СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности общекультурного напрвления "Этикет и культура общения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе программы внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" авторы И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий внеурочной деятельности общекультурного напрвления "Этикет и культура общения"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

“Средняя школа № 1 г. Перевоза”




Согласовано

на методическом совете.

Протокол от "22" августа 2016г.

№ 8



Утверждено приказом

от " 31" августа 2016 г.

№ 279 - ОД






Рабочая программа

занятий внеурочной деятельности

общекультурное направления

«Этикет и культура общения»

Форма занятий: кружковая

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 7 - 11 лет








Составитель: О. А. Лукина,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории









г. Перевоз

2016 г.

Рабочая программа «Этикет и культура общения» разработана на основе программы внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» авторы И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание роли речи в жизни людей;

  •  оценивание некоторых высказывании людей с точки зрения их уместности, тактичности  в конкретной ситуации;

  •  объяснение некоторых правил вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т. д.).

  • ориентация на моральные нормы и их выполнение;

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частных задач;

  • способность к самооценке;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции толерантного человека на уровне положительного отношения к окружающему миру;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле поступков собственных и окружающих людей;

  • эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им;

  • этических чувств как регуляторов морального поведения (совесть, стыд);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте.

  • следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;

  • правильно общаться с незнакомыми и близкими людьми, разговаривать по телефону;

  • вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;

  • общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

  • общаться с представителями противоположного пола; произносить заданные фразы с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией;

  • изменять громкость и темп речи в зависимости от коммуникативной ситуации;

  • использовать открытые жесты, приветливую мимику;

  • соблюдать принципы правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия. 

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию;

  • контролировать и оценивать свои действия;

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • отстаивать свою точку зрения;

  • осуществлять самоконтроль своего поведения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;

  • вносить коррективы в свои поступки.

Познавательные универсальные учебные действия. 

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в моральных нормах, этикете;

  • соблюдать этикет в различных ситуациях;

  • моделировать этические ситуации;

  • находить ответ на этические вопросы;

  • работать с различными источниками информации;

  • удерживать полученную информацию;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ нравственного содержания поступков;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить нравственные суждения, обобщать, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия. 

Учащиеся научатся:

  • анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • учитывать позицию собеседника, сотрудничать, работать в паре;

  • адекватно воспринимать и передавать информацию;

  • распределять работу;

  • видеть разницу между двумя точками зрения, двумя позициями, присоединяться к одной из них;

  • корректно критиковать;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах;

  • оказывать необходимую помощь;

  • освоят разные социальные роли.

Содержание

2 класс

Этика общения. Если песни петь, с ними веселей. Добрым жить на белом свете радостно. Добро творить – себя веселить. Подумай о других. Подарок коллективу. Делу - время, потехе - час. Чего в другом на любишь, того и сам не делай.

Этикет. По правилам этикета. Приглашение к столу. Вот школа, дом, где мы живем. Вот магазин, куда идем. Дороги, транспорт, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. В гостях у Вежи.

Этические нормы отношений с окружающими. Подари другому радость. От чего зависит настроение. Не стесняйтесь доброты своей. Мой дом – моя семья. В труде человек хорошеет. Все на белом свете солнышкины дети. Поздравляем наших мам. Со взрослыми и сверстниками. Цени доверие других.

Этика отношений в коллективе. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Советуем друг другу. Общее и особенное для мальчиков и девочек. Поговорил бы кто со мной. Путешествие по весеннему лесу. Подарок коллективу. Делаем газету. Доброта, что солнце.

3 класс

Этика общения. Здравствуйте все! Будем беречь друг друга. Дружим с добрыми словами. Любим добрые поступки. Подари дело и слово доброе. Умеем общаться. Каждый интересен. Подарок коллективу.

Этикет. Премудрости дедушки Этикета. За столом с дедушкой Этикетом. Школьные правила этикета. Когда рядом много людей. Как решать семейные проблемы. Чистый ручеек нашей речи. Встречаем Новый год.

