СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прорамма профессионального модуля

ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования

специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка)»

ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

Рабочая программа по профессиональному модулю

«ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования»

Стр. 12 из 34

РП СМК 30-08-2016


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)





рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования

сПециальность:

35.02.07 мЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

(углубленная подготовка)


Преподаватель: Клюева Любовь Вячеславовна




Согласовано:

Заместитель начальника экономического развития и АПК Сергиево-Посадского муниципального района_____И.М. Кончаков

«___»_____________20

Согласовано:

Председатель СПА (к) «Кузьминский»

________________В.М. Хахунов


«___»_____________20

Согласовано:

Директор ООО «МиВ»


___________М.Н. Рыжков


«___»_____________20



г. Сергиев Посад

2016

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

______/Е.Н. Лиховидова/

«___»________ 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Преподаватель: Клюева Любовь Вячеславовна

Профессиональный модуль: ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования



Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Группа 51-М, курс 5

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии ___________________________________________________________________дисциплин

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_________________/

.

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________



Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________



Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка).

.


Разработчик рабочей программы: Клюева Л.В., преподаватель специальных дисциплин экономического цикла.


Эксперты рабочей программы

__________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание, должность)


Рекомендовано (одобрена) цикловой комиссией экономико-бухгалтерских и коммерческих дисциплин

Протокол № _______ от «_____» ________________ 2016 г.

Председатель предметной цикловой комиссии ____________Т.М. Мурашова



Рекомендовано (одобрена) цикловой комиссией технических дисциплин

Протокол № _______ от «_____» ________________ 2016 г.

Председатель предметной цикловой комиссии ____________ О.Н.Сидорова






СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 11

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 25



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.6. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-планирования и анализа производственных показателей машинно-тракторного парка;

-участия в управлении трудовым коллективом;

-ведения документации установленного образца.

уметь:

-анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

-планировать работу структурного подразделения организации (предприятия) отрасли и малого предприятия;

-рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;

-рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;

-инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

-разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

-оценивать качество выполняемых работ.

знать:

-характеристики рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

-организацию производственных и технологических процессов обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

-структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

-характер взаимодействия с другими подразделениями;

-функциональные обязанности работников и руководителей;

-основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;

-особенности структуры и функционирования малого предприятия;

-производственные показатели машинно-тракторного парка;

-методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

-виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

-методы оценивания качества выполняемых работ;

-правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 372 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК 4.2

Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.6

Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 4.7

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст-

венная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.7

ПМ 04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования

336

200

80

20

100

10

36



Производственная практика (по профилю специальности)

36


36


Всего:

372

200

80

20

100

10

36

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования

МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием




Тема 1.1. Основы управленческой деятельности

Содержание

48

1

Теоретические основы управления производством

Понятие и сущность управления. Объективные законы развития управления. Эволюция научной мысли в сфере управления. Задачи предмета, его содержание, связь с другими дисциплинами. Системный подход в управлении.



30




2

2

Управление организациями различных организационно-правовых форм

Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий. Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование.

Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм

2

3

Функции и организационная структура управления

Сущность, классификация, содержание и развитие функций управления. Понятие организационной структуры и структуры управления. Типы и характеристика организационных структур управления. Основные направления совершенствования организационной структуры управления в сельскохозяйственных организациях (предприятиях)

2

Самостоятельная работа при изучении тем ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



1

Подготовить сообщение на тему «Возникновение научной мысли в сфере управления»

2


2

Составить схему «Связь предмета с другими дисциплинами»

2

3

Привести примеры поставленных целей и задач для агропредприятия

2

4

Проработка Гражданского Кодекса РФ гл4§1

2

5

Привести примеры современных предприятий АПК в соответствии с классификацией

2

6

Подготовить сообщение на тему «Внутренняя среда функционирования предприятия»

2

7

Подготовить сообщение «Типология организационных культур по Ч.Хенди»

2

8

Составить блок-схему структуры управления на примере с/х предприятия

2

9

Привести пример анализа предприятия по методу SWOT

2

Тема 1.2. Организация управления


Содержание

74


1

Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях

Единство основного обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды обслуживающих и вспомогательных производств. Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением, подсобным производством. Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном подразделении.

20



2

2

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях и на малом предприятии

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации и на малом предприятии. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений, в том числе малого предприятия.

