“Средняя школа № 1 г. Перевоза”
г. Перевоз
2016 г.
Рабочая программа «Этикет и культура общения» разработана на основе программы внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» авторы И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева.
№ п/п | № п/т | дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Этика общения.7 ч. |
1 | 1 | | Если песни петь, с ними веселей | Обсуждают понятие «вежливость», принимают участие в викторине. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводит убедительные доказательства. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
2 | 2 | | Добрым жить на белом свете радостно. | Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
3 | 3 | | Добро творить – себя веселить. | Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Соотносить поступок с моральной нормой. |
4 | 4 | | Подумай о других. | Беседуют о добре, обсуждают правило, отвечают на вопросы викторины. | Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Оценивать результаты деятельности. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
5 | 5 | | Подарок коллективу. | Планируют работу, презентуют подготовленную информацию. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие в деятельности. |
6 | 6 | | Делу – время, потехе – час. | Работают в парах, анализируют информацию, выполняют творческое задание. | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Соотносить поступок с моральной нормой. |
7 | 7 | | Чего в другом не любишь, того и сам не делай. | Обсуждают, планируют деятельность. | Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Описывать объект, используя выразительные средства языка. | Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики. |
Этикет.8 ч.. |
8 | 1 | | По правилам этикета. | Решают задачи по культуре поведения, объясняют пословицы. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Оценивать результаты деятельности | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника. | Оценивать свои и чужие поступки. |
9 | 2 | | Приглашение к столу | Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Анализировать и исправлять деформированный текст. | Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики. |
10 | 3 | | Вот школа, дом, где мы живем. | Анализируют информацию, делают выводы. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
11 | 4 | | Вот магазин, куда идем. | Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Оценивать свои и чужие поступки. |
12 | 5 | | Дороги, транспорт, пеший путь. | Принимают участие в игре. | Различать методы познания окружающего мира по его целям. | Планировать решение учебной задачи. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
13, 14 | 6, 7 | | Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. | Анализируют информацию, создают памятку. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Планировать решение учебной задачи. | Анализировать и исправлять деформированный текст. | Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. |
15 | 8 | | В гостях у Вежи. | Принимают участие в Новогоднем празднике | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
Этические нормы отношений с окружающими. 9 ч. |
16 | 1 | | Подари другому радость. | Принимают участие в игровой программе. | Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
17 | 2 | | От чего зависит настроение. | Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
18 | 3 | | Не стесняйтесь доброты своей. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
19 | 4 | | Мой дом – моя семья. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
20 | 5 | | В труде человек хорошеет. | Обсуждают, отстаивают свою точку зрения. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Проявлять уважение и понимание к ценностям культур других народов. |
21 | 6 | | Все на белом свете солнышкины дети. | Принимают участие в викторине. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Планировать решение учебной задачи. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Различать основные нравственно-этические понятия. |
22 | 7 | | Поздравляем наших мам. | Подбирают необходимую информация, участвуют в творческих номерах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
23 | 8 | | Со взрослыми и сверстниками. | Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
24 | 9 | | Цени доверие других. | Подбирают информацию, систематизируют ее. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Анализировать собственную работу. | Составлять план текста. | Оценивать свои и чужие поступки. |
Этика отношений в коллективе. 10 ч. |
25 | 1 | | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
26 | 2 | | Советуем друг другу. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
27 | 3 | | Общее и особенное для мальчиков и девочек. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
28,29 | 4,5 | | Поговорил бы кто со мной. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
30 | 6 | | Путешествие по весеннему лесу. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
31 | 7 | | Подарок коллективу. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
32,33 | 8,9 | | Делаем газету. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
34 | 10 | | Доброта что солнце. | Игровая деятельность. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Оценивать результаты деятельности | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника | Соотносить поступок с моральной нормой. |
№ п/п | № п/т | дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Этика общения. 8 ч. |
1 | 1 | | Здравствуйте все! | Обсуждают понятие «вежливость», принимают участие в викторине. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводит убедительные доказательства. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
2 | 2 | | Будем беречь друг друга. | Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
3 | 3 | | Дружим с добрыми словами. | Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Соотносить поступок с моральной нормой. |
4 | 4 | | Любим добрые поступки. | Беседуют о добре, обсуждают правило, отвечают на вопросы викторины. | Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Оценивать результаты деятельности. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
5 | 5 | | Подари дело и слово доброе. | Планируют работу, презентуют подготовленную информацию. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие в деятельности. |
6 | 6 | | Умеем общаться. | Работают в парах, анализируют информацию, выполняют творческое задание. | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Соотносить поступок с моральной нормой. |
7 | 7 | | Каждый интересен. | Обсуждают, планируют деятельность. | Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Описывать объект, используя выразительные средства языка. | Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики. |
8 | 8 | | Подарок коллективу. | Выражают свои впечатления и пожелания. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Планировать необходимые действия, операции | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
Этикет. 7 ч.. |
9 | 1 | | Премудрости дедушки Этикета. | Решают задачи по культуре поведения, объясняют пословицы. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Оценивать результаты деятельности | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника. | Оценивать свои и чужие поступки. |
10 | 2 | | За столом с дедушкой Этикетом. | Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Анализировать и исправлять деформированный текст. | Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики. |
11 | 3 | | Школьные правила этикета. | Анализируют информацию, делают выводы. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