Этические нормы отношений с окружающими. Душа – это наше творение. Отворите волшебные двери добра и доверия. Хорошие песни к добру ведут. Вглядись в себя, сравни с другими. Помоги понять себя. О настоящем и поддельном. Тепло родного дома. Поздравляем наших мам. Цветы, цветы – в них Родины душа. Когда солнце тебе улыбается.

Этика отношений в коллективе. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Подарок коллективу. Секретные советы девочкам и мальчикам. Скажи себе сам. Вот и стали добрей и умней. Школе посвящается.

4 класс

Этика общения. Оглянись внимательно вокруг. Умение быть самим собой. Что достойно гражданина. Даже будни может труд сделать праздничными днями. Праздник школьного вальса. Приглашение к зеркалу.

Этикет. «Обычай – деспот меж людей» А. С. Пушкин. Твой стиль поведения. Мальчики. Девочки. Поиграем и подумаем. Когда какое слово молвить. За общим столом. Доброта и доброжелательность.

Этические нормы отношений с окружающими. «Поспешай делать добро»(народная мудрость). «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» Л. Н. Толстой. Родительский дом. Любите ваших матерей. «Поздравляем наших мам». О тех, кто сердце отдал людям. Умей быть щедрым. Праздник благодарности. Добрыми делами славен человек.

Этика отношений в коллективе. Расскажи мне обо мне. Присмотритесь друг к другу. Подарок коллективу. Я, ты, мы. О дружбе мальчиков и девочек. Не хуже других. «Скажи себе сам». Храни достоинство свое повсюду, человек!

Тематическое планирование

Тема

2 класс

3 класс

4 класс

1

Этика общения

7

8

7

2

Этикет

8

7

10

3

Этические нормы отношений с окружающими

9

12

9

4

Этика отношений в коллективе

10

7

8


Итого

34

34

34








Поурочно – тематическое планирование 2 класс

п/п

п/т

дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Этика общения.7 ч.

1

1


Если песни петь, с ними веселей

Обсуждают понятие «вежливость», принимают участие в викторине.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводит убедительные доказательства.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

2

2


Добрым жить на белом свете радостно.

Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

3

3


Добро творить – себя веселить.

Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Соотносить поступок с моральной нормой.

4

4


Подумай о других.

Беседуют о добре, обсуждают правило, отвечают на вопросы викторины.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Оценивать результаты деятельности.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

5

5


Подарок коллективу.

Планируют работу, презентуют подготовленную информацию.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие в деятельности.

6

6


Делу – время, потехе – час.

Работают в парах, анализируют информацию, выполняют творческое задание.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Соотносить поступок с моральной нормой.

7

7


Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Обсуждают, планируют деятельность.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Описывать объект, используя выразительные средства языка.

Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

Этикет.8 ч..

8

1


По правилам этикета.

Решают задачи по культуре поведения, объясняют пословицы.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Оценивать результаты деятельности

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника.

Оценивать свои и чужие поступки.

9

2


Приглашение к столу

Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Анализировать и исправлять деформированный текст.

Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

10

3


Вот школа, дом, где мы живем.

Анализируют информацию, делают выводы.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

11

4


Вот магазин, куда идем.

Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Оценивать свои и чужие поступки.

12

5


Дороги, транспорт, пеший путь.

Принимают участие в игре.

Различать методы познания окружающего мира по его целям.

Планировать решение учебной задачи.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

13, 14

6, 7


Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Анализируют информацию, создают памятку.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Планировать решение учебной задачи.

Анализировать и исправлять деформированный текст.

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

15

8


В гостях у Вежи.

Принимают участие в Новогоднем празднике

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

Этические нормы отношений с окружающими. 9 ч.

16

1


Подари другому радость.

Принимают участие в игровой программе.

Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

17

2


От чего зависит настроение.

Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

18

3


Не стесняйтесь доброты своей.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

19

4


Мой дом – моя семья.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

20

5


В труде человек хорошеет.

