СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Юный лыжник».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна данной программы состоит в том, что полностью включает в себя содержание раздела «Лыжная подготовка» национально-регионального компонента по предмету «Физическая культура». Кроме того, используются народные и национальные игры, позволяющие обеспечить учебный процесс с учетом народных традиций, индивидуальных способностей детей, создающих условия по воспитанию подрастающего поколения на национальных особенностях культурного наследия народа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Юный лыжник».»



Пояснительная записка

Рабочая программа для учебной группы начальной подготовки «Лыжная подготовка» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (приказ Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013г. №730), учитывает требования федерального государственного стандарта спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки (Приказ Министерства спорта РФ от 14 марта 2013г. № 111 ― «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки»), возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12.05.2014г. Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Лыжная подготовка» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Общая характеристика направления внеурочной деятельности

Назначение программы: укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному развитию, овладение школой движений, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

На основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в лыжной подготовке,достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

Актуальность и перспективность программы.

Двух занятий физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время. С этой задачей должен справляться спортивный кружок – лыжная подготовка. Занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект.

В первый год обучения по лыжной подготовке ведется работа на развитие равновесия и координации движения рук и ног. Особенности ступающего и скользящего шага, способы поворота, спуска с горы, подъем в гору «лесенкой» и «елочкой». Участие в школьных соревнованиях.

Во второй год обучения значительная часть учебного времени отводится обучению скользящему шагу, спуску с горы, развивать динамическое равновесие. Изучается разнообразие техники лыжного хода, торможение и повороты, преодоление подъемов и спусков. Общие гигиенические требования к режиму дня с учетом тренировочных занятий.

Новизна данной программы состоит в том, что полностью включает в себя содержание раздела «Лыжная подготовка» национально-регионального компонента по предмету «Физическая культура». Кроме того, используются народные и национальные игры, позволяющие обеспечить учебный процесс с учетом народных традиций, индивидуальных способностей детей, создающих условия по воспитанию подрастающего поколения на национальных особенностях культурного наследия народа.

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение лыжной подготовкой.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

-укрепление здоровья

-овладение школой движений

-привлечение к регулярным занятиям спортом.

-воспитание интереса к национальным видам спорта.


Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия – 7-10 лет.


Описание места направления внеурочной деятельности в учебном плане


В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности в 1, 2, 3 и 4 классах на внеурочную деятельность по лыжной подготовке отводится по 34 часа (из расчета по 1 часу в неделю).

Продолжительность одного занятия в 1 классе в I полугодии составляет 35 минут, во II полугодии – 45 минут, во 2-4 классах – 45 минут.


Личностные, метапредметные и предметные результаты направления внеурочной деятельности


Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о лыжном спорте и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия лыжной подготовкой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Планируемые результаты изучения направления внеурочной деятельности

1 класс

Учащиеся должны уметь:

-передвигаться на лыжах скользящим шагом;

-держать равновесие ,передвигаться на лыжах змейкой;

-выполнять повороты на лыжах переступанием на месте и в движении;

-спускаться на пологих склонах в основной стойке;

-подниматься в подъем «лесенкой» и «елочкой»;

-участвовать в соревнованиях на 500-1000 метров;

-знать правила по технике безопасности;

-знать правила соревнований;

-знать историю развития лыжного спорта.


2 класс По результатам 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • выполнять строевые упражнения с лыжами и на лыжах;

  • передвигаться на лыжах попеременным двушажным и одновременным двушажным и одношажным ходами;

  • владеть переходом с одного хода на другой;

  • спускаться на пологих склонах в низкой, основной и высокой стойках;

  • выполнять повороты на лыжах переступанием на месте и в движении, "упором";

  • участвовать на школьных соревнованиях;

знать:
  • правила лыжных соревнований;

  • о влиянии и условиях, правилах выполнения упражнений с лыжами и на лыжах;

  • об истории развития лыжного спорта, о достижениях олимпийцев-земляков по лыжным гонкам;

  • спортивную терминологию;

иметь:
  • иметь навыки по смазке лыж;

  • приросты показателей развития общей выносливости и скоростно-силовых качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.


