СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Здоровое питание" 2-3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Здоровое питание" 2-3класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровое питание" 2-3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена Педагогическом совете

Протокол от_______2023 г. № ___

Согласована ЗДУВР

______/ Л.В. Брехнева/

«___»__________2023 г.

Утверждена директором

МОУ Семёновской СОШ


Приказ от__________2023 г. №___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Здоровое питание»

(Спортивно-оздоровительное направление)

для 2 - 3 класса

на 2023-2024 учебный год



учитель I категории

Зайцева Оксана Александровна

стаж работы 30 лет



с. Семёновка

2023 г.







Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Здоровое питание» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования; составлена на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»».

Общая характеристика курса «Здоровое питание»

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Курс «Здоровое питание» предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

Факультативный курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Здоровом питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.

Цель изучения курса «Здоровое питание»

Цель курса «Здоровое питание» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.


Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе

«Здоровое питание»

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.


Место курса «Здоровое питание» в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Здоровое питание» предназначена для обучающихся 1- 4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 2-3 классы - 34 часа в год.

Содержание курса

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие

Повторение правил питания

Ролевые игры

2. Путешествие по улице «правильного питания».

Знакомство с вариантами полдника

Игра, викторины

3. Молоко и молочные продукты.

Значение молока и молочных продуктов

Работа в тетрадях, составление меню.Конкурс-викторина

4. Продукты для ужина.

Беседа «Пора ужинать»

Ужин, как обязательный компонент питания

Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевыен игры

5. Витамины.

Беседа «Где найти витамины в разные времена года».

Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры.

6. Вкусовые качества продуктов.

Беседа «На вкус и цвет товарища нет».

Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры


7. Значение жидкости в организме.

Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.

Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки»

8. Разнообразное питание.

Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты.

Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры.

9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека.

КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры.

10. Проведение праздника «Витаминная страна».


Конкурсы, ролевые игры.

11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».



12. Подведение итогов.


Отчет о проделанной работе.



Планируемые результаты освоения курса «Здоровое питание»


Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;

  • умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • построение сообщения в устной и письменной форме;

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

● знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

● навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

● умение определять полезные продукты питания;

● знание о структуре ежедневного рациона питания;

● навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

● умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.



Формы проведения занятий

  • Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  • Фронтальная работа – это работа со всеми обучающимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.



Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контро

льные работы

Практические работы


1

Разнообразие питания

5

0

4

https://www.prav-pit.ru/teachers

2

Гигиена питания и приготовление пищи

12

0

3

https://www.prav-pit.ru/teachers

3

Этикет

8

0

0

https://www.prav-pit.ru/teachers

4

Рацион питания

5

0

7

https://www.prav-pit.ru/teachers

5

Из истории русской кухни

4

0

1

https://www.prav-pit.ru/teachers

Общее количество часов по программе

34

0

15


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

Контрольные работы

Практические работы

план

факт

1

Вводное занятие. Повторение правил питания.

1

0

0



2

Путешествие по улице правильного питания.

1

0

0



3

Время есть булочки.

1

0

0



4

Оформление плаката молоко и молочные продукты.

1

0

1



5

Конкурс, викторина знатоки молока.

1

0

0



6

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

1

0

1



7

Пора ужинать

1

0

0



8

Практическая работа как приготовить бутерброды

1

0

1



9

Составление меню для ужина.

1

0

1



10

Значение витаминов в жизни человека.

1

0

0



11

Практическая работа.

1

0

1



12

Морепродукты.

1

0

0



13

Отгадай мелодию.

1

0

0



14

«На вкус и цвет товарища нет»

1

0

0



15

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

1

0

1



16

Как утолить жажду

1

0

0



17

Игра «Посещение музея воды»

1

0

0



18

Праздник чая

1

0

0



19

Что надо есть, что бы стать сильнее

1

0

0



20

Практическая работа « Меню спортсмена»

1

0

1



21

Практическая работа «Мой день»

1

0

1



22

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

1

0

0



23

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

1

0

1



24

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

1

0

0



25

Оформление плаката «Витаминная страна»

1

0

1



26

Посадка лука.

1

1

0



27

Каждому овощу свое время.

1

0

0



28

Инсценирование сказки вершки и корешки

1

0

0



29

Конкурс «Овощной ресторан»

1

0

0



30

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

0

1



31

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

0

1



32

Проект «Реклама овощей»

1

0

1



33

Проект «Реклама овощей»

1

0

1



34

Подведение итогов. Творческий отчет «Реклама овощей».

1

0

1



Общее количество тем по программе

34

0

15












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!