Обсуждают, отстаивают свою точку зрения.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Проявлять уважение и понимание к ценностям культур других народов.

21

6


Все на белом свете солнышкины дети.

Принимают участие в викторине.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Планировать решение учебной задачи.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Различать основные нравственно-этические понятия.

22

7


Поздравляем наших мам.

Подбирают необходимую информация, участвуют в творческих номерах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

23

8


Со взрослыми и сверстниками.

Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

24

9


Цени доверие других.

Подбирают информацию, систематизируют ее.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Анализировать собственную работу.

Составлять план текста.

Оценивать свои и чужие поступки.

Этика отношений в коллективе. 10 ч.

25

1


Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

26

2


Советуем друг другу.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

27

3


Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

28,29

4,5


Поговорил бы кто со мной.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

30

6


Путешествие по весеннему лесу.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

31

7


Подарок коллективу.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

32,33

8,9


Делаем газету.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

34

10


Доброта что солнце.

Игровая деятельность.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Оценивать результаты деятельности

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника

Соотносить поступок с моральной нормой.















Поурочно – тематическое планирование 3 класс

п/п

п/т

дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Этика общения. 8 ч.

1

1


Здравствуйте все!

Обсуждают понятие «вежливость», принимают участие в викторине.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводит убедительные доказательства.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

2

2


Будем беречь друг друга.

Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

3

3


Дружим с добрыми словами.

Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Соотносить поступок с моральной нормой.

4

4


Любим добрые поступки.

Беседуют о добре, обсуждают правило, отвечают на вопросы викторины.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Оценивать результаты деятельности.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

5

5


Подари дело и слово доброе.

Планируют работу, презентуют подготовленную информацию.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие в деятельности.

6

6


Умеем общаться.

Работают в парах, анализируют информацию, выполняют творческое задание.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Соотносить поступок с моральной нормой.

7

7


Каждый интересен.

Обсуждают, планируют деятельность.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Описывать объект, используя выразительные средства языка.

Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

8

8


Подарок коллективу.

Выражают свои впечатления и пожелания.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Планировать необходимые действия, операции

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

Этикет. 7 ч..

9

1


Премудрости дедушки Этикета.

Решают задачи по культуре поведения, объясняют пословицы.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Оценивать результаты деятельности

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника.

Оценивать свои и чужие поступки.

10

2


За столом с дедушкой Этикетом.

Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Анализировать и исправлять деформированный текст.

Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

11

3


Школьные правила этикета.

Анализируют информацию, делают выводы.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

12

4


Когда рядом много людей.

Разыгрывают сценки, знакомятся с правилами поведения за столом.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Оценивать свои и чужие поступки.

13

5


Как решать семейные проблемы.

Принимают участие в игре.

Различать методы познания окружающего мира по его целям.

Планировать решение учебной задачи.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

14

6


Чистый ручеек вашей речи.

Анализируют информацию, создают памятку.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Планировать решение учебной задачи.

Анализировать и исправлять деформированный текст.

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

15

7


Встречаем Новый год.

Принимают участие в Новогоднем празднике

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

Этические нормы отношений с окружающими. 12 ч.

16

1


Душа – это наше творение.

Принимают участие в игровой программе.

Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

17

2


Отворите волшебные двери добра и доверия.

Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

18

3


Хорошие песни к добру ведут.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

19

4


Вглядись в себя, сравни с другим.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

20

5


Помоги понять себя.

Обсуждают, отстаивают свою точку зрения.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Проявлять уважение и понимание к ценностям культур других народов.

21

6


О настоящем и поддельном.

Принимают участие в викторине.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Планировать решение учебной задачи.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Различать основные нравственно-этические понятия.

22,23

7,8


Тепло родного дома.

Подбирают необходимую информация, участвуют в творческих номерах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

24,25

9,10


Поздравляем наших мам.

Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

26

11


Цветы, цветы – в них Родины душа.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

27

12


Когда солнце тебе улыбается.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Этика отношений в коллективе. 17ч.