3 класс

По результатам 3 года обучения учащиеся должны

уметь:
  • передвигаться на лыжах попеременным двушажным и одновременным двушажным и одношажным ходами;

  • владеть переходом с одного хода на другой;

  • спускаться на пологих склонах в низкой, основной стойках, торможение «плугом»

  • выполнять повороты на лыжах переступанием на месте и в движении, "упором";

  • участвовать на школьных соревнованиях

знать:
  • правила лыжных соревнований;

  • о влиянии и условиях, правилах выполнения упражнений с лыжами и на лыжах;

  • об истории развития лыжного спорта, о достижениях олимпийцев-земляков по лыжным гонкам;

  • спортивную терминологию;

иметь:
  • иметь навыки по смазке лыж;

  • приросты показателей развития общей выносливости и скоростно-силовых качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

4класс

По результатам 4 года обучения учащиеся должны уметь:

    • передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами;

    • овладеть свободный стиль хода;

    • спускаться более с высоких склонов с поворотами;

    • участвовать на школьных и районных соревнованиях;

знать:
  • правила лыжных соревнований;

  • истории развития лыжного спорта;

  • спортивную терминологию;

иметь:
  • иметь навыки по смазке лыж;

  • углубленные представления о технике передвижения на лыжах;

  • приросты показателей развития общей выносливости;

  • показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.


Содержание направления внеурочной деятельности


Учебно-тематический план 1 класс


№ п/п

Перечень основных разделов

Количество часов

Перечень универсальных

действий

всего

теория

практика


1

Лыжная подготовка

17

3

14

Скользящий шаг, переступы, подъем

«елочкой»,

«лесенкой», спуск в основной стойке.

2

Общая физическая подготовка. Игры

17

3

14

бег, ходьба, общеразвивающ ие упражнения, игры-эстафеты, игры с мячом,

скакалка, обруч.


Итого:

34

6

28




    1. класс



№ п/п

Перечень основных разделов

Количество часов

Перечень универсальных

действий

всего

теория

практика


1

Лыжная подготовка

18

2

16

Скользящий шаг, переступы, техника попеременного хода, подъем

«елочкой»,

«лесенкой», спуск в основной

и низкой стойке

2

Общая физическая подготовка. Игры

16

4

12

Техника метания мяча на

дальность, в цель. Прыжки с разбега


Итого:

34

6

28


    1. класс


№ п/п

Перечень основных разделов

Количество часов

Перечень универсальных

действий

всего

теория

практика


1

Лыжная подготовка

18

3

15

Скользящий шаг, переступы, техника попеременного и одновременного хода, подъем

«елочкой»,

«лесенкой»,

спуск в основной и низкой стойке

2

Общая физическая

16

2

14

Техника бега и


подготовка. Игры




ходьбы,






общеразвиваю-






щие упражнения.






Техника метания






мяча на






дальность, в






цель. Прыжки с






разбега. Играть в






спортивные и






подвижные игры


Итого:

34

5

29


    1. класс


№ п/п

Перечень основных разделов

Количество часов

Перечень универсальных

действий

всего

теория

практика


1

Лыжная подготовка

20

2

18

Скользящий шаг, переступы, техника попеременного и одновременного хода, конькового хода, подъем

«елочкой»,

«лесенкой», спуск в основной и низкой стойке

2

Общая физическая подготовка. Игры

14

4

10

Техника бега и ходьбы, общеразвиваю- щие упражнения. Техника метания мяча на

дальность, в цель. Прыжки с разбега. Играть в

спортивные и подвижные игры


Итого:

34

6

28



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1 класс



№ зан

яти я


Наименование разделов, тема занятий

Кол- во часов


Основные виды внеурочной

деятельности обучающихся


Общая физическая подготовка. Игры

17


1

Правила по ТБ.на занятиях. Ходьба, бег, ОРУ (общеразвивающие упражнения). Игра:

« По местам».

1

Разминка, игра на внимательность.

2

Ходьба, бег, ОРУ. Игры: «Салки», «Конники и спортсмены».

1

Игры на

внимательность и быстроту.

