка)
Блок дисциплин - ОП
Общепрофессиональный цикл
Рабочая программа учебной дисциплины " Введение в специальность " составлена преподавателем Рудяковой Е.С. с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.
В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной.
В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов.
В содержании дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.
Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка студента в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных занятий соответствует учебному плану.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.
Рецензент (внешняя)
Место работы:
МП
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "………………………………….. | 6 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ " ………………………………………………………. | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "…………………………………. | 11 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ " ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "………………………………….. | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
״ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ״
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоения содержания учебной дисциплины ״Введение в специальность״
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
уметь:
Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа;
работать на фрезерном, токарно-винторезном, шлифовальном, сверлильном, станках с программным управлением.
знать:
программное управление металлорежущими станками;
устройство и эксплуатацию станков для металлообработки материаловедению техническим измерениям, составлению и чтению технической документации на деталь.
1.4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента -50 час, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 34 часов;
-самостоятельная работа студента - 14 часов.
Консультации – 2 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 14 |
в том числе: | |
реферирование | - |
решение задач | - |
проработка конспектов занятий | - |
подготовка рефератов | - |
написание эссе | - |
индивидуальный проект | 6 |
Консультации | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины " Введение в специальность " Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в специальность | 50 | |
Тема 1.1 Профессия станочник | Содержание учебного материала | | |
История развития, особенности профессии Станочник (металлообработка) | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему: ״Профессия станочник״ | 2 | |
Тема 1.2 Классификация металлорежущих станков | Содержание учебного материала | 2 | |
Металлорежущие станки, классификация по степени специализации, по степени точности, по степени автоматизации, по расположению шпинделя. | 2 |
Самостоятельная работа студента: Расскажите, как обозначается модель станка. | 1 | |
Тема 1.3 Точность станков качество обработки | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Погрешности станков. |
Самостоятельная работа: Опишите основные погрешности, вносимые в качество обработки режущим инструментом. | 1 | |
Тема 1.4 Классификация станков | Содержание учебного материала | | |
Токарные, сверлильные и расточные, шлифовальные, доводочные, комбинированные, электро- физико- химические, зубо- и резьбо- обрабатывающие, фрезерные итд. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составление технологической карты. | 1 | |
Тема 1.5 Производительность и надёжность станков | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Надежность станка. Определение производительности станков. |
Самостоятельная работа: Определить производительность универсального токарного станка. | 1 | |
Тема 1.6 Организация рабочего места станочника. | Содержание учебного материала | | |
Планировка, оснащение, мероприятия проводимые при обслуживании рабочего места. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Сделать схему планировки рабочего места станочника. | 2 | |
Тема 1.7 Условия и охрана труда. Производственные санитарно- гигиенические нормы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Факторы производственной обстановки воздействия на труд станочника. Что такое охрана труда станочника. |
Содержание учебного материала | 2 | |
Влияние вибрации на условия работы станочника. Кто в условиях цеха отвечает за безопасность труда рабочего станочника |
Самостоятельная работа: Какие факторы производственной обстановки воздействия на труд станочника. | 1 | 2 |
Тема 1.8 Обеспечение пожарной и электробезопасности | Содержание учебного материала | | 2 |
Как и когда проводится противопожарный инструктаж рабочего – станочника. | 2 |
Содержание учебного материала | 2 | |
Электробезопасность на производстве. | 2 |
Самостоятельная работа: Назовите наиболее распространенные средства защиты металлорежущих станков. | 1 | |
Тема 1.9 Экология при работе на станках | Содержание учебного материала | | |
Экология как наука. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Опишите, какое влияние на человека оказывает промышленный шум. | 2 | |
Консультация по теме:״ Эксплуатация станков״ | 2 |
Тема 1.10 Эксплуатация станков | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основы рационального использования станков. |
Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правила эксплуатации токарных станков. |
Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правила эксплуатации фрезерных станков. |
Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правила эксплуатации сверлильных станков. |
Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правила эксплуатации шлифовальных с танков. |
Самостоятельная работа: Повторение всего пройденного материала. | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
Всего | 50 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы дисциплины " Введение специальность" требует наличия учебного кабинета " Введение специальность " Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству студентов; – рабочее место преподавателя; – комплект учебно-наглядных пособий; – нормативно-правовая документация. Технические средства обучения: – телевизор и DVD-проигрыватель; – компьютер с лицензионным программным обеспечением; – мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература
Основная:
1.Вереина Л.И., Краснов М.М. Устройство металлорежущих станков.
–М.: Академия, 2014.- 520 с.
2.Вереина Л.И., Краснов М.М. Справочник станочника.- М.: Академия 2014.- 430с.
Дополнительная:
1.Зайцев С.А. «Токарное дело». Учебник НПО –Москва. Издательский центр Академия, 2013 г., 280 с.
2.Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при
подготовке дипломных проектов, курсовых письменных экзаменационных 30работ (требования ЕСКД). М.: Академия, 2014 г.- 354с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение содержания учебной дисциплины " Введение в специальность" обеспечивает достижение студентами следующих результатов умения: обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа работать на фрезерном, токарно-винторезном, шлифовальном, сверлильном, станках с программным управлением | Формы контроля: текущий, предварительный, итоговый. Методы контроля и оценки: -устный опрос и оценка его результатов; -выполнение практических работ и их оценка; -контрольная работа. |
Освоение содержания учебной дисциплины " Введение в специальность" обеспечивает достижение студентами следующих результатов знания: программное управление металлорежущими станками устройство и эксплуатацию станков для металлообработки материаловедению техническим измерениям, составлению и чтению технической документации на деталь | Формы контроля: текущий, предварительный, итоговый. Методы контроля и оценки: -устный опрос и оценка его результатов; -выполнение практических работ и их оценка; -контрольная работа. |
Разработчики:
ГАПОУ ״ВТЖТиК״ преподаватель_ Е.С.Рудякова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
22