28

1


Чтобы быть коллективом.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

29

2


Коллектив начинается с меня.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

30

3


Подарок коллективу.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

31

4


Секретные советы девочкам и мальчикам.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

32

5


Скажи себе сам.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

33

6


Вот и стали добрей и умней.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

34

7


Школе посвящается.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.













Поурочно – тематическое планирование 4 класс

п/п

п/т

дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Этика общения. 7 ч.

1

1


Оглянись внимательно вокруг.

Обсуждают понятие «вежливость», принимают участие в викторине.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводит убедительные доказательства.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

2

2


Умение быть самим собой.

Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

3

3


Что достойно гражданина.

Беседуют о доброте, обсуждают творческое задание, рисуют.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Соотносить поступок с моральной нормой.

4

4


Даже будни может труд сделать праздничными днями.

Беседуют о добре, обсуждают правило, отвечают на вопросы викторины.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Оценивать результаты деятельности.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

5

5


Праздник школьного вальса.

Планируют работу, презентуют подготовленную информацию.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие в деятельности.

6,7

6,7


Приглашение к зеркалу.

Работают в парах, анализируют информацию, выполняют творческое задание.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Соотносить поступок с моральной нормой.

Этикет. 10 ч.

8

1


«Обычай – деспот меж людей» А. С. Пушкин.

Выражают свои впечатления и пожелания. Круглый стол.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Планировать необходимые действия, операции

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

9, 10

2,3


Твой стиль поведения.

Решают задачи по культуре поведения, объясняют пословицы.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Оценивать результаты деятельности

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассника.

Оценивать свои и чужие поступки.

11,12

4,5


Мальчики и девочки.

Анализируют информацию, делают выводы.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

13,14

6,7


Поиграем и подумаем.

Принимают участие в игре.

Различать методы познания окружающего мира по его целям.

Планировать решение учебной задачи.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

15

8


Когда какое слово молвить.

Выражают свои впечатления и пожелания. Круглый стол

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

16

9


За общим столом

Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения..

Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

17

10


Доброта и доброжелательность.

Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

Этические нормы отношений с окружающими. 9 ч.

18

1


«Поспешай делать добро»

Принимают участие в игровой программе.

Сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

19

2


«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

Анализируют информацию, знакомятся с правилами создания хорошего настроения.

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу.

20

3


Родительский дом.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

21

4


Любите ваших матерей.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

22

5


«Поздравляем наших мам»

Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

23

6


О тех, кто сердце отдал людям.

Принимают участие в викторине.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Планировать решение учебной задачи.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Различать основные нравственно-этические понятия.

24

7


Умей быт щедрым.

Подбирают необходимую информация, участвуют в творческих номерах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

25

8


Праздник благодарности.

Анализируют информацию, выбирают необходимую, презентуют подготовленную.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Планировать необходимые действия, операции.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свои достижения, самостоятельность.

26

9


Добрыми делами славен человек.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

Этика отношений в коллективе. 8ч.

27

1


Расскажи мне обо мне.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

28

2


Присмотритесь друг к другу.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

29

3


Подарок коллективу.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

30

4


Я, ты, мы

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

31

5


О дружбе мальчиков и девочек.

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

32

6


Не хуже других.

Работают в группах.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Составлять небольшие устные монологические высказывания.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

33

7


«Скажи о себе сам»

Работают в группах

Применять схемы, таблицы, модели для получения информации.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Составлять план текста, делить его на смысловые части, озаглавливать каждую, пересказывать по плану.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.

34

8


Храни достоинство повсюду, человек!

Обмениваются мнениями. Круглый стол.

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований.

Планировать необходимые действия, операции

Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие помощь.



Методическое и материально-техническое сопровождение программы

Программа: Авторы: И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева Программа внеурочной деятельности «Этикет и культура общения».


Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор


Список литературы

  1. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие / составители А. П. Мишина, Н. Г. Шевцова / под общ. ред. А. П. Мишиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2016 – 272 с. – (Образовательный стандарт).