3

Ходьба, бег, ОРУ. Игры: «Конники и

спортсмены», «По местам».

1

Ходьба, бег с

заданиями.

4

Ходьба, бег, ОРУ. Беседа: «Режим дня».

Игры: «Салки», «Слушай сигнал».

1

Режим дня,

личная гигиена.

5

Ходьба, бег, ОРУ. Специальные беговые

упражнения в виде эстафет.

1

Техника бега по

дистанции.

6

Ходьба, бег, ОРУ. Техника прыжка в длину

с места. Игры: «Салки», «По местам».

1

Учимся прыгать в

длину с места.

7

Ходьба, бег, ОРУ. Прыжки в длину с места. Игры: «Салки», «Линейная эстафета».

1

Бег по обозначенным

дорожкам.

8

Ходьба, бег, ОРУ. Ознакомить с техникой метания мяча. Игра: «Попрыгунчики-

воробушки».

1

Знакомство со

«школой мяча».

9

Ходьба, бег, ОРУ. Закрепить технику метания мяча. Прыжки в длину. Игра:

«Попрыгунчики-воробушки».

1

Игра с прыжками в длину с места.

10

Ходьба, бег, ОРУ. Метание мяча в цель.

Игры: «Снайперы», «Волк во рву».

1

Навыки держания

и метания мяча.

11

Ходьба, бег, ОРУ. Техника челночного бега. Игра: «По грибы».

1

Учимся бежать, выполнять оста-

новку, поворот.

12

Ходьба, бег, ОРУ. Обучение прыжкам через длинную скакалку. Игра: «Совушка».

1

Развиваем силу, ловкость,быстрот

у.

13

Ходьба, бег, ОРУ. Прыжки через длинную

скакалку. Ознакомление с ведением мяча. Игра: «Совушка».

1

Ведение мяча

правой или левой рукой.

14

Ходьба, бег, ОРУ. Ведение мяча, ловля и передача мяча. Игра: «Давайте

познакомимся».

1

Игра с ловлей и передачей мяча.

15

Ходьба, бег, ОРУ. Игры – эстафеты с мячом.

1

Совершенствуем технику ведения, ловли и передачи

мяча.

16

Ходьба, бег, ОРУ. Прыжки через скакалку.

1

Игры на


Обручи. Игры: «Совушка», «Укротитель

мяча».


ловкость,

быстроту.

17

Ходьба, бег, ОРУ. Эстафеты с применением

скакалки, обруча, мяча.

1

Игры-эстафеты с

мячом,обручем,.


Лыжная подготовка

17


18


Правила по ТБ на лыжах. Требования к одежде и обуви лыжника, об инвентаре. Имитация передвижения на лыжах

скользящим шагом.

1

Правила по технике

безопасности на лыжах.

19

Беседа «О лыжном спорте». Скользящий шаг.

1

Имитация скользящего

шага.

20

Разминка без лыж. Самостоятельное

надевание лыж. Скользящий шаг.

1

Стойка лыжника.

21

Скользящий шаг, повороты с переступанием.

1

Ступающим шагом делаем

поворот.

22

Повороты на месте вокруг пяток лыж.

1

Переступы на месте с поднима-

нием носков лыж.

23

Повороты на месте вокруг носков лыж.

1

Переступы на месте с поднима-

нием пяток лыж.

24

Ходьба по лыжне «змейкой».

1

Обходим флажки

с переступами.

25

Подъем на склон «лесенкой».

1

Переступы вверх

боком.

26

Скользящие шаги (руки за спину) с акцентом на приседание и отталкивание.

1

Учимся делать толчок ногой и

скользить.

27

Скользящие шаги (руки за спину) с переносом веса тела то на одну, то на

другую ногу.

1

Скользим как можно дольше.

28

Скольжение на согнутых ногах после

небольшого разбега.

1

Скользим после

толчка.

29

Скользящий шаг с активной работой рук.

1

Кординация

движений рук и ног.

30

Скольжение на одной лыже, отталкивание

второй ногой от снега без лыжи.

1

Игра с

самокатами.

31

Игры-эстафеты на лыжах. Контрольная-1

км.

1

Скоростная

тренировка.

