СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по английскому языку для 8 класса к УМК Spotlight (автор Ваулина Ю.) составлена в соответствии с требования ФГОС для общеобразовательной школы и включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.
Рабочая программа
учебного предмета иностранный язык
(английский) для 8 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Цели и задачи обучения, УМК указаны в ООП ООО СОШ.
УУД направленные на достижение результата определены в разделе ООП ООО СОШ .
Тема и форма представления проектной и научно-исследовательской деятельности учащимся определяется по согласованию участников образовательного процесса на основании Положения о проектной деятельности учащихся в СОШ .
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата, определены в разделе ООП ООО.
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» 8 классе
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова..
Чтение
Учащийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Учащийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания ;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка..
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского/немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском / немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском/немецком языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2.Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи
Конфликтные ситуации и способы их решения.
Внешность. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Досуг и увлечения. Поход по магазинам. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Отказ от вредных привычек.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку.
Окружающий мир. Природа: растения. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Погода. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, Интернет.
Путешествия. Путешествие по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 4 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 10 фраз . Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита¬нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами.;
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
cемантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
3.Тематическое планирование
Тема | Количество |
Характеристика основных видов учебной деятельности | ||
часов | К.Р. | П.Р/ Л.Р./Э | ||
1.Межличностные взаимоотношения | 13 | 1 |
| -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -кратко описывают проведение свободного времени; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников, адекватно произносят и различают на слух звуки, соблюдают правила ударения в словах и фразах; -выделяют информацию из текста. -адекватно произносят и различают на слух звуки, соблюдают правила ударения в словах и фразах; -употребляют новые лексические единицы в речи, образуют наречие из прилагательного; -прогнозируют содержание диалога по нескольким репликам; -читают с пониманием основного содержания; - работать со словарем - анализируют и употребляют значения фразового глагола «get» и зависимых предлогов; -распознают и употребляют в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; структуру will-going to; образование прилагательных с суффиксами -ful; -able; -al; -ic; -ish; -less; -ly; -ous; предлогов –of; -with; -on; -about; -at; -to; -пишут поздравительную открытку |
2. Поход по магазинам | 13 | 1 |
| -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; -употребляют глаголы в настоящем совершенном времени; -воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников, ориентируются в иноязычном тексте; -прогнозируют его содержание по заголовку; - анализируют и употребляют значения фразового глагола «go» и зависимых предлогов; -знают названия магазинов; - распознают и употребляют в речи существительные с определенным, неопределенным, нулевым артиклем; употребление прилагательных в правильном порядке; настоящее совершенное время; существительные в единственном и множественном числе; предлоги –in; -out;-by; образование отрицательных прилагательных при помощи аффиксов -dis; -mis -составляют рецепт любимого блюда -пишут электронное письмо; -пишут неформальное письмо |
3. Великие умы человечества | 12 | 1 |