2

3

Кадры и организация управленческого труда

Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров.

2



Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха


Самостоятельная работа при изучении тем ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



1

Привести примеры основного, обслуживающего и вспомогательного производств на с/х предприятиях

2


2

Подготовить сообщение «Организационно-правовые основы агропромышленных комбинатов и объединений

2

3

Привести пример положения о внутрихозяйственном подразделении с/х предприятия

2

4

Подготовить сообщение «Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений, в том числе малого предприятия»

2

5

Подготовить сообщение «Трудовой коллектив»

2

6

Привести пример организации рабочего места на с/х предприятии

2

7

Подготовка к практическому занятию – проработка ТК РФ

2

8

Подготовка примеров производственных ситуаций

2

9

Подготовка, организация и проведение делового совещания. Разработать план действий

2

10

Составить деловое письмо

2

11

Привести примеры деловой беседы

2

Практические занятия

32


1

Экскурсия на современное сельскохозяйственное предприятие( малое предприятие): ознакомление с организацией и технологией производства сельскохозяйственной продукции и роли руководителя и специалистов.

2

Ознакомление с организацией и обязанностями руководителя и специалистов в сельскохозяйственной организации.

3

Составление оперативного плана работы структурного подразделения.

4

Определение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения.

5

Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения ( малого предприятия).

6

Решение производственных ситуаций. Принятие решений.

7

Подготовка, организация и проведение делового совещания. Деловая игра

Тема 1.3. Этика делового общения

Содержание

22

1

Общие этические принципы и характер делового общения. Деловой этикет. Правила этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Приемы ведения деловой беседы. Организация и проведение инструктивного, оперативного (диспетчерского) и проблемного совещания.

16


2

Самостоятельная работа при изучении тем ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



1

Подготовить сообщение «История возникновения правил этикета»

2


2

Составить деловое письмо

2

3

Привести примеры деловой беседы

2


Тема 1.4. Экономические аспекты управления структурным подразделением организации и малого предприятия

Содержание

136


1

Планирование деятельности структурных подразделений

Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений организации и в целом малого предприятия. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планирование.

34









2

2

Система мотивации труда

Понятие мотивации труда. Виды, формы и методы мотивации персонала. Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений. Материальное и нематериальное стимулирование.

2

3

Документация и делопроизводство в системе управления

Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях организации и малого предприятия. Организация делопроизводства в подразделении. Номенклатура дел. Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов

2

4

Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений

Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. Виды и формы отчетности подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и объективное составление отчетности. Задачи и содержание анализа производственной деятельности внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машинно-тракторного парка

2

Самостоятельная работа при изучении тем ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



1

Привести пример годового плана производственно-финансовой деятельности с/х предприятия

4


2

Привести пример оперативного плана с/х предприятия

2

3

Привести примеры мотивации персонала

2

4

Решение задач по теме Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда

2

5

Решение задач по теме Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений.

2

6

Привести примеры материального и нематериального стимулирования

2

7

Проработка ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело»

2

8

Подготовить сообщение «Документирование трудовых правоотношений»

2

9

Привести пример схемы документооборота на с/х предприятии

2

10

Составить справку, докладную и объяснительную записки, служебное письмо

4

11

Оформление документов по первичному учету рабочего времени

2

12

Подготовить сообщение на тему «Состав, содержание и значение бухгалтерской отчетности»

2

13

Подготовка к практическим занятиям Решение задач по теме, оформление практической работы

26

Практические занятия

48


1

Определение потребности подразделения в технике, нефтепродуктах.

2

Производственные и экономические показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений. Система показателей машиноиспользования. Оценка эффективности управления

3

Расчет показателей использования машинно- тракторного парка и автотранспортных средств.


4

Расчет заработной платы основных категорий работников сельскохозяйственных организаций и на малом предприятии.

5

Составление различных документов по структурному подразделению организации и малому предприятию.

6

Заполнение документов по учету в производственном подразделении и на малом предприятии. Анализ работы автопарка и машинно-тракторного парка.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20


Тематика курсовых работ по модулю:

  1. Организация рационального использования машинно-тракторного парка.

  2. Организация материального и морального стимулирования труда работников структурного подразделения.

  3. Организация рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении.

  4. Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств в структурном подразделении.