32

Совершенствовать технику передвижения

скользящим шагом с палками.

1

Скользящий шаг.

33

Ознакомить с техникой спуска в низкой

стойке и подъема «елочкой».

1

Низкая посадка

на спуске

34

Совершенствовать технику спуска в низкой стойке и подъема «елочкой» и ступающим

шагом.

1

Пятки лыж вместе, носки

врозь.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

2 класс


№ зан яти

я


Наименование разделов, тема занятий

Кол- во часов


Основные виды внеурочной

деятельности обучающихся


Общая физическая подготовка. Игры

11


1

Правила по ТБ на занятиях.Игры: «Салки»,

«Догони».

1

Разминка, игра на

внимательность.

2

Игры: «Догони», «Конники и спортсмены».

1

Игры на

внимательность и быстроту.

3

ОФП. Прыжки, метание мяча. Игра:

«Снайперы».

1

Прыжки с

метанием мяча

4

Беседа: «Режим дня».Игра: «Снайперы».

1

Беседа, игра на

меткость

5

Игры: «Снайперы», «Догони».

1

Игры на меткость

и быстроту

6

ОФП.Специальные беговые упражнения в

виде эстафет.

1

Техника бега по

дистанции.

7

ОФП.Техника челночного бега.

Игры: «По грибы», «Снайперы».

1

Бег, остановка,

поворот.

8

ОФП.Игра в «футбол».

1

Игра на быстроту

9

ОФП.Эстафеты с применением скакалки,

обруча,мяча.

1

Игры-эстафеты

10

Игры: «Снайперы», «Меткий стрелок».

1

Игры на

меткость.

11

ОФП.Игра в «футбол», эстафеты.

1

Игры-эстафеты


Лыжная подготовка

18


12

Правила по ТБ на лыжах. Беседа: «О лыжном

спорте».Техника скользящего шага.

1


Скользящий шаг

13

Скользящий шаг, повороты переступанием на месте вокруг пяток лыж.

1

Повороты на месте вокруг

пяток лыж

14

Скользящий шаг, повороты на месте вокруг носков лыж.

1

Повороты на месте вокруг

носков лыжи

15

Повторить технику спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом.

1

Обучение технике спуска в

низкой стойке

16

Игры-эстафеты на лыжах.

1

Игры-эстафеты

17

Скользящий шаг без лыжных палок.

1

Скользящий шаг

без палок

18

Техника спуска в низкой и основной стойке.

1

Обучение низкой

и основной

стойке

19

Беседа: «Зимние олимпийские игры».

Катание с горочки.

1

Зимние игры

20

Контрольная - 1 км.

Отталкивание двумя палками одновременно.

1

Итоговая

контрольная

21

Зимние игры на улице.

1

Игры на ловкость

22

Скользящий шаг.

Катание с горки.

1

Скользящий шаг

23

Эстафеты – игры на лыжах.

1

Игры-эстафеты

24

Контрольная- 1 км.Катание с горки.

1

Итоговая

контрольная

25

Скользящий шаг, переступы на поворотах.

1

Скользящий шаг


26


Попеременный двухшажный ход.


1

Работа по технике

двухшажного хода


27


Техника попеременного двухшажного хода.


1

Работа по технике

двухшажного хода

28

Игры на лыжах.

1

Игры-эстафеты

29

Техника спуска и подъѐма.

1

Спуск и подъем

на склон


Общая физическая подготовка. Игры

5


30

ОФП. Игры: «Воробьи и ловушка»,

«Снайперы».

1

Игры на меткость

и быстроту

31

ОФП. Метание мяча на меткость.

1

Метание на

меткость.

32

ОФП. Прыжки в длину с места, игры.

1

Толчок, полѐт,

приземление.

33

ОФП. Контрольная- 1000 м- бег, отжимание.

1

Итоговый зачѐт

34

ОФП. Эстафеты – игры.