| -распознают и употребляют в речи новые лексические единицы и грамматические явления: простое прошедшее время, прошедшее совершенное - прошедшее совершенное длительное время, правила согласования времен, прилагательные и наречия, jбразование глаголов при помощи префиксов –ise/ize, предлоги-at; - by; -in; -under - употребляют прилагательные и наречия в степени сравнения; - различают глаголы в разных формах прошедшего времени, знают их образование и употребление; -овладевают навыками поискового чтения; - пишут сообщение о знаменитом человеке; -пишут письмо –приглашение; -пишут электронное письмо -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов; -анализируют и употребляют значения фразового глагола «bring» и зависимых предлогов;
|
4.Будь самим собой | 13 | 1 |
| -распознают и употребляют в речи новые и изученные ранее лексические единицы; - выражать свои предпочтения в одежде; -употребляют глаголы в пассивном залоге; -выделяют нужную информацию из прослушанного текста; -овладевают навыками поискового чтения; - рассказывают о молодежной моде; -пишут сообщение о любимой одежде; пишут письмо- совет; -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов; -анализируют и употребляют значения фразового глагола «put»и зависимых предлогов. -выделяют нужную информацию из прослушанного текста; - распознают и употребляют в речи новые лексические единицы и грамматические явления: наречия too-enough; формы страдательного залога: Present, Past Simple Passive Simple Passive; структура have +object + past participle; образование существительных, прилагательных и наречий при помощи отрицательных префиксов –un:-im: -in; -il; -ir; предлоги -for; -in; -to; -with -напишут статью в газету. |
5.Глобальные проблемы человечества | 12 | 1 |
| -распознают и употребляют в речи новые и изученные ранее лексические единицы; -распознают инфинитив и герундий; -употребляют в речи структуру used to ; -выделяют нужную информацию из прослушанного текста; - овладевают навыками поискового чтения; -выражать согласие/несогласие; - понимают содержание текста и выражать свое мнение. -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов; -анализируют и употребляют значения фразового глагола «call»и зависимых предлогов - распознают и употребляют в речи соединительные союзы; образование существительных при помощи суффиксов –(t)ion; -ance/ence; предлоги –by; -in; -on; -out - пишут эссе |
6.Культурные обмены | 13 | 1 |
| -рассказывают о своих увлечениях в целом; - пользуются словарем и дают простые толкования слов; - употребляют глаголы в косвенной речи; - распознают и употребляют в речи новые лексические единицы; -пишут сообщение о защите памятников культуры; -читают тексты познавательного характера с использованием словаря; - ведут элементарный диалог в семье за рубежом; -распознают и употребляют в речи новые и изученные ранее лексические единицы; -выражать свои предпочтения; -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов; -анализируют и употребляют значения фразового глагола «set»и зависимых предлогов. - распознают и употребляют в речи косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; образование существительных при помощи суффиксов –ness; -ment; предлоги –at; -in; -on; -for; -without; -off; - распознают и употребляют в речи новые лексические единицы; - читают тексты познавательного характера с использованием словаря; -пишут письмо –благодарность; |
7.Образование | 12 | 1 |
| -употребляют глагол в разных формах прошедшего времени; -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; -знают отличия в употреблении модальных глаголов; -распознают и употребляют сложные существительные, слова-связки; -ориентируются в тексте с целью поиска информации; -составляют план высказывания и осуществляют его; -составляют план высказывания и строить монологическое высказывание по плану; -ведут элементарный диалог по теме. -распознают и употребляют в речи новые и изученные ранее лексические единицы; -выражать свои предпочтения; -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов; -анализируют и употребляют значения фразового глагола «give»и зависимых предлогов. -составляют план высказывания и строить монологическое высказывание по плану; -пишут эссе (за/против) |
8. На досуге | 13 | 1 |
