Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №13
города Тюмени.
РАССМОТРЕНО на заседании МО естественно -математического цикла. Руководитель Т.А. Егошина _____________ Протокол №__ от «___»______2016г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР В. Ю. Сутормина ____________________ «___»___________2016г. | УТВЕРЖДЕНО директор МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени А. А. Ляпин __________________ Приказ №_________ «___»__________2016 г. |
Рабочая программа
по химии
для 8 - 9 классов.
Учитель
Селиванова Нина Григорьевна,
первая квалификационная категория.
2016-2017 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
-
| Пояснительная записка | 3 |
-
| Цели, задачи курса | 3 |
-
| Место предмета в учебном плане | 4 |
-
| Содержание учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий | 4 |
-
| Планируемые предметные результаты. | 11 |
-
| Календарно-тематическое планирование 8 класс | 13 |
-
| Календарно-тематическое планирование 9 класс | 16 |
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012).
Примерной программы основного общего образования (Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации http://fgosreestr.ru/)
Авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.).
Данная программа реализована в учебниках:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс.-М. Дрофа; 2008 год
Габриелян О.С. Химия. 9 класс.-М. Дрофа; 2008 год
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В соответствие с учебным планом МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени в 2016-2017 учебном году на изучение химии отводится:
класс | Количество часов в неделю | Всего часов за учебный год |
8 | 1,5 | 52,5 |
9 | 1 | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ.
Методы познания веществ и химических явлений.
Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Превращения веществ. Химическая реакция Роль химии в жизни человека
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов. Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Относительные атомная и молекулярные массы.
Демонстрации
Образцы простых и сложных веществ.
Расчетные задачи
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Тема 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Индексы и коэффициенты.
Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.
Проведение расчетов на основе формул. Вывод расчетной формулы. Закон постоянства состава.
Основные сведения о строении атома. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы
Строение молекул Электроотрицательность. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).
Демонстрации
Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Тема 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.
Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Аллотропия.
Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Закон Авогадро.
Демонстрации
Образцы типичных металлов и неметаллов.
Химические соединения количеством вещества в 1 моль.
Модель молярного объема газов.
Расчетные задачи
Проведение расчетов на основе формул.
Вычисление на основе химической формулы количество вещества и его молярную массу.
Проведение расчетов на основе формул и химических реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Тема 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
Понятие о степени окисления и валентности. Составление формул соединений по степени окисления.
Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ. Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Общая формула оксидов, кислот, солей и оснований. Способы получения веществ. Определение характера среды. Индикаторы.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.
Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Лабораторные опыты:
Определение характера среды
Разделение смесей. Фильтрование.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Практические занятия
Правила безопасной работы в химической лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
Тема 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ.
Физические и химические явления. Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.
Массовая доля растворенного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля». Взвешивание, приготовление растворов, Получение кристаллов солей.
Демонстрации
Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций
Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Получение кристаллов соли медного купороса.
Расчетные задачи
Проведение расчетов массовой доли растворенного вещества в растворе.
Проведение расчетов на основании формул и уравнений реакций количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массы или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Практические занятия
Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание
Признаки химических реакций
Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе.
Тема 6. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ.
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.
Проведение химических реакций в растворах. Оксиды, кислоты, основания и соли их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Генетическая связь между классами веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Демонстрации
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты
Реакции характерные для растворов кислот
Реакции характерные для растворов щелочей
Реакции характерные для растворов солей
Получение и свойства нерастворимого основания
Практические занятия
Условия протекания химических реакций между растворами до конца.
9 КЛАСС
Тема1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ
КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА. ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. Строение электронных оболочек атомов.
Основные классы неорганических веществ. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению теплоты.
Лабораторные опыты
Осуществление цепочки превращений.
Тема 2. МЕТАЛЛЫ.
Свойства простых веществ металлов. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов металлов. Металлическая химическая связь. Кристаллическая решетка в металлах. . Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями.
Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза)
Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Положение в периодической системе химических элементов. Строение атомов Физические и химические свойства . Химические вещества, как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк)
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.
Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.
Качественные реакции на определение ионов в растворе
Демонстрации
образцов некоторых металлов.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой
Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+
Лабораторные опыты
Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, с растворами кислот и солей.
Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с растворами кислот и щелочей.
Практические занятия:
Получение и свойства соединений металлов.
Расчетные задачи:
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ
Свойства простых веществ неметаллов. Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов неметаллов.
Водород. Водородные соединения неметаллов. Вода и ее свойства.
Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.
Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Аллотропия кислорода Озон. Состав воздуха. Получение газообразных веществ. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе
Сера, физические и химические свойства, аллотропия. Оксиды серы . Серная кислота и ее соли. Определение качественного состава серной кислоты. Качественное определение катионов водорода, сульфат- хлорид - ионов
Азот. Физические и химические свойства, получение, применение. Круговорот азота. Оксиды азота. Аммиак.
Соли аммония. Азотная кислота и ее соли. Получение, собирание и распознавание аммиака. Качественное определение ионов аммония, нитрат ионов.
Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.
Углерод. Алмаз. Графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Получение, собирание и распознавание углекислого газа. Качественное определение карбонат ионов.
Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты. Стекло.
Демонстрации
Образцы неметаллов.
Знакомство с образцами фосфорных удобрений.
Лабораторные опыты:
Получение, собирание и распознавание водорода.
Получение, собирание и распознавание кислорода
Получение, собирание и распознавание аммиака. Качественная реакция на ион аммония.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Качественная реакция на нитрат и нитрит ионы. Знакомство с образцами азотных удобрений.
Качественная реакция на фосфат ион.
Практические занятия:
Экспериментальные задачи по теме «подгруппа кислорода»
Экспериментальные задачи по теме подгруппа азота и углерода
Тема 4. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Первоначальные сведения о строении органических веществ.
Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).
Представление о полимерах на примере этилена
Тема 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Человек в мире веществ и химических реакций. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
Виды учебной деятельности:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Вывод и доказательство формул.
Анализ формул.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Решение экспериментальных задач.
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация коллекционного материала.
Измерение величин.
Постановка опытов для демонстрации классу.
Постановка фронтальных опытов.
Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Выполнение работ практикума.
Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
Выявление и устранение неисправностей в приборах.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
Проведение исследовательского эксперимента.
Моделирование и конструирование.
Формы организации учебных занятий:
Лекции
Дискуссии
Семинары
Практикумы
Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи
Деловые игры
Демонстрации
Лабораторные опыты
Доклады
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Календарно – тематическое планирование уроков химии в 8 классе на 2016-2017 учебный год. (1,5 часа в неделю, всего 52,5 часа).
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
Тема1. Введение. Первоначальные химические понятия. –6 часов |
1 | Вводный инструктаж по ТБ Предмет химии. Вещества. | 1 | 06.09 | |
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека Д. Образцы простых и сложных веществ. | 1 | 06.09 | |
3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | 1 | 19.09 | |
4 | Химические формулы. | 1 | 19.09 | |
5 | Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | 23.09 | |
6 | Расчеты по химической формуле вещества. | 1 | 23.09 | |
Тема 2. Атомы химических элементов - 6 часов |
7 | Основные сведения о строении атома. Изотопы. | 1 | 04.10 | |
8 | Строение электронных оболочек атомов | 1 | 04.10 | |
9 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | 17.10 | |
10 | Описание элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 17.10 | |
11 | Типы химической связи. Ионная химическая связь | 1 | 21.10 | |
12 | Ковалентная химическая связь (полярная, неполярная) | 1 | 21.10 | |
Тема 3. Простые вещества – 8 часов |
13 | Простые вещества – металлы Аллотропия. Л.о.№1 Знакомство с образцами металлов | 1 | 01.11 | |
14 | Простые вещества –неметаллы. Аллотропия. Л.о.№2 Знакомство с образцами неметаллов | 1 | 01.11 | |
15 | Количество вещества. Моль. Молярная масса вещества. Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль | 1 | 14.11 | |
16 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. Д. Модель молярного объема газов. | 1 | 14.11 | |
17 | Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса | 1 | 18.11 | |
18 | Решение задач с использованием понятий: молярный объем, число Авогадро. | 1 | 18.11 | |
19 | Подготовка к контрольной работе по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества». | 1 | 29.11 | |
20 | Контрольная работа № 1 по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества». | 1 | 29.11 | |
Тема 4. Соединения химических элементов – 12 часов |
21 | Степень окисления и валентность | 1 | 12.12 | |
22 | Важнейшие классы бинарных соединений. Номенклатура бинарных соединений | 1 | 12.12 | |
23 | Оксиды. Д. Знакомство с образцами оксидов. | 1 | 16.12 | |
24 | Гидриды, летучие водородные соединения | 1 | 16.12 | |
25 | Основания. Д. Знакомство с образцами оснований. Определение характера среды индикатором | 1 | 27.12 | |
26 | Кислоты. Д. Знакомство с образцами кислот и солей Определение характера среды индикатором | 1 | 27.12 | |
27 | Соли Д. Знакомство с образцами солей | 1 | 23.01 | |
28 | Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | 23.01 | |
29 | Чистые вещества и смеси. Л.о. №2 разделение смесей | 1 | 27.01 | |
30 | Массовая и объемная доля компонента смеси. | 1 | 27.01 | |
31 | Подготовка к контрольной работе № 2 «Соединения химических элементов» | 1 | 07.02 | |
32 | Контрольная работа №2«Соединения химических элементов» | 1 | 07.02 | |
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами 10 часов |
33 | Физические и химические явления. Химические реакции Л.о №3 Очистка загрязненной поваренной соли. Л.о № 4 Химические явления. Прокаливание медной проволоки Л.о № 5 Получение углекислого газа взаимодействием мела с кислотой | 1 | 20.02 | |
34 | Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание». | 1 | 20.02 | |
35 | Урок упражнение. «Составление уравнений химических реакций» | 1 | 07.03 | |
36 | Типы химических реакций Л.о № 6 Замещение меди в растворе хлорида меди (II)железом. | 1 | 07.03 | |
37 | Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций» | 1 | 20.03 | |
38 | Массовая доля растворенного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля» | 1 | 20.03 | |
39 | Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | 1 | 24.03 | |
40 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | 24.03 | |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | 11.04 | |
Тема6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 10 часов. |
42 | Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена | 1 | 11.04 | |
43 | Практическая работа №5 «Условия протекания химических реакций между растворами до конца». | 1 | 24.04 | |
44 | Оксиды их классификация и свойства. Л.о. № 7 Реакции характерные для основных оксидов Л.о. № 8 Реакции характерные для кислотных оксидов | 1 | 24.04 | |
45 | Кислоты как электролиты. Кислоты их классификация и свойства в свете ТЭД Л.о.№9 Реакции, характерные для растворов кислот | 1 | 28.04 | |
46 | Основания как электролиты. Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД. Л.о. № 10 Получение и свойства нерастворимого основания. Л.о. № 11 Реакции, характерные для растворов щелочей | 1 | 28.04 | |
47 | Соли как электролиты. Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД. Л.о.№ 12 Реакции, характерные для растворов солей | 1 | 22.05 | |
48 | Генетическая связь между классами веществ. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 22.05 | |
49 | Контрольная работа№4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | 26.05 | |
50 | Зачет за курс химии 8 класса. | 1 | 26.05 | |
09.05.праздничный день.