1

Игры-эстафеты



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3 класс


№ зан яти

я


Наименование разделов, тема занятий

Кол- во часов


Основные виды внеурочной

деятельности обучающихся


Общая физическая подготовка. Игры

10


1

Инструктаж по Т.Б. в спортзале и на спортплощадке. ОФП (общая физическая

подготовка). Игра «Салки», «Снайперы»

1

Разминка, игра на внимательность

2

ОФП. Игры: «Кто дальше», «Охотники и

утки»

1

Игры с мячом

3

Бег с ходьбой. ОУУ (общеукрепляющие упражнения). Игры: «Охотники и утки»,

«Меткий стрелок»

1

Игры на точность

4

ОФП. Игры: «Снайперы», «Салки»

1

Игры на

быстроту

5

Бег с ходьбой по пересеченной местности.

ОУУ-10мин. Футбол

1

Правила игры,

передачи мяча

6

ОФП. Специальные беговые упражнения в

виде эстафет

1

Техника бега по

дистанции

7

ОФП. Игры: «Салка и мяч», «Мяч среднему»

1

Игры с

баскетбольным мячом

8

ОФП. Эстафеты с применением скакалки,

обруча, мяча

1

Игры-эстафеты

9

Развитие скоростных качеств. Эстафеты

1

Ускорения на коротких

отрезках

10

ОФП. Игры: «Снайпер», «15 попаданий»

1

Игры с мячом на

точность


Лыжная подготовка

18


11

Инструктаж по технике безопасности на

лыжах. Скользящий шаг

1

Техника

скользящего шага

12

Беседа: «Требования к одежде и обуви»

Лыжная подготовка. Работа над равновесием

1

Упражнения на

равновесие

13

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Работа без лыжных палок

1

Скользящий шаг

без палок

14

Лыжная подготовка. Переступание на месте

1

Повороты на месте влево,

вправо

15

Лыжная подготовка. Эстафеты-игры

1

Игры на лыжах

16

Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах змейкой

1

Повороты между лыжными

палками

17

Лыжная подготовка. Открытие лыжного

сезона

1

Соревнования

18

Беседа: «История развития лыжного спорта». Лыжная подготовка. Катание с

маленькой горки

1

Обучение технике спуска

19

Лыжная подготовка. Подъем « Лесенкой»

1

Техника подъема

«Лесенкой»

20

Лыжная подготовка. Подъем «Ёлочкой»

1

Техника подъема

«Ёлочкой»

21

Лыжная подготовка. Скользящий попеременный ход

1

Скольжение попеременно на

одной ноге

22

Лыжная подготовка. Эстафеты-игры

1

Игры на лыжах

23

Лыжная подготовка. Одновременный бесшажный ход

1

Толчок двумя

палками одновременно

24

Эстафеты с применением одновременного и

попеременного ходов

1

Применяем оба

хода

25

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Работа без лыжных палок

1

Работа на

технику

26

Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах

змейкой

1

Обходим флажки

с переступанием

27

Закрытие лыжного сезона

1

Итоговая

контрольная

28

Лыжная подготовка. Катание с горки

1

Правильно держать

равновесие


Общая физическая подготовка. Игры

6


29

ОФП. Игры: «Пионербол», « Футбол»

1

Игры по

правилам

30

ОФП. Игры: «Метко в цель», «Совушка»

1

Метание мяча в

цель.

31

Беседа: «Лыжники-земляки, чемпионы олимпийских игр». Метание мяча на

дальность, прыжки в длину

1

Развиваем силу, ловкость,

точность.

32

ОФП. Эстафеты-игры с мячом

1

Игры с

баскетбольными мячами

33

ОФП. Игры: «Пионербол», «Охотники и

утки»

1

Игры по

правилам

34

Бег с ходьбой. ОРУ-10мин. Контрольная:

1000м, отжимание, метание мяча

1

Итоговый зачет



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

4 класс

№ занят

ия

Наименование разделов, тема занятий

Кол-во часов

Основные виды внеурочной

деятельности обучающихся


Общая физическая подготовка. Игры

9


1

Инструктаж по Т.Б. в спортзале и на спортплощадке. ОФП (общая физическая

подготовка). Игры.

1

Разминка, игра на внимательность

2

ОФП. Игры.

1

Игры с мячом

3

Бег с ходьбой. ОУУ (общеукрепляющие

упражнения). Игры.

