СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Ззанимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование для учащихся начальных классов по 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Ззанимательный русский язык"»











«Занимательный русский язык»



Смирнова Н.А.





1-4 классы









































Планируемые результаты.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

 

  • умение осознавать роль речи в жизни общества;

  • умение чувствовать красоту и богатство русского языка;

  • понимание  необходимости быть носителем правильной речи;

  • проявление  интереса к изучению языка.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

  • интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;




Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,

  • проговаривать последовательность действий,

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать по предложенному учителем плану,

  • отличать верно выполненное задание от неверного,

  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:



  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя,

Обучающийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать,

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:



  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),

  • слушать и понимать речь других,

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предметные результаты.

1 класс

Обучающийся научится

- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах,

-группировать слова слова,

-отгадывать ребусы

-называть последовательность действий;

-называть противоположные по смыслу слова



2 класс

Обучающийся научится

- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

- называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

- подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

- пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


3 класс

Обучающийся научится:

-искать и исправлять ошибки;

-как правильно произносить слова

-группировать родственные слов; подбирать родственные слова;

-находить слова-историзмы; слова-архаизмы; уметь находить данные слова в текстах;

-находить синонимы в тексте, подбирать антонимы

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения


4 класс

Обучающийся научится

-распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;

-отличать признаки основных языковых единиц;

-различать понятия: «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначные слова», «архаизмы», «неологизмы»; приводить их примеры;

-иметь представление о многообразии речевых ошибок и способах их устранения;

-знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов;

-уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, достраивать недостающие элементы в логическом ряду;

-творчески мыслить при решении кроссвордов, анаграмм, шарад, ребусов, криптограмм; использовать воображение, фантазию.


Содержание курса

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.

Виды деятельности и формы работы.

- решение занимательных задач;
- участие в олимпиаде, международной игре «Русский медвежонок»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
- проектная деятельность 
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.

практические занятия с элементами игр и игровых элементов,

- анализ и просмотр текстов;

конкурсы,

КВН, викторины,

дидактические игры и др.


Формы организации учебной деятельности:

-  индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

-  фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Тематическое планирование. 1 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

12

2

Словообразование.

5

3

Лексика.

6

4

Морфология.

4

5

Пословицы и поговорки.

3

6

Игротека.

3



33



Тематическое планирование. 2 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

3

2

Словообразование.

4

3

Лексика.

7

4

Морфология.

9

5

Пословицы и поговорки.

6

6

Игротека.

5



34



Тематическое планирование. 3 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

2

2

Словообразование.

8

3

Лексика.

8

4

Морфология.

8

5

Пословицы и поговорки.

4

6

Игротека.

4



34



Тематическое планирование. 4 класс.

Разделы

Колич. часов

1

Фонетика.

3

2

Словообразование.

7

3

Лексика.

8

4

Морфология.

8

5

Пословицы и поговорки.

4

6

Игротека.

4



34























Тематическое планирование. 1 класс.

Тема урока

Кол-во часов

1

Речь устная и письменная

1

2

Что такое слово

1

3

В мире звуков

1

4

Игротека

1

5

Звуки и буквы- не одно и тоже

1

6

Что такое метаграммы

1

7

Жили-были гласные и согласные

1

8

Игротека

1

9

Волшебник Ударение

1

10

Такие разные согласные

1

11

Такие разные согласные

1

12

Игротека

1

13

Русские народные загадки

1

14

Зачем шипят шипящие

1

15

Познакомьтесь: алфавит!

1

16

Игротека

1

17

Привет, пословица!

1

18

Поговорим о предложении

1

19

Ещё немного о предложении

1

20

Игротека

1

21

Знакомимся с анаграммами

1

22

Что такое текст?

1

23

Что мы пишем с большой буквы

1

24

Игротека

1

25

О безударных гласных

1

26

О парных звонких и глухих согласных

1

27

Слова-приятели

1

28

Игротека

1

29

Слова-неприятели

1

30

Волшебное слова предлог

1

31

Что за зверь такой-фразеологизм

1

32

Игротека

1

33

Учимся различать слова разных частей речи

1


Тематическое планирование. 2 класс.

1

Что мы знаем о звуках и буквах.

2

Что такое лексика

3

Однозначные и многозначные слова

4

Игротека

5

Слова - братья

6

Слова - наоборот

7

Пословица недаром молвится

8

Игротека

9

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

10

Играем со словарными словами

11

Анаграммы

12

Игротека

13

Секреты некоторых букв

14

Шарады, анаграммы и метаграммы

15

Ещё раз о синонимах и антонимах

16

Игротека

17

Слова, обозначающие предметы

18

Слова, обозначающие действия предметов

19

Слова, обозначающие признаки предметов

20

Игротека

21

Текст. Тема. Главная мысль.

22

Заголовок – всему голова

23

Работаем с фразеологизмами

24

Игротека

25

И снова пословицы

26

Ещё раз о фразеологизмах

27

Русские народные загадки

28

Игротека

29

И вновь словарные слова

30

Учимся различать части речи

31

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

32

Игротека

33

Повторяем, повторяем…

34

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»




Тематическое планирование. 3 класс.


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятий

Да здравствует русский язык

Вежливые слова

Поговорки и пословицы

Игротека

Запоминаем словарные слова

Растения во фразеологизмах

Животные во фразеологизмах

Игротека

Я не поэт, я только учусь…

Как морфология порядок навела

Игра с пословицами

Игротека

Животные во фразеологизмах

Кое-что о местоимении

Познакомимся поближе с наречием и числительным

Игротека

Состав слова. Основа слова. Формы слова

Про корень и окончание

Про суффикс и приставку

Игротека

Непроизносимые согласные

Учимся различать приставку и предлог

Учимся писать «не» с глаголами

Игротека

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Его величество ударение

Поговорим о падежах

Игротека

Сложные слова

От архаизмов до неологизмов

По страницам энциклопедий

Игротека

Повторяем…

Повторяем, повторяем…



Тематическое планирование. 4 класс.

Тема урока

Кол-во часов

И снова о русском языке…

1

Крылатые слова и афоризмы

1

Копилка занимательных заданий

1

Игротека

1

Об именах

1

О русских фамилиях

1

В поисках сбежавших головоломок

1

Игротека

1

Мы играем в логогрифы

1

Учимся распознавать речевые ошибки

1

Коллекция заморочек

1

Игротека

1

Ох уж эти фразеологизмы!...

1

Работаем над рифмами

1

Словесные забавы

1

Игротека

1

Продолжаем работу над фразеологизмами

1

Русские пословицы и поговорки

1

Ассорти для любителей русского языка

1

Игротека

1

И снова о фразеологизмах

1

Однородные члены предложения

1

Ошибочка вышла!...

1

Игротека

1

Про омонимы и их разновидности

1

Еще немного фразеологизмов

1

В стране Перевертундии

1

Игротека

1

Что такое «паронимы»

1

Запоминаем словарные слова

1

31 июня

1

Игротека

1

Повторяем…

1

Повторяем…

1