7.Календарно – тематическое планирование уроков химии
в 9 классе на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего: 35 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт |
Тема1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса. Введение в курс 9 класса. 4 часа . |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома | 1 | 13.09 | |
2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 13.09 | |
3 | Основные классы неорганических соединений. | 1 | 21.09 | |
4 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Л.о. №1 Осуществление цепочки превращений. Входной контроль. | 1 | 21.09 | |
Тема 2. Металлы 10 часов. |
5 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. | 1 | 11.10 | |
6 | Физические и химические свойства металлов. Сплавы. Д. образцов некоторых металлов. Л.о.№2 Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, с растворами кислот и солей. | 1 | 11.10 | |
7 | Щелочные металлы Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой | 1 | 19.10 | |
8 | Щелочноземельные металлы. Д. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой | 1 | 19.10 | |
9 | Алюминий и его соединения Л.о №3 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с растворами кислот и щелочей. | 1 | 08.11 | |
10 | Железо и его соединения Д. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ | 1 | 08.11 | |
11 | Подготовка к практической работе № 1 Получение и свойства соединений металлов. | 1 | 16.11 | |
12 | Текущий инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. №1 Получение и свойства соединений металлов. | 1 | 16.11 | |
13 | Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы» | 1 | 06.12 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 | 06.12 | |
Тема 3. Неметаллы 15 часов |
15 | Неметаллы: атомы и простые вещества. Водород. Вода. Д. Образцы неметаллов. Л.о. № 4 Получение, собирание и распознавание водорода. | 1 | 14.12 | |
16 | Галогены. Соединения галогенов | 1 | 14.12 | |
17 | Кислород. Состав воздуха. Озон Л.о.№5 Получение, собирание и распознавание кислорода | 1 | 17.01 | |
18 | Сера и ее соединения. Серная кислота и ее соли. Получение серной кислоты. | 1 | 17.01 | |
19 | Практическая работа№2 Экспериментальные задачи по теме «подгруппа кислорода» | 1 | 25.01 | |
20 | Азот. Оксиды азота | 1 | 25.01 | |
21 | Аммиак. Соли аммония. Л.о.№6 Получение, собирание и распознавание аммиака. Качественная реакция на ион аммония. | 1 | 14.02 | |
22 | Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Л.о.№7 Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Л.о.№8 Качественная реакция на нитрат и нитрит ионы. Знакомство с образцами азотных удобрений. | 1 | 14.02 | |
23 | Фосфор и его соединения. Л.о.№ 9 Качественная реакция на фосфат ион. Д. Знакомство с образцами фосфорных удобрений. | 1 | 22.02 | |
25 | Углерод. Оксиды углерода (II и IV). Алмаз. Графит. Д. Модели кристаллических решёток алмаза и графита. | 1 | 22.02 | |
25 | Угольная кислота и её соли. Л.о.№ 10 Качественная реакция на карбонат ион Л.о.№11 Переход карбоната кальция в гидрокарбонат | 1 | 14.03 | |
26 | Кремний и его соединения. Стекло. | 1 | 14.03 | |
27 | Практическая работе №3 Экспериментальные задачи по теме подгруппа азота и углерода | 1 | 22.03 | |
28 | Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы» | 1 | 22.03 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» | 1 | 18.04 | |
Тема 4. Органические соединения. 3 часа |
30 | Первоначальные сведения о строении органических веществ Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение | 1 | 18.04 | |
31 | Спирты и карбоновые кислоты как представители кислородсодержащих органических соединений. | 1 | 26.04 | |
32 | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Химия и пища. Представление о полимерах на примере этилена | 1 | 26.04 | |
Тема 5. Химия и жизнь 2 часа |
33 | Человек в мире веществ и химических реакций. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | 16.05 | |
34 | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | 1 | 16.05 | |
35 | Контрольная работа № 3 Итоговая за курс химии 9 класса. | 1 | 24.05 | |