| -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; -уметь выделяют необходимую информацию в тексте и ключевые слова; - распознают и сложные прилагательные; - распознают и составляют условные предложения; - адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме; -ориентируются в тексте с целью поиска информации, рассказывают о здоровом образе жизни; - работают с текстами познавательного характера; -выделяют ключевые слова; -выражают собственное мнение на основе прочитанного. -распознают и употребляют в речи новые и изученные ранее лексические единицы: -ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов; -анализируют и употребляют значения фразового глагола «take» и зависимых предлогов. -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; - выделяют необходимую информацию в тексте и ключевые слова; - адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме; -ориентируются в тексте с целью поиска информации, рассказывают о спортивных событиях; - работают с текстами познавательного характера; -выделяют ключевые слова; -выражают собственное мнение на основе прочитанного; -пишут статью о любимом занятии; -пишут статью в журнал
|
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию
№ | Тема | Кол-во часов
| № К.Р. | Проведено | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||
1. | Межличностные взаимоотношения | 13 | 1 |
|
|
|
|
|
2. | Поход по магазинам | 13 | 2 |
|
|
|
|
|
3. | Великие умы человечества | 12 | 3 |
|
|
|
|
|
4. | Будь самим собой | 13 | 4 |
|
|
|
|
|
5. | Глобальные проблемы человечества | 12 | 5 |
|
|
|
|
|
6. | Культурные обмены | 13 | 6 |
|
|
|
|
|
7. | Образование | 12 | 7 |
|
|
|
|
|
8. | На досуге | 14 | 8 |
|
|
|
|
|
4.Поурочное планирование
№ | Тема урока Практическая часть | Дата |
| Межличностные взаимоотношения |
|
1. | Черты характера Введение лексики Развитие умений разных видов чтения, говорения (МР) |
|
2. | Язык тела Настоящие и прошедшие времена Активизация лексики, совершенствование грамматических умений и МР |
|
3. | Личные данные Структура will-going to Формирование умений аудирования и ДР Контроль лексики |
|
4. | Внешность Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения Активизация лексики, развитие умений диалогической речи |
|
5. | Поздравительные открытки Наречия времени и образа лействия Формирование умений ПР (написание открытки) |
|
6. | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе Фразовый глагол to get, образование прилагательных с аффиксами-ful; -able; -al; -ic; -ish; -less; -ly; -ous Развитие умений изучающего чтения и ДР (этикетного характера) |
|
7. | Правила этикета в Великобритании Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности Контроль МР (защита проектов) |
|
8. | Правила этикета в России Развитие умений поискового чтения и устной речи (МР) |
|
9. | Общение Предлоги –of; -with; -on; -about; -at; -to Тренировка умений аудирования, актуализация умений ДР |
|
10. | Конфликтные ситуации и способы их решения Антонимы Развитие умений поискового чтения и аудирования с пониманием основного содержания |
|
11. | Обобщающий урок по теме «Межличностные взаимоотношения» Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР |
|
12 | «Межличностные взаимоотношения» Контроль лексико-грамматических умений |
|
13. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| Поход по магазинам |
|
14. | Приготовление пищи Введение лексики Актуализация лексики в УР, развитие умений чтения |
|
15. | Магазины Существительные с определенным, неопределенным, нулевым артиклем Тренировка умений аудирования с полным пониманием, умений ДР (расспрос) |
|
16. | Поход по магазинам Настоящее совершенное время, идиомы Активизация грамматических умений в УР и ПР Контроль лексики |
|
17. | Рецепты Существительные в единственном и множественном числе Развитие умений УР (МР и ДР этикетного характера), умений ПР |
|
18. | Переписка с зарубежными сверстниками Порядок прилагательных Тренировка умений изучающего чтения и ПР |
|
19. | Электронное письмо Образование отрицательных прилагательных при помощи аффиксов -dis; -mis Совершенствование умений изучающего чтения и ПР (написание письма) Контроль умений ПР |
|
20. | В магазине Фразовый глагол to go, предлоги направления Актуализация грамматических умений в УР и ПР |
|
21. | Благотворительность Тренировка умений чтения и аудирования с полным пониманием |
|
22. | «Поход по магазинам» Контроль лексико-грамматических умений |
|
23. | Особенности русской национальной кухни Развитие умений поискового и изучающего чтения |
|
24. | Проблемы экологии: пластиковый или бумажный пакет Тренировка умений чтения и МР |
|
25. | Обобщающий урок по теме «Поход по магазинам» Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР |
|
26. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| Великие умы человечества |
|
27. | Области науки Введение лексики Совершенствование умений изучающего и поискового чтения и МР, ПР (письмо- приглашение) |
|
28. | Мир профессий Простое прошедшее время Развитие умений аудирования с полным пониманием и умений УР Контроль лексики |
|
29. | Изобретения Прошедшее совершенное - прошедшее совершенное длительное Актуализация грамматических умений в УР и ПР(электронное письмо), умений изучающего чтения |
|
30. | Роль английского языка в планах на будущее Прошедшее длительное время, идиомы Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности ПР (сообщение о знаменитом человеке) Контроль ПР (защита проектов) |
|
31. | Истории из жизни Согласование времен, прилагательные и наречия Развитие умений изучающего чтения и умений ПР (на основе текста) |
|
32. | Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку: А. Белл Образование глаголов при помощи аффиксов –ise/ize, фразовый глагол to bring Актуализация грамматических умений в УР и ПР |
|
33. | Английские банкноты Предлоги-at; - by; -in; -under Развитие умений изучающего и поискового чтения, лексики и грамматики в УР Контроль чтения |
|
34. | Пионеры космоса Совершенствование умений изучающего и поискового чтения и МР |
|
35. | Ф. Дрейк: Железный пират неоткрытых морей Тренировка умений чтения с общим пониманием и умений и ДР |
|
36. | Обобщающий урок по теме «Великие умы человечества » Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР Контроль умений УР (МР и ДР) |
|
37. | «Великие умы человечества » Контроль лексико-грамматических умений |
|
38. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| Будь самим собой |
|
39. | Описание внешности Введение лексики Активизация лексики, развитие умений изучающего чтения |
|
40. | Молодежная мода Наречия too-enough Развитие умений аудирования с общим пониманием и ДР (расспрос) Контроль умений ДР |
|
41. | Популярные шоу Формы страдательного залога: Present Simple Passive Развитие умений чтения с полным пониманием и умений ПР (письмо- совет) |
|
42. | Имидж Структура have +object + past participle Тренировка умений МР и изучающего чтения |
|
43. | Внешний вид Идиомы Совершенствование умений устной речи (МР) |
|
44. | Проблемы подростков Формы страдательного залога: Past Simple Passive Активизация лексики, развитие умений ПР |
|
45. | Покупка одежды Образование существительных, прилагательных и наречий при помощи отрицательных префиксов –un:-im: -in; -il; -ir; Активизация грамматических умений в УР и ПР |
|
46. | Национальные костюмы на Британских островах Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности Контроль МР (защита проектов) |
|
47. | Национальные костюмы Предлоги, уотребляемые при глаголах в страдательном залоге - Развитие умений поискового и изучающего чтения |
|
48. | Экология в одежде Активизация лексики, МР (на основе текста) |
|
49. | Обобщающий урок по теме «Будь самим собой » Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР |
|
50. | «Будь самим собой » Контроль лексико-грамматических умений |
|
51. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| Глобальные проблемы человечества |
|
52. | Природные бедствия Введение лексики Активизация лексики, тренировка умений изучающего чтения и МР |
|
53. | Защита окружающей среды Развитие умений аудирования с полным пониманием и УР Контроль аудирования |
|
54. | Животные-синоптики Инфинитив, герундий Тренировка грамматических умений, умений изучающего чтения |
|
55. | Погода Структура used to Актуализация лексических умений и умений ДР(обмен мнениями) |
|
56. | Проблемы экологии Соединительные союзы Формирование умений ПР (выражение мнения) Контроль ПР |
|
57. | Окружающий мир Фразовый глагол to call Образование существительных при помощи аффиксов –(t)ion; -ance/ence Активизация лексических и грамматических умений в УР и ПР |
|
58. | Шотландские коровы Предлоги –by; -in; -on; -out Тренировка умений изучающего чтения, аудирования с полным пониманием |
|
59. | Природа: растения (ландыш) Развитие умений поискового и изучающего чтения и МР |
|
60. | Торнадо. Град Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности Защита проектов |
|
61. | Обобщающий урок по теме «Глобальные проблемы человечества » Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР(эссе) |
|
62. | «Глобальные проблемы человечества» Контроль лексико-грамматических умений |
|
63. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| Культурные обмены |