  5. Анализ и организация использования машинно-тракторного парка.

  6. Анализ и организация использования автопарка.

  7. Экономическая эффективность применения современной техники и технологии возделывания сельскохозяйственных культур в структурном подразделении.

  8. Состояние и пути совершенствования управления качеством работ и продукции.

  9. Организация труда и техника личной работы руководителя структурного подразделения.

  10. Роль менеджера на предприятии и взаимоотношения руководителя с коллективом.

  11. Анализ и совершенствование структуры управления на предприятии.

  12. Теоретическое обоснование системы управления персоналом.

  13. Системы и методы работы руководителя структурного подразделения.

  14. Оценка эффективности управления. Факторы, влияющие на эффективность.

  15. Конфликты и пути их разрешения.



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Самостоятельное изучение Законов РФ, региона, Указов Президента РФ в области сельского хозяйства.

  2. Написание рефератов, докладов, по индивидуальным заданиям преподавателя.

  3. Сбор и обработка информации для написания курсовой работы.



Учебная практика

Виды работ:

анализ и решение производственных ситуационных задач по вопросам:

- составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период;

- расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих;

- расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана;

- расчет потребности в топливо - смазочных материалах на заданный период;

- определение производственного запаса топлива;

- составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин;

- составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам;

- составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработки срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия;

- составление сопутствующей документации.

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

- участие в управлении первичным трудовым коллективом;

- ведение документации установленного образца.

36

ВСЕГО

372



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

ОИ-1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: ИЦ «Академия», 2013.

ОИ-2 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: ИЦ«Академия», 2013.

ОИ-3 Котерова Н.П. Экономика организации. - М.: ИЦ «Академия», 2014.

ОИ 4 Ходуш М.С. Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте. - М.: Издат. центр «Академия», 2015.

ОИ-5 Мусалов Н.П. Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции. - М.: Издат. центр «Академия», 2013.

ОИ-6 Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учёт»- М.:»Академия», 2013

Дополнительные источники:

ДИ-1 Маслова В.М. Управление персоналом. Толковый словарь. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

ДИ-2 Трудовой Кодекс РФ

ДИ-3 Гражданский Кодекс РФ

ДИ-4 журнал «Сельский механизатор»

Интернет-ресурсы:

ИР-1Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/

ИР-2Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/

ИР-3 ЭБС «Znanium.com» издательство «ИНФРА-М» http://znanium.com/

ИР-4 Электронная версия журнала «Председатель АПК»

www. predsedatel-apk.ru

ИР-5 ЭБС РГАЗУ

www.ebs.rgazu.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования».

В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования» специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК4.2 Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.


  • выполнение анализа работы машинно-трактор-ного парка

  • планирование производственной деятельности МТП

  • определение основных показателей, характеризу-ющих работу МТП

  • составление годового производственного задания МТП

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный) по модулю

ПК 4.3 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

  • планирование деятельности исполнителей: получение необходимой информации

  • анализ использования рабочего времени;

  • принятие управленческих решений

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный) по модулю

ПК 4.4 Организовывать работу трудового коллектива

  • составление организационного плана на весь объем задания;

  • постановки задачи и доведение её до исполнителей, конечный результат;

  • обоснованность пересмотра задания в условиях неопределенности (риска);

  • содержание инструктажа по выполнению работы

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный) по модулю

ПК 4.5 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.


  • правильность выбора видов контроля;


  • соблюдение технологии и правил контроля


  • оформление итоговой документации по контролю в соответствии с инструкциями


Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный) по модулю

ПК 4.6 Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности

  • сбор и анализ информации о конъюнктуре продукции и услуг на рынке сельского хозяйства;

  • участие в составлении перспективного плана развития организации (предприятия);


Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный) по модулю

ПК 4.7 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

  • оформление документация в системе управления МТП

  • составление учетного листа тракториста-машиниста, накладных на получение товарно-материальных ценностей; отчета о движении горючего, расходовании материальных ценностей

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный) по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей специальности

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио студента

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

  • оценка эффективности и качества выполнения

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области правление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов,

- наблюдение за использованием информационных технологий

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения управленческих задач

- наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение за ролью обучающихся в группе;

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на  себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-участие в деловых и ролевых играх –

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области профессиональной деятельности

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

12