12 | 4 | | Когда рядом много людей. | Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Оценивать свои и чужие поступки. |
13 | 5 | | Как решать семейные проблемы. | Принимают участие в игре. | Различать методы познания окружающего мира по его целям. | Планировать решение учебной задачи. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
14 | 6 | | Чистый ручеек вашей речи. | Анализируют информацию, создают памятку. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Планировать решение учебной задачи. | Анализировать и исправлять деформированный текст. | Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. |
15 | 7 | | Встречаем Новый год. | Принимают участие в Новогоднем празднике | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
Этические нормы отношений с окружающими. 12 ч. |
16 | 1 | | Душа – это наше творение. | Принимают участие в игровой программе. | Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
17 | 2 | | Отворите волшебные двери добра и доверия. | Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
18 | 3 | | Хорошие песни к добру ведут. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
19 | 4 | | Вглядись в себя, сравни с другим. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
20 | 5 | | Помоги понять себя. | Обсуждают, отстаивают свою точку зрения. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Проявлять уважение и понимание к ценностям культур других народов. |
21 | 6 | | О настоящем и поддельном. | Принимают участие в викторине. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Планировать решение учебной задачи. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Различать основные нравственно-этические понятия. |
22,23 | 7,8 | | Тепло родного дома. | Подбирают необходимую информация, участвуют в творческих номерах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
24,25 | 9,10 | | Поздравляем наших мам. | Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
26 | 11 | | Цветы, цветы – в них Родины душа. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
27 | 12 | | Когда солнце тебе улыбается. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
Этика отношений в коллективе. 17ч. |
28 | 1 | | Чтобы быть коллективом. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
29 | 2 | | Коллектив начинается с меня. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
30 | 3 | | Подарок коллективу. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
31 | 4 | | Секретные советы девочкам и мальчикам. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
32 | 5 | | Скажи себе сам. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
33 | 6 | | Вот и стали добрей и умней. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
34 | 7 | | Школе посвящается. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
№ п/п | № п/т | дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Этика общения. 7 ч. |
1 | 1 | | Оглянись внимательно вокруг. | Обсуждают понятие «вежливость», принимают участие в викторине. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводит убедительные доказательства. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
2 | 2 | | Умение быть самим собой. | Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
3 | 3 | | Что достойно гражданина. | Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Соотносить поступок с моральной нормой. |
4 | 4 | | Даже будни может труд сделать праздничными днями. | Беседуют о добре, обсуждают правило, отвечают на вопросы викторины. | Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Оценивать результаты деятельности. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
5 | 5 | | Праздник школьного вальса. | Планируют работу, презентуют подготовленную информацию. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие в деятельности. |
6,7 | 6,7 | | Приглашение к зеркалу. | Работают в парах, анализируют информацию, выполняют творческое задание. | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Соотносить поступок с моральной нормой. |
Этикет. 10 ч. |
8 | 1 | | «Обычай – деспот меж людей» А. С. Пушкин. | Выражают свои впечатления и пожелания. Круглый стол. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Планировать необходимые действия, операции | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
9, 10 | 2,3 | | Твой стиль поведения. | Решают задачи по культуре поведения, объясняют пословицы. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Оценивать результаты деятельности | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника. | Оценивать свои и чужие поступки. |
11,12 | 4,5 | | Мальчики и девочки. | Анализируют информацию, делают выводы. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
13,14 | 6,7 | | Поиграем и подумаем. | Принимают участие в игре. | Различать методы познания окружающего мира по его целям. | Планировать решение учебной задачи. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
15 | 8 | | Когда какое слово молвить. | Выражают свои впечатления и пожелания. Круглый стол | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
16 | 9 | | За общим столом | Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения.. | Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
17 | 10 | | Доброта и доброжелательность. | Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
Этические нормы отношений с окружающими. 9 ч. |
18 | 1 | | «Поспешай делать добро» | Принимают участие в игровой программе. | Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
19 | 2 | | «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» | Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения. | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу. |
20 | 3 | | Родительский дом. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
21 | 4 | | Любите ваших матерей. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
22 | 5 | | «Поздравляем наших мам» | Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
23 | 6 | | О тех, кто сердце отдал людям. | Принимают участие в викторине. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Планировать решение учебной задачи. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Различать основные нравственно-этические понятия. |
24 | 7 | | Умей быт щедрым. | Подбирают необходимую информация, участвуют в творческих номерах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
25 | 8 | | Праздник благодарности. | Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Планировать необходимые действия, операции. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Оценивать свои достижения, самостоятельность. |
26 | 9 | | Добрыми делами славен человек. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
Этика отношений в коллективе. 8ч. |
27 | 1 | | Расскажи мне обо мне. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
28 | 2 | | Присмотритесь друг к другу. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
29 | 3 | | Подарок коллективу. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
30 | 4 | | Я, ты, мы | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
31 | 5 | | О дружбе мальчиков и девочек. | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
32 | 6 | | Не хуже других. | Работают в группах. | Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Составлять небольшие устные монологические высказывания. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
33 | 7 | | «Скажи о себе сам» | Работают в группах | Применять схемы, таблицы, модели для получения информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |
34 | 8 | | Храни достоинство повсюду, человек! | Обмениваются мнениями. Круглый стол. | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований. | Планировать необходимые действия, операции | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь. |