|
64. | Путешествия и отдых Введение лексики Развитие умений УР и ПР на основе текста |
|
65. | Каникулы Совершенствование умений аудирования с полным пониманием и ДР(расспрос) |
|
66. | Собираемся в поездку Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем времени Формирование грамматических умений в УР и ПР |
|
67. | Транспорт Тренировка лексических умений и умений изучающего чтения Контроль грамматических умений |
|
68. | В семье за рубежом Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в прошедшем времени Развитие умений УР (МР и ДР- обмен мнениями) и совершенствование умений ПР |
|
69. | Путешествие по странам изучаемого языка: Австралия Фразовый глагол to set, образование существительных при помощи суффиксов –ness; -ment Активизация грамматических умений в УР и ПР |
|
70. | История реки: Темза Предлоги –at; -in; -on; -for; -without; -off Тренировка умений изучающего чтения, аудирования с полным пониманием |
|
71. | Путешествие по России: Кижи Развитие умений поискового и изучающего чтения и МР |
|
72. | Памятники мировой культуры в опасности Тренировка аудитивных умений и умений МР |
|
73. | Защита памятников культуры Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности Контроль умений ПР (защита проектов) |
|
74. | Обобщающий урок по теме «Культурные обмены» Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР (пиьмо-благодарность) |
|
75. | «Культурные обмены» Контроль лексико-грамматических умений |
|
76. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| Образование |
|
77. | Роль СМИ в жизни общества Введение лексики Актуализация лексических умений, умений изучающего чтения и МР |
|
78. | Образование Развитие умений аудирования с общим пониманием и умений ДР (диалог-расспрос) |
|
79. | Специализированные школы Модальные глаголы can, could, may, be able to Развитие умений чтения с извлечением информации и умений МР Контроль лексики |
|
80. | Средства массовой информации: пресса, телевидение. Идиомы, слова-связки Тренировка грамматических умений в УР и ПР, умений аудирования |
|
81. | Интернет Развитие умений МР и ПР (эссе на основе текста) Контроль ПР |
|
82. | Хулиганство Фразовый глагол to give, сложные существительные Совершенствование грамматических умений в УР и ПР |
|
83. | Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности Контроль умений МР (защита проектов) |
|
84. | Российская система школьного образования Развитие умений поискового и изучающего чтения и МР |
|
85. | Использование компьютерных сетей Совершенствование лексических умений, умений УР (на основе текста) |
|
86. | Обобщающий урок по теме «Образование» Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР |
|
87. | «Образование» Контроль лексико-грамматических умений |
|
88. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
| На досуге |
|
89. | Досуг и увлечения. Спорт. Введение лексики Актуализация лексических умений, умений изучающего чтения и МР |
|
90. | Виды спорта. Занятия спортом. Условные предложения нереального характера Развитие умений аудирования с общим пониманием и умений ДР (диалог-расспрос) |
|
91. | Спортивные соревнования Идиомы Совершенствование грамматических умений в УР и ПР (статью в журнал) Контроль лексики |
|
92. | Спортивные игры и снаряжение Сложные прилагательные Развитие умений изучающего чтения, аудирования с полным пониманием и ПР(e-mail) |
|
93. | Клубы по интересам Сложные прилагательные Развитие умений изучающего чтения, аудирования с полным пониманием и ПР |
|
94. | Отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни. Фразовый глагол to take Активизация грамматических умений в УР и ПР |
|
95. | Опасные виды спорта. Совершенствование умений изучающего чтения и МР Контроль чтения |
|
96. | Талисманы Тренировка умений изучающего чтения, умений УР (МР, ДР) |
|
97. | Традиции и обычаи: праздник Севера Развитие умений поискового и изучающего чтения и МР |
|
98. | Экологический проект A.W.A.R.E Активизация умений УР, совершенствование умений проектной деятельности Контроль умений УР (защита проектов) |
|
99. | Обобщающий урок по теме «На досуге» Активизация лексико-грамматического материала в УР и ПР |
|
100. | «На досуге» Контроль лексико-грамматических умений |
|
101. | Кантервильское приведение (урок чтения) Совершенствование умений работы с адаптированными англоязычными текстами. |
|
102. | Планы на каникулы Развитие умений устной речи (МР, ДР) |
|