СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы элективного курса по математике для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы элективного курса по математике для 11 класса»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Элективного курса по математике

для обучающихся 11 класса

срок реализации на 2024-2025 учебный год

Уровень образования: среднее общее образование









д.Седмиховка 2024





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ,

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. 11.12.2020г)

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

- Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

-Учебного плана МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

-Положения о рабочей программе МКОУ «Седмиховская СОШ» Золотухинского района Курской области

Программа курса соответствует целям и задачам обучения в старшей школе, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 11 класса, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА – дополнительная подготовка учащихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности,

  • получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.

  • овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов.

  • Воспитание настойчивости, инициативы.

  • Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.

  • Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.

  • Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.

  • Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Рабочая программа элективного курса рассчитана на один года обучения 1 час в неделю, 34 часа в год.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Текстовые задачи.  Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление. Решение задач на равномерное движение по прямой, движение по окружности с постоянной скоростью, равноускоренное (равнозамедленное) движение. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида. Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи. Основная цель – знакомить учащихся с различными способами решения задач, выделяя наиболее рациональные.

2. Геометрия на плоскости. Теоремы синусов и косинусов. Свойства биссектрисы угла треугольника. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции, правильного многоугольника. Величина угла между хордой и касательной. Величина угла с вершиной внутри и вне круга. Окружности, вписанные в треугольники и описанные вокруг треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности. Основная цель – отрабатывать способы решения планиметрических задач, вызывают наибольшие затруднения у старшеклассников

3. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ЕГЭ-11


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

Изучение данного курса дает учащимся возможность: повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; освоить основные приемы решения задач; овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; овладеть и пользоваться на практике техникой прохождения теста; познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности; познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

У обучающихся могут быть сформированы

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению,

  • готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции;

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные обучающиеся получат возможность научиться: составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;

  • выполнять творческий проект по плану;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия; адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные результаты:

  • обучающиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

Коммуникативные результаты:

  • Обучающийся научится: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • работать в группе;

  • оценивать свою работу, слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

Предметные результаты:

Решать текстовые задачи на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление».

Формулировать определения доказывать свойства планиметрических фигур, анализировать формулировки определений и теорем. Применять методы решения задач на вычисления и доказательства. Решать сложные задачи на построение, доказательство и вычисление с анализом условия задачи, определением хода решения задачи. Приводить примеры реальных объектов, характеристики которых описываются исходя из условий задачи составлять числовые выражения, уравнения и находить значение искомых величин.

Решать задачи из контрольных измерительных материалов экзамена возможности самообразования.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Текстовые задачи

15

0

0


2

Геометрия на плоскости

13

0

0


3

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ЕГЭ-11

6

0

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Год

Четв.


Текстовые задачи

1


Задачи на сложные проценты

1


2


Задачи на сложные проценты

1


3


Задачи на сплавы и смеси

1


4


Задачи на сплавы и смеси

1


5


Задачи на части и на разбавление

1


6


Задачи на части и на разбавление

1


7


Задачи на конкретную и абстрактную работу

1


8


Задачи на конкретную и абстрактную работу

1


9


Решение задач на равномерное движение по окружности, по прямой, равноускоренное (равнозамедленное) движение

1


10


Решение задач на равномерное движение по окружности, по прямой, равноускоренное (равнозамедленное) движение

1


11


Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию

1


12


Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию

1


13


Комбинированные задачи

1


14


Комбинированные задачи

1


15


Решение текстовых задач из КИМов ЕГЭ

1


Геометрия на плоскости

16


Теоремы синусов и косинусов

1


17


Свойство биссектрисы угла треугольника

1


18


Величина угла между хордой и касательной.

1


19


Величина угла с вершиной внутри угла и вне круга.

1


20


Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

1


21


Окружности, вписанные в треугольники и описанные около треугольников

1


22


Окружности, вписанные в треугольники и описанные около треугольников

1


23


Вписанные и описанные четырехугольники.

1


24


Вписанные и описанные четырехугольники.

1


25


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


26


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


27


Решение геометрических задач из КИМов ЕГЭ

1


28


Решение геометрических задач из КИМов ЕГЭ

1


Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ЕГЭ

29


Решение тренировочных заданий из открытого банка заданий ЕГЭ

1


30


Решение тренировочных заданий из открытого банка заданий ЕГЭ

1


31


Решение тренировочных заданий из открытого банка заданий ЕГЭ

1


32


Решение тренировочных заданий из открытого банка заданий ЕГЭ

1


33


Решение тренировочных вариантов из открытого банка заданий ЕГЭ

1


34


Решение тренировочных вариантов из открытого банка заданий ЕГЭ

1





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.ЕГЭ - 2025. Математика. 36 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ Ященко, Шестаков, Рослова, Высоцкий   

2. Открытый банк заданий ЕГЭ. ФИПИ.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.ЕГЭ - 2025. Математика. 36 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ Ященко, Шестаков, Рослова, Высоцкий   

2. Открытый банк заданий ЕГЭ. ФИПИ.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