1

Общеукрепляющи

е упражнения

4

ОФП. Игры.

1

Игры с мячом на

точность

5

Бег с ходьбой по пересеченной местности.

ОУУ-10мин. Футбол.

1

Правила игры,

передачи мяча

6

Игровая.

1

Игры с мячом на

точность

7

ОФП. Игры.

1

Игры с мячом на

меткость

8

Игровая.

1

Игры с мячом

9

Развитие скоростных качеств. Эстафеты.

1

Ускорения на

коротких отрезках


Лыжная подготовка

20


10

Инструктаж по ТБ на лыжах. Лыжная

подготовка. Скользящий шаг.

1

Техника

скользящего шага

11

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

1

Упражнения на

равновесие

12

Беседа: «Требования к одежде и обуви»

Лыжная подготовка. Работа над равновесием.

1

Скользящий шаг без палок

13

Лыжная подготовка. Скользящий шаг. Работа без лыжных палок.

1

Повороты на месте влево,

вправо

14

Лыжная месте.

подготовка.

Переступание

на

1

Повороты между лыжными

палками

15

Лыжная подготовка. Эстафеты-игры.

1

Игры на лыжах

16

Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах

змейкой.

1

Обходим флажки

с переступанием

17

Лыжная подготовка. Открытие лыжного

сезона.

1

Соревнования

18

Беседа: «История развития лыжного

спорта». Лыжная подготовка. Катание с маленькой горки.

1

Обучение технике спуска

19

Лыжная подготовка. Свободный стиль.

1

Обучение технике

свободного стиля

20

Лыжная подготовка. Эстафеты-игры с

1

Техника



применением свободного стиля.


свободного стиля

21

Лыжная подготовка. Подъем «ѐлочкой».

1

Техника подъема

«Ёлочкой»

22

Лыжная подготовка. Скользящий

попеременный ход.

1

Скользящий шаг

23

Лыжная подготовка. Эстафеты-игры.

1

Игры на лыжах

24

Лыжная подготовка. Одновременный

бесшажный ход.

1

Применение

ходов

25

Эстафеты с применением одновременного

и попеременного ходов.

1

Применение

ходов

26

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Работа без лыжных палок.

1

Скользящий шаг

без палок

27

Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах

змейкой.

1

Обходим флажки

с переступанием

28

Закрытие лыжного сезона.

1

Итоговая

контрольная

29

Лыжная подготовка. Катание с горки.

1

Правильно

держать равновесие


Общая физическая подготовка. Игры

5


30

ОФП. Игры.

1

Игры с мячом на

меткость

31

Игровая.

1

Игры на меткость

32

Беседа: «Лыжники-земляки, чемпионы олимпийских игр.

1

Беседа о лыжниках-

земляках

33

Эстафеты-игры.

1

Игры с

баскетбольными мячами

34

ОФП. Игры.

1

Игры с мячом на

меткость


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Учебно-методические пособия:

1.Г.Ю.Фокин.Уроки физкультуры в школе. М. «Школьная Пресса».2003г.

  1. В.А.Лепѐшкин.Подвижные игры. М. «Школьная Пресса».2004г.

  2. М.В.Видякин. Система лыжной подготовки.Издательство «Учитель» 2006г .

  3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе».

  4. Учебные пособия и СD-диски.

  5. Нэт Браун «Подготовка лыж».

  6. А.Н.Каинов. «Организация работы спортивных секций в школе».


  1. Учебно-практическое оборудование:

1. Резак для прокладки лыжни (классический ход).

2. Комплект флажков для маркировки трассы.

3. Секундомер электронный

4. Комплект гантелей весом 1-6 кг.

5. Комплект резиновых эспандеров.

6. Скакалки гимнастические.

7. Гимнастические брусья.

8. Гимнастическая перекладина.

9. Лыжи с насечкой

10. Крепления лыжные (профиль NNN или SNS)

11. Палки лыжные легкосплавные.

12. Лыжи для классического хода.

13. Палки для классического хода.

14. Стол для подготовки лыж.

15. Комплект парафинов и мазей держания.

16. Комплект щеток механических для обработки скользящей поверхности лыж.